Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-817/2019 от 16.04.2019

Дело № 12-817/2019

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

04 июля 2019 года                                                   г. Благовещенск

Судья Благовещенского городского суда Амурской области Диких Е.С.,

(Амурская область, г. Благовещенск, ул. Краснофлотская, д. 137, каб.410),

    рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника юридического лица ООО «Редакция телекомпании «Альфа-канал» Сидоренко Е.И. на постановление мирового судьи Амурской области по Благовещенскому городскому судебному участку № 1 от 19 марта 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.21 КоАП РФ, в отношении юридического лица ООО «Редакция телекомпании «Альфа-канал»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи Амурской области по Благовещенскому городскому судебному участку № 1 от 19 марта 2019 года юридическое лицо ООО «Редакция телекомпании «Альфа-канал» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, защитник юридического лица ООО «Редакция телекомпании «Альфа-канал» Сидоренко Е.И. обратилась в Благовещенский городской суд Амурской области с жалобой, в которой просит его отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы приводит доводы о том, что проведение мероприятий по контролю в рассматриваемой сфере осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых мероприятий по контролю. Учитывая отсутствие соответствующего указания в протоколе об административном правонарушении, контрольно-надзорное мероприятие носило внеплановый характер. В ходе проведения контрольно-надзорного мероприятия было осуществлено систематическое наблюдение в форме просмотра суточной записи эфира телеканала за 24.12.2018 г. Согласно материалам проверки основанием проведения внепланового мероприятия контроля является поступившая в территориальное управление Роскомнадзора суточная запись эфира. Протокол об административном правонарушении не содержит указания на какие-либо иные основания осуществления контрольно-надзорных мероприятий в отношении ООО «Редакция телекомпании «Альфа-канал». Между тем, согласно п. 46 Административного регламента, суточная запись эфира не может являться основанием для проведения внепланового мероприятия контроля. Просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить.

Срок подачи жалобы не пропущен.

В судебное заседание защитник/законный представитель ООО «Редакция телекомпании «Альфа-канал» не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены судом надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы от них не поступило. Жалоба рассмотрена в их отсутствие.

Изучив материалы дела в полном объеме, а также довода жалобы, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона «О средствах массовой информации» от 27 декабря 1991 года № 2124-1 под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал; телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием). Под радио-, теле-, видео, кинохроникальной программой понимается совокупность периодических аудио-, аудиовизуальных сообщений и материалов (передач), имеющая постоянное наименование (название) и выходящая в свет (в эфир) не реже одного раза в год.

Под телеканалом, радиоканалом понимается сформированная в соответствии с сеткой вещания (программой передач) и выходящая в свет (эфир) под постоянным наименованием (названием) и с установленной периодичностью совокупность теле-, радиопрограмм и (или) соответственно иных аудиовизуальных, звуковых сообщений и материалов.

В п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 15.06.2010 г. № 16 «О практике применения судами Закона Российской Федерации «О средствах массовой информаций» отмечено, что производство и распространение массовой информации включает в себя учреждение средства массовой информации, осуществление производства и выпуска средства массовой информации, производство продукции средства массовой информации, а также распространение этой продукции.

Согласно ст. 23 Федерального закона «О средствах массовой информации» от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 при применении настоящего Закона в отношении информационных агентств на них распространяются статус редакции, издателя, распространителя и правовой режим средства массовой информации.

В соответствии с п. 1 ст. 6 Федерального закона от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям ст. 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

В соответствии с ч. 4 ст. 11 Федерального закона от 29.12.2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» оборот информационной продукции, содержащей информацию, предусмотренную ст. 5 настоящего Федерального закона, без знака информационной продукции не допускается.

Согласно п. 6 ст. 11 Федерального закона от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», до начала демонстрации посредством зрелищного мероприятия информационной продукции ей присваивается знак информационной продукции. В случае демонстрации нескольких видов информационной продукции для детей разных возрастных категорий указанный знак должен соответствовать информационной продукции для детей старшей возрастной категории. Указанный знак размещается на афишах и иных объявлениях о проведении зрелищного мероприятия, а также на входных билетах, приглашениях и иных документах, предоставляющих право его посещения.

В силу ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 29.12.2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» обозначение категории информационной продукции знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей осуществляется с соблюдением требований настоящего Федерального закона ее производителем и (или) распространителем следующим образом:

1) применительно к категории информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, - в виде цифры «0» и знака «плюс»;

2) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, - в виде цифры «6» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «для детей старше шести лет»;

3) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, - в виде цифры «12» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «для детей старше 12 лет»;

4) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, - в виде цифры «16» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «для детей старше 16 лет»;

5) применительно к категории информационной продукции, запрещенной для детей, - в виде цифры «18» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «запрещено для детей».

Согласно ч. ч. 2 - 5 ст. 12 Федерального закона от 29.12.2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» производитель, распространитель информационной продукции размещают знак информационной продукции и (или) текстовое предупреждение об ограничении ее распространения среди детей перед началом демонстрации фильма при кино- и видеообслуживании в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Размер знака информационной продукции должен составлять не менее чем пять процентов площади экрана.

На основании ч. 3 ст. 13 Федерального закона от 29.12.2010 г. № 436-ФЗ распространение посредством телевизионного вещания информационной продукции, содержащей информацию, предусмотренную статьей 5 настоящего Федерального закона, сопровождается демонстрацией знака информационной продукции в углу кадра в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в начале трансляции телепрограммы, телепередачи, а также при каждом возобновлении их трансляции (после прерывания рекламой и (или) иной информацией).

Таким образом, системный анализ приведенных норм свидетельствует о том, что Федеральным законом от 29.12.2010 г. № 436-ФЗ в целях обеспечения информационной безопасности детей предусмотрено обязательное размещение производителем и (или) распространителем на информационной продукции знака информационной продукции, независимо от ее категории.

Порядок демонстрации знака информационной продукции установлен приказом Минкомсвязи от 17.08.2012 г. №202.

В соответствии с ч.2 ст.13.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленного порядка распространения среди детей продукции средства массовой информации, содержащей информацию, причиняющую вред их здоровью и (или) развитию, за исключением случаев, предусмотренных частью 2.1 настоящей статьи и частью 3 статьи 13.15 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

В силу ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (ст.24.1 КоАП РФ).

В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении обязательному выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а так же причины и условия совершения административного правонарушения.

Из материалов дела следует, что распространителем (вещателем) телеканала «Альфа-канал» согласно лицензии на осуществление телевизионного вещания ТВ № 26979 от 06.08.2015 г. (держатель ООО «Редакция телекомпании «Альфа-канал»), согласно которой вещание продукции телеканала «Альфа-канал» осуществляется в объеме 168 часов в неделю (ежедневно, круглосуточно), среда вещания – кабельное вещание, территория распространения – Амурская область.

24.12.2018 г. в суточной записи эфира телеканала «Альфа-канал» выявлено несоответствие знака информационной продукции при трансляции фильма «Жених для Барби» 0+ (в реестре прокатных удостоверений фильму «Жених для Барби» присвоен знак 12+) (записи вещания телеканала «Альфа-канал» с 00 ч. 00 мин. до 24 час. 00 мин. за 24.12.2018 г.). 24.12.2018 г. в рамках вещания телеканала отсутствовал знак информационной продукции после прерывания рекламой телепрограммы «Простые вопросы» (запись вещания телеканала «Альфа-канал» с 00:00 час. до 24 ч. за 24.12.2018 г.).

Указанные обстоятельства подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе докладной запиской № 83-дн от 30 января 2019 г., актом об изготовлении скриншотов эфира телеканала «Альфа-канал» от 29.01.2019 г., справкой о результатах анализа записи эфира телеканала «Альфа-канал» за 24.12.2018 г., видеозаписью, лицензией на осуществление телевизионного вещания, свидетельством о регистрации СМИ ЭЛ № ТУ 28-00311 от 27.01.2015 г., и другими материалами дела.

20 февраля 2019 г. по выявленным фактам в отношении ООО «Редакция телекомпании «Альфа-канал» составлен протокол об административном правонарушении по ч.2 ст.13.21 КоАП РФ.

19 марта 2019 г., рассматривая настоящее дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 13.21 КоАП РФ, в отношении ООО «Редакция телекомпании «Альфа-канал», мировой судья Амурской области по Благовещенскому городскому судебному участку № 1 пришел к верному выводу о том, что по факту отсутствия знака информационной продукции после прерывания рекламой телепрограммы «Простые вопросы» отсутствует состав административного правонарушения по ч.2 ст.13.21 КоАП РФ. Между тем, имеется состав указанного административного правонарушения по факту несоответствия знака информационной продукции при трансляции фильма «Жених для Барби».

Оценка всем имеющимся в материалах дела доказательствам дана мировым судьей по правилам ст.26.11 КоАП РФ, не согласиться с которой оснований не имеется.

Доводы жалобы о том, что суточная запись не может являться основанием для внепланового мероприятия контроля, отмену вынесенного судебного акта не влекут.

В соответствии п. 8.8 Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Амурской области, утв. приказом Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 25.01.2016 г. № 65, Управление с целью реализации полномочий имеет право организовывать и осуществлять плановые и внеплановые мероприятия государственного контроля (надзора) в установленной сфере деятельности, в том числе, без взаимодействия с проверяемыми лицами, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Общие правила организации деятельности Роскомнадзора и его территориальных органов по реализации своих полномочий устанавливаются Регламентом Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденным Приказом Роскомнадзора от 06 апреля 2010 г. № 213 (зарегистрирован в Минюсте 11 мая 2010 г. № 17156).

Административный регламент исполнения Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации (далее - Административный регламент), утв. Приказом Минкомсвязи России № 196 от 13.08.2012 г., предусматривает проведение плановых и внеплановых мероприятий по контролю в сфере средств массовой коммуникации.

Согласно п. 46 Административного регламента основанием для проведения внепланового мероприятия по контролю является:

- непосредственное обнаружение должностными лицами надзорного органа или его территориальных органов нарушений объектами контроля обязательных требований.

Согласно п.4 Постановления Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2012 г. № 75 «Об утверждении Положения об осуществлении мероприятий по контролю (надзору) за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации, при проведении которых не требуется взаимодействие уполномоченных на проведение осуществление государственного контроля (надзора) органов с проверяемыми (контролируемыми) лицами» предметом систематического наблюдения является анализ содержания продукции средства массовой информации.

Административный регламент, утвержденный Приказом Минкомсвязи России № 196 от 13.08.2012, Постановление Правительства Российской Федерации от 3.02.2012 г. № 75 не содержат ограничения (запреты) относительно даты выхода в свет продукции средства массовой информации, которая анализируется в ходе систематического наблюдения.

Из материалов дела следует, что в рамках осуществления контрольно-надзорных полномочий выявлено нарушение требований ч. 3 ст. 13 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», а именно: в ходе мониторинга суточной записи эфира телеканала «Альфа-канал» от 24.12.2018 выявлено несоответствие знака информационной продукции при трансляции фильма «Жених для Барби» 0+ (в реестре прокатных удостоверений фильму «Жених для Барби» присвоен знак 12+).

Порядок привлечения юридического лица ООО «Редакция телекомпании «Альфа-канал» к административной ответственности не нарушен.

При назначении административного наказания юридическому лицу ООО «Редакция телекомпании «Альфа-канал» мировым судьёй учтены требования ст. 3.1, 4.1-4.3 КоАП РФ, административное наказание назначено в пределах санкции, предусмотренной ч. 2 ст. 13.21 КоАП РФ.

Существенных процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не установлено.

    В силу ст.ст.24.5 и 2.9 КоАП РФ, обстоятельств, исключающих производство по настоящему делу, не имеется.

    Каких-либо нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Редакция телекомпании «Альфа-канал» допущено не было.

Руководствуясь ст. ст.30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 1 ░░ 19 ░░░░░ 2019 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 13.21 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ «░░░░░-░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 30 ░░░░ ░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░ ░░░░                                   ░.░. ░░░░░

12-817/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "Редакция телекомпании "Альфа-канал"
Другие
Горевой Игорь Геннадьевич (Генеральный директор ООО «Редакция телекомпании «Альфа-канал»)
Сидоренко Евгения Игоревна (защитник ООО «Редакция телекомпании «Альфа-канал»)
Суд
Благовещенский городской суд Амурской области
Судья
_Диких Е.С.
Дело на сайте суда
blag-gs--amr.sudrf.ru
19.04.2019Материалы переданы в производство судье
22.04.2019Истребованы материалы
15.05.2019Поступили истребованные материалы
04.07.2019Судебное заседание

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее