Дело № ...
10RS0№ ...-25
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
05 августа 2019 года ........
Судья Кондопожского городского суда Республики Карелия Фомина А.М., при секретаре Шишулиной Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ в отношении:
администрации Кондопожского муниципального района, юридический адрес: <...>,
установил:
ХХ.ХХ.ХХ в 09 час. 00 мин. установлено, что администрация Кондопожского муниципального района по адресу: ........, при организации содержания муниципального жилищного фонда и участии в организации деятельности по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов в городском поселении, организации благоустройства территории поселения администрация Кондопожского муниципального на территории домовладения ........ допустила нарушение действующих санитарных правил: не организовала надлежащим образом контейнерную площадку для накопления твердых коммунальных отходов и выгребную яму.
В судебном заседании представитель администрации Кондопожского муниципального района Алексахин А.В., действующий на основании доверенности, не отрицал факт совершения и вину Администрации в совершении правонарушения. Просил признать факт совершения административного правонарушения малозначительным, поскольку характер совершенного правонарушения не нанес вреда и последствий охраняемым общественным правоотношениям. Указал, что в настоящее время нарушение не устранено, муниципальный контракт на организацию контейнерной площадки находится на стадии согласования, но пока не подписан.
Суд, заслушав явившееся лицо, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона от ХХ.ХХ.ХХ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания.
Согласно ч.1 ст.22 Федерального закона № 52-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Частями 1, 3 статьи 29 Федерального закона установлено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
П. 2.1.3, 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями. Площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5
П. 8.2.5 СанПиН 2.ХХ.ХХ.ХХ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.
П. 3.11 СанПиН 3.ХХ.ХХ.ХХ-14 «О санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий» работы по поддержанию санитарного состояния на объектах в рабочих и подсобных помещениях, подвалах, на территории, прилегающей к объектам, асфальтирование или бетонирование контейнерных площадок для сбора мусора и содержание их в чистоте, ежедневный вывоз мусора с дворовых территорий.
Факт правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении № ... от ХХ.ХХ.ХХ; заявлением <...>.; техническим паспортом на ........; реестром мест накопления ТКО; протоколом осмотра территорий, фототаблицей к нему; выпиской из ЕГРЮЛ; постановлением Кондопожского городского суда от ХХ.ХХ.ХХ.
При таких обстоятельствах вина администрации Кондопожского муниципального района является доказанной и ее действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 6.3 КоАП РФ – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил.
Доказательств объективной невозможности соблюдения юридическим лицом требований санитарного законодательства не представлено, какие-либо иные обстоятельства, исключающие вину администрации Кондопожского муниципального района, не установлены.
Оснований для признания правонарушения малозначительным не усматриваю, учитывая, что требования законодательства в области в области здоровья, санитарно-эпидемиологического благополучия населения направлены на охрану и защиту окружающей среды и граждан, создание условий для их безопасной жизнедеятельности, и являются обязательными для исполнения.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, следует признать повторное совершение однородного административного правонарушения.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.
При определении вида и размера административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства совершения административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающие, отягчающие ответственность обстоятельства, и приходит к выводу, что в отношении администрации Кондопожского муниципального района следует применить наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ст. 6.3 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен без существенных нарушений требований ст. 28.2 КоАП РФ, срок привлечения к ответственности не истек.
Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
признать администрацию Кондопожского муниципального района <...> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:
Управление Федерального казначейства по РК (Управление Роспотребнадзора по ........, л/сч 04061788030), Р/с 40№ ..., ИНН 1001048857 КПП 100101001, ГРКЦ НБ Республики Карелия Банка России ........, БИК 048602001, ОКТМО 86 615 000, Код бюджетной классификации 14№ ..., УИН:14№ ....
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Кондопожский городской суд Республики Карелия.
Судья А.М. Фомина