Решение по делу № 12-290/2020 от 08.07.2020

Дело № 12-290/2020

Р Е Ш Е Н И Е

11 августа 2020 года г. Пермь

Судья Дзержинского районного суда г. Перми Богомолова Л.А.,

при секретаре судебного заседания Бобиной Д.А.,

с участием представителя заявителя Можаева Р.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью «ДорТехИнжиниринг» (далее - ООО «ДорТехИнжиниринг») на постановление мирового судьи судебного участка Дзержинского судебного района Адрес от Дата , которым ООО «ДорТехИнжиниринг» привлечено к административной ответственности по ч.28 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

у с т а н о в и л:

Постановлением мирового судьи судебного участка Дзержинского судебного района Адрес от Дата ООО «ДорТехИнжиниринг» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 28 ст. 19.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере ... рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, ООО «ДорТехИнжиниринг» обратилось в суд с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи отменить, указывая на то, что для выполнения комплекса работ по содержанию линий электроосвещения и светофорных объектов на участке Адрес между ООО ДорТехИнжиниринг» и ООО «Инвестстройпроект» был заключен договор субподряда СДО от Дата. Таким образом, ответственность за выполнение работ по содержанию наружных осветительных установок является ООО «Инвестстройпроект». Доводы должностного лица, составившего протокол, о том, что выявленные недостатки образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 28 ст. 19.5 КоАП РФ, основаны на неправильном системном толковании п. 6.9.4 ГОСТ Р 50597-2017 и таблиц (примечаний) к ним, поскольку данные стандарты (нормативы) предполагают процедуру уведомления ответственных за содержание дорожных объектов лиц о выявленных недостатках и предусматривают сроки устранения недостатков эксплуатационного состояния автомобильных дорог. Доказательств уведомления административным органом ответственных лиц и проведения повторных проверок устранения выявленных недостатков материалы административного дела не содержат. Изложенные обстоятельства свидетельствуют, что состав административного правонарушения в действиях (бездействиях) Общества административным органом не установлен и не доказан, следовательно оспариваемое постановление является незаконным и подлежит отмене.

Представитель заявителя Можаев Р.В. в судебном заседании доводы жалобы подержал.

Административный орган – ОГИБДД МО МВД России по ЗАТО «Звездный» о дне слушания извещен, представителя не направил.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Согласно ч. 28 ст. 19.5 КоАП РФ повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 27 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объективной стороной правонарушения, предусмотренного ч. 28 ст. 19.5 КоАП РФ, является повторное в течение года невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Согласно ч. 1,2 ст. 30 Федерального закона от Дата № 96-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон № 196-ФЗ) установлено, что Федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения осуществляется в целях обеспечения соблюдения осуществляющими деятельность по эксплуатации автомобильных дорог, транспортных средств, выполняющими работы и предоставляющими услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами - участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения (далее - обязательные требования).

Федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (далее - органы государственного надзора) согласно их компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно пунктам 2,3 Положения о федеральном государственном надзоре в области дорожного движения, утвержденного Постановлением Правительства от Дата федеральный надзор осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации и его территориальными органами.

Должностными лицами Министерства внутренних дел Российской Федерации и его территориальных органов, уполномоченными осуществлять федеральный надзор, являются, в том числе руководители подразделений Государственной инспекции безопасности дорожного движения управлений, отделов Министерства внутренних дел Российской Федерации по районам, городам и иным муниципальным образованиям; старшие государственные инспектора дорожного надзора, государственные инспектора дорожного надзора.

В соответствии со ст. 12 Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О безопасности дорожного движения" (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.12.2018) установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно ч. 1 ст. 24 данного Закона установлено, что права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.

Согласно п. 9.7 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог", утвержденного Приказом МВД России от 30.03.2015 №380, сотрудники при исполнении государственной функции имеют право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, ремонте, реконструкции и содержании автомобильных дорог, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

В силу п.1 ГОСТ Р 50597-2017 все требования к параметрам и характеристикам к эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования (далее - дорог), улиц и дорог городов и сельских поселений (далее - улиц), железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям.

В соответствии с п. 6.9.4 ГОСТ Р 50597-2017 стационарное электрическое освещение не должно иметь дефектов, указанных в таблице Б.8 приложения Б. Дефекты устраняют в сроки, приведенные в таблице 6.8 «Сроки устранения дефектов стационарного электрического освещения»: срок устранения при отказе в работе наружных осветительных установок для всех категорий дорог и групп улиц составляет не более 1 суток.

Все требования стандарта являются обязательными для исполнения и распространяются на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов, должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.

ГОСТ Р 50597-2017 определяет нормативы эксплуатационного состояния автодорог, при невыполнении (нарушении) которых не обеспечивается безопасность дорожного движения.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Из материалов дела следует, что в ходе исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, Дата инспектором ДПС ГИБДД МО МВД России по ЗАТО Звездный выявлены недостатки эксплуатационного состояния на Адрес угрожающие безопасности дорожного движения, а именно стационарное электрическое освещение имеет дефект в виде отказа в работе наружных осветительных установок, в связи с чем, Дата в адрес ООО «ДорТехИнжиниринг» было выдано предписание с требованием об устранении нарушений, со сроком исполнения не более 1 суток с момента обнаружения.

Данное предписание получено ООО «ДорТехИнжиниринг» Дата в ... часов.

Дата ООО «ДорТехИнжиниринг» направило в адрес отделения ГИБДД МО МВД России по ЗАТО Звездный, на особо важных и режимных объектах Адрес ходатайство о продлении срока исполнения предписания до Дата в связи с заявкой и поставкой материалов.

Срок исполнения предписания был продлен.

Дата в 02 часов 10 минут составлен акт о выявленных недостатках, выявлен факт невыполнения предписания от Дата.

Согласно материалам дела, постановлением мирового судьи судебного участка Дзержинского судебного района Адрес от Дата ООО «ДорТехИнжиниринг» привлечено к административной ответственности по ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей. Постановление вступило в законную силу Дата.

В связи с неисполнением предписания государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД Отдела МВД России по ЗАТО Звездный составлен протокол об административном правонарушении в отношении ООО «ДорТехИнжиниринг» по ч.28 ст. 19.5 КоАП РФ.

В соответствии с государственным контрактом на оказание услуг по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения Р-242 Пермь-Екатеринбург на участке км 8+550 – км 160+036, Адрес приняло на себя обязательства выполнить работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования федерального значения по Дата год.

Таким образом, на ООО «ДорТехИнжиниринг» возложена обязанность по содержанию участка на 1 км автодороги Звездный-Бершеть (в пределах границ съезда, въезда на автодорогу Пермь-Екатеринбург с автодороги Звездный-Бершеть).

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Довод защитника о том, что Общество не является субъектом данного правонарушения, поскольку между ООО ДорТехИнжиниринг» и ООО «Инвестстройпроект» был заключен договор субподряда СДО от Дата, ответственность за выполнение работ по содержанию наружных осветительных установок возложена на ООО «Инвестстройпроект» суд находит несостоятельным.

Наличие заключенного договора с субподрядной организацией ООО «Инвестстройпроект» по содержанию линий электроосвещения и светофорных объектов на участке 1-2 км автодороги Звёздный - Бершеть (в пределах границ съезда, въезда на автодорогу Пермь-Екатеринбург с автодороги Звездный-Бершеть) не освобождает лицо, уполномоченное содержать в нормативном состоянии автомобильные дороги от исполнения возложенных на него обязанностей, в том числе, регламентированных предписанием, и ответственности, предусмотренной законодательством.

Кроме того, в силу п.6.1.2 договора субподряда СДО от Дата именно на ООО «ДорТехИнжиниринг» возложена обязанность по осуществлению контроля за исполнением условий договора субподрядной организацией.

Доказательств того, что Общество в установленные сроки не могло исполнить требования предписания, суду не представлено.

Таким образом, установленный факт невыполнения юридическим лицом предписания должностного лица при отсутствии доказательств принятия ООО «ДорТехИнжиниринг» всех зависящих от него мер к соблюдению действующего законодательства, свидетельствует о том, что ООО «ДорТехИнжиниринг» как лицо, в обязанности которого входит осуществление контроля за мероприятиями по содержанию автомобильной дороги, является субъектом вмененного административного правонарушения и подлежит административной ответственности по ч. 28 ст. 19.5 КоАП РФ.

Собранные по делу доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности соответствуют требованиям КоАП РФ, мировым судьей им дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Каких-либо неустранимых сомнений, которые могут быть истолкованы в пользу ООО «ДорТехИнжиниринг» по делу не усматривается, наказание назначено с учетом характера и степени общественной опасности совершенного административного правонарушения, имущественного положения юридического лица, в размере, предусмотренном санкцией статьи.

Оснований для изменения либо отмены постановления мирового судьи не имеется.

Руководствуясь ч.1 п.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

р е ш е н и е:

Постановление мирового судьи судебного участка Дзержинского судебного района Адрес от Дата о привлечении общества с ограниченной ответственностью «ДорТехИнжиниринг» к административной ответственности по ч.28 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу общества с ограниченной ответственностью «ДорТехИнжиниринг» - без удовлетворения.

Решение вступает в силу с момента принятия.

...

... Судья Л.А. Богомолова

12-290/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "ДорТехИнжиниринг"
Суд
Дзержинский районный суд г. Перми
Судья
Богомолова Л.А.
Статьи

КоАП: ст. 19.5 ч.28

Дело на странице суда
dzerjin--perm.sudrf.ru
08.07.2020Материалы переданы в производство судье
11.08.2020Судебное заседание
11.08.2020Вступило в законную силу
03.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее