Решение по делу № 2-414/2019 (2-2113/2018;) ~ М-2217/2018 от 14.12.2018

Дело №2-414/2019

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М    Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

11 января 2019 года Железнодорожный районный суд г. Симферополя Республики Крым в составе:

председательствующего судьи – Тощевой Е.А.,

при секретаре                             – Сенокосовой А.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Крымской транспортной прокуроры в защиту интересов неопределенного круга лиц к Федеральному Государственному унитарному предприятию «Крымская железная дорога» в лице обособленного подразделения «Центр обеспечения транспортной безопасности», Федеральному Государственному унитарному предприятию «Крымская железная дорога» об устранении нарушений законодательства о транспортной безопасности, -

у с т а н о в и л:

Крымская транспортная прокуратура, 14 декабря 2018 года обратилась в суд с вышеуказанным иском.

Исковые требования мотивированны тем, что Крымской транспортной прокуратурой во исполнение поручения Южной транспортной прокуратуры проведена проверка исполнения требований законодательства о транспортной безопасности, в ходе которой в деятельности обособленного подразделения «Центр обеспечения транспортной безопасности» Федерального государственного унитарного предприятия «Крымская железная дорога» (далее ОП «ЦОТБ» или предприятие) выявлены нарушения действующего законодательства Российской Федерации.

Субъектом транспортной инфраструктуры ГП «Крымская железная дорога» ДД.ММ.ГГГГ получено уведомление Федерального агентства железнодорожного транспорта о присвоении реестрового номера и третьей категории ОТИ – железнодорожный мост однопутный на 22 км (длина 31, 88 м) перегона Богемка – Пахаревка (далее – ОТИ 3 категории).

В нарушение положений законодательства должностными лицами ОП «ЦОТБ» ОТИ III категории – «Железнодорожный однопутный мост на 22 км (длина 31, 88 м) перегона Богемка – Пахаревка» не разработан и не представлен на утверждение в Федеральное агентство железнодорожного транспорта план обеспечения транспортной безопасности ОТИ (оценка уязвимости утверждена 26.10.2015) до настоящего времени (в нарушение подпункта 6 пункта 5 Требований). При этом, с учетом изменений требований законодательства (вступление в силу Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий ОТИ и ТС железнодорожного транспорта, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.04.2017 № 495), в отношении ОТИ III категории – «Железнодорожный однопутный мост на 22 км (длина 31, 88 м) перегона Богемка – Пахаревка необходимо провести дополнительную оценку уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (подпункт 17 пункта 5 Требований).

Крымской транспортной прокуратурой, в ходе ранее проведенной проверки исполнения требований законодательства о транспортной безопасности указывалось как одно из нарушений не проведение дополнительной оценки уязвимости ОТИ III категории – «Железнодорожный однопутный мост на 22 км (длина 31, 88 м) перегона Богемка – Пахаревка, не утверждение плана обеспечения транспортной безопасности. По результатам проверки в адрес начальника ОП «ЦОТБ» внесено представление об устранении выявленных нарушений, однако нарушения до настоящего времени не устранены. Вышеперечисленные нарушения создают угрозы совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры, в результате которых могут быть нарушены права граждан на жизнь и здоровье, закрепленные в ст.ст.20, 41 Конституции Российской Федерации.

В связи с чем, истец просит обязать ФГУП «Крымская железная дорога» в лице ОП «ЦОТБ» в течении 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести дополнительную оценку уязвимости объекта транспортной инфраструктуры III категории – «Железнодорожный однопутный мост на 22 км (длина 31, 88 м) перегона Богемка – Пахаревка, а также разработать и представить на утверждение в Федеральное агентство железнодорожного транспорта план обеспечения транспортной безопасности данного объекта транспортной инфраструктуры.

11 января 2019 года определением суда к участию в деле в качестве соответчика привлечено ФГУП «Крымская железная дорога».

В судебном заседании помощник прокурора – Игнатов Ю.И. поддержал исковые требования прокуратуры, просил их удовлетворить в полном объеме.

Представитель ФГУП «КЖД» - Лисовой И.В. в судебном заседании исковые требования не признал, однако просил продлить срок исполнения решения суда до 24 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу.

Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы гражданского дела, оценив их в совокупности, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что в ходе проведенной Крымской транспортной прокуратурой проверки исполнения требований законодательства о транспортной безопасности указывалось как одно из нарушений не проведение дополнительной оценки уязвимости ОТИ III категории – «Железнодорожный однопутный мост на 22 км (длина 31, 88 м) перегона Богемка – Пахаревка, не утверждение плана обеспечения транспортной безопасности. По результатам проверки в адрес начальника ОП «ЦОТБ» внесено представление об устранении выявленных нарушений, однако нарушения до настоящего времени не устранены.

Вышеперечисленные нарушения создают угрозы совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры, в результате которых могут быть нарушены права граждан на жизнь и здоровье, закрепленные в ст.ст.20,41 Конституции Российской Федерации.

Пунктом 1.8 Устава ФГУП «Крымская железная дорога» предусмотрено, что Предприятие от своего имени приобретает и осуществляет гражданские права и несет гражданские обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.4.1 Устава ФГУП «КЖД» предприятие осуществляет определенную настоящим Уставом деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, иными нормативно-правовыми актами.

В соответствии с п.10 ст.1, ст.2 Федерального закона                                           «О транспортной безопасности» №16-ФЗ от 09.02.2007 (далее –                            Закон о транспортной безопасности), под транспортной безопасностью подразумевается состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры (далее – ОТИ) и транспортных средств (далее – ТС) от актов незаконного вмешательства. Целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от таких актов.

Согласно п. 9 ст. 1 Закона о транспортной безопасности субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

Статьей 3 Закона о транспортной безопасности закреплено, что одним из основных принципов обеспечения транспортной безопасности является непрерывность.

В соответствии со ст.8 Закона о транспортной безопасности, требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий ОТИ и ТС, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры (далее – СТИ) и перевозчиками.

Согласно ст.2 Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина, приоритета мер предупреждения терроризма.

Пункт 10 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009 закрепляет, что целью противодействия терроризму в Российской Федерации является защита личности, общества и государства от террористических актов и иных проявлений терроризма.

В целях реализации указанных положений Закона о транспортной безопасности, постановлением Правительства РФ от 26.04.2017 №495 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий ОТИ и ТС железнодорожного транспорта (далее - Требования).

Согласно подпункту 5 пункта 5 Требований субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, а также субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортного средства обязаны соответственно в отношении объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств обеспечить проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) и представление на утверждение в Федеральное агентство железнодорожного транспорта в установленном порядке ее результатов в течение 3 месяцев со дня размещения на официальном сайте Федерального агентства железнодорожного транспорта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведений о присвоении категории объекту транспортной инфраструктуры (транспортному средству), которое сопровождается соответствующим уведомлением субъекта транспортной инфраструктуры по электронной почте и в письменном виде.

Подпунктом 6 пункта 5 Требований предусмотрено, что субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны на основании утвержденных результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) разработать и представить на утверждение в Федеральное агентство железнодорожного транспорта план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства).

В соответствии с подпунктом 17 пункта 5 Требований субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны при изменении положений настоящего документа, регламентирующих меры по защите объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) от актов незаконного вмешательства, обеспечить проведение дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) и утверждение в установленном порядке ее результатов в течение 3 месяцев со дня возникновения таких изменений.

Учитывая изложенное, суд считает необходимым обязать ФГУП «Крымская железная дорога» в лице обособленного подразделения «Центр обеспечения транспортной безопасности» провести дополнительную оценку уязвимости объекта транспортной инфраструктуры.

Из вышеуказанных норм, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению.

Определяя в соответствии с ч.2 ст.206 ГПК РФ срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено ответчиком, суд полагает возможным установить для исполнения судебного решения срок – 18 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, полагая, что в более короткий срок исполнение решения с учетом необходимости финансирования, получения различных согласований затруднительно.

В соответствии со ст.103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию госпошлина в размере 300 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК Российской Федерации, суд –

р е ш и л:

Исковые требования Крымской транспортной прокуроры - удовлетворить.

Возложить на Федеральное Государственное унитарное предприятие «Крымская железная дорога» обязанность в течение 18 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу провести дополнительную оценку уязвимости объекта транспортной инфраструктуры III категории – «Железнодорожный однопутный мост на 22 км (длина 31, 88 м) перегона Богемка – Пахаревка, а также разработать и представить на утверждение в Федеральное агентство железнодорожного транспорта план обеспечения транспортной безопасности данного объекта транспортной инфраструктуры.

Взыскать с Федерального Государственного унитарного предприятия «Крымская железная дорога» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Железнодорожный районный суд г. Симферополя Республики Крым.

Решение вступает в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование, если оно не было обжаловано.

Председательствующий судья:

Полный текст решения изготовлен 15 января 2019 года.

2-414/2019 (2-2113/2018;) ~ М-2217/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Заместитель Крымского транспортного прокурора
Ответчики
ФГУП "Крымская железная дорога" в лице обособленного подразделения "Центр обеспечения транспортной безопасности"
Суд
Железнодорожный районный суд г. Симферополя Республики Крым
Судья
Тощева Е. А.
Дело на странице суда
zheleznodorozhniy--krm.sudrf.ru
14.12.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.12.2018Передача материалов судье
14.12.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.12.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.12.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
11.01.2019Предварительное судебное заседание
11.01.2019Судебное заседание
15.01.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.01.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.07.2020Дело оформлено
27.07.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее