Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1409/2015 ~ М-1208/2015 от 26.02.2015

Дело № 2-1409/15

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 апреля 2015 года г. Ульяновск

Ленинский районный суд г. Ульяновска

в составе: судьи Рыбалко В. И.,

при секретаре Сидоновой Л. А.,

с участием старшего помощника прокурора <адрес> ФИО8,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по искам Мокровского ФИО11, Министерства искусства и культурной политики Ульяновской области к Рыжевскому ФИО12 о сносе (демонтаже) возведенной постройки,

У С Т А Н О В И Л :

ФИО4 обратился в суд с иском к ФИО5 о сносе самовольной постройки.

Исковое требование мотивировано следующим. ФИО5, являющийся собственником помещений по адресу: <адрес>, без получения необходимых разрешительных документов возводит капитальный пристрой к принадлежащему ему зданию. Действия ответчика нарушают права истца, являющегося прихожанином ФИО2, поскольку создают препятствия в свободном проходе в ФИО2 – над единственным проходом к ФИО2 возводятся металлически конструкции. Территория стройки не огорожена, захламлена, торчит арматура, освещение в вечернее время отсутствует. Здание по <адрес>, является памятником истории и архитектуры. Проводимые ответчиком строительные работы нарушают облик здания.

Ссылаясь на ст. 222 ГК РФ, истец ФИО4 просит суд снести самовольно возводимую ФИО5 постройку во дворе <адрес> в <адрес>.

Судом к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования на предмет спора, привлечены Комитет по управлению городским имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства (КУГИГ) администрации <адрес>, Управление подготовки документов по земельным и градостроительным вопросам администрации <адрес>, Министерство искусства и культурной политики Ульяновской области, закрытое акционерное общество «ИВЛА-ОПТ», Местную религиозную организацию православный Приход ФИО2 в честь ФИО2 <адрес> ФИО3 Православной Церкви (Московский Патриархат).

Также судом к участию в деле привлечен прокурор <адрес>.

В судебном заседании Министерство искусства и культурной политики Ульяновской области заявило самостоятельные требования на предмет спора – обратилось в суд с иском к ФИО5 о демонтаже возведенной постройки.

Исковое требование мотивировано следующим. Министерство искусства и культурной политики Ульяновской области (далее - Министерство), является уполномоченным органом, осуществляющим региональный государственный контроль за сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, расположенных на территории Ульяновской области.

Решением исполкома <адрес> Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «Здание ФИО3 духовной семинарии. Вторая половина XIX века – начало XX века» (<адрес>), поставлено на государственную охрану в качестве объекта культурного наследия регионального значения.

По результатам осмотра специалистами Министерства было установлено, что во дворе, за объектом культурного наследия регионального значения, расположенного по адресу <адрес>, в непосредственной близости от объекта культурного наследия регионального значения «Домовая церковь духовной семинарии. Вторая половина XIX века – начало XX века», расположенного по адресу: <адрес>А, в настоящее время возведен металлический каркас: колонны, на которые опираются фермы, покрытые профилированным листом с утеплителем. Данное незаконченное строительством сооружение примыкает к пристрою объекта культурного наследия регионального значения «Здание ФИО3 духовной семинарии. Вторая XIX века – начало XX века», расположенного по адресу: <адрес>.

В нарушение ст. 5.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об объектах культурного наследия…») ремонтно-реставрационные работы производятся без согласования с Министерством, как государственным органом, уполномоченным в сфере охраны объектов культурного наследия, проектной документацией, без специального разрешения и контроля.

В связи с проведением несогласованных работ на фасаде здания произошло нарушение правил по обеспечению визуального восприятия объекта культурного наследия.

Данными незаконными действиями нарушены права и охраняемые законом интересы граждан.

В соответствии с Постановлением Правительства Ульяновской области № 256-П от ДД.ММ.ГГГГ «О границах зон охраны объектов культурного наследия на территории муниципального образования «<адрес>», режимах использования земель и градостроительных регламентах в границах данных зон», данное строение возведено ответчиком в зоне ОЗР – в охранной зоне объектов культурного наследия регионального или муниципального значения.

Согласно Режиму использования земель и градостроительные регламенты в границах охранной зоны объектов культурного наследия, зданий и сооружений запрещаются в охранной зоне строительство зданий и сооружений, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и восстановление (регенерацию) историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия (приложение к Режимам использования земель и градостроительным регламентам в границах зон охраны объектов культурного наследия на территории муниципального образования «<адрес>»),

Вышеуказанные нарушения подтверждены заключением судебной строительно-технической экспертизы от 10.04.2015.

В Министерство ФИО5 за согласованием проводимых ремонтных, строительных и реставрационных работ на объекте культурного наследия регионального значения не обращался.

На основании вышеизложенного Министерство искусства и культурной политики Ульяновской области просит суд обязать ФИО5 демонтировать пристрой – незаконченное строительством сооружение, примыкающее в пристрою объекта культурного наследия регионального значения «Здание ФИО3 духовной семинарии. Вторая половина XIX века – начало XX века», расположенного по адресу: <адрес>, а именно: металлический каркас, металлические фермы (колонны).

В судебном заседании истец ФИО4 поддержал заявленное им исковое требование, а также требование Министерства искусства и культурной политики Ульяновской области, дал пояснения аналогичные изложенным в исковом заявлении.

В судебном заседании ответчик ФИО5 иски не признал, пояснил, что он является соучредителем юридического лица, являющегося собственником помещений в здании по <адрес> в <адрес>. Данное здание является объектом культурного наследия.

Принадлежащий ФИО5 как индивидуальному предпринимателю (ИП), земельный участок по <адрес>.1, на котором возведено спорное строение, обременений не имеет. Ранее на данном земельном участке располагалось летнее кафе под матерчатыми тентами. В настоящее время ФИО5 лишь заменил матерчатые тенты на навес из профлиста.

Из пояснений судебных экспертов следует, что недостаточный противопожарный разрыв со зданием ФИО2 по <адрес>А может быть уменьшен путем проведения дополнительных противопожарных мероприятий без сноса возведенной постройки.

Ранее Министерство искусства и культурной политики Ульяновской области, КУГИГ администрации <адрес> согласовали ИП ФИО5 возведение дна данном участке двухэтажного офисного здания.

Представитель ответчика ФИО5 в судебном заседании иск не признал. Указал, что ответчику на праве собственности принадлежит пристройка к зданию по <адрес> для размещения магазина, детского кафе и газовой котельной, рассоложенная по адресу: <адрес>.1. Данное недвижимое имущество расположено на принадлежащем ответчику отдельно сформированном земельном участке, площадью 1087,92 кв. м., расположенном по адресу: <адрес>.1. Земельный участок по <адрес>.1 не относится к зданию по <адрес> и не имеет обременений. Земельный участок по <адрес>.1 с кадастровым номером 73:24:041903:113 образовался результате объединения земельных участков с кадастровыми номерами 73:24:041903:0050 и 73:24:041903:0003. Вывод судебных экспертов о наличии двух правообладателей земельного участка и обременения его правом аренды, таким образом, ошибочен.

На принадлежащей ответчику огороженной и заасфальтированной территории ранее были установлены металлические конструкции, на которых были натянуты тенты. Территория использовалась по летнее кафе. Поданные в 2007 и 2008 году в суд и арбитражный суд иски граждан и церковного прихода о сносе летнего кафе были оставлены без удовлетворения.

В настоящее время на земельном участке по <адрес>.1 оборудован навес – существующие металлические конструкции покрыты профлистом. Данный навес не является капитальным строением, что подтверждено заключением судебной строительно-технической экспертизы. Для его возведения не требуется получение разрешения на строительство. Работы ведутся на участке, принадлежащем ответчику. Права истца ничем не нарушаются.

