Постановление по делу № 5-4/2013 от 09.01.2013

Дело № 5-4/2013

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

с. Усть-Кулом 09 января 2013 года

Судья Усть-Куломского районного суда Республики Коми Попов В.В., рассмотрев поступившее в отношении Косимова Х.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, фактически проживающего в <адрес>, работающего водителем <данные изъяты> дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 18.10 КоАП РФ, т.е. за осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом,

установил:

Согласно протоколу об административном правонарушении №367, составленном начальником ОУФМС России по РК в Усть-Куломском районе, 25.12.2012 в 14 час. 40 мин. гражданин <адрес> Косимов Х.А. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществляет в Российской Федерации незаконную трудовую деятельность в качестве водителя <данные изъяты> на территории <адрес>, не имея соответствующего разрешения на работу, чем нарушается п. 4.2 статьи 13 Федерального Закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Согласно статье 29.4 пункту 4 КоАП РФ судом в случае необходимости может быть вынесено определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

В соответствии со статьей 25.1. КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. При рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.

На основании статьи 29.6 части 4 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

Статьей 27.1. КоАП РФ в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении и обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления предусмотрено право уполномоченных должностных лиц в пределах своих полномочий применять такие меры обеспечения производства по делу, как доставление, административное задержание и помещение в специальные учреждения иностранных граждан.

Рассмотреть представленные протокол об административном правонарушении и материалы незамедлительно в день их поступления в суд не представляется возможным, и подлежат возвращению в силу следующего. Должностное лицо ОУФМС, грубо нарушая положения статьи 28.8. части 2 КоАП РФ, предусматривающей передачу протокола об административном правонарушении, совершение которого влечет административное выдворение, немедленно после его составления, составив протокол 25.12.2012, передало их в суд только 09.01.2013. Уполномоченное должностное лицо в пределах своих полномочий, не воспользовавшись правами, предусмотренными КоАП РФ и не применив ни одной из предусмотренных законом мер обеспечения, не обеспечило участия в деле лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Материалы дела не содержат никаких сведений об осуществлении этим лицом трудовой деятельности на территории Республики Коми (нет ни документов, ни объяснений сведущих лиц), не представлены документы удостоверяющие личность лица, что не позволяет достоверно установить личность лица, привлекаемого к административной ответственности.

В силу статьи 26.10. КоАП РФ судья, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела. Истребуемые сведения при совершении административного правонарушения, влекущего административное выдворение, должны быть представлены незамедлительно. Однако согласно телефонограмме должностного лица ОУФМС России по РК в Усть-Куломском районе необходимые для разрешения дела документы представлены незамедлительно, быть не могут.

Должностными лицами ОУФМС России по РК в Усть-Куломском районе не исполнено совместное Указание Верховного Суда Республики Коми и Министерства внутренних дел по РК от 17.12.2007 N 01-14/4-27/61/1000, принятое в целях своевременного рассмотрения дел об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина и единообразного применения норм КоАП РФ. Согласно Указанию, в соответствии со статьями 27.3 и 27.15 КоАП РФ обязанность по обеспечению явки лица, в отношении которого ведется производство по делу, в случае применения меры обеспечения - административное задержание, либо вынесения судьей определения об осуществлении привода, возлагается на орган внутренних дел, должностное лицо которого составило протокол об административном правонарушении.

Поэтому лицу, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, предлагается проследовать в суд вместе с должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении. При уклонении привлекаемого лица от явки в суд, в целях обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении физическое лицо подлежит административному задержанию в порядке, установленном статьями 27.3 и 27.5 КоАП РФ. Административное задержание должностными лицами органов внутренних дел осуществляется также в случае обращения к ним должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина.

Все указанные обстоятельства свидетельствуют о существенном нарушении положений закона, протокол об административном правонарушении составлен с нарушениями административного законодательства. Без устранения данных нарушений не представляется возможным принять по делу объективное и правильное решение.

Руководствуясь статьями 23.1, 28.2 и 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

определил:

Дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 18.10 КоАП РФ, в отношении Косимова Х.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, фактически проживающего в <адрес>, работающего водителем <данные изъяты>, возвратить начальнику ОУФМС России по РК в Усть-Куломском районе, для устранения нарушений и неполноты материалов.

Судья В.В. Попов

5-4/2013

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Косимов Хуроз Амарбоевич
Суд
Усть-Куломский районный суд Республики Коми
Судья
Попов В.В.
Статьи

КоАП: ст. 18.10

Дело на странице суда
ukolomsud--komi.sudrf.ru
09.01.2013Передача дела судье
09.01.2013Подготовка дела к рассмотрению
21.01.2013Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
22.01.2013Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее