Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2-7/2022 (2а-2-212/2021;) ~ М-2-238/2021 от 30.11.2021

Дело № 2а-2-7/2022

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

с. Дубенки                                                                             28 января 2022 г.

Атяшевский районный суд Республики Мордовия в составе председательствующего судьи Лачок Е.В.,

рассмотрев в порядке упрощённого (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Республике Мордовия к Плешакову Алексею Викторовичу о взыскании страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за 2021 г., страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд российской Федерации на выплату страховой пенсии за 2021 г., задолженности по единому сельскохозяйственному налогу за 2020 г., пени по ним,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 3 по Республике Мордовия (далее - Межрайонная ИФНС № 3 по Республике Мордовия, инспекция) обратилась в суд с административным иском к Плешакову А.В. о взыскании страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за 2021 г., страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии за 2021 г., задолженности по единому сельскохозяйственному налогу за 2020 г., пени по ним.

В обоснование заявленных требований указано, что Плешаков А.В. в период с 13 января 2017 г. по 22 апреля 2021 г. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя (главы крестьянского фермерского хозяйства), применял систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог).

Плешаковым А.В., как индивидуальным предпринимателем (главой крестьянского (фермерского) хозяйства), 13 января 2021 г. в инспекцию представлена налоговая декларация по единому сельскохозяйственному налогу за 2020 г. Сумма, заявленная к уплате по данной декларации, составила 1 624 рублей, которая им не была уплачена.

Также ИП (Глава (КФХ)) Плешаков А.В. в период нахождения в статусе индивидуального предпринимателя (главы крестьянского (фермерского) хозяйства) признавался в соответствии с пп.2 п.1 ст. 419 НК РФ плательщиком страховых взносов.

26 апреля 2021г. ИП (Главой (КФХ)) Плешаковым А.В. в инспекцию представлен расчет по страховым взносам с указанием налогового периода 86 (год при снятии с учета, в качестве индивидуального предпринимателя (главы крестьянского (фермерского) хозяйства)) за 2021г.

Согласно расчету сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, подлежащая уплате за 2021 г,. составила 10 095 рублей, сумма страховых взносов на обязательное медицинское страхование, подлежащая уплате за 2021 г., составила 2 622 рубля.

Указанный расчет по страховым взносам за 2021г. представлен ИП (Главой (КФХ)) Плешаковым А.В. в связи с прекращением 22 апреля 2021 г. деятельности в качестве индивидуального предпринимателя (главы крестьянского (фермерского) хозяйства).

На основании п. 4 ст. 432 НК РФ страховые взносы должны быть уплачены Плешаковым А.В. не позднее 11 мая 2021г. В установленный налоговым законодательством срок страховые взносы за 2021 г. не уплачены.

Инспекцией в адрес Плешакова А.В. через личный кабинет налогоплательщика направлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 28 мая 2021г. № 3413, согласно которому он обязан был в срок до 29 июня 2021 г. уплатить задолженность: по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2021г. в размере 10 095 рублей и пеням в размере 26 руб. 92 коп.; страховых взносов на обязательное медицинское страхование за 2021г. в размере 2 622 рубля и пеням в размере 6 руб. 99 коп.; по единому сельскохозяйственному налогу за 2020 г. в размере 1 624 рублей и пеням в размере 14 руб. 75 коп.

В добровольном порядке в установленный срок требование №3413 Плешаковым А.В. не исполнено.

Определением от 20 августа 2021 г. на основании письменных возражений Плешакова А.В. судебный приказ отменен, с указанием на право взыскателя обратиться в суд с заявлением о взыскании задолженности в порядке искового производства в течение шести месяцев с даты определения об отмене судебного приказа.

На основании статей 31, 45, 48 НК РФ, статей 124-126, 286-287 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) инспекция просила взыскать с Плешакова А.В. задолженность в сумме 14389 руб. 66 коп., в том числе:

- по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования (за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года), за 2021 г. размере 2622 рубля, пеням за период с 12 мая 2021г. по 27 мая 2021г. в размере 6 руб. 99 коп.;

- по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 г.), за 2021г. в размере 10 095 рублей, пеням за период с 12 мая 2021г. по 27 мая 2021г. в размере 26 руб. 92 коп.;

- по единому сельскохозяйственному налогу за 2020 г. в размере 1624 рубля, пеням за период с 01 апреля 2021 г. по 27 мая 2021 г. в размере 14 руб. 75 коп.

Согласно определению судьи Атяшевского районного суда Республики Мордовия от 21 декабря 2021 г. указанное дело рассматривается в порядке упрощенного (письменного) производства.

Обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела в порядке упрощённого производства, указанные в части 5 статьи 292 КАС РФ, отсутствуют.

Исследовав материалы дела, изучив доводы, изложенные в административном исковом заявлении, оценив представленные доказательства в их совокупности в соответствии со статьей 62 КАС РФ, суд приходит к следующему.

В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации и статьи 23 НК РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с частью 1 статьи 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее-контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Статьей 19 НК РФ установлено, что налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

В соответствии со статьей 44 НК РФ обязанность по уплате налога возникает, изменяется при наличии оснований, установленных названным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.

Из статьи 45 НК РФ следует, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В силу статьи 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога. Данная норма устанавливает общие сроки для направления требования о взыскании налога и пеней. Каких-либо иных сроков для направления требования о взыскании налога и пеней, в частности в зависимости от периода их начисления, в налоговом законодательстве не предусмотрено.

Согласно пункту 5 статьи 346.9 НК РФ единый сельскохозяйственный налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиками не позднее сроков, установленных статьей 346.10 настоящего Кодекса для подачи налоговой декларации.

Подпунктом 1 пункта 2 статьи 346.10 НК РФ определено, что налогоплательщики представляют налоговую декларацию по итогам налогового периода не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, за исключением случая, предусмотренного подпунктом 2 настоящего пункта.

Согласно статье 16 Федерального закона от 24 июля 2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (действовавшего до 1 января 2017г.) страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года.

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское страхование, в том числе вопросы взыскания недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017 г, переданы налоговым органам в связи с упразднением этих функций у Пенсионного фонда Российской Федерации с указанной даты.

Таким образом, с 01 января 2017 г. вопросы уплаты страховых взносов регулируются главой 34 НК РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования:

1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями;

2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).

Возникновение обязанности по уплате налога законодательство о налогах и сборах связывает с наличием у налогоплательщика объекта налогообложения (пункт 1 статьи 38 НК РФ). Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй названного Кодекса и с учетом положений этой статьи.

Пунктом 4 статьи 432 НК РФ установлено, что физические лица, прекратившие деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства до конца расчетного периода, обязаны не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства представить в налоговый орган по месту учета расчет по страховым взносам за период с начала расчетного периода по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства включительно. Сумма страховых взносов, подлежащая уплате в соответствии с указанным расчетом, подлежит уплате в течение 15 календарных дней со дня подачи такого расчета.

В соответствии с пунктами 2-3 статьи 52 НК РФ, налоговое уведомление направляется плательщикам налоговыми органами в порядке и сроки, установленные НК РФ, т.е. не позднее, чем за 30 дней до наступления срока платежа. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а так же срок уплаты налога.

Из материалов дела следует, что Плешаков А.В. в период с 13 января 2017 г. по 22 апреля 2021 г. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя - главы крестьянского (фермерского) хозяйства (выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 10 ноября 2021 г.).

13 января 2021 г. административным ответчиком в инспекцию подана налоговая декларация по единому сельскохозяйственному налогу за 2020 г. с указанием суммы налога, исчисленного за налоговый период, в размере 1 624 рубля.

Также Плешаковым А.В. 26 апреля 2021 г. в налоговый орган подан расчет по страховым взносам за 2021 г. с указанием суммы начисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование – 10 095 рублей, на обязательное медицинское страхование – 2 622 рубля.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ.

В соответствии с пунктом 4 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов являются пени (статья 72 НК РФ).

В соответствии с пунктами 3, 5 статьи 75 НК РФ пени исчисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога и сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пени уплачиваются единовременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Поскольку обязанность по уплате единого сельскохозяйственного налога и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование Плешаковым А.В. исполнена не была, налоговой инспекцией в его адрес направлено требование № 3413 от 28 мая 2021 г. об уплате: единого сельскохозяйственного налога за - 1624 рубля, пени по нему - 14 руб. 75 коп., страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии – 10 095 рублей, пени по указанным страховым взносам – 26 руб. 92 коп., страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования – 2 622 рубля, пени по ним - 6 руб. 99 коп., со сроком уплаты до 29 июня 2021 г.

Данное требование административным ответчиком не исполнено, в настоящее время за ним числится задолженность в указанном размере.

Возражений, относительно предоставленных расчетов взыскиваемых платежей и пени, а также доказательств исполнения требований административного истца об уплате задолженности ответчиком суду не представлено.

Суд соглашается с расчетами сумм, представленными административным истцом, поскольку они судом проверены, признаются арифметически верным и административным ответчиком не оспорены.

Поскольку требования об уплате налога и пени исполнены не были, налоговый орган в порядке и сроки, предусмотренном статьей 48 НК РФ обратился к мировому судье судебного участка Дубенского района Республики Мордовия с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании указанной задолженности.

20 августа 2021 г. на основании возражений Плешакова А.В. судебный приказ от 06 августа 2021 г. мировым судьей отменен.

В обязанность суда входит проверка соблюдения налоговым органом срока обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом (часть 6 статьи 289 КАСРФ).

В соответствии с пунктом 3 статьи 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Учитывая то, что настоящее административное исковое заявление направлено в суд почтовым отправлением 28 ноября 2020 г., что подтверждается почтовым штемпелем на конверте и соответствует установленному шестимесячному сроку после отмены судебного приказа.

При таких обстоятельствах, оценив установленные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что административный иск инспекции к Плешакову А.В. о взыскании указанной задолженности подлежит удовлетворению в полном объёме.

Согласно статье 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

В силу части 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесённые судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Согласно пункту 2 статьи 61.1 и пункту 2 статьи 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации налоговые доходы от государственной пошлины, уплачиваемой по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации) подлежат зачислению в бюджеты муниципальных районов и городских округов.

В соответствии с положениями части 1 статьи 114 КАС РФ и подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ с Плешакова А.В. в доход бюджета Дубенского муниципального района Республики Мордовия подлежит взысканию государственная пошлина в размере 576 рублей.

Руководствуясь статьями 175-180, 290, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Республике Мордовия к Плешакову Алексею Викторовичу о взыскании страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за 2021 г., страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии за 2021 г., задолженности по единому сельскохозяйственному налогу за 2020 г., пени по ним, удовлетворить.

Взыскать с Плешакова Алексея Викторовича ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, задолженность в сумме 14389 руб. 66 коп., из них:

- по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования (за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 г.), за 2021 г. размере 2622 рубля, пени за период с 12 мая 2021 г. по 27 мая 2021 г. в размере 6 руб. 99 коп.;

- по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 г.), за 2021 г. в размере 10 095 рублей, пени за период с 12 мая 2021 г. по 27 мая 2021 г. в размере 26 руб. 92 коп.;

- по единому сельскохозяйственному налогу за 2020 г. в размере 1624 рубля, пени за период с 01 апреля 2021 г. по 27 мая 2021 г. в размере 14 руб. 75 коп.

Взыскать с Плешакова Алексея Викторовича в доход бюджета Дубенского муниципального района Республики Мордовия государственную пошлину в размере 576 (пятьсот семьдесят шесть) рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения путём подачи жалобы через Атяшевский районный суд Республики Мордовия.

Судья Атяшевского районного суда

    Республики Мордовия                                                                    Е.В. Лачок

1версия для печати

2а-2-7/2022 (2а-2-212/2021;) ~ М-2-238/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №3 по Республике Мордовия
Ответчики
Плешаков Алексей Викторович
Суд
Атяшевский районный суд Республики Мордовия
Судья
Лачок Елена Владимировна
Дело на странице суда
atyashevsky--mor.sudrf.ru
30.11.2021Регистрация административного искового заявления
30.11.2021Передача материалов судье
02.12.2021Решение вопроса о принятии к производству
09.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.12.2021Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
28.01.2022Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
28.01.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее