Дело № 2а-2490/19
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 ноября 2019 года г. Ульяновск
Железнодорожный районный суд г. Ульяновска в составе:
судьи Сычёвой О.А.,
при секретарях Котельниковой С.А., Захаровой А.А.,
с участием административного истца Махмибуллова Д.И. (участие обеспечено посредством системы видеоконференц-связи),
представителя соответчика Р.
представителя соответчиков Г..,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2490/19 по административному исковому заявлению Махмибуллова Д.И. к Федеральному казенному учреждению «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области», Федеральной службе исполнения наказаний, Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области о признании действий (бездействий) незаконными,
установил:
Махмибуллов Д.И. обратился в Железнодорожный районный суд г. Ульяновска с иском к Федеральному казенному учреждению «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области» с административным иском о признании действий (бездействий) незаконными.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчиков привлечены Федеральная служба исполнения наказаний, Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области.
Требования мотивированы тем, что в период его содержания в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Ульяновской области к нему было применено взыскание в виде выговора по постановлению врио начальника ФКУ СИЗО-1 от ДД.ММ.ГГГГ Взыскание применено на основании Акта № от ДД.ММ.ГГГГ Махмибуллов Д.И. отрицает факт совершения им нарушения ПВР ДД.ММ.ГГГГ, отрицает факт отказа от дачи объяснений, отрицает факт ознакомления с указанным постановлением, отрицает факт нахождения его в камере № ДД.ММ.ГГГГ, потому считает указанные Акт № от ДД.ММ.ГГГГ и постановление о наложении взыскания от ДД.ММ.ГГГГ незаконными и просит их отменить. Махмибулловым Д.И. на его обращение получен ответ от ДД.ММ.ГГГГ за исх. № за подписью начальника УФСИН России по Ульяновской области Р.., согласно которому нарушений действующего законодательства при применении к Махмибуллову Д.И. дисциплинарного взыскания, а также размещения его в камере № со стороны администрации ФКУ СИЗО-1 не выявлено. С этим ответом, а также ответами за подписью того же должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ за исх. №, от ДД.ММ.ГГГГ за исх. № Махмибуллов Д.И. не согласен, так как они не соответствуют действительности. Махмибуллов Д.И. указал, что ДД.ММ.ГГГГ он не был ознакомлен с Правилами внутреннего распорядка ФКУ СИЗО-1, поступил в указанное учреждение впервые. ДД.ММ.ГГГГ он был взят по стражу, это был его День рождения, потому у него не было настроения для осуществления межкамерного общения. Указывает, что в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Ульяновской области должна быть видеозапись его поступления в учреждение, а также фиксация времени помещения в камеру. О наложении взыскания ему стало известно через год от начальника отряда по месту отбывания наказания в ФКУ ИК-15. Беседы по воспитательной работе в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по <адрес> с ним не проводились, на заседание административной комиссии он не приглашался. Наличие выговора нарушает права административного истца, так как Махмибуллов Д.И. предполагает, что при рассмотрении в будущем его ходатайств в порядке исполнении приговора о переводе на облегченные условия содержания, переводе в колонию-поселение ему будет отказано из-за наличия выговора. Просит признать незаконными действия (бездействия) административных ответчиков.
В судебном заседании административный истец Махмибуллов Д.И., участие которого в судебном заседании обеспечено посредством системы видеоконференц-связи, административный иск полностью поддержал. Оспаривает расписку об ознакомлении с ПВР от ДД.ММ.ГГГГ из его личного дела, так как не помнит, чтобы его знакомили под роспись с указанным документом. Не оспаривает, что в настоящее время им не подавалось ходатайств в порядке исполнения приговора, но предполагает, что из-за оспариваемого постановления у него в будущем могут возникнуть препятствия в удовлетворении таких ходатайств. Считает, что срок на обжалование постановления им не пропущен.
Представитель административного ответчика ФКУ СИЗО -1 УФСИН России по Ульяновской области по доверенности Р. административные исковые требования не признал в полном объеме, указав на то, что учреждением нарушений прав административного истца допущено не было. Постановление вынесено при наличии оснований и при соблюдении процедуры. ДД.ММ.ГГГГ Махмибуллов Д.И. поступил во второй половине дня, был помещен в камеру №. Поскольку присутствие лиц в камере фиксируется на 08 часов утра, то Махмибуллов Д.И. внесен в журнал № на 08 часов утра ДД.ММ.ГГГГ Махмибуллов Д.И. допустил нарушение ПВР после того, как был с ними ознакомлен под роспись. Указал на то, что административным истцом пропущен срок на обжалование постановления. Сотрудник учреждения А.., который на ДД.ММ.ГГГГ являлся дежурным внутреннего поста и зафиксировал нарушение со стороны Махмибуллова Д.И., уволен ДД.ММ.ГГГГ Просил учесть также письменные возражения на административный иск.
Представитель соответчиков ФСИН России и УФСИН России по Ульяновской области по доверенностям Г. административные исковые требования не признал в полном объеме, представил письменные возражения на административный иск. Сообщил, что обжалуемые постановление и акт вынесены при наличии оснований и при соблюдении процедуры. Оспариваемые ответы должностного лица составлены компетентным должностным лицом и соблюдением установленных сроков. Также указал, что Махмибуллов Д.И. обращался в прокуратуру с жалобой на необоснованность применения к нему взыскания. Проведенной прокурорской проверкой нарушений в части применения к Махмибуллову Д.И. взыскания не установлено.
Заслушав участников процесса, исследовав и оценив представленные материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В силу положений ч. 1 ст. 46 Конституции РФ, ст. 14 КАС РФ административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Стороны пользуются равными правами на заявление отводов и ходатайств, представление доказательств, участие в их исследовании, выступление в судебных прениях, представление суду своих доводов и объяснений, осуществление иных процессуальных прав, предусмотренных настоящим Кодексом. Сторонам обеспечивается право представлять доказательства суду и другой стороне по административному делу, заявлять ходатайства, высказывать свои доводы и соображения, давать объяснения по всем возникающим в ходе рассмотрения административного дела вопросам, связанным с представлением доказательств.
В силу требований ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Согласно ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 61, 62 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», исходя из статьи 178, части 8 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении. Суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом. При этом следует иметь в виду, что превышение указанных полномочий либо использование их вопреки законной цели и правам, законным интересам граждан, организаций, государства и общества является основанием для признания оспариваемых решений, действий (бездействия) незаконными (пункт 4 части 9 статьи 226 КАС РФ, часть 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации).
Частями 8,9 статьи 226 КАС РФ предусмотрено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов.
Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Исходя из положений пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права, свободы и законные интересы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
Частью 2 статьи 71 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее – УИК РФ) предусмотрено, что за нарушение установленного порядка отбывания наказания к осужденным могут применяться меры взыскания в виде выговора или водворения в штрафной изолятор на срок до 10 суток.
В соответствии со ст. 117 УИК РФ при применении мер взыскания к осужденному к лишению свободы учитываются обстоятельства совершения нарушения, личность осужденного и его предыдущее поведение. Налагаемое взыскание должно соответствовать тяжести и характеру нарушения. До наложения взыскания у осужденного берется письменное объяснение. Осужденным, не имеющим возможности дать письменное объяснение, оказывается содействие администрацией исправительного учреждения. В случае отказа осужденного от дачи объяснения составляется соответствующий акт. Взыскание налагается не позднее 10 суток со дня обнаружения нарушения, а если в связи с нарушением проводилась проверка - со дня ее окончания, но не позднее трех месяцев со дня совершения нарушения. Взыскание исполняется немедленно, а в исключительных случаях - не позднее 30 дней со дня его наложения. Запрещается за одно нарушение налагать несколько взысканий. Выговор объявляется в устной или письменной форме, остальные взыскания только в письменной форме. Взыскание налагается постановлением начальника исправительного учреждения или лица, его замещающего.
Приказом Министерства юстиции РФ от 14 октября 2005 года № 189 утверждены Правила внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы.
В соответствии с п. 2 Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, утвержденных Приказ Минюста России от 14.10.2005 № 189 (далее - Правил) в СИЗО устанавливается режим, обеспечивающий соблюдение прав подозреваемых и обвиняемых, исполнение ими своих обязанностей, их изоляцию, а также решение задач, предусмотренных Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации. Режим представляет собой регламентируемые Федеральным законом, настоящими Правилами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации порядок и условия содержания под стражей лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.
В силу п. 3 Правил обеспечение режима в СИЗО, поддержание в них внутреннего распорядка возлагается на администрацию СИЗО, а также на их сотрудников, которые несут установленную законом и ведомственными нормативными актами ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение служебных обязанностей.
В соответствии с п. 4 Правил лица, содержащиеся в СИЗО, должны выполнять возложенные на них Федеральным законом обязанности и соблюдать Правила поведения подозреваемых и обвиняемых (приложение N 1).
Согласно п. 1 Приложения № 1 Правил подозреваемые и обвиняемые, содержащиеся под стражей в следственных изоляторах (далее - СИЗО), обязаны:
- соблюдать порядок содержания под стражей, установленный Федеральным законом от 15.07.1995 № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» и Правилами внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы;
- выполнять законные требования администрации СИЗО;
- соблюдать требования гигиены и санитарии, содержать одежду и постельные принадлежности в чистоте и порядке, содержать в чистоте камеру, в том числе санузел;
- соблюдать правила пожарной безопасности;
- бережно относиться к имуществу СИЗО;
- проводить уборку камер и других помещений в порядке очередности, установленной администрацией учреждения;
- после подъема заправлять свое спальное место и не расправлять его до отбоя;
- не совершать действий, унижающих достоинство сотрудников СИЗО, подозреваемых и обвиняемых, а также других лиц;
- не препятствовать сотрудникам СИЗО, а также иным лицам, обеспечивающим порядок содержания под стражей, в выполнении ими служебных обязанностей;
- не совершать умышленных действий, угрожающих жизни и здоровью других лиц;
- быть вежливыми между собой и в обращении с сотрудниками СИЗО;
- обращаться к сотрудникам СИЗО на "Вы" и называть их "гражданин" или "гражданка";
- при входе в камеры сотрудников СИЗО по их команде вставать и выстраиваться в указанном месте;
- при движении под конвоем или в сопровождении сотрудников СИЗО держать руки назад;
- по требованию сотрудников СИЗО, иных должностных лиц сообщать свою фамилию, имя, отчество;
- соблюдать тишину;
- дежурить по камере в порядке очередности.
В силу п. 3 (абз.1) Приложения № 1 Правил подозреваемым и обвиняемым запрещается: вести переговоры, осуществлять передачу каких-либо предметов лицам, содержащимся в других камерах или иных помещениях СИЗО, перестукиваться или переписываться с ними.
В отношении Махмибуллова Д.И. по постановлению Заволжского районного суда г. Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ избрана мера пресечения в виде заключения под стражу с содержанием в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Ульяновской области.
Из материалов дела следует, что Махмибуллов Д.И. содержался в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Ульяновской области с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. он содержался в ФКУЗ МСЧ-73 ФСИН России в связи с заболеванием, прибыл ДД.ММ.ГГГГ после прохождения лечения.
Согласно камерной карточке Махмибуллов Д.И. прибыл в следственный изолятор ДД.ММ.ГГГГ в 15-10, помещен в камеру №
У суда нет оснований не доверять указанному документу. Кроме того в журнале № назначения дежурных в камерах зафиксировано, что на 08-00 ДД.ММ.ГГГГ дежурным в камере № назначен Махмибуллов Д.И.
В деле имеется копия расписки Махмибуллова Д.И. от ДД.ММ.ГГГГ об ознакомлении с правилами внутреннего распорядка СИЗО-1, оригинал документа находится в его личном деле.
В соответствии с рапортом младшего инспектора А. от ДД.ММ.ГГГГ Махмибуллов Д.И. ДД.ММ.ГГГГ в 22-15 грубо нарушил режим содержания, а именно через дверь камеры неоднократно перекрикивался с заключенными, содержащимися в других камерах. На неоднократные законные требования сотрудников СИЗО прекратить перекрикивания Махмибуллов Д.И. отвечал категорическим отказом, продолжая нарушение правил изоляции, нарушил п.3 Приложения 1 Приказа МЮ РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. Просил применить меры дисциплинарного воздействия к Махмибуллову Д.И.
Согласно акту № от ДД.ММ.ГГГГ, Махмибуллов Д.И. ДД.ММ.ГГГГ в 22-15 грубо нарушил режим содержания, а именно через дверь камеры неоднократно перекрикивался с заключенными, содержащимися в других камерах. На неоднократные законные требования сотрудников СИЗО прекратить перекрикивания Махмибуллов Д.И. отвечал категорическим отказом, продолжая нарушение правил изоляции, нарушил п.3 Приложения 1 Приказа МЮ РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
Согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ Махмибуллов Д.И..отказался дать объяснения в устной и письменной форме, что подтверждается подписями сотрудников СИЗО-1.
ДД.ММ.ГГГГ врио начальника ФКУ СИЗО-1 вынесено постановление о наложении на Махмибуллова Д.И. взыскания в виде выговора.
В постановлении имеется отметка об отказе Махмибуллова Д.И. от подписания за объявление ему данного постановления, о чем составлен акт, подписанный сотрудниками СИЗО-1.
В постановлении указано, что оно вынесено на основании ст.ст. 36, 38 ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений».
В силу ст. 38 Федерального закона от 15.07.1995 № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» за невыполнение установленных обязанностей к подозреваемым и обвиняемым могут применяться меры взыскания: выговор; водворение в карцер или в одиночную камеру на гауптвахте на срок до пятнадцати суток, а несовершеннолетних подозреваемых и обвиняемых - на срок до семи суток.
Ст. 39 указанного ФЗ регламентирует порядок применения мер взыскания. Взыскания за нарушения установленного порядка содержания под стражей налагаются начальником места содержания под стражей или его заместителем, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей статьи 40 настоящего Федерального закона. За одно нарушение на виновного не может быть наложено более одного взыскания. Взыскание налагается с учетом обстоятельств совершения нарушения и поведения подозреваемого или обвиняемого. Взыскание может быть наложено не позднее десяти суток со дня обнаружения нарушения, а если в связи с нарушением проводилась проверка - со дня ее окончания, но не позднее двух месяцев со дня совершения нарушения. Взыскание применяется, как правило, немедленно, а в случае невозможности его немедленного применения - не позднее месяца со дня его наложения. До наложения взыскания у подозреваемого или обвиняемого берется письменное объяснение. Лицам, не имеющим возможности дать письменное объяснение, оказывается содействие администрации. В случае отказа от дачи объяснения об этом составляется соответствующий акт. Взыскание в виде выговора налагается в устной или письменной форме, другие взыскания - в письменной форме. Подозреваемые и обвиняемые имеют право обратиться с обжалованием взыскания к вышестоящему должностному лицу, прокурору или в суд. Подача жалобы не приостанавливает исполнение взыскания.
ДД.ММ.ГГГГ Махмибуллов Д.И. обратился в Прокуратуру Ульяновской области с жалобой о неправомерности наложения на него взыскания от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно заключениям УФСИН России по Ульяновской области о результатах проверки законности при применении взыскания к Махмибуллову Д.И. от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ нарушений действующего законодательства РФ при применении к Мхмибуллову Д.И. дисциплинарного взыскания по нарушению от ДД.ММ.ГГГГ не установлено.
В представленных в материалы дела копии материалов надзорного производства прокуратуры Ульяновской области не представлено заключения по результатам прокурорской проверки по обращению Махмибуллова Д.И. в связи с наложением на него взыскания от ДД.ММ.ГГГГ
Из материалов дела следует, что в связи с поступившими от Махмибуллова Д.И. обращениями в прокуратуру области, переданными для рассмотрения по компетенции в УФСИН России по Ульяновской области, были организованы проверки, о результатах которых было сообщено заявителю от ДД.ММ.ГГГГ за исх. № за подписью начальника УФСИН России по Ульяновской области Р.., за подписью того же должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ за исх. №, от ДД.ММ.ГГГГ за исх. №.
Согласно указанным сообщениям на обращения Махмибуллова Д.И. нарушений действующего законодательства при применении к Махмибуллову Д.И. дисциплинарного взыскания, а также размещения его в камере № со стороны администрации ФКУ СИЗО-1 не выявлено.
В судебном заседании установлено, что выявивший нарушение Махмибуллова Д.И. сотрудник ФКУ СИЗО-1 А.. являлся дежурным внутреннего поста на период с 20-00 часов ДД.ММ.ГГГГ по 08-00 часов ДД.ММ.ГГГГ, согласно приказу врио начальника ФКУ СИЗО-1 от ДД.ММ.ГГГГ №.
Согласно должностной инструкции младшего инспектора дежурной службы в его обязанности входит пресекать попытки со стороны подозреваемых, обвиняемых и осужденных нарушить изоляцию (п.29); следить за соблюдением названными лицами правил внутреннего распорядка СИЗО (п. 34); не допускать в секторе своего поста переговоров подозреваемых, обвиняемых и осужденных с лицами из других камер (п.35); при нарушении установленного порядка со стороны подозреваемых, обвиняемых и осужденных предупреждать их и докладывать старшему с указанием личности нарушителя (п.36).
Сержант внутренней службы А. с должности младший инспектор 2 категории дежурной службы ДД.ММ.ГГГГ (служил с ДД.ММ.ГГГГ).
Допросить А.. в судебном заседании в качестве свидетеля не представилось возможным. Однако представленные доказательства и сообщенные административным истцом сведения, а именно его не согласие с примененным взысканием, само по себе не свидетельствует об оговоре Махмибуллова Д.И. со стороны указанного должного лица.
По обращениям Махмибуллова Д.И. со стороны УФСИН России по Ульяновской области (работодатель А. были организованы проверки, нарушений не выявлено. Данных об обратном суду не представлено.
Совокупность представленных доказательств, их форма и содержание, не вызывают у суда сомнений в правоверности применения к Махмибуллову Д.И. взыскания в виду выговора от ДД.ММ.ГГГГ по событиям от ДД.ММ.ГГГГ
В судебном заседании установлено и материалами дела подтверждено, что взыскание было наложено надлежащим должностным лицом в установленный срок со дня обнаружения. Порядок наложения взыскания не нарушен.
Оснований считать неправомерным Акт от ДД.ММ.ГГГГ № не имеется.
Согласно представленной из ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по Нижегородской области характеристике на Махмибуллова Д.И. от ДД.ММ.ГГГГ выговор от ДД.ММ.ГГГГ погашен.
По представленным сведениям ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по Нижегородской области от Махмибуллова Д.И., согласно материалам его личного дела, не поступало ходатайств в порядке исполнения приговора.
Согласно сведениям ФКУ СИЗО-1 за истечением времени не возможно представить видеозапись внутреннего поста, а также сведения о лицах, содержащихся в камере с Махмибулловым Д.И.
Из содержания ч. 1 ст. 219 КАС РФ следует, что если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Принимая во внимание установленные обстоятельства и тот факт, что Махмибуллов Д.И. также ранее обращался с данным административным иском (возвращен судом) в ДД.ММ.ГГГГ г., то Махмибуллов Д.И. не пропустил срок обращения с данным административным исковым заявлением в суд.
Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами урегулированы Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Частью 1 статьи 12 указанного Федерального закона от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ установлено, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
В силу ч.1 ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Во исполнение ч.3 ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона (если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению).
В силу ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;
5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
В соответствии с ч.5 ст. 11 указанного ФЗ № 59-ФЗ в случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
Согласно Положению об Управлении Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области (утв. Приказом ФСИН РФ от 14.03.2005 г. № 78), управление, в числе прочего, осуществляет контроль за соблюдением законности и правопорядка в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах, охраной прав и законных интересов осужденных и лиц, содержащихся под стражей; рассматривает обращения, предложения, заявления и жалобы граждан, письма и запросы депутатов, сообщения средств массовой информации по вопросам, связанным с деятельностью учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов, других подведомственных учреждений, осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка рассмотрения жалоб и заявлений.
Согласно п. 3.1. Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации (утв. Приказом Генпрокуратуры России от 30.01.2013 г. № 45) обращения, поступившие в органы прокуратуры Российской Федерации, подлежат обязательному рассмотрению. По результатам предварительного рассмотрения должно быть принято одно из следующих решений: о принятии к разрешению; об оставлении без разрешения; о передаче на разрешение в нижестоящие органы прокуратуры; о направлении в другие органы; о прекращении рассмотрения обращения; о приобщении к ранее поступившему обращению; о возврате заявителю.
Обращения, подлежащие разрешению другими органами и организациями, в течение 7 дней со дня регистрации направляются по принадлежности с одновременным извещением об этом заявителей и разъяснением принятого решения (п.3.5 Инструкции).
Судом установлено и материалами дела подтверждено, что поступившие от Махмибуллова Д.И. письменные обращения в прокуратуру Ульяновской области, в которых он указывает на наличие нарушений законодательства, выразившиеся в применении к нему дисциплинарного взыскания, были, как указано выше, направлены в УФСИН России по Ульяновской области.
Все указанные административным истцом обращения, ответы на которые им приложены к административному иску, в установленном порядке рассмотрены, на них в установленные сроки заявителю даны ответы подробного содержания по существу обозначенных тем, полномочным должностным лицом.
Доводы Махмибуллова Д.И. о нарушении его прав представленными ответами на его обращение в части обжалуемого акта и примененного взыскания не нашли своего подтверждения.
Установлено, что вступившим в законную силу решением Железнодорожного районного суда г. Ульяновска от 15.07.2019 г. по гражданскому делу № 2-1230/2019 по иску Махмибуллова Д.И, к Федеральному казенному учреждению «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области», Федеральной службе исполнения наказаний о компенсации морального вреда разрешены по существу требования Махмибуллова Д.И. относительно условий содержания при нахождении его в камере № ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Ульяновской области.
По смыслу положений статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
При отсутствии указанной выше совокупности условий для признания оспариваемых решения, действия (бездействие) незаконными, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В связи с этим, учитывая установленные по делу обстоятельства и приведенные нормы права, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных административных исковых требований Махмибуллова Д.И. к административным ответчикам о признании действий (бездействий) незаконными, возложении обязанности устранить нарушения - в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ,
решил:
В удовлетворении административных исковых требований Махмибуллова Д.И. к Федеральному казенному учреждению «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области», Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области, Федеральной службе исполнения наказаний - о признании действий (бездействий) незаконными - отказать.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Железнодорожный районный суд г.Ульяновска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья О.А. Сычёва