23 января 2018 года
Кировский районный суд города Перми
в составе председательствующего судьи Селиверстовой О. Ю.
при секретаре Мокроусовой О.Н.
с участием истца Петухова А.Б., представителя ответчика Тумановой Г.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Перми
гражданское дело по иску Петухова А.Б. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском районе г.Перми о возложении обязанностей включить периоды работы в специальный стаж и назначить досрочную пенсию,
установил:
Петухов А.Б. обратился в суд с иском о возложении на ГУ - УПФ Российской Федерации в Кировском районе г.Перми обязанности: включить в специальный трудовой стаж периоды нахождения на курсах повышения квалификации – с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (04 мес. 01 день), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (27 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (03 мес. 23 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (01 мес. 25 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (01 мес. 25 дней); назначить досрочную пенсию, в качестве оснований заявленного требования указав, следующее - истец обратился к ответчику с заявлением о досрочном назначении пенсии согласно пп.20 п.1 ст.30 Федерального закона №400-ФЗ. Решением комиссии ГУ - УПФ РФ в Кировском районе г.Перми (протокол №) от ДД.ММ.ГГГГ ему отказано в назначении пенсии из-за отсутствия необходимого стажа 30 лет, считает отказ в назначении пенсии незаконным, поскольку в спорные периоды он находился по направлению работодателя на курсах повышения квалификации с целью повышения профессиональных знаний и навыков работника, при этом прохождение данных курсов является обязательным условием для осуществления медицинской деятельности.
Истец в судебном заседании заявленные требования поддержал по изложенным в иске доводам.
Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования не признала в полном объеме по доводам, изложенном в письменном отзыве, согласно которым действующим законодательством не предусмотрено включение периодов нахождения на курсах повышения квалификации в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии в связи с лечебной деятельностью.
Заслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.8, ч.1 ст.22 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет. Страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
В соответствии с п.20 ч.1, ч.3 ст.30 ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2014г. № 665 установлено, что исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 ФЗ «О страховых пенсиях», осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.ст. 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 516 от 11.07.2002 г. В соответствии с п. 4 указанных Правил в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными актами, при условии уплаты за этот период страховых взносов в ПФ Российской Федерации либо взносов на государственное социальное страхование до 1.01.1991 г., периоды получения пособий по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.
В соответствии со ст. 11 ФЗ «О страховых пенсиях» в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В соответствии со ст.187 Трудового кодекса Российской Федерации при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Петухов А.Б. обратился в ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском районе г.Перми с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости.
Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав (протокол № от ДД.ММ.ГГГГ) Петухову А.Б. отказано в назначении страховой пенсии по старости на основании пп.20 ч.1 ст. 30 Федерального Закона № 400-ФЗ в связи с отсутствием необходимого специального трудового стажа, зачтено в специальный стаж 29 лет, комиссия не включила в специальный стаж периоды нахождения на курсах повышения квалификации – с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (04 мес. 01 день), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (27 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (03 мес. 23 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (01 мес. 25 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (01 мес. 25 дней), всего: 01 год 11 дней.
Из записей в трудовой книжке Петухова А.Б. следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он проходил интернатуру по терапии, а с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществлял трудовую деятельность в должности врача-невропатолога поликлиники в ФГБУЗ ....... с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время в ФКУЗ ....... в должности врача-невролога неврологического отделения госпиталя.
Согласно справке № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной ФГБУЗ ......., Петухов А.Б., работал в должности врача-интерна по неврологии и врача-невролога в указанном учреждении, имел отвлечения от работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (на основании приказа №/к от ДД.ММ.ГГГГ) находился на курсах повышения квалификации.
По данным справки № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной ФКУЗ ....... Петухов А.Б., работавший в должности врача- -невролога неврологического отделения госпиталя, имел следующие отвлечения от работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (на основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (на основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (на основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (на основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ) находился на курсах повышения квалификации.
В периоды нахождения на курсах повышения квалификации за истцом сохранялось место работы, выплачивалась заработная плата, что подтверждается представленными им копиями вышеназванных приказов о направлении на данные курсы, лицевыми счетами за спорные периоды, также производились отчисления в ПФР.
На основании изложенного, оценив в совокупности доводы сторон, представленные доказательства, суд полагает, что исковые требования Петухова А.Б. подлежат удовлетворению, периоды нахождения истца на курсах повышения квалификации должны быть включены в специальный стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью, поскольку
курсы повышения квалификации пройдены истцом во исполнение своих должностных и функциональных обязанностей, и непосредственно связаны с трудовой деятельностью, являясь необходимыми для осуществления лечебной деятельности.
В периоды нахождения на указанных курсах за Петуховым А.Б. сохранялся средний заработок, место работы, производились отчисления взносов на государственное социальное страхование, поэтому оспариваемые истцом периоды подлежат зачету в специальный стаж, необходимый для назначения досрочной страховой пенсии.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что на ответчика должна быть возложена обязанность назначить истцу досрочную страховую пенсию в соответствии со ст.22 Федерального закона «О страховых пенсиях» со дня возникновения права, но не ранее даты обращения за назначением пенсии.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК Российской Федерации, суд
решил:
Обязать Государственное учреждение - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском районе г.Перми включить в специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью Петухову А.Б. периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском районе г.Перми назначить Петухову А.Б. досрочную страховую пенсию по старости со дня возникновения права.
На решение суда в течение месяца со дня принятия в окончательной форме может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Кировский районный суд г. Перми.
СУДЬЯ