Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-197/2013 (2-3277/2012;) ~ М-3146/2012 от 14.11.2012

Дело № 2- /2013

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27 февраля 2013 года г. Минусинск

Минусинский городской суд Красноярского края, в составе

председательствующего судьи Мох Е.М.

при секретаре Трубицыной Ю.М.,

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску Минусинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации <данные изъяты> о понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Минусинский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к администрации <данные изъяты> о понуждении к совершению действий, мотивируя требования тем, что прокуратурой, с привлечением сотрудников ОГИБДД <данные изъяты> проведена проверка исполнения и соблюдения администрацией <данные изъяты> требований федерального законодательства, регулирующего правоотношения в области дорожного движения. В ходе проведения проверки выявлен ряд нарушений действующего федерального законодательства при организации дорожного движения. Проверкой установлено, что элементы автобусной остановки, расположенной в <адрес> (рядом с домом ) не соответствуют требованиям, предъявляемым к элементам автобусной остановки. Дорожная одежда на остановочной площадке не равнопрочная с дорожной одеждой основных полос движения, дорожная одежда на переходно-скоростных полосах не равнопрочная с дорожной одеждой основных полос движения, дорожная одежда на заездных карманах не равнопрочная с дорожной одеждой основных полос движения, отсутствует посадочная площадка. Неисполнение требований к элементам автобусной остановки способствует ухудшению обеспечения безопасности дорожного движения на территории города и может отрицательно сказаться на жизни, здоровье и имуществе граждан, защите их прав и законных интересов при предупреждении дорожно-транспортных происшествий, снижении тяжести их последствии, а также нарушает права граждан на безопасность дорожного движения. Данное обстоятельство ведет к нарушению прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Просит суд, на основании Федерального закона «Об общих принципах организации органов местного самоуправления» от 06.10.2003 № 131-ФЗ, Федерального закона N 257-ФЗ от 08.11.2007 г. "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерация и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Устава городского округа «Город Минусинск», «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденных Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, распоряжения Правительства Российской Федерации от 2 февраля 1996 г. N 133-р "О реализации Федерального закона "О безопасности дорожного движения", ОСТ 218.1.002-2003 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования», ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», обязать администрацию <данные изъяты> провести работы по реконструкции элементов автобусной остановки, на <адрес> (рядом с домом ) <адрес>, а именно остановочную площадку привести в соответствие с п.п. 3.2.1 – 3.2.3. ОСТ 218.1.002-2003; установить посадочную площадку в соответствии с п.п. 3.3.1 – 3.3.6 ОСТ 218.1.002-2003; переходно-скоростные полосы привести в соответствие с п.п. 3.5.1. – 3.5.3 ОСТ 218.1.002-2003; заездной карман привести в соответствие с п.п. 3.6.1 – 3.6.3 ОСТ 218.1.002-2003. Установить ответчику срок для совершения указанных действий до 01.08.2013 г.

Впоследствии прокурор требования уточнил, отказавшись от них в части обязать ответчика остановочную площадку привести в соответствие с п.п. 3.2.1 – 3.2.3. ОСТ 218.1.002-2003; переходно-скоростные полосы привести в соответствие с п.п. 3.5.1. – 3.5.3 ОСТ 218.1.002-2003; заездной карман привести в соответствие с п.п. 3.6.1 – 3.6.3 ОСТ 218.1.002-2003, просил прекратить производство по делу в указанной выше части в связи с отказом от иска.

Определением суда от 27.02.2013г. производство по гражданскому делу по иску Минусинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации <данные изъяты> о понуждении к совершению действий в части возложения обязанности остановочную площадку привести в соответствие с п.п. 3.2.1 – 3.2.3. ОСТ 218.1.002-2003; переходно-скоростные полосы привести в соответствие с п.п. 3.5.1. – 3.5.3 ОСТ 218.1.002-2003; заездной карман привести в соответствие с п.п. 3.6.1 – 3.6.3 ОСТ 218.1.002-2003, прекращено.

В судебном заседании старший помощник Минусинского межрайонного прокурора Оловникова Г.А. уточненные исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в описательной части решения.

Представитель администрации <данные изъяты> Дейнеко Е.В., действующая на основании доверенности (л.д. 50) в судебном заседании с заявленными требованиями не согласилась, полагала, что надлежащим ответчиком по данному делу является муниципальное унитарное предприятие <данные изъяты>», поскольку городские остановки закреплены на праве хозяйственного ведения за МУП <данные изъяты>», кроме того, указала, что согласно информации предоставленной главным архитектором <данные изъяты>, существующая автобусная остановка, расположенная рядом с домом по <адрес>, не может быть исполнена в соответствии с требованиями ОСТ 218.1.002-2003, так как перекроет подъезды на территорию горгаза (<адрес>) и строительного магазина, между которыми она установлена, кроме этого, остановка находится в районе электрических опор, которые помешают выполнить требования ОСТа по устройству заездного кармана.

В судебное заседание представитель третьего лица МУП <данные изъяты>» (доверенность л.д. 51) не явился, был надлежащим образом извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела, в предварительном судебном заседании пояснил, что действительно на МУП <данные изъяты>» в силу договора возложена обязанность поддержания имущества в надлежащем состоянии, однако в иске прокурора речь идет о реконструкции остановок в соответствии с требованиями ГОСТов, т.е. фактически о строительных работах, а не о не надлежащем содержании указанных объектов, при этом к содержанию относится уборка и мелкий ремонт. Кроме того, договор заключен только до марта 2013 года и кому указанные объекты будут переданы после этой даты не известно.

Представитель МО МВД РФ «<данные изъяты>» (доверенность л.д. 52) в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, в связи с чем суд полагает рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, полагает заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

Согласно статье 3 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с п.п.5 п. 1 ст. 14, п.п.5 п. 1 ст. 16 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 25.12.2012) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; к вопросам местного значения городского округа относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Согласно п.п. 1,6 ч. 1 ст. 13 названного закона к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В соответствии с п.1 ст. 17, п.1 ст. 34 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

В соответствии с п. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая:

принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа в целях обеспечения безопасности дорожного движения;

участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории городского округа.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно п. 13 "Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения") должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Согласно п.п.1.5. п. 1 ст. 12 Устава г. Минусинска к вопросам местного значения города относится: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 14 Устава г. Минусинска в структуру органов местного самоуправления входит исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления города - администрация города Минусинска.

В силу п. 1 ОСТ 218.1.002-2003 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования» стандарт устанавливает общие технические требования к элементам автобусных остановок, правилам их размещения на автомобильных дорогах и их обустройству техническими средствами организации дорожного движения. В силу п. 3.1.1 ОСТ 218.1.002-2003 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования» на автомобильных дорогах I-III категорий в состав автобусной остановки входят следующие элементы: остановочная площадка; посадочная площадка; площадка ожидания (для дорог I-III категорий); переходно-скоростные полосы; заездной карман (при размещении остановки в зоне пересечения или примыкания автомобильных дорог); разделительная полоса (для дорог I-III категорий); тротуары и пешеходные дорожки (для дорог I-III категорий); пешеходный переход; автопавильон; скамьи; туалет (для дорог I-III категорий); контейнер и урны для мусора (для дорог IV категории только урна); технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения); освещение (на остановках в пределах населенных пунктов).

В силу п. 5.3.3.1 ГОСТ 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» требования к остановочным пунктам на участках дорог в пределах населенных пунктов остановочный пункт должен состоять из следующих элементов: остановочная площадка; посадочная площадка; заездной "карман"; боковая разделительная полоса; тротуары и пешеходные дорожки; автопавильон; пешеходный переход; скамья; урна для мусора; технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения); освещение (при расстоянии до места возможного подключения к распределительным сетям не более 500 м).

В силу п. 3.3 ОСТ 218.1.002-2003 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования» посадочная площадка предназначена для высадки и посадки пассажиров в автобус. Ширину посадочной площадки принимают не менее 3 м, а длину - не менее длины остановочной площадки. Поверхность посадочной площадки должна иметь покрытие по всей длине на ширину не менее 2 м и на подходе к автопавильону. Выбор типов покрытия посадочных площадок, тротуаров, пешеходных дорожек следует производить с учетом климатических и грунтово-геологических условий. Посадочные площадки должны быть приподняты на 0,2 м над поверхностью остановочных площадок. По границе остановочной и посадочной площадок устанавливают бордюр, который продолжают на участки переходно-скоростных полос, прилегающих к остановочной площадке при наличии идущего рядом с ними тротуара. На посадочных площадках и переходно-скоростных полосах с бордюром должны быть приняты меры по обеспечению водоотвода.

Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 5), фототаблице (л.д. 6) проверкой установлено, что элементы автобусной остановки, расположенной рядом с домом по <адрес> в <адрес>, не соответствуют ОСТ 218.1.002-2003 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования», СНиП 2.05.02-85 «Строительные нормы и правила. Автомобильные дороги», требованиям к автомобильным дорогам с регулярным автобусным сообщением, утв. Приказом Федеральной дорожной службы России от 19.01.1999 г. № 10. Дорожная одежда на остановочной площадке не равнопрочная с дорожной одеждой основных полос движения, дорожная одежда на переходно-скоростных полосах не равнопрочная с дорожной одеждой основных полос движения, дорожная одежда на заездных карманах не равнопрочная с дорожной одеждой основных полос движения, отсутствует посадочная площадка.

Согласно сообщению отдела архитектуры и градостроительства администрации <данные изъяты> от 07.02.2013 г. (л.д. 37) в соответствии с требованием ОСТа остановочная площадка для организации заездного кармана должна отступать от проезжей части дороги на 3 метра. Вместе, остановочная площадка с площадкой ожидания и остановочным павильоном, должны быть длиной 13 м и шириной 6 м, общей площадью 78 кв.м. Существующая автобусная остановка рядом с домом по <адрес> в <адрес> не может быть исполнена в соответствии с требованием ОСТа, так как перекроет подъезды на территорию горгаза (<адрес>) и строительного магазина, между которыми она установлена, кроме этого, остановка находится в районе электрических опор, которые помешают выполнить требования ОСТа по устройству заездного кармана.

Как видно из заявления старшего помощника прокурора Минусинской межрайонной прокуратуры Оловниковой Г.А., от требований в части приведения в соответствии с ОСТом 218.1.002-2003 остановочной площадки, переходно-скоростных полос, заездного кармана она отказалась (л.д. 24).

Таким образом, судом установлено, что элементы автобусной остановки, расположенной рядом с домом по <адрес> в <адрес>, не соответствуют ОСТ 218.1.002-2003 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования», ГОСТ 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», что влечет удовлетворение измененных требований прокурора.

При этом суд находит несостоятельным довод представителя администрации <данные изъяты> о том, что надлежащим ответчиком по данному делу является МУП <данные изъяты>» в связи с передачей ему муниципального имущества в хозяйственное ведение, поскольку обеспечение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения в границах муниципального округа относится к предмету ведения органов местного самоуправления, не является целью, и не включено в перечень видов деятельности МУП «<данные изъяты>». Возложение на МУП «<данные изъяты>» обязанности по текущему содержанию и ремонту дорог не означает передачу ему полномочий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах путем создания и оборудования остановочных пунктов.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 193-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 3 ░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ 0,2 ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 04 ░░░░░ 2013 ░░░░.

2-197/2013 (2-3277/2012;) ~ М-3146/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
неопределенный круг лиц
Минусинский межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация муниципального образования городской округ-город Минусинск
Другие
МУП"Минусинское городское хозяйство "
МО МВД РФ"Минусинский "
Суд
Минусинский городской суд Красноярского края
Судья
!Мох Елена Михайловна
Дело на сайте суда
minusa--krk.sudrf.ru
14.11.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.11.2012Передача материалов судье
19.11.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.11.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.12.2012Подготовка дела (собеседование)
05.12.2012Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
17.01.2013Предварительное судебное заседание
27.02.2013Судебное заседание
04.03.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.07.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.11.2017Дело оформлено
23.11.2017Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее