РЕШЕНИЕ (№ 12-150/2021)
05 августа 2021 г. с. Красный Яр
Красноярский районный суд Самарской области в составе: председательствующего судьи Тонеевой И.Н.
с участием представителя ООО «Лукойл-Уралнефтепродукт» ФИО2
рассмотрев жалобу ООО «Лукойл-Уралнефтепродукт» на постановление старшего государственного инспектора <адрес> в области охраны окружающей среды Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ и назначении административного наказания,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением старшего государственного инспектора <адрес> в области охраны окружающей среды Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо ООО «Лукойл-Уралнефтепродукт» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде предупреждения.
Не согласившись с вынесенным постановлением, ООО «Лукойл-Уралнефтепродукт» в лице представителя ФИО1 обратилось в суд с жалобой, просит постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить. В обоснование своих доводов указывает, что действующим законодательством не предусмотрены требование о необходимости приложения к отчету о результатах осуществления производственного экологического контроля плана-графика контроля выброса загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
В судебном заседании защитник ООО «Лукойл-Уралнефтепродукт» ФИО2 доводы жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям, просил жалобу удовлетворить.
Представитель Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <адрес> в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении жалобы в его отсутствие и письменные возражения на жалобу.
Выслушав участников судебного заседания, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В силу ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.
В соответствии со ст. 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства.
Объектом правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются общественные отношения, возникающие при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства, оказывающих негативное воздействие на качество окружающей среды.
Предметом правонарушения являются экологические требования при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов.
Объективная сторона данного правонарушения охватывает действия (бездействие), состоящие в несоблюдении экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства.
Субъектами правонарушения могут быть граждане, должностные лица, юридические лица, которые по закону, договору, приказу являются уполномоченными на ведение работ с соблюдением экологических требований.
Основанием для привлечения ООО «Лукойл-Уралнефтепродукт» к административной ответственности по ст. 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановлением должностного лица Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ послужило нарушение требований п. 7 ст. 67 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», приказа Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Порядка предоставления и контроля отчетности об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля на объектах II и III категории, подлежащих региональному экологическому надзору», выразившееся в том, что в отчете об организации и результатах осуществления производственного экологического контроля за 2019 год по объекту НВОС III категории (АЗС №), расположенному по адресу: <адрес> пгт. Новосемейкино, 2 км + 995 подъезда к <адрес> от а/д Москва-Уфа-Челябинск код объекта №П, отсутствует план-график контроля выбросов загрязняющих веществ, предусмотренный указанным выше Приказом, что свидетельствует о предоставлении ООО «Лукойл-Уралнефтепродукт» недостоверной информации в отчетности.
Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 67 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля.
В соответствии с ч. 7 ст. 67 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны представлять в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в порядке и в сроки, которые определены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены порядок и сроки представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля (Приложение № к Приказу).
Согласно п. 1 Приложения N 2 к Приказу Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля» отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля представляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным.
Привлекая общество к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо исходило из того обстоятельства, что несоблюдение ООО «Лукойл-Уралнефтепродукт» экологических требований при эксплуатации сооружений выразилось в не предоставлении плана-графика контроля выбросов загрязняющих веществ, что свидетельствует о предоставлении ООО «Лукойл-Уралнефтепродукт» недостоверной информации в отчетности.
Однако, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей природной среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей природной среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую природную среду и природные ресурсы составляет объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ.
Вместе с тем, план-график контроля выбросов загрязняющих веществ входит в состав Программы производственного экологического контроля, требования к которой утверждены приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ №.
Форма отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля утверждена Приказом Минприроды России № «Об утверждении формы отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля», и ею не предусмотрено предоставление совместно с отчетом плана-графика контроля выбросов загрязняющих веществ.
Таким образом, не представление совместно с отчетом об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля плана-графика контроля выбросов загрязняющих веществ, не может являться основанием для привлечения ООО «Лукойл- Уралнефтепродукт» к административной ответственности.
В связи с чем, вывод должностного лица о совершении обществом административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является необоснованным.
Согласно п. 2 ч. 11 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах постановление старшего государственного инспектора <адрес> в области охраны окружающей среды Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении ООО «Лукойл-Уралнефтепродукт» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отмене.
Производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд,
РЕШИЛ:
Жалобу ООО «Лукойл-Уралнефтепродукт» удовлетворить.
Постановление старшего государственного инспектора <адрес> в области охраны окружающей среды Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, вынесенное в отношении ООО «Лукойл-Уралнефтепродукт» по ст. 8.1 КоАП РФ, отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение суда по жалобе на вынесенное должностным лицом постановление и решение по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Самарский областной суд в 10-ти дневный срок с момента вручения или получения копии решения сторонами
Судья И.Н. Тонеева