Решение по делу № 12-88/2017 от 07.04.2017

Дело № 12-88/2017

РЕШЕНИЕ

с. Выльгорт 10 мая 2017 года

Судья Сыктывдинского районного суда Республики Коми Сухопаров В.И.,

при секретаре судебного заседания Козловой Л.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» на постановление должностного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 28 марта 2017 года № 197 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных,

установил:

Постановлением должностного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 28 марта 2017 года № 197 администрация муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, администрация муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» обратилась в Сыктывдинский районный суд с жалобой. В обоснование доводов жалобы указала, что администрация не была надлежащим образом извещена о дне, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, постановление вынесено в отсутствие представителя юридического лица. Кроме того, указывает что не получала копию протокола об административном правонарушении от <дата>.

Представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» Сёмина О.В. в судебном заседании на доводах жалобы настаивала в полном объеме, по изложенным в ней основаниям.

Должностное лицо, вынесшее постановление об административном правонарушении – заместитель руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Курбанов В.В., надлежащим образом извещенный о дне, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

Суд определил рассмотреть дело при имеющейся явке.

Выслушав представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.

В силу ст. 1 Федерального закона N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения понимается состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности. Среда обитания человека - совокупность объектов, явлений и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, определяющая условия жизнедеятельности человека.

При этом согласно ст. 3 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - санитарное законодательство) состоит из указанного Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 8 Федерального закона N 52-ФЗ граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Из положений ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" следует, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В силу ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" условия труда, рабочее место и трудовой процесс не должны оказывать вредное воздействие на человека. Требования к обеспечению безопасных для человека условий труда устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

<дата> на основании распоряжения Управления Роспотребнадзора по Республике Коми от 26.01.2017 проведена плановая проверка в отношении администрации муниципального района «Сыктывдииский».

При проведении проверки должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Республике Коми были выявлены нарушения санитарно- эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений.

По выявленным нарушениям 16.03.2017 составлен протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица администрации муниципального района «Сыктывдииский» по ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных.В ходе проверки установлено, что в кабинете № 2 здания администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» не соблюдаются требования к минимальной площади помещения на одно рабочее место с ПЭВМ. В кабинете № 2 площадь помещения составляет 19,3 кв.м., в нем располагается 5 рабочих мест с ПЭВМ, что составляет 3,86 кв.м. на одно рабочее место, при норме 4,5 кв.м.

Таким образом, администрацией муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» нарушены требования ст.ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы».

Указанные обстоятельства нашли свое подтверждение в акте от 2.03.2017 №62.

В соответствии с ч. 4.1 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

7.03.2017 Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в адрес администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» направлено извещение о явке 16.03.2017 к 11 часам для составления протокола об административном правонарушении, которое получено последней 10.03.2017.

Администрация муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский», надлежащим образом извещенная о дне, месте и времени составления протокола об административном правонарушении, своего представителя не направила.

16.03.2017 Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека составлен протокол об административном правонарушении , который направлен в адрес администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» 16.03.2017 заказной корреспонденцией и получен последней 22.03.2017.

Таким образом, должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека были предприняты необходимые меры к надлежащему извещению законного представителя юридического лица о месте и времени составления протокола.

Утверждение в жалобе о ненадлежащем уведомлении о составлении протокола об административном правонарушении, не может быть признано обоснованным, поскольку опровергается материалами дела.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В протоколе об административном правонарушении от 16.03.2017, который получен администрацией муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» 22.03.2017 указано место и время рассмотрения дела об административном правонарушении – 10 часов 28.03.2017.

Таким образом, должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека были предприняты все необходимые меры для извещения администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» о рассмотрении дела.

При таких обстоятельствах, в связи с наличием в материалах дела сведений о надлежащем извещении администрации о месте и времени рассмотрения дела, неявкой её представителя, должностное лицо Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека правомерно приняло решение о рассмотрении дела в его отсутствие.

Порядок и срок привлечения администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» к административной ответственности соблюдены.

Поскольку административное наказание администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» назначено надлежащим должностным лицом, в пределах, установленных законом за совершение данного административного правонарушения, с учетом как смягчающих, так и отягчающих обстоятельств, в минимально возможном размере, суд не находит оснований для отмены, либо изменения постановления об административном правонарушении.

Руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

Постановление должностного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 28 марта 2017 года № 197 о признании администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей оставить без изменения, а жалобу администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Сыктывдинский районный суд Республики Коми.

Судья В.И. Сухопаров

12-88/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Администрация МОМР Сыктывдинский
Суд
Сыктывдинский районный суд Республики Коми
Судья
Сухопаров Владимир Игоревич
Статьи

КоАП: ст. 6.4

Дело на странице суда
skdsud--komi.sudrf.ru
07.04.2017Материалы переданы в производство судье
02.05.2017Судебное заседание
10.05.2017Судебное заседание
11.05.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
11.05.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее