Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-435/2012 ~ М-476/2012 от 23.05.2012

                                                                                                                   Дело г.

    Р Е Ш Е Н И Е

    Именем Российской Федерации

    с. Ивановка                                                                                                 «21» июня 2012 г.

    Ивановский районный суд Амурской области в составе:

    председательствующего судьи                                                                  Ю.М. Серга

    при секретаре                                                                                              А.Н. Ермакове

    рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Ивановка гражданское дело по иску Кадычкова Олега Анатольевича к Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Амурской области» о признании незаконным решения жилищно-бытовой комиссии,

У С Т А Н О В И Л:

       Кадычков О.А. обратился в Ивановский районный суд с иском о признании незаконным решения жилищно-бытовой комиссии Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Амурской области» (далее по тексту ЖБК, ФКУ ИК – 3) в обоснование иска, указав что с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время он проходит службу в должности <данные изъяты> ФКУ ИК-3 УФСИН России по Амурской области. ДД.ММ.ГГГГ го да на имя председателя жилищно-бытовой комиссии Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №3 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Амурской области» им подан Рапорт с просьбой поставить его на учет ЖБК ФКУ ИК-3 в связи с улучшением жилищных условий. В Рапорте указал, что работает в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Амурской области с ДД.ММ.ГГГГ, сейчас занимает должность старшего техника группы инженерно-технического обеспечения связи и вооружения отдела охраны с ДД.ММ.ГГГГ. Его семья состоит из трех человек: истец - Кадычков Олег Анатольевич, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, жена - ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сын -ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживают в жилом помещении общей площадью 37, 4 кв. м. в том числе жилой 26,9 кв.м., по адресу: <адрес> на основании Ордера от ДД.ММ.ГГГГ выданного исполнительным комитетом МО Среднебельского сельсовета Амурской области его супруге ФИО2. Другого жилья в собственности, ни у семьи не имеется, что подтверждается Справкой от ДД.ММ.ГГГГ ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» Амурский филиал на основании запроса от ДД.ММ.ГГГГ . ДД.ММ.ГГГГ исход. на поданный Рапорт, истец получил письмо, из которого следует, что рассмотрение вопроса принятия его и членов его семьи на учет для получения жилой площади в компетенцию ЖБК ФКУ ИК-3 не входит. Считает данный отказ ЖБК ФКУ ИК-3 УФСИН по Амурской области незаконным по следующим основаниям. Его семья, состоящая из трех человек занимает жилое помещение общей площадью 37,4 кв. м., тогда как учетная норма жилого помещения в МО Среднебельского сельсовета установлена в размере 17 кв. м. на одного человека, согласно Постановления администрации Среднебельского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ. Более того, Акт проверки жилищных условий от ДД.ММ.ГГГГ нанимателя Кадычкова О.А. и распоряжение администрации Среднебельского сельсовета Ивановского района Амурской области от 14.11.2011года №77 «О признании граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий» доказывают недостаточность жилищных условий изложенных им в Рапорте на имя председателя жилищно-бытовой комиссии ФКУ ИК-3 УФСИН России по Амурской области, о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. При ФКУ ИК-3 действует жилищно-бытовая комиссия, основной её задачей является учет сотрудников ФКУ ИК-3, нуждающихся в улучшении жилищных условий и получении жилых помещений в соответствии с вышеуказанными нормативно-правовыми актами. Исходя из вышеизложенного, истец вынужден обратиться в суд с исковым требованием о признании незаконным отказа жилищно-бытовой комиссии ФКУ ИК-3 УФСИН России по Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ за исходящим о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилого помещения. Считает необходимым обязать жилищно-бытовую комиссию при ФКУ ИК-3 УФСИН России по Амурской области поставить его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилого помещения с ДД.ММ.ГГГГ, и в подтверждение этого выдать ему выписку из решения жилищно-бытовой комиссии о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилого помещения, утвержденную начальником ФКУ ИК-3 УФСИН России по Амурской области, заверенную мастичной печатью. В связи с обращением в суд истцом были понесены судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 рублей и услуги адвоката за составлением искового заявления в сумме 3 000 рублей, и оплата услуг адвоката за участие в судебном заседании в сумме 6000 рублей. Согласно ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоится решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

В связи с чем, просит суд признать незаконным отказ жилищно-бытовой комиссии Федерального казенного учреждения «Исправительная колония- №3 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Амурской области» от ДД.ММ.ГГГГ исходящий об отказе в постановке Кадычкова Олега Анатольевича на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилого помещения. Обязать жилищно-бытовую комиссию ФКУ ИК-3 УФСИН России по Амурской области поставить Кадычкова Олега Анатольевича - на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилого помещения с ДД.ММ.ГГГГ и выдать ему выписку из решения жилищно-бытовой комиссии о постановке его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилого помещения, утвержденную начальником ФКУ ИК-3, заверенную оттиском мастичной печати. Взыскать с ФКУ ИК-3 УФСИН России по Амурской области в пользу Кадычкова Олега Анатольевича понесенные судебные расходы в сумме 9200 рублей, государственную пошлину в размере - 200 рублей, 3000 рублей – оплата услуг адвоката за составление искового заявления и 6 000 рублей за представительство в судебном заседании.

От ответчика – ФКУ ИК-3 УФСИН России по Амурской области поступили возражения относительно исковых требований, согласно которым с исковым требованием администрация ФКУ ИК-3 УФСИН Амурской области не согласна. Так, согласно указания УФСИН Росси по Амурской области т 12.09.2008 года № 28/13-5260, а также распоряжения ФСИН России от 03.10.2008 года № 10/1-3313, единственным вариантом решения жилищных проблем сотрудников УИС, не состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по месту службы, является предоставление служебного жилья. Строительство служебного жилья силами ФКУ ИК-3 УФСИН России по Амурской области не производится из-за отсутствия финансирования со стороны ФСИН России. На основании изученных документов предоставленных Кадычковым О.А., он был поставлен на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в Среднебельском сельсовете (протокол от ДД.ММ.ГГГГ). Таким образом жилищно-бытовая комиссия ФКУ ИК-3 УФСИН России по Амурской области не включила Кадычкова О.А. в списки получателей ГЖС. Просит в удовлетворении исковых требований отказать.

От третьего лица – Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Амурской области поступили возражения относительно исковых требований, согласно которым Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Амурской области (далее - Управление) считает исковые требования Кадычкова О.А. не подлежащими удовлетворению по следующим основаниями. Так, в своём заявлении, считая незаконным отказ ЖБК ФКУ ИК-3 о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, истец, учитывая, что он уже состоит на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в Среднебельском сельсовете, ссылается на пункт 3 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации. По его мнению, постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях может осуществляться не только органами местного самоуправления, но и иными органами (не по месту жительства гражданина) в случаях и в порядке, прямо предусмотренных отдельными актами законодательства, регулирующими прохождение государственной службы, службы в УИС и др. Между тем, вышеуказанная правовая норма закона четко регламентирует порядок постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и не предусматривает двоякого её толкования. Данная позиция косвенно подтверждается Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. № 551-O-O, в соответствии с которым жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются малоимущим гражданам, признанным по установленным Жилищным Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, в предусмотренном им порядке; при этом к малоимущим относятся граждане, признанные таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности членов семьи (часть 2); жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным указанным Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях; данные жилые помещения также предоставляются в предусмотренном названным Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации (часть 3). Таким образом, истец ошибочно подразумевает под «иными органами» органы уголовно-исполнительной системы. Кроме того считают не подлежащим удовлетворению требования истца о включении его в список очередников на основании Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы». Приказом Федеральной службы исполнения наказаний от 4 июня 2007 г. № 287, утверждена Инструкция о порядке формирования списков получателей государственных жилищных сертификатов, оформления и выдачи сертификатов гражданам - участникам подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы" в уголовно-исполнительной системе (далее - Инструкция). В пункте 1 Инструкции указано, что она разработана на основании подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы» (далее -подпрограмма), утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. № 865, и Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. № 153 (далее - Правила). Согласно пункту 3 Инструкции для участия в подпрограмме сотрудники уголовно-исполнительной системы, указанные в подпункте "а" пункта 5 Правил, граждане, уволенные со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, сокращению штатов, болезни, ограниченному состоянию здоровья, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, и состоящие после увольнения в списках очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, в которых они проходили службу, подают заявление (рапорт) на участие в подпрограмме согласно приложению № 1 к Правилам по месту Постановки на жилищный учет, а граждане, подлежащие переселению из поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности (далее - поселки), - в учреждение (орган) уголовно-исполнительной системы по месту расположения поселка. Как следует из названия и содержания подпрограммы, она имела целью обеспечение жилыми помещениями граждан Российской Федерации, перед которыми государство имеет такие обязательства в соответствии с законодательством Российской Федерации. Аналогичную цель имеет и подпрограмма «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1050. Пунктом 2 названного Постановления Правительства Российской Федерации установлено, что выпуск и реализация государственных жилищных сертификатов в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы осуществляется в порядке, установленном Правилами. В пункте 1 Правил закреплено, что они определяют, порядок выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы. Таким образом, Правила регулируют порядок выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации как ранее действовавшей, так и действующей в настоящее время подпрограммы. Государственный жилищный сертификат является именным свидетельством, удостоверяющим право гражданина на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты (жилищной субсидии, субсидии) для приобретения жилого помещения (пункт 2 Правил). Согласно абзацу седьмому подпункта «а» пункта 5 Правил право на участие в подпрограмме имеют граждане, уволенные с военной службы (службы) по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе (службе), или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы (службы) которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, и состоящие после увольнения в списках очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) в федеральном органе исполнительной власти. При этом в соответствии с пунктом 19 Правил для участия в подпрограмме граждане, указанные подпунктах «а» и «б» пункта 5 Правил, подают соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти или в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, заявление (рапорт) об участии в подпрограмме по форме согласно приложению № 1 Правил, документы о своем согласии и согласии всех членов своей семьи на обработку персональных данных о себе по форме согласно приложению №1.1 Правил с приложением, в том числе следующих документов: справка об общей продолжительности военной службы (службы); выписка из приказа об увольнении с военной службы (службы) с указанием основания увольнения -для граждан, уволенных с военной службы (службы) и состоящих после увольнения на учете нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти. Таким образом, законодатель, разработав данную программу, исполняет обязательства взятые государством перед сотрудниками (пенсионерами) в данном случае органов исполнительной системы, вставшими на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года. На основании вышеизложенного, полагают, что отказ жилищно-бытовой комиссии ФКУ ИК-3 УФСИН России по Амурской области является законным и обоснованным, а исковые требования Кадычкова О.А. - не подлежащими удовлетворению.

    Истец Кадычков О.А., в судебном заседании на исковых требованиях настаивал в полном объеме по основаниям изложенным в исковом заявлении.

    Представитель истца Кадычкова О.А. – адвокат Сергиенко Л.Б. в судебном заседании на исковых требованиях настаивала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Кроме того пояснила, что Кадычков О.А. имеет право состоять на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий как в администрации Среднебельского сельсовета, так и в ЖБУ ФКУ ИК-3. Поскольку состоя на учете в администрации Среднебельского сельсовета Кадычков О.А. сможет получить жилое помещение только на основании договора социально найма, в то время как состоя на учете в ЖБУ ФКУ ИК-3 последний имеет право на государственный жилищный сертификат, который предоставляется совершенно по иному основанию, чем жилье, предоставляемое в администрации Среднебельского сельсовета. То есть если Кадычков О.А не будет состоять на учете в ЖБУ ФКУ ИК-3 УФСИН России по Амурской области, то он автоматически теряет право на получение государственного жилищного сертификата, поскольку одним из существенных условий для получения данного сертификата является постановка на учет в качестве нуждающегося в ЖБУ ФКУ ИК-3. Статья 52 ЖК РФ, на которую ссылается ответчик, имеет отношение к социальному найму жилых помещений и не имеет никакого отношения к ГЖС, т.к. ГЖС это выплаты, предоставляемые из федерального бюджета на улучшение жилищных условий.

    Представитель ответчика ФКУ ИК-3 УФСИН России по Амурской области – Симанькова А.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании пояснила, что не согласна с исковыми требованиями Кадычкова О.А. в полном объеме. Просит в удовлетворении исковых требований отказать, поскольку Кадычков О.А. в настоящее время уже состоит в очереди в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в администрации Среднебельского сельсовета. Отказ Кадычкову О.А. в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий является обоснованным.

      Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований - УФСИН России по Амурской области – Вилль Д.Е., действующий на основании доверенности считает, что в удовлетворении исковых требований Кадычкова О.А. необходимо отказать, поскольку Кадычков О.А. уже состоит на учете в качестве нуждающегося в администрации Среднебельского сельсовета и постановка его на учет в качестве нуждающегося по месту работы в ФКУ ИК-3 будет являться незаконной. Законодатель исполняет обязательства взятые государством на себя по обеспечению сотрудников органов исполнительной системы жильем, только вставшим на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года. Кроме того считает, что отсутствуют правовые основания для удовлетворения данного иска, поскольку в материалах дела отсутствует документ на прямую указывающий на отказ ЖБК ФКУ ИК-3 в постановке Кадычкова О.А. на учет в качестве нуждающегося, а именно решение комиссии, протокол заседания комиссии. Считает, что выписка ФКУ ИК-3 УФСИН России по Амурской области не свидетельствует о факте отказа в постановке на учет, поскольку не подписана секретарем комиссии.

Заслушав истца, его представителя, представителя ответчика, представителя третьего лица, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

      Кадычков О.А. оспаривает решение ЖБК ФКУ ИК-3 УФСИН России по Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

Как следует из материалов дела ДД.ММ.ГГГГ старшим прапорщиком внутренней службы ФКУ ИК-3 УФСИН России по Амурской области Кадычковым О.А. в жилищно-бытовую комиссию ФКУ ИК-3 УФСИН России по Амурской области был подан рапорт о постановке последнего и его семьи на учет для получения жилой площади в связи с недостаточностью жилой площади и плохими жилищными условиями. ДД.ММ.ГГГГ данный рапорт был зарегистрирован в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Амурской области за номером .

Согласно выписки из протокола № 1 заседания жилищно-бытовой комиссии ФКУ ИК-3 от ДД.ММ.ГГГГ комиссией решено не ставить Кадычкова Олега Анатольевича на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения, т.к. он уже состоит в очереди в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в Среднебельском сельсовете. Выписка из приказа подписана председателем жилищно-бытовой комиссии, утверждена Начальником ФКУ ИК-3 УФСИН России и заверена гербовой печатью учреждения.

ДД.ММ.ГГГГ Кадычкову О.А. председателем жилищно-бытовой комиссии ФКУ ИК-3 УФСИН России по Амурской области, ФИО9 было сообщено, что с 1 марта 2005 года принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления, и что он поставлен на данный учет в Среднебельском сельсовете.

       Проверяя законность и обоснованность данного решения, судом установлено, что в соответствии с п. 2 постановления Правительства РФ от 17.12.2010 г. № 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы» выпуск и реализация государственных жилищных сертификатов в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы осуществляется в порядке, установленном Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утверждёнными постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 г. № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы».

        Согласно п. 3 Инструкции о порядке формирования списков получателей государственных жилищных сертификатов, оформления и выдачи сертификатов гражданам-участникам подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы в уголовно-исполнительной системе, утв. приказом ФСИН от 04.06.07 г. № 287 (зарегистрировано в Минюсте РФ 25.06.07 г. № 9697), для участия в подпрограмме сотрудники УИС, указанные в подпункте «а» п. 5 Правил, граждане, уволенные со службы в учреждениях и органах УИС по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, ограниченному состоянию здоровья, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, и состоящие после увольнения в списках очередников на получение жилых помещений (улучшение жилых помещений) в учреждения и органах УИС, в которых они проходили службу, подают заявления (рапорт) на участие в подпрограмме. В этих целях в каждом учреждении и органе УИС приказом соответствующего учреждения и органа УИС назначаются должностные лица, ответственные за реализацию подпрограммы.

          В силу п. 7 Инструкции организация работы по формированию списков граждан-участников подпрограммы осуществляется учреждениями и органами УИС, в которых эти граждане состоят на учёте нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) и в учреждении (органе) УИС по месту расположения посёлка.

      Из содержания указанной Инструкции и перечисленных нормативных актов, в том числе принятых или измененных после вступления в силу ЖК РФ, не следует, что названная подпрограмма не распространяется на сотрудников ФСИН России, не    состоявших    на    учете    в    качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года.

       В силу ч. 3 ст.49 ЖК РФ, жилые помещения жилищного фонда РФ или жилищного фонда субъекта РФ по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

        Из системного толкования закона следует, что предоставление жилых помещений может быть произведено и в ином порядке, чем по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.

       При таких обстоятельствах, действие подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством», которая действует в рамках федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, распространяется и на лиц, обратившихся за включением их в число нуждающихся в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года.

      Ссылка ответчика на невозможность постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в учреждении УИС в силу ст. 52 ЖК РФ, несостоятельна, поскольку ст. 52 ЖК РФ не содержит прямого запрета на принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по месту работы ( службы). Более того, ч. 3 ст. 52 ЖК РФ предусматривает, что в случаях и порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту жительства.

       Кроме того, данная статья определяет порядок признания гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий, предоставляемым по договорам социального найма. Между тем, жилые помещения предоставляются в рамках реализации подпрограммы на ином правовом основании – праве собственности.

       Поэтому, заявление Кадычкова О.А. является обоснованным, а решение ЖБК от ДД.ММ.ГГГГ об отказе Кадычкову О.А. в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий по мотиву того, что с ДД.ММ.ГГГГ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления – незаконным.

        Данное решение жилищно-бытовой комиссии ФКУ ИК-3 УФСИН России по Амурской области, об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, ущемляет права Кадычкова О.А. как сотрудника УИС на получение им государственного жилищного сертификата, поскольку согласно п.п. 4 п. 4 Инструкции вместе с заявлением граждане, изъявившие желание участвовать в подпрограмме, предоставляют в том числе и выписку из решения органа по учету и распределению жилья (ЖБК) о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений), утвержденную начальником учреждения или органа УИС и заверенную оттиском мастичной печати…

        В силу п.п.1,2 ч.1, ч.2 ст. 54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если: не представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Решение об отказе в принятии на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные ч.1 настоящей статьи.

      Судом установлено, что Кадычков О.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения и члены его семьи (всего - 2 человека: жена – ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сын – ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения), по месту жительства в <адрес> пользуются муниципальной квартирой в <адрес> на основании ордера. Согласно уведомлений Управления Росреестра от 29.05.20121 г. № 01/029/2012-455, № 01/029/2012-454, № 01/029/2012-453 ни за Кадычковым О.А., ни за членами его семьи – ФИО2 и ФИО3 жилые помещения не зарегистрированы и в собственности не значатся.

      В силу п.2 разд.2 Инструкции «О порядке учета нуждающихся в улучшении жилищных условий сотрудников ФГУ ИК-3 УФСИН России по Амурской области (Приложение к Положению о ЖБК), нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются сотрудники, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

      Согласно технического паспорта на жилое помещение серии А 28 от ДД.ММ.ГГГГ общая площадь квартиры составляет 37, 4 кв.м., жилая площадь квартиры составляет 26, 9 кв.м.

       Постановлением администрации Среднебельского сельсовета № 139 от 30.12.2005 г., с 01.01.2006 г. учетная норма жилого помещения в МО Среднебельского сельсовета установлена в размере 17 кв.м. на одного гражданина.

Распоряжением главы администрации Среднебельского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ Кадычков О.А. и члены его семьи ФИО2 и ФИО3 признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий и поставлены на учет. Согласно протокола заседания жилищно-бытовой комиссии от ДД.ММ.ГГГГ недостающая площадь жилого помещения у семьи Кадычкова О.А. составляет 14 кв.м.

       При таких обстоятельствах Кадычков О.А. обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы и по этому основанию является нуждающимся в улучшении жилищных условий, должен быть поставлен на соответствующий учет.

    Довод представителя УФСИН России по Амурской области о том, что выписка из протокола заседания ЖБУ ФКУ ИК-3 УФСИН России по Амурской области не свидетельствует о факте отказа в постановке на учет, поскольку не подписана секретарем комиссии, является необоснованным, поскольку данная выписка подписана председателем ЖБК ФКУ ИК-3 УФСИН России по Амурской области, утверждена Начальником ФКУ ИК-3 УФСИН России по Амурской области, на выписке имеется гербовая печать ФКУ ИК-3 УФСИН России по Амурской области. У суда отсутствуют основания не доверять данной выписке.

      Поскольку исходя из представленных Кадычковым О.А. на ЖБК документов иных оснований для отказа ему в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий (кроме указанных в решении ЖБК от ДД.ММ.ГГГГ) ответчик не привел, доказательств намеренного ухудшения Кадычковым О.А. жилищных условий не предоставил, требование Кадычкова О.А. о возложении на ЖБК обязанности принять его на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения (улучшении жилищных условий) подлежит удовлетворению.

      При этом, время постановки на учет суд считает необходимым определить с ДД.ММ.ГГГГ т.е. с момента подачи заявления на ЖБК.

       Согласно Инструкции о порядке формирования списков получателей ГЖС…, утв. Приказом ФСИН от 04.06.2007 г. № 287, п.4 граждане, изъявившие желание участвовать в подпрограмме, обязаны предоставить, в том числе, выписку из решения органа по учету и распределению жилья ( жилищной, жилищно-бытовой комиссии) о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий ( получении жилых помещений), утвержденную начальником учреждения и заверенную оттиском мастичной печати.

       Поэтому, требование Кадычкова О.А. о выдаче ему соответствующей, заверенной надлежащим образом, выписки из решения ЖБК о постановке на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения (улучшения жилищных условий), подлежит удовлетворению.

      В силу ст.98 ч.1 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. Поэтому, с ФКУ ИК-3 подлежит ко взысканию возврат госпошлины в сумме 200 руб.

       Одновременно, согласно ст. 100 ч.1 ГПК РФ, истцу должны быть возмещены расходы на оплату услуг представителя – 3000 рублей за оформление иска и 6 000 рублей – за участие адвоката Сергиенко Л.Б. в суде (квитанция серии АА от ДД.ММ.ГГГГ), размер которых суд, с учетом характера спора и степени сложности дела, объема и качества проделанной адвокатом работы признает разумным.

    На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 -198 ГПК РФ, суд

    Р Е Ш И Л:

    Исковые требования Кадычкова Олега Анатольевича – удовлетворить.

Признать незаконным отказ жилищно-бытовой комиссии Федерального казённого учреждения «Исправительная колония № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Амурской области» от ДД.ММ.ГГГГ, об отказе в постановке на учёт     Кадычкова Олега Анатольевича в качестве нуждающегося в получении жилого помещения (улучшении жилищных условий).

Обязать жилищно-бытовую комиссию Федерального казённого учреждения «Исправительная колония № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Амурской области» поставить Кадычкова Олега Анатольевича на учёт в качестве нуждающегося в получении жилого помещения (улучшении жилищных условий) с ДД.ММ.ГГГГ и выдать ему выписку из решения жилищно-бытовой комиссии о постановке на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения (улучшении жилищных условий), утверждённую начальником Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Амурской области» и заверенную оттиском мастичной печати.

Взыскать с Федерального казённого учреждения «Исправительная колония № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Амурской области» в пользу Кадычкова Олега Анатольевича возврат госпошлины в сумме 200 (Двести) рублей, возмещение расходов на оплату услуг адвоката в сумме 9000 (Девять тысяч) рублей, а всего: 9 200 (Девять тысяч двести) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Амурского областного суда через Ивановский районный суд в течение месяца со дня со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 25.06.2012 года.

Судья:                                           Серга Ю.М.

2-435/2012 ~ М-476/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кадычков Олег Анатольевич
Ответчики
ФКУ ИК-3
Другие
Кадычков Владимир Олегович
Кадычкова Татьяна Владимировна
УФСИН России по Амурской области
Суд
Ивановский районный суд Амурской области
Судья
Серга Юрий Михайлович
Дело на странице суда
ivanovskiy--amr.sudrf.ru
23.05.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.05.2012Передача материалов судье
24.05.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.05.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.06.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.06.2012Судебное заседание
21.06.2012Судебное заседание
27.02.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее