Дело № 2а-2565/2020
УИД 36RS0004-01-2020-002461-10
3.192 - Гл. 32 КАС РФ -> О взыскании налогов и сборов
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
02 сентября 2020 года г. Воронеж
Ленинский районный суд города Воронежа в составе:
председательствующего судьи Яковлева А.С.,
при секретаре Быстрянцевой В.В.,
с участием:
представителя административного истца по доверенности Мананниковой А.Ю.,
административного ответчика Щербатых В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Воронежа к Щербатых Владимиру Анатольевичу о взыскании недоимки по транспортному налогу, начисленных сумм пени,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция Федеральной налоговой службы по <адрес> обратилась в суд с иском к Щербатых В.А. о взыскании налоговой недоимки по транспортному налогу за 2017 г. в сумме 10 700 руб.; пени, начисленной на недоимку по транспортному налогу за 2017 г. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 153,64 руб., а всего в сумме 10 853 руб. 64 коп.
В административном исковом заявлении ИФНС России по <адрес> указывала на то, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно сведениям У ГИБДД ГУ МВД России по <адрес> Щербатых В.А. в 2017 г. являлся собственником следующих транспортных средств:
- автомобиль легковой, <данные изъяты>, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ;
- автомобиль легковой, <данные изъяты>, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ
Налоговым органом в соответствии с налоговым уведомлением от 05 сентября 2018 г. № 39175408 был произведен расчет транспортного налога за 2017 г. на общую сумму 10 700 руб., согласно следующему расчету:
- за автомобиль легковой, <данные изъяты>, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ: налоговый период 12/12 месяцев - 2017 г., доля в праве - 1, налоговая база 60 л.с., налоговая ставка в размере 20,00 руб.: 60 х 20 руб. х 12/12= 1200,00 руб.;
- за автомобиль легковой, <данные изъяты>, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ: налоговый период 12/12 месяцев - 2017 г., доля в праве - 1, налоговая база 190 л.с., налоговая ставка в размере 50,00 руб.: 190 х 50 руб. х 12/12= 9500,00 руб.
Должнику было направлено налоговое уведомление от 05 сентября 2018 г. № 39175408 со сроком уплаты обязательных платежей не позднее 03 декабря 2018 г. В налоговом уведомлении налогоплательщику было предложено уплатить сумму по налогам, а именно: по транспортному налогу в размере 10 700 руб. в установленный законом срок.
В установленный срок налогоплательщик налоги за 2017 г. не уплатил.
В соответствии с п. 1,2 ст. 69 НК РФ налогоплательщику налоговым органом было направлено требование от 29 января 2019 г. № 1299 со сроком исполнения до 12 марта 2019 г., в котором содержались сведения о неуплаченной сумме налога в размере 10 700 руб., а так же об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога, а также пени в размере 153,64 руб.
В налоговом требовании № 1299 от 29 января 2019 г. содержался расчет пени по транспортному налогу за 2017 г. исчисленной на сумму 153,64 руб., а именно:
Расчёт суммы пени, подлежащей взысканию, начисленная на задолженность по налогу за 2017 г. в размере 10 700,00 руб.:
Период начисления пени - с 04.12.2018 г. по 16.12.2018 г.:
(число дней просрочки х недоимка для пени х ставка пени)
13 х 10 700,00 х 0,00025= 34,78 руб.,
Период начисления пени - с 17.12.2018 г. по 28.01.2019 г.:
(число дней просрочки х недоимка для пени х ставка пени)
43 х 10 700,00 х 0,0002583= 118,86 руб.
До настоящего времени данная сумма задолженности в бюджет не поступила, административный ответчик действия налогового органа не обжаловал.
В отношении Щербатых В.А. мировым судьей судебного участка № 5 в Ленинском судебном районе Воронежской области был вынесен судебный приказ от 14 октября 2019 г. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2017 г. в размере 10700 руб., пени за период с 04 декабря 2018 г. по 28 января 2019 г. в размере 153,64 руб. 06 декабря 2019 г. определением мирового судьи судебного участка № 5 в Ленинском судебном районе Воронежской области судебный приказ по делу № 2а-1486/2019 был отменен.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд с настоящим административным иском.
Представитель административного истца по доверенности Мананникова А.Ю. в судебном заседании заявленные административные исковые требования поддержала, просила удовлетворить в полном объеме.
Административный ответчик, явившись в судебное заседание, требования признал, пояснив что причиной образования недоимки послужило отсутствие у него денежных средств.
Выслушав объяснения представителя административного истца, административного ответчика, изучив материалы настоящего административного дела, материалы судебного приказа судебного участка № 5 в Ленинском судебном районе Воронежской области № СП 2а-1486/2019, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В соответствии со ст. 59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
В силу ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
С учетом требований ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.
Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
В силу ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Обстоятельства, подлежащие доказыванию, указаны судьей в определении о подготовке дела к судебному разбирательству, которое было направлено участвующим в деле лицам посредствам почтового отправления, и последними получено.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Согласно положениям ч. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из ст. 359 НК РФ налоговая база определяется:
- в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;
В отношении транспортных средств, указанных в п.п. 1, 1.1 и 2 п. 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.
В соответствии с положениями ст. 360 Налогового кодекса РФ налоговым периодом признается календарный год.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах:
Наименование объекта налогообложения | Налоговая ставка (в рублях) |
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 2,5 |
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно | 3,5 |
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно | 5 |
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно | 7,5 |
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) | 15 |
Налоговые ставки, указанные в п. 1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов РФ, но не более чем в десять раз (ст. 361 Налогового кодекса РФ).
В соответствии с абзацами 3, 7, 10, 11 пункта 2 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление суммы налога производится с учетом повышающего коэффициента:
Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В соответствии с пунктом 2 статьи 52 НК РФ в налоговом уведомлении должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.
В силу п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Праву налогоплательщиков получать налоговые уведомления и налоговые требования об уплате налога и сбора (подпункт 9 пункта 1 статьи 21 НК РФ) корреспондирует, предусмотренная подпунктом 9 пункта 1 статьи 32 этого же Кодекса обязанность налогового органа направлять налогоплательщику налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора.
В силу ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для начисления налогоплательщику пени и направления налоговым органом налогоплательщику требований об уплате налога (ст.ст. 75, 69 НК РФ).
В судебном заседании установлено, что административный ответчик в заявленный налоговый период (2017 г.) являлся плательщиком транспортного налога в связи с тем, что ему на праве собственности принадлежали:
- автомобиль легковой, <данные изъяты>, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ;
- автомобиль легковой, <данные изъяты>, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ
Налоговым органом в соответствии с налоговым уведомлением от 05 сентября 2018 г. № 39175408 был произведен расчет транспортного налога за 2017 г. на общую сумму 10 700 руб., согласно следующему расчету:
- за автомобиль легковой, <данные изъяты>, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ: налоговый период 12/12 месяцев - 2017 г., доля в праве - 1, налоговая база 60 л.с., налоговая ставка в размере 20,00 руб.: 60 х 20 руб. х 12/12= 1200,00 руб.;
- за автомобиль легковой, <данные изъяты>, дата регистрации права 29 сентября 2009 г.: налоговый период 12/12 месяцев - 2017 г., доля в праве - 1, налоговая база 190 л.с., налоговая ставка в размере 50,00 руб.: 190 х 50 руб. х 12/12= 9500,00 руб.
Административный ответчик, представленный расчет задолженности не оспорил, контррасчет суду не представил.
Налогоплательщику было направлено налоговое уведомление от 05 сентября 2018 г. № 39175408, которым предлагалось уплатить транспортный налог в общей сумме 10 700 руб. за 2017 г. в срок не позднее 03.12.2018 г.
В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (ч. 4 ст. 52 НК РФ).
В соответствии с п. 2 ст. 57 НК РФ при уплате налога с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (п. 1).
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (п. 3).
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п. 4).
В связи с тем, что в установленный срок налогоплательщик сумму налога не уплатила, налоговой инспекцией на сумму недоимки в порядке положений статьи 75 НК РФ была начислена пени.
В соответствии с п. 1,2 ст. 69 НК РФ налогоплательщику было направлено требование от 29 января 2019 г. № 1299 в котором содержались сведения о неуплаченной сумме транспортного налога за 2017 г. сроком уплаты до 03 декабря 2018 г. в размере 10 700 руб. и пени в размере 153,64 руб., а так же предложение уплатить обязательные платежи в установленный срок до 12 марта 2019 г.
В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 45 НК РФ, неисполнение илиненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием длянаправления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Руководствуясь указанным положением закона, а также положениями статей 69,70НК РФ, налоговая инспекция выставила и направила в адрес должника требование об уплате недоимок по налогу и образовавшихся пени от 29 января 2019 г. № 1299, в котором сообщалось о наличии у должника задолженности по налогу и по пени, а также предлагалось в сроки указанные в требовании, погасить указанную сумму задолженности. Факт направления требования в адрес налогоплательщика подтверждается реестром отправлений.
Налогоплательщик в установленный срок до 12 марта 2019 г. не исполнил вышеуказанное требование. Доказательств обратного административным ответчиком суду не представлено, данный факт им не оспаривался.
Как установлено судом, судебным приказом № 2а-1486/2019 мирового судьи судебного участка № 5 в Ленинском судебном районе Воронежской области от 17 сентября 2019 г., было решено взыскать с Щербатых В.А. задолженность по транспортному налогу за 2017 г. в размере 10700 руб., пени за период с 04 декабря 2018 г. по 28 января 2019 г. в размере 153,64 руб. 06 декабря 2019 г. определением мирового судьи судебного участка № 5 в Ленинском судебном районе Воронежской области судебный приказ по делу № 2а-1486/2019 был отменен.
В соответствии с положениями ст. 48 НК РФ предусмотрен обязательный досудебный порядок урегулирования спора о взыскании с физического лица обязательных налоговых платежей и санкций, который заключается в направлении налогоплательщику уведомления и требования об уплате недоимки по налогам и пени.
Частью 2 ст. 286 КАС РФ регламентировано, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Из анализа положений пунктов 1 - 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что срок, в течение которого налоговый орган вправе обратиться в суд за взысканием налога, сбора, пеней, штрафов, ограничен - шесть месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Таким образом, статьей 48 НК РФ установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании в порядке приказного производства и аналогичной продолжительности срок для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.
Данная позиция подтверждена разъяснениями, изложенными в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.06.1999 № 1/9 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части 1 Налогового кодекса Российской Федерации", согласно которым при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 2 статьи 48 или пунктом 1 статьи 115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд.
Принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, осуществляться не может (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 22.03.2012 № 479-О-О).
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 08.02.2007 г. № 381-О-П, установление в качестве одного из элементов налогообложения срока уплаты налога (пункт 1 статьи 17 НК РФ) предполагает его обязательность для обеих сторон налогового правоотношения (публично-правового образования и налогоплательщика), направлено на обеспечение справедливого баланса публичных и частных интересов. Поэтому допущение не ограниченного временными рамками принудительного погашения задолженности по налогам и сборам вступает в противоречие с конституционными принципами, лежащими в основе правового регулирования отношений в области государственного принуждения и исполнения имущественных обязанностей.
Установление в законе срока для защиты нарушенных интересов лица, начала его течения и последствий пропуска такого срока обусловлено необходимостью обеспечить стабильность отношений участников спорных правоотношений.
При этом, в обязанность суда входит проверка соблюдения налоговым органом срока обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом (ч. 6 ст. 289 КАС РФ).
Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда РФ от 26 октября 2017 года № 2465-О об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Ефимова П.П. на нарушение его конституционных прав пунктом 3 статьи 48 НК РФ, указанный пункт не предполагает возможности обращения налогового органа в суд за пределами срока, установленного НК РФ, за исключением случаев, когда такой срок восстановлен судом по ходатайству налогового органа; при этом при принудительном взыскании суммы налога с налогоплательщика налоговым органом должны быть соблюдены все последовательные сроки, установленные статьей 48 НК РФ как для обращения с заявлением о выдаче судебного приказа, так и для последующего обращения в суд в случае его отмены.
С настоящим иском ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа обратилась в суд 03 июня 2020 г., в связи с чем, суд считает, что административным истцом не пропущен срок на обращение в суд с указанными требованиями, поскольку налоговый орган вправе обратиться с иском о взыскании задолженности по обязательным платежам в течение шести месяцев с даты вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа.
Проверив представленный налоговым органом расчет недоимки по налогам, пени, суд находит его арифметически верным, произведенным в соответствии с положениями действующего законодательства, нормативно обоснованным.
Административный ответчик, явившись в судебное заседание, реализуя предоставленные ему диспозитивные правомочия требования признал, пояснив, что причиной образования недоимки послужило отсутствие у него денежных средств. Однако данное обстоятельство не является уважительной причиной для неисполнения обязательств и не освобождает от обязанности уплатить исчисленные суммы пени. В случае, если ответчик не может одномоментно исполнить свои обязательства, он вправе обратиться в суд с заявлением от отсрочке, рассрочке исполнения решения суда с приложением подтверждающих документов.
Таким образом, принимая во внимание указанные обстоятельства, суд с учетом норм действующего законодательства приходит к выводу о том, что административные исковые требования подлежат удовлетворению.
Согласно ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В связи с изложенным, с административного ответчика в доход соответствующего бюджета подлежит взысканию государственная пошлина пропорционально размеру удовлетворенной части исковых требований.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с Щербатых Владимира Анатольевича (<данные изъяты>), в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Воронежа недоимку по транспортному налогу за 2017 г. в размере 10 700 рублей; пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу за 2017 г. за период с 04 декабря 2018 г. по 28 января 2019 г. в сумме 153 рубля 64 копейки, а всего 10 853 руб. 64 коп.
Взыскать с Щербатых Владимира Анатольевича (<данные изъяты>) в доход бюджета государственную пошлину в размере 434 рубля 14 копеек.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья А.С. Яковлев
Решение суда в окончательной форме изготовлено в установленные десять рабочих дней ДД.ММ.ГГГГ.
Дело № 2а-2565/2020
УИД 36RS0004-01-2020-002461-10
3.192 - Гл. 32 КАС РФ -> О взыскании налогов и сборов
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
02 сентября 2020 года г. Воронеж
Ленинский районный суд города Воронежа в составе:
председательствующего судьи Яковлева А.С.,
при секретаре Быстрянцевой В.В.,
с участием:
представителя административного истца по доверенности Мананниковой А.Ю.,
административного ответчика Щербатых В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Воронежа к Щербатых Владимиру Анатольевичу о взыскании недоимки по транспортному налогу, начисленных сумм пени,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция Федеральной налоговой службы по <адрес> обратилась в суд с иском к Щербатых В.А. о взыскании налоговой недоимки по транспортному налогу за 2017 г. в сумме 10 700 руб.; пени, начисленной на недоимку по транспортному налогу за 2017 г. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 153,64 руб., а всего в сумме 10 853 руб. 64 коп.
В административном исковом заявлении ИФНС России по <адрес> указывала на то, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно сведениям У ГИБДД ГУ МВД России по <адрес> Щербатых В.А. в 2017 г. являлся собственником следующих транспортных средств:
- автомобиль легковой, <данные изъяты>, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ;
- автомобиль легковой, <данные изъяты>, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ
Налоговым органом в соответствии с налоговым уведомлением от 05 сентября 2018 г. № 39175408 был произведен расчет транспортного налога за 2017 г. на общую сумму 10 700 руб., согласно следующему расчету:
- за автомобиль легковой, <данные изъяты>, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ: налоговый период 12/12 месяцев - 2017 г., доля в праве - 1, налоговая база 60 л.с., налоговая ставка в размере 20,00 руб.: 60 х 20 руб. х 12/12= 1200,00 руб.;
- за автомобиль легковой, <данные изъяты>, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ: налоговый период 12/12 месяцев - 2017 г., доля в праве - 1, налоговая база 190 л.с., налоговая ставка в размере 50,00 руб.: 190 х 50 руб. х 12/12= 9500,00 руб.
Должнику было направлено налоговое уведомление от 05 сентября 2018 г. № 39175408 со сроком уплаты обязательных платежей не позднее 03 декабря 2018 г. В налоговом уведомлении налогоплательщику было предложено уплатить сумму по налогам, а именно: по транспортному налогу в размере 10 700 руб. в установленный законом срок.
В установленный срок налогоплательщик налоги за 2017 г. не уплатил.
В соответствии с п. 1,2 ст. 69 НК РФ налогоплательщику налоговым органом было направлено требование от 29 января 2019 г. № 1299 со сроком исполнения до 12 марта 2019 г., в котором содержались сведения о неуплаченной сумме налога в размере 10 700 руб., а так же об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога, а также пени в размере 153,64 руб.
В налоговом требовании № 1299 от 29 января 2019 г. содержался расчет пени по транспортному налогу за 2017 г. исчисленной на сумму 153,64 руб., а именно:
Расчёт суммы пени, подлежащей взысканию, начисленная на задолженность по налогу за 2017 г. в размере 10 700,00 руб.:
Период начисления пени - с 04.12.2018 г. по 16.12.2018 г.:
(число дней просрочки х недоимка для пени х ставка пени)
13 х 10 700,00 х 0,00025= 34,78 руб.,
Период начисления пени - с 17.12.2018 г. по 28.01.2019 г.:
(число дней просрочки х недоимка для пени х ставка пени)
43 х 10 700,00 х 0,0002583= 118,86 руб.
До настоящего времени данная сумма задолженности в бюджет не поступила, административный ответчик действия налогового органа не обжаловал.
В отношении Щербатых В.А. мировым судьей судебного участка № 5 в Ленинском судебном районе Воронежской области был вынесен судебный приказ от 14 октября 2019 г. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2017 г. в размере 10700 руб., пени за период с 04 декабря 2018 г. по 28 января 2019 г. в размере 153,64 руб. 06 декабря 2019 г. определением мирового судьи судебного участка № 5 в Ленинском судебном районе Воронежской области судебный приказ по делу № 2а-1486/2019 был отменен.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд с настоящим административным иском.
Представитель административного истца по доверенности Мананникова А.Ю. в судебном заседании заявленные административные исковые требования поддержала, просила удовлетворить в полном объеме.
Административный ответчик, явившись в судебное заседание, требования признал, пояснив что причиной образования недоимки послужило отсутствие у него денежных средств.
Выслушав объяснения представителя административного истца, административного ответчика, изучив материалы настоящего административного дела, материалы судебного приказа судебного участка № 5 в Ленинском судебном районе Воронежской области № СП 2а-1486/2019, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В соответствии со ст. 59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
В силу ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
С учетом требований ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.
Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
В силу ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Обстоятельства, подлежащие доказыванию, указаны судьей в определении о подготовке дела к судебному разбирательству, которое было направлено участвующим в деле лицам посредствам почтового отправления, и последними получено.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Согласно положениям ч. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из ст. 359 НК РФ налоговая база определяется:
- в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;
В отношении транспортных средств, указанных в п.п. 1, 1.1 и 2 п. 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.
В соответствии с положениями ст. 360 Налогового кодекса РФ налоговым периодом признается календарный год.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах:
Наименование объекта налогообложения | Налоговая ставка (в рублях) |
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 2,5 |
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно | 3,5 |
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно | 5 |
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно | 7,5 |
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) | 15 |
Налоговые ставки, указанные в п. 1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов РФ, но не более чем в десять раз (ст. 361 Налогового кодекса РФ).
В соответствии с абзацами 3, 7, 10, 11 пункта 2 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление суммы налога производится с учетом повышающего коэффициента:
Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В соответствии с пунктом 2 статьи 52 НК РФ в налоговом уведомлении должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.
В силу п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Праву налогоплательщиков получать налоговые уведомления и налоговые требования об уплате налога и сбора (подпункт 9 пункта 1 статьи 21 НК РФ) корреспондирует, предусмотренная подпунктом 9 пункта 1 статьи 32 этого же Кодекса обязанность налогового органа направлять налогоплательщику налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора.
В силу ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для начисления налогоплательщику пени и направления налоговым органом налогоплательщику требований об уплате налога (ст.ст. 75, 69 НК РФ).
В судебном заседании установлено, что административный ответчик в заявленный налоговый период (2017 г.) являлся плательщиком транспортного налога в связи с тем, что ему на праве собственности принадлежали:
- автомобиль легковой, <данные изъяты>, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ;
- автомобиль легковой, <данные изъяты>, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ
Налоговым органом в соответствии с налоговым уведомлением от 05 сентября 2018 г. № 39175408 был произведен расчет транспортного налога за 2017 г. на общую сумму 10 700 руб., согласно следующему расчету:
- за автомобиль легковой, <данные изъяты>, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ: налоговый период 12/12 месяцев - 2017 г., доля в праве - 1, налоговая база 60 л.с., налоговая ставка в размере 20,00 руб.: 60 х 20 руб. х 12/12= 1200,00 руб.;
- за автомобиль легковой, <данные изъяты>, дата регистрации права 29 сентября 2009 г.: налоговый период 12/12 месяцев - 2017 г., доля в праве - 1, налоговая база 190 л.с., налоговая ставка в размере 50,00 руб.: 190 х 50 руб. х 12/12= 9500,00 руб.
Административный ответчик, представленный расчет задолженности не оспорил, контррасчет суду не представил.
Налогоплательщику было направлено налоговое уведомление от 05 сентября 2018 г. № 39175408, которым предлагалось уплатить транспортный налог в общей сумме 10 700 руб. за 2017 г. в срок не позднее 03.12.2018 г.
В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (ч. 4 ст. 52 НК РФ).
В соответствии с п. 2 ст. 57 НК РФ при уплате налога с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (п. 1).
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (п. 3).
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п. 4).
В связи с тем, что в установленный срок налогоплательщик сумму налога не уплатила, налоговой инспекцией на сумму недоимки в порядке положений статьи 75 НК РФ была начислена пени.
В соответствии с п. 1,2 ст. 69 НК РФ налогоплательщику было направлено требование от 29 января 2019 г. № 1299 в котором содержались сведения о неуплаченной сумме транспортного налога за 2017 г. сроком уплаты до 03 декабря 2018 г. в размере 10 700 руб. и пени в размере 153,64 руб., а так же предложение уплатить обязательные платежи в установленный срок до 12 марта 2019 г.
В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 45 НК РФ, неисполнение илиненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием длянаправления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Руководствуясь указанным положением закона, а также положениями статей 69,70НК РФ, налоговая инспекция выставила и направила в адрес должника требование об уплате недоимок по налогу и образовавшихся пени от 29 января 2019 г. № 1299, в котором сообщалось о наличии у должника задолженности по налогу и по пени, а также предлагалось в сроки указанные в требовании, погасить указанную сумму задолженности. Факт направления требования в адрес налогоплательщика подтверждается реестром отправлений.
Налогоплательщик в установленный срок до 12 марта 2019 г. не исполнил вышеуказанное требование. Доказательств обратного административным ответчиком суду не представлено, данный факт им не оспаривался.
Как установлено судом, судебным приказом № 2а-1486/2019 мирового судьи судебного участка № 5 в Ленинском судебном районе Воронежской области от 17 сентября 2019 г., было решено взыскать с Щербатых В.А. задолженность по транспортному налогу за 2017 г. в размере 10700 руб., пени за период с 04 декабря 2018 г. по 28 января 2019 г. в размере 153,64 руб. 06 декабря 2019 г. определением мирового судьи судебного участка № 5 в Ленинском судебном районе Воронежской области судебный приказ по делу № 2а-1486/2019 был отменен.
В соответствии с положениями ст. 48 НК РФ предусмотрен обязательный досудебный порядок урегулирования спора о взыскании с физического лица обязательных налоговых платежей и санкций, который заключается в направлении налогоплательщику уведомления и требования об уплате недоимки по налогам и пени.
Частью 2 ст. 286 КАС РФ регламентировано, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Из анализа положений пунктов 1 - 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что срок, в течение которого налоговый орган вправе обратиться в суд за взысканием налога, сбора, пеней, штрафов, ограничен - шесть месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Таким образом, статьей 48 НК РФ установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании в порядке приказного производства и аналогичной продолжительности срок для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.
Данная позиция подтверждена разъяснениями, изложенными в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.06.1999 № 1/9 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части 1 Налогового кодекса Российской Федерации", согласно которым при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 2 статьи 48 или пунктом 1 статьи 115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд.
Принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, осуществляться не может (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 22.03.2012 № 479-О-О).
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 08.02.2007 г. № 381-О-П, установление в качестве одного из элементов налогообложения срока уплаты налога (пункт 1 статьи 17 НК РФ) предполагает его обязательность для обеих сторон налогового правоотношения (публично-правового образования и налогоплательщика), направлено на обеспечение справедливого баланса публичных и частных интересов. Поэтому допущение не ограниченного временными рамками принудительного погашения задолженности по налогам и сборам вступает в противоречие с конституционными принципами, лежащими в основе правового регулирования отношений в области государственного принуждения и исполнения имущественных обязанностей.
Установление в законе срока для защиты нарушенных интересов лица, начала его течения и последствий пропуска такого срока обусловлено необходимостью обеспечить стабильность отношений участников спорных правоотношений.
При этом, в обязанность суда входит проверка соблюдения налоговым органом срока обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом (ч. 6 ст. 289 КАС РФ).
Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда РФ от 26 октября 2017 года № 2465-О об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Ефимова П.П. на нарушение его конституционных прав пунктом 3 статьи 48 НК РФ, указанный пункт не предполагает возможности обращения налогового органа в суд за пределами срока, установленного НК РФ, за исключением случаев, когда такой срок восстановлен судом по ходатайству налогового органа; при этом при принудительном взыскании суммы налога с налогоплательщика налоговым органом должны быть соблюдены все последовательные сроки, установленные статьей 48 НК РФ как для обращения с заявлением о выдаче судебного приказа, так и для последующего обращения в суд в случае его отмены.
С настоящим иском ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа обратилась в суд 03 июня 2020 г., в связи с чем, суд считает, что административным истцом не пропущен срок на обращение в суд с указанными требованиями, поскольку налоговый орган вправе обратиться с иском о взыскании задолженности по обязательным платежам в течение шести месяцев с даты вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа.
Проверив представленный налоговым органом расчет недоимки по налогам, пени, суд находит его арифметически верным, произведенным в соответствии с положениями действующего законодательства, нормативно обоснованным.
Административный ответчик, явившись в судебное заседание, реализуя предоставленные ему диспозитивные правомочия требования признал, пояснив, что причиной образования недоимки послужило отсутствие у него денежных средств. Однако данное обстоятельство не является уважительной причиной для неисполнения обязательств и не освобождает от обязанности уплатить исчисленные суммы пени. В случае, если ответчик не может одномоментно исполнить свои обязательства, он вправе обратиться в суд с заявлением от отсрочке, рассрочке исполнения решения суда с приложением подтверждающих документов.
Таким образом, принимая во внимание указанные обстоятельства, суд с учетом норм действующего законодательства приходит к выводу о том, что административные исковые требования подлежат удовлетворению.
Согласно ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В связи с изложенным, с административного ответчика в доход соответствующего бюджета подлежит взысканию государственная пошлина пропорционально размеру удовлетворенной части исковых требований.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с Щербатых Владимира Анатольевича (<данные изъяты>), в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Воронежа недоимку по транспортному налогу за 2017 г. в размере 10 700 рублей; пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу за 2017 г. за период с 04 декабря 2018 г. по 28 января 2019 г. в сумме 153 рубля 64 копейки, а всего 10 853 руб. 64 коп.
Взыскать с Щербатых Владимира Анатольевича (<данные изъяты>) в доход бюджета государственную пошлину в размере 434 рубля 14 копеек.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья А.С. Яковлев
Решение суда в окончательной форме изготовлено в установленные десять рабочих дней ДД.ММ.ГГГГ.