Министерство искусства и культурной политики Ульяновской области необоснованно привлечено судом к участию в деле в качестве третьего лица, заявляющего самостоятельные требования на предмет спора, так как в арбитражный суд подан аналогичный по содержанию иск Министерства к ИП ФИО5

Из содержания Постановлением Правительства Ульяновской области № 256-П от ДД.ММ.ГГГГ «О границах зон охраны объектов культурного наследия на территории муниципального образования «<адрес>» и материалов дела следует, что земельный участок по <адрес>.1 расположен в зонах ЗРЗ Ф-3 и ОЗФ, то есть в охранных зонах объектов культурного наследия федерального значения. Однако действующим законодательством органы исполнительной власти субъектов РФ не наделены правом самостоятельно устанавливать охранные зоны объектов культурного наследия федерального значения. Границы охранных зон объектов культурного наследия не определены в соответствии с земельным законодательством. Сведения о границах охранных зон объектов культурного наследия не представлены в Управление Росреестра по Ульяновской области.

Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) земельный участок по <адрес>А имеет целевое назначение – для реконструкции здания ФИО2. Таким образом, ФИО2 по <адрес>А не является действующим, в связи с чем, в нем не могут отправляться религиозные обряды.

Представители третьих лиц - администрации <адрес>, КУГИГ администрации <адрес> в судебном заседании поддержали исковые требования ФИО4 и Министерства искусства и культурной политики Ульяновской области.

В судебном заседании представитель третьего лица - Местной религиозной организации православный Приход ФИО2 в честь ФИО2 <адрес> ФИО3 Православной Церкви (Московский Патриархат) поддержал исковые требования ФИО4 и Министерства искусства и культурной политики Ульяновской области. Указал, что ФИО2, расположенный по <адрес>А, является действующим. Согласно выписке из ЕГРП он не является реконструируемым объектом.

В судебном заседании представитель третьего лица ЗАО «ИВЛА-ОПТ» иски не признал. Подтвердил, что здание по <адрес> является объектом культурного наследия регионального значения. ЗАО «ИВЛА-ОПТ» является собственником помещений в здании по <адрес>.

При составлении заключения судебные эксперты не давали суждение о законности Постановления Правительства Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ № 256-П. <адрес> не могло без ведома федеральных органов установить охранную зону объекта культурного наследия федерального значения.

В квартале, расположенном в границах <адрес> – Пожарного переулка – <адрес>, отнесенном к охранной зоне объектов культурного наследия федерального значения, расположено лишь одно здание (на углу <адрес> и <адрес>), являющееся объектом культурного наследия федерального значения. Застройка данного квартала осуществляется без получения разрешений Министерства искусства и культурной политики Ульяновской области.

ФИО5 и администрация ФИО2 по <адрес>А могут во внесудебном порядке мирно урегулировать все спорные моменты.

Представитель третьего лица - Управления подготовки документов по земельным и градостроительным вопросам администрации <адрес>, в судебное заседание не явился, о дне и времени судебного заседания извещался.

Выслушав стороны, третьих лиц, допросив судебных экспертов, исследовав материалы гражданского дела, выслушав заключение прокурора, полагающего исковые требования ФИО4 и Министерства искусства и культурной политики Ульяновской области подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ суд дает оценку тем доводам и доказательствам, которые были представлены сторонами и исследовались в судебном заседании. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Судом установлено, что здание, расположенное по адресу: <адрес>, является объектом культурного наследия регионального значения - «Здание ФИО3 духовной семинарии. Вторая половина XIX века – начало XX века».

Также объектом культурного наследия регионального значения является здание по <адрес>А в <адрес> - «Домовая церковь духовной семинарии. Вторая половина XIX века – начало XX века».

Кроме того, по адресу: <адрес>А, расположена Местная религиозная организация православный Приход ФИО2 в честь ФИО2 <адрес> ФИО3 Православной Церкви (Московский Патриархат), имеется действующий ФИО2.

ИП ФИО5 является собственником недвижимого имущества - пристройки к зданию для размещения магазина, детского кафе и газовой котельной, расположенной по адресу: <адрес>.1. Указанная пристройка непосредственно примыкает со стороны двора к фасаду здания по <адрес>, являющемуся объектом культурного наследия регионального значения, и находится в непосредственной близости от объекта культурного наследия и действующего ФИО2 по <адрес>А в <адрес>.

Пристройка, принадлежащая ИП ФИО5, расположена на принадлежащем ему же на праве собственности земельном участке, площадью 1087,92 кв. м., расположенном по адресу: <адрес>.1, с кадастровым номером 73:24:041903:113 (свидетельства о государственной регистрации права 73-АА 361365, <адрес> от 14.11.2012).

В свидетельствах, удостоверяющих право собственности ФИО5 на строение (пристройку) и земельный участок по <адрес>.1, отсутствуют сведения о существующих ограничениях (обременениях) права.

Установлено, что ИП ФИО5 на принадлежащем ему земельном участке по <адрес>.1 вдоль тыльной стороны пристройки возведено сооружение – навес.

В соответствии со ст. 94 Земельного кодекса РФ (далее – ЗК РФ) к землям особо охраняемых территорий относятся земли, которые имеют особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, которые изъяты в соответствии с постановлениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации или решениями органов местного самоуправления полностью или частично из хозяйственного использования и оборота и для которых установлен особый правовой режим.

Согласно ст. 99 ГК РФ к землям историко-культурного назначения относятся земли объектов культурного наследия народов Российской Федерации (памятников истории и культуры), в том числе объектов археологического наследия.

Земли историко-культурного назначения используются строго в соответствии с их целевым назначением.

Земельные участки, отнесенные к землям историко-культурного назначения, у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков не изымаются, за исключением случаев, установленных законодательством.

В целях сохранения исторической, ландшафтной и градостроительной среды в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации устанавливаются зоны охраны объектов культурного наследия. В пределах земель историко-культурного назначения за пределами земель населенных пунктов вводится особый правовой режим использования земель, запрещающий деятельность, несовместимую с основным назначением этих земель. Использование земельных участков, не отнесенных к землям историко-культурного назначения и расположенных в указанных зонах охраны, определяется правилами землепользования и застройки в соответствии с требованиями охраны памятников истории и культуры.

Согласно ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» земельные участки в границах территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий выявленных объектов культурного наследия относятся к землям историко-культурного назначения, правовой режим которых регулируется земельным законодательством Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.

В соответствии со ст. 34 указанного Федерального закона в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия: охранная зона, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта.

Необходимый состав зон охраны объекта культурного наследия определяется проектом зон охраны объекта культурного наследия.

В целях одновременного обеспечения сохранности нескольких объектов культурного наследия в их исторической среде допускается установление для данных объектов культурного наследия единой охранной зоны, единой зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности и единой зоны охраняемого природного ландшафта (далее - объединенная зона охраны объектов культурного наследия).

Состав объединенной зоны охраны объектов культурного наследия определяется проектом объединенной зоны охраны объектов культурного наследия.

Охранная зона - территория, в пределах которой в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его историческом ландшафтном окружении устанавливается особый режим использования земель, ограничивающий хозяйственную деятельность и запрещающий строительство, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.

Зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности - территория, в пределах которой устанавливается режим использования земель, ограничивающий строительство и хозяйственную деятельность, определяются требования к реконструкции существующих зданий и сооружений.

Границы зон охраны объектов культурного наследия, в том числе границы объединенной зоны охраны объектов культурного наследия (за исключением границ зон охраны особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации и объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия), особые режимы использования земель в границах территорий данных зон и требования к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон утверждаются на основании проектов зон охраны объектов культурного наследия в отношении объектов культурного наследия федерального значения либо проекта объединенной зоны охраны объектов культурного наследия - органом государственной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия, а в отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения - в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации.

Порядок разработки проекта зон охраны объекта культурного наследия, проекта объединенной зоны охраны объектов культурного наследия, требования к режимам использования земель и общие принципы установления требований к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В силу ст. 5.1 Федерального закона «Об объектах культурного наследия…» в границах территории объекта культурного наследия: на территории памятника или ансамбля запрещаются строительство объектов капитального строительства и увеличение объемно-пространственных характеристик существующих на территории памятника или ансамбля объектов капитального строительства; проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.

В соответствии с п.п. 2, 3, 10, 16, 17, 22, 29 Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от 18.05.2011), на сопряженной с объектом культурного наследия территории может быть установлена одна или несколько зон охраны: охранная зона, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта.

Проект зон охраны объекта культурного наследия представляет собой документацию в текстовой форме и в виде карт (схем), содержащую описание границ проектируемых зон и границ территорий объектов культурного наследия, расположенных в указанных зонах, проекты режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон.

Границами зон охраны объекта культурного наследия являются линии, обозначающие территорию, за пределами которой осуществление градостроительной, хозяйственной и иной деятельности не оказывает прямое или косвенное негативное воздействие на сохранность данного объекта культурного наследия в его исторической среде.

Границы зон охраны объекта культурного наследия могут не совпадать с границами территориальных зон и границами земельных участков.

Особый режим использования земель и градостроительный регламент в границах охранной зоны устанавливаются с учетом следующих требований:

а) запрещение строительства, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и восстановление (регенерацию) историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия;

б) ограничение капитального ремонта и реконструкции объектов капитального строительства и их частей, в том числе касающееся их размеров, пропорций и параметров, использования отдельных строительных материалов, применения цветовых решений, особенностей деталей и малых архитектурных форм;

в) ограничение хозяйственной деятельности, необходимое для обеспечения сохранности объекта культурного наследия, в том числе запрет или ограничение размещения рекламы, вывесок, построек и объектов (автостоянок, временных построек, киосков, навесов и т.п.), а также регулирование проведения работ по озеленению;

г) обеспечение пожарной безопасности объекта культурного наследия и его защиты от динамических воздействий;

д) сохранение гидрогеологических и экологических условий, необходимых для обеспечения сохранности объекта культурного наследия;

е) благоустройство территории охранной зоны, направленное на сохранение, использование и популяризацию объекта культурного наследия, а также на сохранение и восстановление градостроительных (планировочных, типологических, масштабных) характеристик его историко-градостроительной и природной среды, в том числе всех исторически ценных градоформирующих объектов;

ж) обеспечение визуального восприятия объекта культурного наследия в его историко-градостроительной и природной среде, в том числе сохранение и восстановление сложившегося в природном ландшафте соотношения открытых и закрытых пространств;

з) сохранение исторически сложившихся границ земельных участков, в том числе ограничение их изменения при проведении землеустройства, а также разделения земельных участков;

и) иные требования, необходимые для обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его историческом и ландшафтном окружении.

На основании проекта зон охраны объекта культурного наследия федерального значения и положительного заключения государственной историко-культурной экспертизы соответствующий орган государственной власти субъекта Российской Федерации утверждает по согласованию с Министерством культуры Российской Федерации границы зон охраны объекта культурного наследия (за исключением границ зон охраны особо ценного объекта культурного наследия народов Российской Федерации или объекта культурного наследия, включенного в Список всемирного наследия), режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах данных зон.

На основании проекта зон охраны объекта культурного наследия регионального значения или проекта зон охраны объекта культурного наследия местного (муниципального) значения и положительного заключения государственной историко-культурной экспертизы границы зон охраны соответствующего объекта культурного наследия, режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах данных зон утверждаются в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен данный объект культурного наследия.

В случае если в пределах территорий зон охраны объекта культурного наследия федерального значения установлены зоны охраны объекта культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения, на указанных территориях действуют режимы использования земель и градостроительные регламенты, установленные в границах зон охраны объекта культурного наследия федерального значения.

Соблюдение режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах зон охраны объектов культурного наследия является обязательным при осуществлении градостроительной, хозяйственной и иной деятельности.

Правительством Ульяновской области принято Постановление от ДД.ММ.ГГГГ № 256-П «О границах зон охраны объектов культурного наследия на территории муниципального образования «<адрес>», режимах использования земель и градостроительных регламентах в границах данных зон».

Данным Постановлением (п. 95 Приложения № 1) утверждена зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности объектов культурного наследия федерального значения (ЗРЗ Ф-3). Участок <адрес> в границах <адрес>, пер. Пожарного, <адрес> зоны проходят по линии тротуара <адрес> (нечетная сторона) от юго-восточного угла дома N 3 до пересечения с <адрес>, по границам участков домов N 28 - 38 по <адрес> до пересечения с <адрес>, по линии тротуара <адрес> (четная сторона) до пересечения с пер. Пожарным, по красной линии пер. Пожарного до северной границы охранной зоны объекта культурного наследия муниципального значения "Здание пожарного депо" (пер. Пожарный, 6), по линии тротуара пер. Пожарного до юго-восточного угла дома N 3 по <адрес>.

Кроме того, согласно картографической информации Постановления Правительства Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ № 256-П здания по <адрес>, 30А находятся на территории объекта культурного наследия федерального значения.

Согласно п. 4.2, 4.3 Приложения в зоне ЗРЗ Ф-3 строительство временных объектов и сооружений разрешается при наличии предварительного согласования уполномоченных органов по охране культурного наследия. Необходимо выполнение требований общего характера: обеспечение пожарной безопасности; обеспечение визуального восприятия объекта культурного наследия в его историко-градостроительной и природной среде и другое.

Судом по данному гражданскому делу назначена судебная строительно-техническая экспертиза. Из заключения эксперта ФБУ Ульяновской лаборатории судебной экспертизы Министерства юстиции РФ с привлечением специалистов ООО «ГеоземСервис» следует, что объект, расположенный по <адрес>.1 в <адрес> (во дворе <адрес>), в том состоянии, в котором он существует в настоящее время, не является капитальным строением (относится к движимому имуществу), так как: отсутствует фундамент и имеется техническая возможность свободно отделить каркас от бетонной площадки, покрытие кровли – сэндвич-панели, без нанесения повреждения конструктивным элементам навеса; объект не имеет подключения к инженерным коммуникациям (водопровод, канализация, электроснабжение); возможно устройство навеса на новом месте из демонтированных конструкций.

Навес, устроенный вдоль тыльной стены кирпичной пристройки литер( А), по адресу: <адрес>.1, не имеет прочную связь с землей и возможно его перемещение, без повреждений конструкций.

Земельный участок №30.1 по <адрес> в <адрес> (во дворе <адрес>), на котором расположен исследуемый объект, относится к охранной зоне объектов культурного наследия федерального значения.

Возведением объекта на исследуемом участке нарушены положения Постановления Правительства Ульяновской области № 256-П от 02.07.2009, в части: применения металлического профилированного настила, противопожарного разрыва до ФИО2, отсутствия согласования на возведение объекта исследования, архитектурного облика объектов культурного наследия.

В судебном заседании судебные эксперты ФИО9, ФИО10 пояснили, что расстояние 8,8 м и 9, 4 м на Плане к заключению эксперта измерено от навеса, возведенного вдоль тыльной стороны пристройки (литер А) на земельном участке по <адрес>.1, и до стены ФИО2 по <адрес> расстояние (противопожарный разрыв) не соответствует требованиям СНиП. Противопожарный разрыв может быть уменьшен при проведении работ по повышению степени огнестойкости строений на основании специально выданного разрешения МЧС.

Вывод о наложении земельного участка с кадастровым номером 73:24:041903:113 на участок с кадастровым номером 73:24:041903:50 с наличием двух правообладателей данного земельного участка (государства и ФИО5) с обременением участка арендой сделан экспертами на основании представленных кадастровых выписок.

Вывод о нахождении земельного участка по <адрес>.1 в охранной зоне объектов культурного наследия федерального значения сделан на основании имеющегося в материалах дела ответа на запрос суда из КУГИГ администрации <адрес>.

Экспертиза проведена квалифицированными экспертами, предупрежденными об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения. Выводы судебной экспертизы обоснованы, ясны, логичны и последовательны.

Сторонами не представлены суду доказательства необъективности и необоснованности заключения судебной экспертизы.

С учетом вышеизложенного суд считает доказанным в судебном заседании, что ответчиком ФИО5 на принадлежащем ему земельном участке по <адрес>.1, расположенном на территории объекта культурного наследия и зоне регулирования застройки и хозяйственной деятельности объектов культурного наследия, в нарушение норм действующего законодательства возведено строение – навес, расположенный вдоль тыльной стороны пристройки (литер А) - во двое <адрес>.

Данные навес возведен в отсутствие согласования Министерства искусства и культурной политики Ульяновской области, без обеспечения норм пожарной безопасности, без обеспечения визуального восприятия объекта культурного наследия - «Здание ФИО3 духовной семинарии. Вторая половина XIX века – начало XX века» (<адрес>) в его историко-градостроительной среде.

Согласно п.п. 1, 2 ст. 222 Гражданского кодекса РФ самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил.

Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет, кроме случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.

Таким образом, суд считает обоснованными и подлежащими удовлетворению требования ФИО4, Министерства искусства и культурной политики Ульяновской области о возложении на ФИО5 обязанности по демонтажу навеса, возведенного вдоль тыльной стороны пристройки (литер А) по адресу: <адрес>.1 (во двое <адрес>).

Изложенные в судебном заседании доводы ФИО5, его представителя, представителя третьего лица ЗАО «ИВЛА-ОПТ», по мнению суда, не свидетельствуют о правомерности действий ФИО5 по возведению навеса.

Имевшие место ранее судебные решения не влияют на существо данного спора, поскольку предметом судебных разбирательств являлась деятельность летнего кафе и связанные с этим препятствия в осуществлении богослужений в расположенном рядом ФИО2, а не нарушение норм законодательства об охране объектов культурного наследия.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ, в связи с удовлетворением иска ФИО4, в его пользу с ответчика ФИО5 подлежат взысканию понесенные при подаче иска расходы на оплату государственной пошлины в размере 300 руб.

Расходы ФБУ Ульяновской лаборатории судебной экспертизы Министерства юстиции РФ на проведение судебной экспертизы составили 31 824 руб., расходы ООО «ГеоземСервис» на проведение судебной экспертизы составили 28 400 руб. Сторонами не представлены суду доказательства оплаты указанных расходов.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ в связи с удовлетворением исков ФИО4, Министерства искусства и культурной политики Ульяновской области вышеуказанные расходы на проведение судебной экспертизы подлежат взысканию в пользу ФБУ Ульяновской лаборатории судебной экспертизы Министерства юстиции РФ и ООО «ГеоземСервис» с ФИО5

Руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194 – 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░4, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░5 ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░5 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░ ░) ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.1 (░░ ░░░░ <░░░░░>).

░░░░░░░░ ░ ░░░5 ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 31 824 ░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░5 ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 28 400 ░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░5 ░ ░░░░░░ ░░░4 ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░

2-1409/2015 ~ М-1208/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Мокровский А.В.
Ответчики
Рыжевский А.Г.
Другие
администрация города Ульяновска
Комитет Ульяновской области по культурному наследию
Суд
Ленинский районный суд г. Ульяновска
Судья
Рыбалко В.И.
Дело на сайте суда
leninskiy--uln.sudrf.ru
13.02.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.02.2015Передача материалов судье
16.02.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.02.2015Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
27.02.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.02.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
11.03.2015Предварительное судебное заседание
16.03.2015Судебное заседание
13.04.2015Производство по делу возобновлено
13.04.2015Судебное заседание
17.04.2015Судебное заседание
23.04.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.04.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее