РЕШЕНИЕ
г. Троицк 28 августа 2012 года.
Судья Троицкого городского суда Челябинской области Свиридов Н.Е., при секретаре Касымовой Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Петровой Н.И. на постановление административной комиссии <адрес> от 17 июля 2012 года, которым Петрова и1 подвергнута административному наказанию по ст.3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области» в виде штрафа в сумме 1000 рублей.
УСТАНОВИЛ:
Петрова Н.И. обратилась в суд с названной жалобой, в обоснование которой указала, что постановлением № 4-26 Административной комиссии <адрес> от 17 июля 2012 года, она подвергнута административному наказанию в виде штрафа в сумме 1000 рублей, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.3 Закона Челябинской области «Об административных правонарушениях <адрес>» - нарушение муниципальных нормативных правовых актов в области охраны окружающей среды, в сфере благоустройства и озеленения территорий и обращения с отходами производства и потребления.
Просит постановление отменить, поскольку при составлении акта о правонарушении и2 её устно заверила, что данный акт является предупреждением и штрафных санкций первоначально не предусматривает, она не была предупреждена о времени и месте рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении неё.
В судебном заседании Петрова Н.И. жалобу поддержала, пояснила, что при составлении протокола ей не были разъяснены её права, положение ст.51 Конституции РФ.
Выслушав объяснение Петровой Н.И., члена Административной комиссии <адрес> ФИО5, а также лица, составившего протокол, и3, не поддержавших доводы жалобы, исследовав административный материал: письменные документы, судья полагает жалоба подлежит удовлетворению, постановление отмене.
и3 пояснила, что правонарушение было выявлено на месте, где был складирован песок, где Петровой Н.И. было разъяснено, что она нарушила ст.3 Закона <адрес> от 27.05.2010 г. № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в <адрес>». Права Петровой Н.И., предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ и 51 Конституции РФ, она не разъясняла. Наличие песка каким-либо способом не зафиксировала, акты не составлялись, свидетели не опрашивались.
Постановлением № 4-26 Административной комиссии <адрес> от 17 июля 2012 года Петрова и1 и1 подвергнута административному наказанию в виде штрафа в сумме 1000 рублей, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.3 Закона <адрес> от 27.05.2010 г. № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в <адрес>» - нарушение муниципальных нормативных правовых актов в области охраны окружающей среды, в сфере благоустройства и озеленения территорий и обращения с отходами производства и потребления.
Судья при рассмотрении жалобы не связан с ее доводами и проверяет законность вынесения постановления в полном объеме (ст. 30.6 п.3 КоАП РФ).
Петрова Н.И. в соответствии со ст.30.1 и ст.25.1 КоАП РФ является лицом, имеющим право обжалования постановления.
С жалобой на постановление Петрова Н.И. обратилась в установленный КоАП РФ срок.
Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено 17 июля 2012 года, его копию Петрова Н.И. получила 24 июля 2012 года, жалоба на постановление направлена почтой 28 июля 2012 года.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях, в том числе, является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена юридическая ответственность.
В соответствии с частью первой ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Исходя из положений ст.1.5 КоАП РФ обязанность представления доказательств, что в действиях физического, должностного или юридического лица имеются нарушения определенных норм и правил, которые образуют состав административного правонарушения, возложена законом на орган или должностное лицо, которые приняли решение о привлечении к административной ответственности.
Санкцией ст.3 Закона <адрес> от 27.05.2010 г. № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в <адрес>» предусмотрено наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей, за нарушение муниципальных нормативных правовых актов в области охраны окружающей среды, в сфере благоустройства и озеленения территорий и обращения с отходами производства и потребления, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления.
Постановление по делу об административном правонарушении должно соответствовать требованиям ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, и в обязательном порядке содержать в том числе указание на обстоятельства, установленные при рассмотрении дела (п. 4 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ); мотивированное решение по делу (п. 6 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ).
Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении установлены статьей 26.1 КоАП РФ.
Статья 26.2 КоАП РФ устанавливает, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ должностное лицо, рассматривающее дело должно дать оценку доказательствам в их совокупности.
В постановлении № 4-26 Административной комиссии <адрес> от 17 июля 2012 года не указано, на основе каких доказательств, исследованных при рассмотрении дела об административном правонарушении, должностное лицо пришло к выводу о нарушении Петровой Н.И. муниципальных нормативных правовых актов в области охраны окружающей среды, в сфере благоустройства и озеленения территорий и обращения с отходами производства и потребления, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления, не указано, положения каких именно нормативных правовых актов местного самоуправления Петровой Н.И. нарушены, доказательства совершения правонарушения отсутствуют, поскольку в постановлении они не приведены и оценка им не дана.
В протоколе об административном правонарушении от 13 июля 2012 года отсутствуют подписи Петровой Н.И. о разъяснении ей прав, предусмотренных ст.25.1 КоАП РФ, ст.51 Конституции РФ, следовательно, протокол составлен с нарушением требований ст.28.2 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах были существенно нарушены процессуальные требования, предусмотренные КоАП РФ, постановление № 4-26 Административной комиссии <адрес> от 17 июля 2012 года подлежит отмене за отсутствием доказательств вины Петровой Н.И., а следовательно состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 30.6, 30.7 ч.1 п.3, 30.8 КоАП РФ
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ № 4-26 ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ 17 ░░░░ 2012 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░1 ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ 3 ░░░░░░ <░░░░░> ░░ 27.05.2010 ░. № 584-░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>», ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░: