Постановление по делу № 5-2/2019 (5-311/2018;) от 30.11.2018

Дело № 5-2 /2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Березники                                                             9 января 2019 года

Судья Березниковского городского суда Пермского края Петрова Е.А.

при секретаре судебного заседания Рожковой Ю.В.,

с участием защитника ГБУЗ ПК «Краевая больница им. ак. Вагнера Е.А.» г. Березники - Оносовой Т.П., действующей на основании доверенности от .....,

рассмотрев в помещении Березниковского городского суда Пермского края дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

      Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края «Краевая больница имени академика В.Е.» г. Березники, ОГРН 1185958011051, ИНН 5911079090, место нахождения юридического лица: .....,

у с т а н о в и л:

    29 ноября 2018 заместителем начальника отдела мониторинга и контроля обращения лекарственных средств Территориального органа Росздравнадзора по Пермскому краю К.М. в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края «Краевая больница имени академика В.Е.» г. Березники был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, из которого следует, что в ходе проведения проверки в период с 04.10.2018 по 29.11.2018 в отношении ГБУЗ ПК «Краевая больница имени академика В.Е.» г. Березники комиссией Территориального органа Росздравнадзора по Пермскому краю путем непосредственного обнаружения в ходе проверки и осмотра мест осуществления медицинской деятельности и деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, по адресам: ....., были выявлены нарушения лицензионных требований при осуществлении деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, которые отражены в Акте проверки от 29.11.2018 .

    29 ноября 2018 года главным специалистом - экспертом отдела организации контроля и надзора в сфере здравоохранения территориального органа Росздравнадзора по Пермскому краю Б.Г. в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края «Краевая больница имени академика В.Е.» г. Березники был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, из которого следует, что в ходе проведения проверки в период с 04.10.2018 по 29.11.2018 в отношении ГБУЗ ПК «Краевая больница имени академика В.Е.» г. Березники комиссией Территориального органа Росздравнадзора по Пермскому краю были выявлены нарушения лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности.

    Определением судьи Березниковского городского суда Пермского края от 19.12.2018 указанные протоколы объединены в одно производство для совместного рассмотрения.

    Защитник ГБУЗ ПК «Краевая больница имени академика В.Е.» г. Березники - Оносова Т.П. в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении не согласилась, указав, что доказательства по данному административному делу являются недопустимыми доказательствами. Плановая проверка проводится в соответствии с ежегодным сводным планом проведения плановых проверок, размещенным па официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети «Интернет». Тогда как сведения о проведении Территориальным органом Росздравнадзора по Пермскому краю в 2018 году плановой проверки Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края «Краевая больница имени академика В.Е.» г. Березники в сводном плане проведения плановых проверок, размещенного на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети «Интернет» на 2018 год, отсутствуют. Следовательно, доказательства, полученные в ходе проверки, не включенной в ежегодный сводный план проведения плановых проверок на 2018 год, являются недопустимыми доказательствами по административному делу. Территориальным органом Росздравнадзора, действующим па основании одного приказа от 26.09.2018, был составлен один акт, а нарушения, выявленные в ходе одной проверки, были разделены на части и на ГБУЗ ПК «КБ им. В.Е.» г. Березники дважды составлен протокол по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ. Нарушения, отраженные в акте, относятся к нарушениям законодательства в области осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), то есть образуют одно противоправное действие (бездействие) ГБУЗ ПК «КБ им. В.Е.» г. Березники, состав которого предусмотрен ч. 3 ст.    19.20 КоАП РФ. Составление в рамках одной проверки одного акта, но несколько протоколов от 29.11.2018 , от 29.11.2018 искусственно дробит объективную сторону состава правонарушения, установленного ч. 3 ст. 19.5 КоАП РФ, и нарушает принцип исключения двойной ответственности. Наличие двух протоколов об административном правонарушении по одному и тому же событию с разным содержанием, противоречит требованиям статьи 28.2 КоАП РФ.

    Должностные лица - заместитель начальника отдела мониторинга и контроля обращения лекарственных средств Территориального органа Росздравнадзора по Пермскому краю К.М., главный специалист - эксперт отдела организации контроля и надзора в сфере здравоохранения территориального органа Росздравнадзора по Пермскому краю Б.Г. в судебное заседание не явились, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Заслушав защитника, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Часть 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) устанавливает ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна). Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Примечанием к ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ предусмотрено, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Согласно частями 1 и 2 статьи 37 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи, за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации, которые утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», ст. 3 понятие «лицензионные требования и условия» определяет как совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основанных на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

В п. 2 ст. 2 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ указано, что соблюдение требований, которые установлены данным Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291, установлен порядок лицензирования медицинской деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации медицинскими и иными организациями, а также индивидуальными предпринимателями за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково".

В силу п. 6 Положения о лицензировании медицинской деятельности, осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензированных требований влечет за собой ответственность установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатором требований, предусмотренных пунктом 4 и подпунктами "а", "б" и "в(1)" пункта 5 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

В силу ч. 11 ст. 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:

1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

Учреждение, имеющее лицензию на осуществление медицинской деятельности, обязано соблюдать лицензионные требования.

Из материалов дела следует, что ГБУЗ ПК «Краевая больница имени академика В.Е.» г. Березники имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности, per. от 17.04.2018, срок действия - бессрочно.

ГБУЗ ПК «Краевая больница имени академика В.Е.» г. Березники при осуществлении медицинской деятельности обязано обеспечивать качественную медицинскую помощь, от которой зависит здоровье и жизнь пациентов.

Как следует из материалов дела и установлено в ходе судебного разбирательства, на основании приказа руководителя Территориального органа Росздравнадзора по Пермскому краю Н.Ю. от 26 сентября 2018 года в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края «Краевая больница имени академика В.Е.» г. Березники в период с 4 октября 2018 года по 29 ноября 2018 года была проведена плановая выездная проверка.

В ходе проведения проверки в период с 4 октября 2018 года по 29 ноября 2018 года в отношении ГБУЗ ПК «Краевая больница имени академика В.Е.» г. Березники комиссией Территориального органа Росздравнадзора по Пермскому краю были выявлены нарушения лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности.

Результаты проверки зафиксированы в акте проверки Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Пермскому краю от 29 ноября 2018 года.

Задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений, что определено ст. 1.2 КоАП РФ.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает, в том числе, наличие законных оснований для применения административного взыскания.

При рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Как следует из части 3 статьи 26.2 КоАП РФ, не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

Как следует из части 2 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ ) плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

Согласно ч. 3 ст. 9 указанного Федерального закона плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.

В соответствии с ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ в ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения: наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями; цель и основание проведения каждой плановой проверки; дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки; наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля, осуществляющих конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

Плановая проверка проводится в соответствии с ежегодным сводным планом проведения плановых проверок, размещенным па официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети «Интернет».

Подпунктами 1 и 2 части 8 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ определено, что основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня: государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя; окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

В силу части 9 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ следует, что в отношении юридических лиц, в том числе осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно Перечню видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью, утвержденному постановлением Правительства РФ от 23.11.2009 № 944, периодичность проведения плановой проверки для такого вида деятельности как оказание амбулаторно-поликлинической медицинской помощи установлена не чаще 1 раза в год, при этом определено, что плановые проверки проводят органы, осуществляющие лицензирование медицинской деятельности.

В материалах дела отсутствуют сведения о проведении Территориальным органом Росздравпадзора по Пермскому краю в 2018 году плановой проверки Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края «Краевая больница имени академика В.Е.» г. Березники (ИНН 5911079090, ОГРН 1185958011051) в сводном плане проведения плановых проверок, размещенного на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети «Интернет» на 2018.

Таким образом, организация и порядок проведения проверки не соблюден и в материалах дела не содержится достоверных и допустимых документов, свидетельствующих о наличии законных оснований для проведения проверки в отношении ГБУЗ ПК «Краевая больница имени академика В.Е.» г. Березники.

Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица.

На основании п. 7 ст. ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ    к грубым нарушениям относится нарушение, в том числе требования, предусмотренного частью 3 статьи 9 названного Федерального закона (в части проведения плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок).

При указанных обстоятельствах, результаты проведенной в отношении ГБУЗ ПК «Краевая больница имени академика В.Е.» г. Березники проверки, в том числе акт проверки и составленные на основании данного акта протоколы об административном правонарушении не могут рассматриваться как доказательства, полученные в соответствии с требованиями закона.

В силу ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Исходя из этого, доказать наличие вины в действиях лица, привлекаемого к ответственности, должен орган или должностное лицо, которые привлекают к ответственности.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Таким образом, производство по делу в отношении ГБУЗ ПК «Краевая больница имени академика В.Е.» г. Березники подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ч. 1 п. 2, п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

    п о с т а н о в и л:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края «Краевая больница имени академика В.Е.» г. Березники прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

        Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Пермский краевой суд через Березниковский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                              (подпись)                         Е.А. Петрова

Копия верна. Судья

5-2/2019 (5-311/2018;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
ГБУЗ ПК "КБ им. Вагнера Е.А."
Суд
Березниковский городской суд Пермского края
Судья
Петрова Е.А.
Статьи

КоАП: ст. 19.20 ч.3

Дело на странице суда
berezn--perm.sudrf.ru
03.12.2018Передача дела судье
04.12.2018Подготовка дела к рассмотрению
25.12.2018Рассмотрение дела по существу
09.01.2019Рассмотрение дела по существу
09.01.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
11.01.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.01.2019Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
26.01.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
22.02.2019Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее