Копия
УИД 66RS0029-01-2018-001170-30
Мотивированное решение изготовлено 03 декабря 2018 г.
Дело № 2-931/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 ноября 2018 г. г. Камышлов Свердловской области
Камышловский районный суд Свердловской области в составе:
председательствующего судьи Сейдяшевой Н.В.
при секретаре Куракиной Н.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску
ФИО2 к Администрации муниципального образования Калиновское сельское поселение, Министерству обороны Российской Федерации, Федеральному государственному казенному учреждению «Приволжско - Уральское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, о признании права собственности на квартиру в порядке приватизации,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратился в суд с иском к Администрации муниципального образования Калиновское сельское поселение, Министерству обороны Российской Федерации, Федеральному государственному казенному учреждению «Приволжско - Уральское территориальное управление имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации, о признании права собственности на квартиру в порядке приватизации, указав следующее. На основании ордера № 152 от 16.07.1976 года, выданного КЭЧ Камышловского района Уральского военного округа, его семье для постоянного проживания и пользования, была предоставлена <адрес>, расположенная по адресу: <адрес>, почтовое отделение <адрес>. В вышеуказанной квартире он проживает с 1976 года по настоящее время, имеет постоянную регистрацию в указанном жилье. На основании Постановления Главы муниципального образования Калиновское сельское поселение от 03.09.2018 года, № 154, вышеуказанная квартира включена в Казну муниципального образования «Калиновское сельское поселение» и внесена в реестр объектов муниципальной собственности под реестровым номером 02:03:55, что подтверждается Выпиской из реестра муниципальной собственности МО «Калиновское сельское поселение» № 02 от 11.09.2018 года. После передачи занимаемой истцом квартиры в собственность муниципального образования, он обратился к ответчику с вопросом о приватизации данного жилого помещения. Из администрации МО «Калиновское сельское поселение» в его адрес поступил ответ, в котором указано, что в связи с отсутствием в администрации поселения технических документов на квартиру, отсутствием кадастрового учета квартиры, администрация МО «Калиновское сельское поселение» не имеет возможности, в установленном законом порядке, заключить договор передачи квартиры в собственность. Так же в письме разъяснено, что признание права на занимаемое жилое помещение возможно в порядке гражданского судопроизводства. Более сорока лет он в полном объеме исполняю все обязательства, возложенные жилищным законодательством на нанимателя жилого помещения по договору социального найма, а именно: использует жилое помещение по назначению и в пределах, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации; обеспечивает сохранность жилого помещения; поддерживает его надлежащее состояние; проводит текущие ремонтные работы; своевременно вносит плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Право на бесплатную приватизацию у него не использовано, однако он не может воспользоваться предоставленным ему законом правом на приватизацию, так как ответчик не заключает с ним договор безвозмездной передачи имущества в собственность. Фактически, квартира, в которой он проживает на законных основаниях не находится в аварийном состоянии, не является жилым помещением в общежитии, задолженности по оплате коммунальных услуг за квартиру не имеется, то есть ограничений для приватизации данного жилого помещения, нет. Его право проживания, владения и пользования, в спорном жилом помещении, никогда ни кем не оспаривалось, никаких требований к нему не предъявлялось, однако, в сложившейся ситуации оформить право собственности в порядке приватизации на занимаемую квартиру, он может только в судебном порядке. Просит признать за ним право собственности на квартиру под №, общей площадью 50,9 кв. метров, находящуюся по адресу: <адрес>, почтовое отделение <адрес> <адрес>, в порядке приватизации.
В судебном заседании истец ФИО2 иск поддержал в полном объеме.
Представитель ответчика администрации муниципального образования Калиновское сельское поселение ФИО4 в судебном заседании пояснила, что жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, п/о Порошино, <адрес>, передано в собственность муниципального образования «Калиновское сельское поселение» в соответствии с приказом заместителя Министра обороны Российской Федерации от 26.01.2018 г. № 35 «Об исключении жилых помещений из специализированного жилищного фонда и передаче в собственность муниципального образования «Калиновское сельское поселение» Свердловской области» и включено в казну сельского поселения в соответствии с постановлением Главы муниципального образования «Калиновское сельское поселение» от 03.09.2018 г. № 154 «О включении в Казну муниципального образования «Калиновское сельское поселение» объектов жилого фонда». С 16.07.1976 г. и по настоящее время по данному адресу, на основании ордера № 152 от 16.07.1976 г., выданного КЭЧ Камышловского района Уральского военного округа, проживает семья истца. Истец добросовестно исполняет обязанности нанимателя жилого помещения: оплачивает коммунальные услуги, содержит квартиру в исправном состоянии. С заявлением для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в администрацию муниципального образования «Калиновское сельское поселение» истец не обращался. В связи с отсутствием в администрации поселения технических документов на вышеуказанную квартиру, отсутствием кадастрового паспорта квартиры, администрация муниципального образования «Калиновское сельское поселение» не имеет возможности, в установленном законом порядке, заключить договор передачи квартиры в собственность ФИО2 Против удовлетворения исковых требований не возражала.
Представитель ответчика Министерства обороны Российской Федерациив судебное заседание не явился, просили рассмотреть дело без их участия, в отзыве по иску указали, что с исковыми требованиями не согласны, считают их незаконными, необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес> было предоставлено истцу и членам его семьи на основании ордера от 16.07.1976 г. №152. Жилищным кодексом РСФСР, действовавшим на момент предоставления спорного жилого помещения, определено, что граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, имеют право на получение в пользование жилого помещения в домах государственного или общественного жилищного фонда (статья 27 Жилищного кодекса РСФСР). Принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, производится по месту жительства решением исполнительного комитета местного Совета народных депутатов, а по месту работы - совместным решением администрации и профсоюзного комитета предприятия, учреждения, организации. Заявления о принятии на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, рассматриваются в течение одного месяца со дня поступления в соответствующий исполнительный комитет Совета народных депутатов, на предприятие, в учреждение, организацию. Жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, в порядке очередности, исходя из времени принятия их на учет и включения в списки на получение жилых помещений. Граждане, имеющие право на первоочередное и внеочередное предоставление жилых помещений,включаются в отдельные списки (статья 31 Жилищного кодекса РСФСР). На основании решения о предоставлении жилого помещения в доме государственного или общественного жилищного фонда исполнительный комитет районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Советов народных депутатов выдает гражданину ордер (статья 47 Жилищного кодекса РСФСР). Пользование в вышеназванным жилых помещениях оформляется договором найма жилого помещения. Договор найма жилого помещения в домах государственного и общественного жилищного фонда заключается в письменной форме на основании ордера на жилое помещение между наймодателем - жилищно-эксплуатационной организацией (а при ее отсутствии - соответствующим предприятием, учреждением, организацией) и нанимателем - гражданином, на имя которого выдан ордер (статья 51 Жилищного кодекса РСФСР). Согласно Правилам учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР, утвержденные Постановлением Совмина РСФСР от 31.07.1984 г. №335 учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется, как правило, по месту жительства в исполнительном комитете районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Совета народных депутатов (пункт 9). Для принятия на учет гражданином подается заявление (пункт 12). Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, ведется по единому списку, из которого одновременно в отдельные списки включаются граждане, имеющие право на первоочередное и внеочередное получение жилых помещений (пункт 15). Жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, в порядке очередности, исходя из времени принятия их на учет и включения в списки на получение жилых помещений (пункт 22). Исполнительные комитеты местных Советов народных депутатов, а также предприятия, учреждения, организации в соответствии с утвержденным планом распределения жилой площади ежегодно составляют списки граждан, которым намечается предоставление жилой площади в текущем году, исходя из очередности предоставления жилых помещений (пункт 31). На основании решения о предоставлении жилого помещения по договору найма в доме государственного, муниципального или общественного жилищного фонда исполнительный комитет районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Совета народных депутатов выдает гражданину ордер (пункт 47). В свою очередь служебные жилые помещения предназначались для заселения гражданами, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать по месту работы или вблизи от него (статья 105 Жилищного кодекса РСФСР). Порядок обеспечения военнослужащими жилыми помещениями был закреплен в приказе Министра обороны СССР от 10.11.1975 г. №285 «Об утверждении Положения о порядке обеспечения жилой площадью в Советской Армии и Военно-Морском Флоте», который предусматривал обеспечение жилой площадью по месту военной службы военнослужащего за счет жилого фонда Министерства обороны ССР, выделяемого в порядке и на условиях Советом депутатов трудящихся. Распределение жилой площади между военнослужащими рассматривается жилищной комиссией воинской части, согласовывается с заместителем командира воинской части по политической части и утверждается командиром. Распределение жилой площади между рабочими и служащими воинской части производится по совместным решениям командования (администрации) и местного комитета профсоюза. Списки распределения жилой площади по установленной форме (приложение 2 к настоящему Положению) с необходимыми документами направляются через довольствующую КЭЧ района на утверждение начальнику гарнизона. Утвержденный список является основанием для оформления установленным порядком ордеров на заселение жилой площади (пункт 22 Приказа). Оформление ордеров на жилую площадь в домах Министерства обороны СССР, в том числе построенную для хозрасчетных предприятий и организаций, а также на жилую площадь, закрепленную за Министерством обороны СССР в домах местных Советов, министерств и ведомств, производится через КЭЧ районов в установленном порядке по спискам, утвержденным начальниками гарнизонов (пункт 26 Приказа). В закрытых и обособленных военных городках ордера на жилые
помещения выдаются КЭЧ района на основании принятых в установленном
порядке решений о предоставлении жилой площади (пункт 8 Инструкции
«О порядке заселения жилой площади Министерства обороны СССР,
утвержденной главным квартирно-эксплуатационным управлением Министерства обороны СССР от 04.10.1978 г. №147/15/35060). Согласно Постановлению Совмина СССР от 06.05.1983 г. №405 «О порядке предоставления жилых помещений в военных городках и выдачи ордеров на эти помещения» ордера на жилые помещения, в том числе на служебные и в общежитиях, находящиеся в закрытых и обособленных военных городках, выдаются квартирно-эксплуатационными органами Министерства обороны, Министерства внутренних дел СССР, руководством органов и командованием воинских частей Комитета государственной безопасности СССР (по принадлежности жилищного фонда) на основании принятых в установленном порядке решений о предоставлении жилой площади (пункт 2). В соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями пункта 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации и статьи 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Из пункта 10 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.06.2008 г. №11 «О подготовке гражданских дел к судебному разбирательству» следует, чтопо смыслу статей 4, 45, 46, 47, 56, 57 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания лежит на сторонах, третьих лицах, заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, на прокуроре, органах, организациях и гражданах, подавших заявление в защиту иных лиц. К исковому заявлению не приложено, а в материалах дела отсутствует решение о предоставлении истцу спорного жилого помещения в порядке очередности, как лицу, состоящему на учете нуждающихся в жилых помещениях, равно как и отсутствуют сведения о том, что истец когда-либо состоял на таком учете. Кроме того, истцом в нарушении указанных норм
законодательства представлен ордер (однако, данный ордер нечитаемый), на основании которого, как следует из содержания искового заявления, было предоставлено спорное жилое помещение. Также истцом не представлена архивная справка, подтверждающая, либо опровергающая служебный статус предоставленного спорного жилого помещения. Кроме того, как следует из материалов гражданского дела, в ответ на заявление истца о приватизации спорного жилого помещения
Администрация муниципального образования «Калиновское сельское
поселение» сообщила, что в связи с отсутствием технических документов на квартиру, отсутствует возможность заключить с ФИО2 договор передачи квартиры в установленном порядке. Исходя из анализа приведенных положений и фактических обстоятельств дела следует, что ордер на жилое помещение был выдан истцу не исполкомом в порядке очередности как лицу, состоящему на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, а квартирно-эксплуатационной частью как военнослужащему, квартира находилась в введении не местных Советов, а Министерства обороны СССР и была расположена в специально отведенном закрытом военном городке, в котором все жилые помещения предназначалась для обеспечения граждан по месту их службы. Просят суд обратить внимание на тот факт, что спорное жилое помещение было предоставлено в закрытом военном городке. Так, наделение военного городка статусом закрытого было направлено на закрепление жилой площади закрытых военных городков за военным ведомством для создания служебного жилого фонда и обеспечения военнослужащих и гражданских служащих Вооруженных Сил Российской Федерации жилыми помещениям для временного проживания на период прохождения военной службы или трудовых отношений, находящиеся на территории закрытых военных городков жилые помещения подлежали предоставлению в качестве служебного жилья, независимо от того, принималось ли решение о включении данных жилых помещений в число служебных в порядке, предусмотренном жилищным законодательством. Установление статуса закрытого военного городка подтверждает закрепление за ведомственным жилым фондом военного ведомства статуса служебного. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.10.2011 г. №1779-р были внесены изменения, Камышловский район, п/о Порошино исключен из Перечня имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооружённых Сил Российской Федерации. Однако, исключение военного городка из числа закрытых военных городков не влечет за собой снятие с жилых помещений статуса «служебный» (Определение Верховного суда Российской Федерации от 12.12.2017 г. по гражданскому делу №18-КГ17-226).
Представитель ответчика ФГКУ «Приволжско - Уральское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации в судебное заседание не явился, о месте и времени извещены надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, в письменном отзыве указал следующее. Учреждение не может нарушать прав и интересов ответчика, поскольку не является правообладателем спорной квартиры. Указанная квартира находится в муниципальной собственности, что также подтверждается содержанием искового заявления и представленными в дело материалами, удовлетворение требований к Учреждению будет незаконным. Просит отказать ФИО2 в удовлетворении заявленных требований к ФГКУ «Приволжско-Уральское ТУИО» Минобороны России в полном объеме.
Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне истца ФИО5, ФИО6 в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело в их отсутствие против удовлетворения исковых требований не возражали.
Согласно свидетельства о смерти ФИО7 умерла 24.12.2010 г.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчиков Федеральное государственное казенное учреждение «Центральное региональное управление жилищного обеспечения», в судебное заседание не явился по неизвестным причинам, были извещены надлежащим образом, в отзыве по иску указали следующее. В соответствии с пунктом 2 Приказа Министра обороны Российской Федерации «Об уполномоченном органе Министерства обороны Российской Федерации и специализированных организациях Министерства обороны Российской Федерации по вопросам жилищного обеспечения в Вооруженных Силах Российской Федерации» от 03.11.2010 г. № 1455 ФГКУ «Центррегионжилье» является специализированной организацией Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации (уполномоченного органа Министерства обороны). ФГКУЦентррегионжилье» реализует полномочия, закрепленные за специализированными организациями уполномоченного органа, на основании вышеуказанного приказа Министра обороны Российской Федерации от 03.11.2010 г. № 1455, приказа Министра обороны Российской Федерации от 18.11.2010 г. № 1550, а также приказа Министра обороны Российской Федерации от 05.04.2011 г. № 453. Согласно ордера № 152 от 16.07.1976 г., выданного КЭЧ Камышловского района Уральского военного округа, ФИО2 и членам его семьи (ФИО7, ФИО5, ФИО10 С.) было предоставлено жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, <адрес>. Спорное жилое помещение было предоставлено ФИО2 в качестве служебного, то есть для временного проживания в период прохождения службы в войсковой части (указанный ордер имеет отметку «служебный»). Поскольку указанное жилое помещение предоставлялось ФИО10 как служебное, считают, что права пользования указанной квартирой на условиях социального найма ни ФИО10 ни члены его семьи не приобрели. В настоящее время ФИО2 на учете нуждающихся в жилых помещениях не состоит, решения уполномоченным органом о предоставлении ему спорного жилого помещения как лицам, признанным в установленном порядке имеющими право на обеспечение жилым помещением на условиях договора социального найма, не принималось. Исковое заявление ФИО2 просят оставить без удовлетворения.
Представитель третьего лица, не заявляющий самостоятельных требований относительно предмета спора ООО «Главное управление жилищным фондом» в судебное заседание не явился, о месте и времени извещен надлежащим образом.
Руководствуясь статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, учитывая, что ответчики Министерство обороны Российской Федерации, Федеральное государственное казенное учреждение «Приволжско - Уральское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, третье лицо ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, третье лицо ООО «Главное управление жилищным фондом», третьи лица ФИО8, ФИО10 С.Д. о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, не просили об отложении судебного заседания, участие в судебном заседании является правом, а не обязанностью лиц, участвующих в деле, суд не признавал обязательной их явку в судебное заседание, каждому гарантируется право на рассмотрение дела в разумные сроки, их отсутствие не препятствует рассмотрению дела, суд, с учетом мнения истца, определил о рассмотрении дела в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 35 Конституции Российской Федерации каждый вправе иметь имущество в собственности.
В силу статьи 1 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 г. N 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» приватизация жилых помещений это бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде.
На основании статьи 2 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 г. N 1541-1 граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.
Не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения (статья 4 Закона).
Статьей 11 Закона установлено, что каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.
Как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 5 Постановления от 24.08.1993 г. N 8 «О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в общую собственность всех проживающих в нем лиц либо в собственность одного или некоторых из них (в соответствии с достигнутым между этими лицами соглашением) подлежат удовлетворению вне зависимости от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан.
В пункте 8 этого же Постановления разъяснено, что, исходя из смысла преамбулы и статей 1, 2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных этим Законом условиях, если они обратились с таким требованием.
Согласно ордеру №152 от 16.07.1976 г. (л.д. 5) ФИО2 на семью из 4 человек - жену ФИО7, дочь Оксану, сына Сергея предоставлена <адрес>. Сведений о принадлежности к служебному жилью в ордере не имеется.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что истец ФИО2 зарегистрирован и проживает в спорной квартире.
Согласно справки ООО «ГУЖФ» от 14.09.2018 г. (л.д. 6) ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., зарегистрирован по адресу: <адрес>. Совместно с ним зарегистрированных лиц нет.
Согласно справки СОГУП «Областной Центр технической инвентаризации и регистрации недвижимости» Филиал «Камышловского БТИ и РН» от 16.01.2017 г., регистрация сведений об использовании ФИО2, права на однократную приватизацию жилых помещений в период с 04.07.1991 г. по настоящее время, на территории г. Камышлова и Камышловского района Свердловской области, не проводилось. Согласно данным учетной регистрации документов о правах, осуществляемой в период до начала деятельности органа по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (до 02.08.1999 г.), сведений о принадлежности других объектов - жилых помещений, расположенных по адресу: <адрес> и <адрес> за ФИО2 не зарегистрировано. Многоквартирный жилой <адрес>, в п/о <адрес> в СОГУП «Областной Центр недвижимости» филиал «Камышловское БТИ и РН» на техническом учете не зарегистрирован.
Из уведомления Филиала ФГБУ «Федеральной кадастровой палаты Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Свердловской области об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений от 17.01.2017 г. № 66/020/553/2017-47, следует, что в Едином государственном реестре недвижимости отсутствует информация о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости в отношении ФИО2
Согласно уведомления Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Свердловской области об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений от 19.10.2018 г. № 66/001/626/2018-3956, сведения об объекте недвижимости <адрес> <адрес> отсутствуют.
Из архивной справки от 16.01.2017 г. следует, что в документах архивного фонда «Отдел архитектуры и градостроительства администрации МО «Камышловский район» проектной документации и разрешения на ввод в эксплуатацию дома по указанному выше адресу нет.
Из архивной справки от 17.11.2018 г. следует, что в документах архивного фонда «Исполнительный комитет Камышловского районного Совета народных депутатов» и «Администрация МО Камышловский район» за 1981 - 2005 годы, сведений о признании служебной квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>.
Из архивной справки ГКУСО «ГАСО» от 22.11.2018 года следует, что является ли жилое помещение по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес> <адрес> служебным, архив не располагает.
Из ответа на запрос Администрации муниципального образования Камышловский муниципальный район от 17.10.2018 г., следует, что жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> <адрес> отсутствует в реестре муниципальной собственности, ФИО2 на учете в администрации Калиновского сельского поселения не состоит в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Согласно сообщения Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 19.10.2018 г. № 17-01-82/15161 сведения об объекте недвижимого имущества <адрес> по адресу <адрес> отсутствуют.
В судебном заседании установлено, что жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>, передано в собственность муниципального образования «Калиновское сельское поселение» в соответствии с приказом заместителя Министра обороны Российской Федерации от 26.01.2018 г. № 35 «Об исключении жилых помещений из специализированного жилищного фонда и передаче в собственность муниципального образования «Калиновское сельское поселение» Свердловской области» и включено в казну сельского поселения в соответствии с постановлением Главы муниципального образования «Калиновское сельское поселение» от 03.09.2018 г. № 154 «О включении в Казну муниципального образования «Калиновское сельское поселение» объектов жилого фонда».
Согласно пояснениям представителя ответчика Администрации Муниципального образования «Калиновское сельское поселение», в настоящее время спорная квартира не имеет статуса «Служебная».
Судом установлено, что истец проживает в спорном жилом помещении на законном основании, зарегистрирована по месту жительства постоянно, производит оплату за жилое помещение и коммунальные услуги, приобрел право пользования квартирой, фактически с ним заключен договор социального найма жилого помещения, указанное жилое помещение не является служебным, аварийным, не находится в общежитии, ранее истец участия в приватизации жилья не принимал, жилое помещение было предоставлено ФИО2 и членам его семьи для постоянного проживания, истец пользуются и несут бремя по его содержанию, и по независящим от них причинам не может воспользоваться своим правом на его приватизацию, ответчиком доказательств обратного суду не представлено, право пользования и проживания истцов в данном жилом помещении не оспаривается. Истец проживает в спорном жилом помещении около 42 лет, поэтому отсутствуют основания полагать, что предоставление жилого помещения осуществлялось с какими-либо нарушениями; следует признать, что истец проживают в квартире на условиях договора социального найма. Правовые основания для отказа в приватизации спорного жилого помещения, предусмотренные статьей 4 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» не установлены и стороной ответчика не представлены.
Оценив представленные сторонами доказательства по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь приведенным выше правовыми нормами, суд признает правомерными требования истца о признании за ним права собственности на занимаемое жилое помещение в порядке приватизации, и удовлетворении иска.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 194 - 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО2 к Администрации муниципального образования Калиновское сельское поселение, Министерству обороны Российской Федерации Федеральному государственному казенному учреждению «Приволжско - Уральское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, о признании права собственности на квартиру в порядке приватизации удовлетворить.
Признать за ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения - д. <адрес> право собственности на <адрес>, общей площадью 50,9 кв. м, расположенную по адресу: <адрес>, <адрес> порядке приватизации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Камышловский районный суд Свердловской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья. Подпись
Копия верна. Судья Н.В. Сейдяшева