Судебный участок № 7 г. Петрозаводска Дело № 12а-361/19-7
Мировой судья Дмитриева И.Н. 10MS0007-01-2019-002235-73
Петрозаводский городской суд
(г. Петрозаводск, ул. Красная, д. 33)
Р Е Ш Е Н И Е
24 апреля 2019 года г. Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Деготь Наталия Евгеньевна при секретаре Соснович С.В., рассмотрев жалобу защитника Федоренко А.В. Бережного В.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 7 г. Петрозаводска Республики Карелия от 14 марта 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.11 КоАП РФ, в отношении
Федоренко А. В., <данные изъяты>
у с т а н о в и л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 7 г. Петрозаводска РК от 14 марта 2019 года Федоренко А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.11 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Защитник Федоренко А.В. Бережной В.А. с указанным постановлением не согласен, обратился в суд с жалобой, согласно которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить за недоказанностью вины Федоренко А.В. в совершении вменяемого правонарушения, поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства получения справки-уведомления № 301/033 от 30.11.2017 г. Администрацией Лоухского муниципального района.
Федоренко А.В. и его защитник Бережной В.А. в судебном заседании доводы жалобы поддержали. При этом Федоренко указал на то, что не является субъектом правонарушения. Не имел компьютера, электронной подписи и доступа к программам. В связи с этим ответственность должен нести руководитель Райфинуправления, то есть другого юридического лица. Административным органом нарушены сроки составления протокола. Несмотря на свое ходатайство, не был ознакомлен с материалами дела.
Исследовав доводы жалобы, проверив дело, заслушав лиц, явившихся в суд, прихожу к следующим выводам.
В силу ч. 3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме, учитывая, что жалоба подана в установленный законом срок.
В силу ст.15.15.11 КоАП РФ несвоевременный отзыв лимитов бюджетных обязательств влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
В соответствии с п. 5 ч. 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств, в т.ч. составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета.
Приказом Казначейства России от 10 октября 2008 года № 8н "О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов” определено, что доведение органами Федерального казначейства до главных распорядителей, распорядителей и (или) получателей (иных получателей) средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), главных администраторов, администраторов источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) с полномочиями главного администратора й (или) администраторов источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) бюджетных данных осуществляется на основании Расходных расписаний и (или) Реестров расходных расписаний (код формы по КФД 0531723), представленных в органы Федерального казначейства финансовыми органами субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), главными распорядителями, распорядителями, получателями средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) с полномочиями главного администратора источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета).
Таблицей 7 приложения 12 к Закону Республики Карелия от 21 декабря 2016 года № 2083-3PK «О бюджете Республики Карелия на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» утверждено распределение субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов на осуществление государственных полномочий Республики Карелия, предусмотренных Законом Республики Карелия от 28 ноября 2005 года № 921-ЗРК «О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на 2017 год. Согласно указанному распределению в первоначальной редакции Закона Республики Карелия от 21 декабря 2016 года № 2083-3PK «О бюджете Республики Карелия на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» для бюджета Лоухского муниципального района на 2017 год предусмотрено выделение субвенций из бюджета Республики Карелия на осуществление государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее -субвенция на обеспечение жильем, субвенция) в сумме 1 126,0 тыс. рублей. С учетом изменений, внесенных Законом Республики Карелия от 16 ноября 2017 года №2184-ЗРК «О внесении изменений в Закон Республики Карелия «О бюджете Республики Карелия на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», сумма субвенции для бюджета Лоухского муниципального района составила 1 103,3 тыс. рублей.
Министерством социальной защиты, труда и занятости Республики Карелия направлены в адрес Финансового управления (как главного администратора доходов бюджета Лоухского муниципального района) следующие уведомления по расчетам между бюджетами:
- от 11 января 2017 года №4/8 о предоставлении субвенции в 2017 г. в сумме 1126,0 тыс. рублей (в соответствии с первоначальной редакцией Закона Республики Карелия от 21 декабря 2016 года № 2083-3PK «О бюджете Республики Карелия на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»);
- от 16 ноября 2017 года №4/8/2 об уменьшении субвенции на сумму 22,667 тыс. рублей с указанием общей суммы субвенции на 2017 год в размере 1 103,0 тыс. рублей (в соответствии с редакцией Закона Республики Карелия от 21 декабря 2016 года № 2083-ЗРК «О бюджете Республики Карелия на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» от 16 ноября 2017 года).
В первоначальной редакции решения о бюджете Лоухского муниципального района на 2017 год, утвержденного решением XXX сессии Совета Лоухского муниципального района III созыва от 27 декабря 2016 года № 219:
- объем доходов от поступления субвенции на обеспечение жильем отражен в сумме 1 126,0 тыс. рублей по коду бюджетной классификации доходов 392 202 35082 05 0000 151;
- объем бюджетных ассигнований, предусмотренных для Администрации района на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, отражен в сумме 1 126,0 тыс. рублей по коду бюджетной классификации расходов 301 1004 25000 R0820 240.
С учетом изменений, внесенных решением XXXIX сессии Совета Лоухского муниципального района III созыва от 21 декабря 2017 года № 290 в решение о бюджете Лоухского муниципального района на 2017 год, объем доходов от поступления субвенции на обеспечение жильем отражен в сумме 1 103,333 тыс. рублей по коду бюджетной классификации доходов 392 202 35082 05 0000 151; объем бюджетных ассигнований для Администрации района на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот - в сумме 1 103,333 тыс. рублей по коду бюджетной классификации расходов 301 1004 25000 R0820 240.
В первоначальной редакции утвержденной сводной бюджетной росписи бюджета Лоухского муниципального района на 2017 год объем бюджетных ассигнований на реализацию указанных мероприятий отражен в сумме 1 126,0 тыс. рублей по коду бюджетной классификации расходов 301 1004 25000 R0820 240. С учетом изменений, внесенных в сводную бюджетную роспись бюджета Лоухского муниципального района на 2017 год в декабре 2017 года, бюджетные ассигнования уменьшены до 1 103,333 тыс. рублей.
До Администрации района доведены лимиты бюджетных обязательств на 2017 год:
- как главному распорядителю средств бюджета Лоухского муниципального района - расходным расписанием от 24 января 2017 года № 301/00367/003 в сумме 1 126,0 тыс. рублей по коду бюджетной классификации расходов 301 1004 25000 R0820 244;
- как получателю средств бюджета Лоухского муниципального района -расходным расписанием от 24 января 2017 года №301/00367/003 в сумме 1 126,0 тыс. рублей по коду бюджетной классификации расходов 301 1004 25000 R0820 244.
При этом изменения, внесенные Законом Республики Карелия от 16 ноября 2017 года №2184-ЗРК «О внесении изменений в Закон Республики Карелия «О бюджете Республики Карелия на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», в части снижения размера субвенции на обеспечение жильем для Лоухского муниципального района в сумме 22,667 тыс. рублей не учтены при доведении лимитов бюджетных обязательств до Администрации района как получателя бюджетных средств.
Администрацией района издано постановление от 24 ноября 2017 года № 210 о сокращении объема субвенций на обеспечение жильем для Администрации района по коду бюджетной классификации расходов 301 1004 25000 R0820 244 на сумму 22,667 тыс. рублей. На основании пункта 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановления Администрации района от 24 ноября 2017 года №210 Финансовым управлением распоряжением от 13 декабря 2017 года № 50-р внесены соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись бюджета Лоухского муниципального района на 2017 год.
Финансовым управлением направлена в Администрацию района справка- уведомление №301/033 от 30 ноября 2017 года об изменении показателей бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств на 2017 год, в соответствии с которой объем; субвенций по коду бюджетной классификации расходов 301 1004 25000 R0820 244 уменьшен на 22,667 тыс. рублей.
Между тем, Администрацией района, как главным распорядителем бюджетных средств бюджета Лоухского муниципального района, не направлено получателю бюджетных средств (Администрации района) расходное расписание на уменьшение лимитов бюджетных обязательств по коду бюджетной классификации расходов 301 1004 25000 R0820 244 на сумму 22,667 тыс. рублей.
Согласно отчету Администрации района о состоянии лицевого счета получателя бюджетных средств № 03063003670 лимиты бюджетных обязательств по коду бюджетной классификации расходов 301 1004 25000 R0820 244 доведены в 2017 году до Администрации района как получателя бюджетных средств в сумме 1 126,0 тыс. рублей. В результате, размер доведенных лимитов бюджетных обязательств превышает бюджетные ассигнования по коду бюджетной классификации расходов 301 1004 25000 R0820 244, предусмотренные сводной бюджетной росписью бюджета Лоухского муниципального района на 2017 год. Отзыв лимитов бюджетных обязательств в сумме 22,667 тыс. рублей Администрацией района не осуществлен.
Распоряжением Администрации Лоухского муниципального района от 03.11.2017 Федоренко А.В. назначен исполняющим обязанности Главы Администрации Лоухского муниципального района. В соответствии с решением XXXVIII сессии Совета Лоухского муниципального района III созыва от 5 декабря 2017 года №276 Федоренко А.В. назначен на должность Главы Администрации Лоухского муниципального района и на основании распоряжения Администрации района от 6 декабря 2017 года №490 вступил в должность с 6 декабря 2017 года.
Из протокола и постановления следует, что Федоренко А.В., являясь должностным лицом - исполняющим в период с 03.11.2017 по 06.12.2018 обязанности Главы Администрации Лоухского муниципального района, расположенного по адресу: Республика Карелия, Лоухский район, пгт.Лоухи. ул.Советская, д.27, 30 ноября 2017 года не обеспечил главным распорядителем бюджетных средств бюджета Лоухского муниципального района – Администрацией Лоухского муниципального района отзыв лимитов бюджетных обязательств в сумме 22,667 тыс. рублей на реализацию мероприятий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа.
Своими действиями Федоренко А.В. нарушил положения ч.1 ст. 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п. 21.8 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Лоухского муниципального района, утв. распоряжением руководителя Финансового управления Лоухского муниципального района № 11р от 29.12.2009 г.
Фактические обстоятельства дела, помимо протокола об административном правонарушении, определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования подтверждаются: копией распоряжения о проведении контрольного мероприятия, выпиской из акта, копией распоряжения о назначении и.о. Главы Администрации Лоухского муниципального района, копиями уведомлений по расчетам между бюджетами, копией расходного расписания, копиями отчетов об исполнении бюджета, копией решения № 219 ХХХ сессии III созыва Совета Лоухского муниципального района Республики Карелия от 27.12.2016 г., копией сводной бюджетной росписи бюджета Лоухского муниципального района на 2017 год, копией решения № 290 ХХХIX сессии III созыва Совета Лоухского муниципального района Республики Карелия от 21.12.2017 г., копией сводной бюджетной росписи бюджета Лоухского муниципального района по состоянию на 31.12.2017 года, копией постановления Администрации Лоухского муниципального района Республики Карелия № 210 от 24.11.2017 года «О сокращении объема субвенций», копией распоряжения Финансового управления Лоухского муниципального района Республики Карелия № 50-р от 13.12.2017 года, копией справки-уведомдения № 301/033, письмом Финансового управления Лоухского муниципального района Республики Карелия № 64 от 27.02.2019г., письмом Финансового управления Лоухского муниципального района Республики Карелия № 76 от 06.03.2019 г., другими материалами дела.
В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением служебных обязанностей.
Оценив представленные доказательства в своей совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья обоснованно пришел к выводу о совершении должностным лицом Федоренко А.В. указанного правонарушения, за которое назначил справедливое наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.
С учетом требований ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Федоренко А.В. обоснованно признан виновным и подвергнут административному наказанию.
Судье не представлено достаточных доказательств того, что у должностного лица отсутствовала объективная возможность исполнить установленные требования законодательства.
Иная оценка заявителем обстоятельств дела и представленных в материалы дела доказательств, не свидетельствуют об ошибочности выводов мирового судьи и незаконности вынесенного постановления.
Доводы жалобы о недоказанности вины Федоренко А.В. в совершении вменяемого административного правонарушения по причине отсутствия сведений о получении справки-уведомления Администрацией Лоухского муниципального района являлись предметом оценки мирового судьи, оценены им полно и всесторонне, оснований для их переоценки суд второй инстанции не находит. Согласно п. 20.6 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Лоухского муниципального района, утв. распоряжением руководителя Финансового управления Лоухского муниципального района № 11р от 29.12.2009 г. справки-уведомления об изменении показателей бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств формируются посредством программы АС «Бюджет», к которой у Администрации Лоухского муниципального района Республики Карелия имелся доступ в режиме актуального времени.
Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ суд второй инстанции не усматривает поскольку административное правонарушение, предусмотренное статьей 15.15.11 КоАП РФ, влечет существенное нарушение охраняемых законом общественных правоотношений, выразившееся в нарушении целей реализации единой государственной бюджетной политики, в том числе в области бюджетного планирования, что влияет на устойчивость бюджетной системы.
Существенных нарушений процессуальных требований при рассмотрении дела не допущено.
Учитывая изложенное, прихожу к выводу, что при производстве по делу фактические обстоятельства мировым судьей установлены полно и всесторонне, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка, законных оснований для отмены постановления мирового судьи не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.1 – 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л :
Постановление мирового судьи судебного участка № 7 г. Петрозаводска Республики Карелия от 14 марта 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.11 КоАП РФ, в отношении Федоренко А. В. оставить без изменения, а жалобу защитника - без удовлетворения.
Судья Н.Е. Деготь