Решение по делу № 12-1-30/2019 от 05.03.2019

Дело № 12-1-30/2019

РЕШЕНИЕ

5 апреля 2019 года                                                                    город Мценск

Судья Мценского районного суда Орловской области Волкова Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Мценского районного суда Орловской области жалобу главы администрации Подберезовского сельского поселения Мценского района Макашова Сергея Сергеевича на постановление от 21 февраля 2019 г. административной комиссии при администрации Мценского района по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.2 Закона Орловской области от 6 июня 2013 г. № 1490-ОЗ «Об ответственности за административные правонарушения»,

установил:

постановлением административной комиссии при администрации Мценского района от 21 февраля 2019 г. глава администрации Подберезовского сельского поселения Мценского района Макашов С.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.2 Закона Орловской области от 6 июня 2013 г. № 1490-ОЗ «Об ответственности за административные правонарушения» и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

Административное правонарушение, вменяемое главе администрации Подберезовского сельского поселения Мценского района Макашову С.С. заключается в том, что 23 января 2019 г. в 10 часов 10 минут по адресу: <адрес> на прилегающей территории по фасаду здания по вышеуказанному адресу, принадлежащего Подберезовскому сельскому поселению Мценского района выявлено зарастание вдоль края здания сорной кустарниковой растительностью по отмостке вокруг дома. Растительность находится в непосредственной близости от газовой трубы, высока кустов более 2 метров.

Указанное правонарушение было выявлено начальником отдела земельных отношений Управления муниципального имущества Мценского района Г. С.В.

Не согласившись с указанным постановлением, глава администрации Подберезовского сельского поселения Мценского района Макашов С.С. обратился в суд с жалобой, указав на незаконность постановления по делу об административном правонарушении и его отмену в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление по делу об административном правонарушении.

В жалобе говорит об отсутствии нарушения им требований установленных нормативными правовыми актами органом местного самоуправления Орловской области; доказательств, подтверждающих вину заявителя в совершении вмененного административного правонарушения.

         В судебное заседание глава администрации Подберезовского сельского поселения Мценского района Макашов С.С. не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в письменном ходатайстве, предоставленном суду просил о рассмотрении жалобы в его отсутствие. При таких обстоятельствах полагаю возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.

        Ранее в судебном заседании Макашов С.С. доводы жалобы поддержал, говорил об отсутствии у администрации Мценского района правовых оснований для его привлечения к административной ответственности, ввиду того, что опиловкой кустарниково-древесной растительности в местах прохождения трасс газопровода занимается газовая служба, на основании договорных отношений, заключенных с АО «Газпром газораспределение Орёл», согласно которому газовая служба производит обслуживание системы наружного газопровода, проходящей по территории сельского поселения, в том числе в их компетенцию входит удаление кустарниково-древесной растительности; нарушение Правил благоустройства, которые послужили основанием для признания его виновным в совершении правонарушения, утратили силу в связи с принятием Решения Подберезовским сельским Советом народных депутатов от 28 декабря 2018 г. . В связи с чем, считает постановление по делу об административном правонарушении незаконным. Просит жалобу удовлетворить, производство по делу прекратить.

Представитель административной комиссии при администрации Мценского района Докукина А.И. в судебном заседании доводы жалобы не признала. Указывает, что обязанность должностного лица сельского поселения обеспечивать своевременную очистку и уборку территории содержится в подпункте 2 пункта 2 статье 43 Правил территории Подберезовского сельского поселения, утвержденных Решением Подберезовским сельским Советом народных депутатов от 28 декабря 2018 г. . Считает вынесенное постановление законным, а вину главы сельского поселения в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.2 Закона Орловской области «Об ответственности за административные правонарушения» доказанной.

Изучив материалы дела в полном объеме, проверив доводы жалобы, выслушав лиц, участвующих при производстве по делу об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Законодательство об административных правонарушениях в соответствии со статьей 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях состоит из указанного Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 1.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

В Орловской области в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, институтов государственной власти Орловской области, установленного порядка осуществления местного самоуправления в Орловской области, общественного порядка и общественной безопасности, собственности Орловской области и муниципальной собственности, а также предупреждения административных правонарушений принят Орловским областным Советом народных депутатов Закон Орловской области от 6 июня 2013 г. № 1490-ОЗ "Об ответственности за административные правонарушения».

Частью 1 статьи 6.2 Закона Орловской области «Об ответственности за административные правонарушения» предусмотрена административная ответственность за нарушение правил благоустройства территории муниципального образования, установленных органом местного самоуправления Орловской области, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.3, 6.2.1 настоящего Закона, которая влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

       Решением Подберезовского сельского Совета народных депутатов от 29 августа 2018 г. были утверждены Правила благоустройства территории Подберезовского сельского поселения Мценского района Орловской области (далее по тексту – Правила благоустройства), которые утратили силу в связи с принятием Решения Подберезовским сельским Советом народных депутатов от 28 декабря 2018 г. .

Правилами благоустройства установлены единые и обязательные к исполнению нормы (правила, требования) к содержанию физическими и юридическими лицами земельных участков, объектов капитального и некапитального строительства, движимого и недвижимого имущества, принадлежащих им или закрепленных за ними в установленном порядке, а также территорий, непосредственно прилегающих к данным земельным участкам и объектам. Требования настоящих Правил распространяются на всю территорию поселения и являются обязательными для всех должностных, физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, независимо от их организационно-правовых форм, форм собственности и ведомственной подчиненности (пункт 1.2 статьи 1 Правил).

Положениями пункта 3.4 статьи 3 Правил благоустройства определено, что на земельных участках, принадлежащих физическим лицам и юридическим лицам независимо от организационно-правовых форм и форм собственности или на земельных участках обслуживаемых данными лицам, а также на прилегающих к данным земельным участкам территориях и (или) закрепленных за ними органами местного самоуправления территориях, необходимо обеспечивать своевременное проведение агротехнических мероприятий, в том числе обрезку деревьев и кустарника.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении помимо иных обстоятельств подлежат выяснению наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

Из следует из материалов дела, собственником нежилого здания и земельного участка, расположенных по адресу: Орловская область, Мценский район, Подберезовское с/п, д. Подберезово, д. 24 является администрация Подберезовского сельского поселения Мценского района Орловской области, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав, кадастровым паспортом земельного участка.

23 января 2019 г. в 10 часов 10 минут по адресу: <адрес> установлен факт зарастания территории прилегающей к фасаду здания, находящейся в непосредственной близости от газовой трубы, высота кустов более 2 метров и шириной более 4 метров, размер зарастания позволил сделать вывод о том, что благоустройство данной территории не производилось.

Выявленные нарушения отражены в акте осмотра территории от 23 января 2019 г., фотоматериалом.

8 февраля 2019 г. в отношении главы администрации Подберезовского сельского поселения Мценского района Макашова С.С. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.2 Закона Орловской области от 6 июня 2013 г. № 1490-ОЗ "Об ответственности за административные правонарушения", в котором зафиксировано выявленное нарушение.

Постановлением административной комиссии при администрации Мценского района Орловской области от 21 февраля 2019 г. глава администрации Подберезовского сельского поселения Мценского района Макашов С.С за нарушение пункта 3.4 статьи 3 Правил благоустройства территории Подберезовского сельского поселения Мценского района Орловской области привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 6.2 Закона Орловской области от 6 июня 2013 г. №1490-ОЗ «Об ответственности за административные правонарушения» и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

        Не согласившись с указанным постановлением, глава администрации Подберезовского сельского поселения Мценского района обратился в суд с жалобой указывая на незаконность привлечения его к ответственности.

В соответствии со статьями 130, 132 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

Закрепив за органами местного самоуправления полномочие по организации благоустройства территории, законодатель одновременно предоставил данным органам право утвердить правила реализации такого полномочия.

Муниципальные правовые акты могут приниматься только по вопросам местного значения и не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, названному федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (части 1, 4 статьи 7 Федерального закона № 131-ФЗ).

         Гражданское законодательство, в соответствии со статьей 71 Конституции Российской Федерации, находится в ведении Российской Федерации и состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации и принятых в соответствии с ним иных федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в пунктах 1 и 2 статьи 2 названного кодекса (пункты 1 и 2 статьи 3 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В силу положений пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации порядок осуществления права собственности определяется гражданским законодательством.

       Согласно статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Принятые на федеральном уровне в развитие Федеральных законов правила охраны коммунальных газораспределительных сетей определяют вопросы их сохранности, проведения различных работ в пределах охранных зон коммуникаций.

Согласно статье 2 Федерального закона от 31 марта 1999 г. № 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" охранная зона объектов системы газоснабжения - территория с особыми условиями использования, которая устанавливается в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, вдоль трассы газопроводов и вокруг других объектов данной системы газоснабжения в целях обеспечения нормальных условий эксплуатации таких объектов и исключения возможности их повреждения.

           В соответствии с частью 6 статьи 28 Закона о газоснабжении в Российской Федерации границы охранных зон, на которых размещены объекты системы газоснабжения, определяются на основании строительных норм и правил, правил охраны магистральных трубопроводов, других утвержденных в установленном порядке нормативных документов. Владельцы указанных земельных участков при их хозяйственном использовании не могут строить какие бы то ни было здания, строения, сооружения в пределах установленных минимальных расстояний до объектов системы газоснабжения без согласования с организацией - собственником системы газоснабжения или уполномоченной ею организацией; такие владельцы не имеют права чинить препятствия организации - собственнику системы газоснабжения или уполномоченной ею организации в выполнении ими работ по обслуживанию и ремонту объектов системы газоснабжения, ликвидации последствий возникших на них аварий, катастроф.

В соответствии с Правилами охраны газораспределительных сетей, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2000 г. № 878 (далее - Правила), разработанными на основании Федерального закона от 31 марта 1999 г. № 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", устанавливается порядок определения границ охранных зон газораспределительных сетей, условия использования земельных участков, расположенных в их пределах, и ограничения хозяйственной деятельности, которая может привести к повреждению газораспределительных сетей, определяются права и обязанности эксплуатационных организаций в области обеспечения сохранности газораспределительных сетей при их эксплуатации, обслуживании, ремонте, а также предотвращения аварий на газораспределительных сетях и ликвидации их последствий (пункт 1).

Данные Правила действуют на всей территории Российской Федерации и являются обязательными для юридических и физических лиц, являющихся собственниками, владельцами или пользователями земельных участков, расположенных в пределах охранных зон газораспределительных сетей, либо проектирующих объекты жилищно-гражданского и производственного назначения, объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, либо осуществляющих в границах указанных земельных участков любую хозяйственную деятельность (пункт 2 Правил).

Правила также предусматривают, что: вдоль трасс наружных газопроводов устанавливаются охранные зоны в виде территории, ограниченной условными линиями, проходящими на расстоянии 2 метров с каждой стороны газопровода (подпункт "а" пункта 7); на земельные участки, входящие в охранные зоны газораспределительных сетей, в целях предупреждения их повреждения или нарушения условий их нормальной эксплуатации налагаются ограничения (обременения), которыми запрещается лицам, указанным в пункте 2 Правил, строить объекты жилищно-гражданского и производственного назначения, огораживать и перегораживать охранные зоны, препятствовать доступу персонала эксплуатационных организаций к газораспределительным сетям, проведению обслуживания и устранению повреждений газораспределительных сетей, разводить огонь и размещать источники огня, рыть погреба, копать и обрабатывать почву сельскохозяйственными и мелиоративными орудиями и механизмами на глубину более 0,3 метра (подпункты "а", "е", "ж", "з" пункта 14).

Установление перечисленных выше ограничений по фактическому использованию земельных участков обусловлено взрыво- и пожароопасными свойствами газа, транспортируемого по газораспределительным сетям, направлено на защиту жизни и здоровья граждан и на обеспечение их безопасности.

         На основании пункта 4.3 ГОСТа Р 54983-2012 "Системы газораспределительные. Сети газораспределения природного газа. Общие требования к эксплуатации. Эксплуатационная документация", утвержденного и введенного в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 13 сентября 2012 № 299-ст, эксплуатация объектов сетей газораспределения должна осуществляться газораспределительными (ГРО) или другими эксплуатационными организациями, оказывающими услуги по их техническому обслуживанию и ремонту на законном основании. В договорах оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту объектов сетей газораспределения должны быть определены объемы работ, выполняемых эксплуатационными организациями, установлены границы эксплуатационной ответственности и обязательства эксплуатационных организаций и владельцев объектов по обеспечению условий их безопасной эксплуатации

В силу пункта 6.3.1 ГОСТа Р 54983-2012 при техническом обслуживании газопроводов должно проводиться техническое обслуживание запорной арматуры, проверка состояния газовых колодцев, а также устранение следующих нарушений условий безопасной эксплуатации газопроводов, выявленных при проведении их технического осмотра и проверке состояния охранных зон: в том числе - очистка охранных зон газопроводов от посторонних предметов и древесно-кустарниковой растительности.

При рассмотрении дела установлено, что комплекс осуществляемых АО «Газпром газораспределение Орёл» филиал в г. Мценске в январе 2019 г. мероприятий по удалению древесно-кустарниковой растительности в районе газопровода расположенного вблизи здания расположенного по адресу: <адрес> производился на основании договора на техническое обслуживание, заключенного собственником газопровода - администрацией Подберезовского сельского поселения Мценского района с АО «Газпром газораспределение Орёл» филиалом в г. Мценске, а также по обращению главы администрации Подберезовского сельского поселения Мценского района Макашова С.С. от 27 декабря 2018 г. .

        Заключение данного договора обусловлено наличием у сельского поселения статуса, эксплуатирующего опасный производственный объект.

        С учетом положений статей 2, 210 Гражданского кодекса Российской Федерации в отношении земельных участков, используемых для содержания инженерных коммуникаций различного назначения, в том числе газораспределительных сетей, установлен специальный правовой режим охранных зон, содержание которого определяется не муниципальными правовыми актами, а положениями федерального законодательства.

          Кроме того, Правила благоустройства территории Подберезовского сельского поселения, утвержденные решением Подберезовского сельского Совета народных депутатов от 29 августа 2018 г. , нарушение которых вменено Макашову С.С., утратили силу в связи с принятием Решения Подберезовским сельским Советом народных депутатов от 28 декабря 2018 г. , что повлекло нарушение права лица, привлекаемого к административной ответственности, на защиту.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений, в частности об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в частности, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Учитывая указанные выше обстоятельства, прихожу к выводу о том, что постановление административной комиссии при администрации Мценского района от 21 февраля 2019 г. в отношении главы администрации Подберезовского сельского поселения Мценского района Макашова С.С. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.2 Закона Орловской области от 6 июня 2013 г. № 1490-ОЗ «Об ответственности за административные правонарушения», подлежит отмене, а производство по делу - прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

С учетом изложенного, руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление административной комиссии при администрации Мценского района от 21 февраля 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.2 Закона Орловской области от 6 июня 2013 г. № 1490-ОЗ «Об ответственности за административные правонарушения» в отношении главы администрации Подберезовского сельского поселения Мценского района Макашова Сергея Сергеевича отменить.

Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                                                                       Н.А. Волкова

12-1-30/2019

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Другие
Макашов С.С.
Суд
Мценский районный суд Орловской области
Судья
Волкова Н.А.
Статьи

6.2

Дело на странице суда
mcensky.orl.sudrf.ru
06.03.2019Материалы переданы в производство судье
18.03.2019Судебное заседание
01.04.2019Судебное заседание
05.04.2019Судебное заседание
05.04.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее