№ 12-232/2021
УИД 24RS0002-01-2021-001176-19
РЕШЕНИЕ
гор. Ачинск Красноярского края,
ул.Назарова, 28 «Б» 21 апреля 2021 года
Судья Ачинского городского суда Красноярского края Антипов В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Трифоновой на постановление временно исполняющего обязанности начальника отдела по вопросам миграции МО МВД России «Ачинский» от 03.02.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением временно исполняющего обязанности начальника отдела по вопросам миграции МО МВД России «Ачинский» от 03.02.2021 года должностное лицо - Трифонова Е.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.9 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40000 рублей за то, что 15.01.2021 года, являясь должностным лицом КГБУЗ «Красноярский краевой центр охраны материнства и детства №2», расположенном по адресу: Красноярский край, город Ачинск, проспект Лапенкова, строение 17, при поступлении 14.01.2021 года гражданки Украины Л.Б. в стационар КГБУЗ «Красноярский краевой центр охраны материнства и детства №2», в течение 1 рабочего дня, следующего за днем прибытия иностранной гражданки в место пребывания, а именно до 15.01.2021 года, не было передано соответствующее уведомление, чем нарушила п.3ч.3, ч.3.1 ст.20 ФЗ от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
Трифонова Е.А., не согласившись с указанным постановлением, обжаловала его в суд, мотивируя жалобу тем, что при поступлении пациентки в медицинское учреждение, сведений о том, что Л.Б. является гражданином иностранного государства, не было. Данная ситуация сложилась в связи с неблагоприятной эпидобстановкой, отсутствием свободного обращения документов из «красной зоны» и тяжелым состоянием больного.
В судебное заседание Трифонова Е.А., уведомленная судом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, не явилась, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы суду не заявила. При таких обстоятельствах, судья считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Временно исполняющего обязанности начальника отдела по вопросам миграции МО МВД России «Ачинский» Тимонова О.А., уведомленная судом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явилась, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы суду не заявила. При таких обстоятельствах, судья считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителя юрисдикционного органа.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол.
Согласно ч.2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Судьей установлено, что, согласно материалам дела, 15.01.2021 года являясь должностным лицом КГБУЗ «Красноярский краевой центр охраны материнства и детства №2», расположенном по адресу: Красноярский край, город Ачинск, проспект Лапенкова, строение 17, при поступлении 14.01.2021 года гражданки Украины Л.Б. в стационар КГБУЗ «Красноярский краевой центр охраны материнства и детства №2», в течение 1 рабочего дня, следующего за днем прибытия иностранной гражданки в место пребывания, а именно до 15.01.2021 года, не было передано соответствующее уведомление, чем нарушила п.3ч.3, ч.3.1 ст.20 ФЗ от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
Вместе с тем, протокол составлен должностным лицом 03 февраля 2020 года, то есть до даты совершения административного правонарушения. В связи с чем, указанный протокол не может являться допустимым доказательством по делу.
В настоящее время возможность устранения недостатков протокола об административном правонарушении утрачена, возвращение протокола для устранения недостатков после рассмотрения дела об административном правонарушении, нормами КоАП РФ не предусмотрено, устранение допущенного нарушения на данной стадии невозможно.
В соответствии с правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, выраженной в пункте 4 Постановления Пленума т 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.), которые не могут быть устранены при рассмотрении дела.
Принимая во внимание, что при составлении протокола об административном правонарушении допущены нарушения КоАП РФ, которые суд не может устранить самостоятельно, в связи с чем, указанные недостатки протокола являются существенными, протокол об административном правонарушении подлежит признанию недопустимым доказательством.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Учитывая, что возвращение протокола об административном правонарушении должностному лицу, его составившему, для устранения недостатков протокола, возможно только при подготовке дела к рассмотрению и не допускается после рассмотрения дела об административном правонарушении по существу, судья приходит к выводу о том, что постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене, а производство по делу, – прекращению, в связи с существенными нарушениями процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили должностному лицу всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление временно исполняющего обязанности начальника отдела по вопросам миграции МО МВД России «Ачинский» от 03.02.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.18.9 КоАП РФ в отношении должностного лица - Трифоновой отменить, производство по делу прекратить.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня получения копии решения.
Судья В.В.Антипов