П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Усолье-Сибирское 27 августа 2021 года
ул. Толбухина, д. 60, каб.226
Судья Усольского городского суда Иркутской области Норкина М.В., рассмотрев дело № 38RS0024-01-2021-003775-18 (5-880/2021) об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту-КоАП РФ) в отношении:
Костерич О.С., (данные изъяты),
установил:
Костерич О.С. совершила административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.2 КоАП РФ, выразившиеся в незаконной реализации товаров свободная реализация которых запрещена или ограничена, при следующих обстоятельствах.
00.00.0000 в 00 часов 00 минут Костерич О.С. находясь по адресу: (данные изъяты) осуществляла незаконную продажу спиртосодержащей жидкости с содержанием в ней этилового спирта, согласно протокола изъятия было изъято 0 литра спиртосодержащей жидкости на общую сумму 0 рублей, свободная реализация которой запрещена или ограничена, тем самым нарушила требования Указа Президента РФ от 22.02.1992 № 179 «О видах продукции (работ и услуг) и отходов производства, свободная реализация которых запрещена».
Костерич О.С. на рассмотрение дела не явилась, о времени и месте извещена надлежащим образом, что подтверждается телефонограммой. Согласно письменному ходатайству просит о рассмотрении дела без её участия, вину в совершении административного правонарушения признала полностью.
Учитывая, что в отношении Костерич О.С. должностным лицом МО МВД России «Усольский» был составлен протокол об административном правонарушении, где указано о рассмотрении дела об административном правонарушении по адресу: г. Усолье-Сибирское, ул. Толбухина, 60, ей известно о том, что её привлекают к административной ответственности, и рассмотрение дела является неизбежным. Основания для отложения рассмотрения дела об административном правонарушении отсутствуют. В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья находит возможным, рассмотреть настоящее дело в отсутствие Костерич О.С.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья находит доказательства, собранные по делу об административном правонарушении, достаточными для привлечения лица к административной ответственности, по следующим основаниям.
Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 26 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, объяснениями лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно статье 14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признаётся незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 14.17.1 настоящего Кодекса.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выражается в торговле товарами (предметами), изъятыми из гражданского оборота, продаже ограниченно оборотоспособной продукции юридическими и физическими лицами, которым эта продукция принадлежит на незаконных основаниях или не имеющими специального разрешения (лицензии) на ее реализацию, продаже ограниченно оборотоспособной продукции юридическими и физическими лицами, имеющими специальное разрешение (лицензию), но с нарушением установленных законодательством требований и порядка реализации этой продукции.
В соответствии с Указом Президента РФ от 22.02.1992 № 179 «О видах продукции (работ и услуг) и отходов производства, свободная реализация которых запрещена», утверждён Перечень видов продукции и отходов производства, свободная реализация которых запрещена, к которым относится спирт этиловый.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.2 КоАП РФ, а также фактические обстоятельства дела подтверждается собранными по делу доказательствами, такими как (данные изъяты).
Таким образом, вышеприведенные доказательства объективно свидетельствуют о том, что действия Костерич О.С. верно квалифицированы по статье 14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений.
Обсуждая вопрос о виде и размере наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя.
Обстоятельством смягчающим административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, судья признает признание Костерич О.С. своей вины.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ не установлено, в связи с чем судья приходит к выводу о назначении минимального наказания, предусмотренного санкцией настоящей статьи в виде штрафа в размере 1500 руб.
Оснований для освобождения Костерич О.С.от административной ответственности, предусмотренных статьями 2.7, 2.8, 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.
Согласно пункту 1 статьи 10.2 Закона о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии названных в данной норме сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, если иное не установлено указанной статьей.
При этом в силу пункта 2 данной статьи этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов, указанных в пункте 1 этой статьи, считаются продукцией, находящейся в незаконном обороте.
Пунктом 1 статьи 25 Закона о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта предусмотрено, что в целях пресечения незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции изъятию из незаконного оборота на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации органов и должностных лиц подлежат: - этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция в случае, если их производство и (или) оборот осуществляются, в частности: без соответствующих лицензий, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 статьи 20 названного Закона; без маркировки в соответствии со статьей 12 названного Закона или с маркировкой поддельными марками; без соответствия государственным стандартам и техническим условиям; без фиксации и передачи информации об объеме производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 8 названного Закона; без документов, подтверждающих легальность производства и (или) оборота такой продукции, а также с фальсифицированными документами, удостоверяющими легальность производства и (или) оборота такой продукции, в том числе изготовленными путем их дублирования.
Из материалов дела следует, что не имелось каких-либо документов на реализуемую Костерич О.С. спиртосодержащую продукцию.
В силу пункта 2 статьи 25 названного Закона изъятые или конфискованные этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, указанные в подпунктах 1 - 3, 8 пункта 1 этой статьи, подлежат уничтожению по решению суда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 3.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пункту 1 статьи 25 Закона о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта данная продукция подлежит изъятию из незаконного оборота.
При осуществлении судом изъятия из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, вещи, изъятые из оборота, подлежат передаче в соответствующие организации или уничтожению, вещи, не изъятые из оборота, подлежат возвращению собственнику, законному владельцу, а при неустановлении его передаются в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 3 статьи 3.7, пункты 1, 2, 2.1 части 3 статьи 29.10 КоАП РФ)
В соответствии с вышеназванными требованиями законодательства необходимо разрешить вопрос об изъятой у Костерич О.С. спиртосодержащей жидкости, поскольку она подлежит уничтожению в установленном законом порядке.
Руководствуясь статьей 20.6.1, статьями 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
Признать Костерич О.С. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1 500 (одной тысячи пятьсот) рублей.
Изъятые в ходе производства по делу: (данные изъяты).
Об исполнении в части уничтожения предметов административного правонарушения уведомить Усольский городской суд Иркутской области.
Разъяснить Костерич О.С., что сумма штрафа должна быть уплачена лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, по следующим реквизитам: (данные изъяты).
Разъяснить, что срок уплаты штрафа в добровольном порядке составляет 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, в случае неуплаты штрафа в добровольном порядке постановление направляется для принудительного исполнения, а лицо, уклоняющееся от уплаты штрафа, подлежит административной ответственности по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
В подтверждение оплаты административного штрафа квитанция должна быть представлена в Усольский городской суд Иркутской области по адресу: г. Усолье-Сибирское, ул. Толбухина, д. 60 до истечения указанного срока.
Разъяснить, что согласно части 2 статьи 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.
Постановление может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ в течение десяти суток со дня получения или вручения копии постановления.
Судья М.В. Норкина