К делу № 2 – 713/16.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
п. Тульский 30 мая 2016 года
Майкопский районный суд Республики Адыгея в составе:
председательствующего - Панеш Х.А.,
при секретаре - Курижевой А.В.,
с участием помощника прокурора Хацац Д.Б., представителя ОГИБДД ОМВД России по Майкопскому району Самойлова В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Майкопского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Кировское сельское поселение» о понуждении органа местного самоуправления к исполнению требований законодательства о безопасности дорожного движения,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Майкопского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в Майкопский районный суд Республики Адыгея с иском к администрации муниципального образования «Кировское сельское поселение» о понуждении органа местного самоуправления к исполнению требований законодательства о безопасности дорожного движения.
В обоснование требований указал, что в соответствие с ч.1 п. 5 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится, в том числе, осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, а также утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» под дорожной деятельностью понимается - деятельность, в том числе, по ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В пункте 4 ст. 3 Федерального закона «О противодействии терроризму» №35-Ф3 от 06.03.2006 определено понятие противодействия терроризму - деятельность органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
Кроме того, согласно п. 3 Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 50597 - 93. Автомобильные дороги. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 №221, проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношений к их обустройству. Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.
Между тем, в МО «Кировское сельское поселение» на протяжении длительного времени имеет место факт бездействия органов местного самоуправления по соблюдению вышеуказанного законодательства.
Согласно акту проверки от 19.03.2016, проведенной прокуратурой района совместно с сотрудниками ОГИБДД отдела МВД России по Майкопскому району в х. Северо – Восточные Сады на проезжей части ул. Энгельса от домовладения № 1 до домовладения № 5, по ул. Садовая возле домовладений № 90,№ 113,№ 117 дорожное покрытие имеет повреждения в виде ям, выбоин, затрудняющие движения транспортных средств с разрешенной ПДД скоростью и превышающие допустимые значения более 7м2 на 1000 м2 повреждения дорожного покрытия, предельные размеры отдельных просадок превышают по длине 15 см., по ширине 60 см. и по глубине 5 см., что не соответствует требованиям п. 3.1.1 и п.3.1.2 ГОСТ Р 50597 – 93.
Указанные нарушения представляет опасность для участников дорожного движения, в связи с тем, что выбоины и ямы, загрязнения в виде земли и гравия в асфальтобетонном покрытии создают предпосылки для создания дорожно – транспортного происшествия, повреждения автомобилей.
Подобные бездействия органов местного самоуправления существенно нарушают права граждан, а именно участников дорожного движения, не обеспечивая безопасность дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, негативно сказывается на авторитете органа местного самоуправления.
Просил возложить обязанность на администрацию МО «Кировское сельское поселение» устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения, а именно, ликвидировать выбоины, ямы в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93 с проезжей части ул. Энгельса от домовладения № 1 до домовладения № 5, по ул. Садовая возле домовладений № 90,№ 113,№ 117, в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании помощник прокурора Майкопского района – Хацац Д.Б. исковое требование поддержала в полном объеме и просила его удовлетворить.
Представитель администрации МО «Кировское сельское поселение» извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания не явился. Представил в суд телефонограмму, с просьбой рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации.
Суд, заслушав стороны, изучив материалы дела, считает, что требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Так, согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
Согласно п.3 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 года № 131 – ФЗ к вопросам местного значения сельского поселения отнесены владения, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.
Согласно требованиям государственного стандарта п.4.6.3 ГОСТ Р 50597 – 93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (принят постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 г. N 221) от 01июля 1994 года, покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.
Согласно требованиям государственного стандарта п.4.6.3 ГОСТ Р 50597 – 93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (принят постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 г. N 221) от 01июля 1994 года, доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не менее 95%. При этом не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим.
В судебном заседании представлены доказательства подтверждающие наличие выбоин на проезжей части ул. Энгельса от домовладения № 1 до домовладения № 5, по ул. Садовая возле домовладений № 90,№ 113,№ 117.
Ответчик признал требование и в удовлетворении не возражал.
Представитель третьего лица ОГИБДД ОМВД России по Майкопскому району, пояснил, что в ходе совместной с прокуратурой Майкопского района проверки, нарушения указанные в исковом заявлении имеют место быть. Просил удовлетворить требования прокурора.
Кроме того, поскольку ответчик признал требования истца и оснований для отказа в принятии признания иска ответчиком у суда не имеется, иск подлежит удовлетворению.
В силу ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Согласно абз. 2 ч. 4 ст. 198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
При таких обстоятельствах исковые требования подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Удовлетворить требования прокурора Майкопского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Тульское сельское поселение» о понуждении органа местного самоуправления к исполнению требований законодательства о безопасности дорожного движения.
Обязать администрацию МО «Кировское сельское поселение» устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения, а именно, ликвидировать выбоины, ямы в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93 в х. Северо – Восточные Сады с проезжей части улиц Энгельса от домовладения № 1 до домовладения № 5, по ул. Садовая возле домовладений № 90, №113, № 117, в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Адыгея через Майкопский районный суд в течение одного месяца.
Судья_______________