Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-27/2011 (5-668/2010;) от 24.12.2010

5-27/11-19

185910, г. Петрозаводск, ул. Красная, д. 33

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11 января 2011 года город Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия при секретаре Зимковой И.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

Общества с ограниченной ответственностью «АЕК» (далее ООО «АЕК»), юридический адрес: г. Костомукша, шоссе Горняков, д. 34, ИНН 1004009334,

установил:

Согласно протоколу об административном правонарушении ООО «АЕК» совершило правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при следующих обстоятельствах:

13 января 2010 года на Костомукшский таможенный пост Карельской таможни ООО «АЕК» подало грузовую таможенную декларацию (далее ГТД) с целью обратного вывоза с таможенной территории Российской Федерации отходов переработки товаров, ранее оформленных в таможенном режиме переработки на таможенной территории. По ГТД заявлен классифицируемый кодом по ТН ВЭД ТС 4004000000 товар № 3 - отходы переработки, сборки резинотехнических изделий, некондиционные резиновые уплотнители, в количестве 51,18 кг, стоимостью 33,27 евро. При декларировании указанного выше товара в таможенный орган представлено письмо Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 22 декабря 2009 года № 04-05/7931, которое включено в качестве Отказного письма в опись представленных документов к ГТД под № 138 раздела II. Ростехнадзор не является органом, уполномоченным выдавать разъяснения (заключения) в отношении товаров, приведенных в действующем с 01 января 2010 года Едином перечне опасных отходов, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, вывозимых с таможенной территории таможенного союза и перевозимых транзитом по таможенной территории таможенного союза. Представленное при декларировании товара письмо от 22 декабря 2009 года не является документом, свидетельствующем о соблюдении запретов и (или) ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, то есть недействительным документом, не имеющим юридической силы.

14 января 2010 года осуществлен условный выпуск заявленных по ГТД товаров. Основанием для помещения товара под заявленный таможенный режим является контракт № 03/08 от 01 февраля 2008 года, заключенный между ООО «АЕК» и <A.>.

В суде защитник Устинов И.А. пояснил, что в действиях общества нет состава административного правонарушения, так как письмо Ростехнадзора является документом, выданным уполномоченным органом. Оснований для привлечения к административной ответственности нет.

Представители Карельской таможни Захаров И.А., Фошкин А.Л. считают, что в действиях ООО «АЕК» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Выслушав защитника, представителей Карельской таможни, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Установлено, что 13 января 2010 года на Костомукшский таможенный пост Карельской таможни ООО «АЕК» подало ГТД с целью обратного вывоза с таможенной территории Российской Федерации отходов переработки товаров, ранее оформленных в таможенном режиме переработки на таможенной территории с классифицируемым кодом по ТН ВЭД ТС 4004000000 товар № 3 - отходы переработки, сборки резинотехнических изделий, некондиционные резиновые уплотнители, в количестве 51,18кг, стоимостью 33,27 евро во исполнение договора № 03/08 от 01 февраля 2008 года.

Решая вопрос о вывозе с таможенной территории Российской Федерации указанного выше товара ООО «АЕК» обратилось в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) за разрешением в конце ноября 2009 года.

До 31 декабря 2010 года уполномоченным государственным органом на выдачу лицензий в соответствии с положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года № 401 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 года № 404) являлся Ростехнадзор.

Таким образом, на момент обращения за разрешением ООО «АЕК» обратилось в уполномоченный орган.

Согласно информации, имеющейся в письме от 22.12.2009 № 04-05/7931, Ростехнадзором рассмотрены документы, направленные ООО «АЕК» по вопросу регулирования в соответствии с постановлением Правительства РФ от 17.07.2003 № 442 «О трансграничном перемещении отходов» возврата поставщику некондиционных резиновых уплотнителей в соответствии с договором от 01.02.2009 № 03/08.

В указанном письме содержится заключение Ростехнадзора о том, что возврат поставщику некондиционных резиновых уплотнителей не попадает под действие постановления Правительства Российской Федерации от 17.07.2003 №442. Этот ответ являлся в свою очередь документом, разрешающим перемещение товара через таможенную границу Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 131 Таможенного кодекса Российской Федерации (ТК РФ) подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением в таможенный орган документов, подтверждающих заявленные в таможенной декларации сведения. Пунктом 2 данной статьи установлено, что при декларировании товаров представляются разрешения, лицензии, сертификаты и (или) иные документы, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

Статьями 3, 32 Федерального закона от 08.12.2003 № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» установлено, что государственное регулирование внешнеторговой деятельности основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации. В соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами исходя из национальных интересов могут вводиться меры, не носящие экономического характера и затрагивающие внешнюю торговлю товарами, если эти меры необходимы для выполнения международных обязательств Российской Федерации.

В соответствии с Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 № 18 «О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации» с 01.01.2010 вступила в силу единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭДТС)."

Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 № 19 и Решением Комиссии таможенного союза от 27.11.2009 № 132 утверждены Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - участниками таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами. Положения о применении ограничений (далее Единый перечень), согласно которым с 01.01.2010 вывоз с таможенной территории таможенного союза товаров, классифицируемых кодом ТН ВЭД ТС 4004000000 - "отходы, обрезки и скрап резины (кроме твердой резины)", осуществляется на основании лицензий, выдаваемых уполномоченным органом.

В соответствии с пунктом 3 решения Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 года № 132 «О едином нетарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации» лицензии на экспорт и импорт или иные разрешительные документы на вывоз или ввоз товаров, выданные уполномоченными государственными органами исполнительной власти государств – участников таможенного союза до 01 января 2010 года, являются действительными до окончания срока их действия.

Поскольку Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору рассматривала пакет документов, представленный им ООО «АЕК» по договору № 03/08 от 01 февраля 2008 года, следовательно, их ответ являлся действительным на время действия указанного договора.

На момент вывоза отходов 13 января 2010 года разрешительный документ Ростехнадзора имел юридическую силу и не мог быть признан недействительным.

Ответственность по части 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает в случае представления декларантом недействительных документов, если такие сведения и документы могли послужить основанием для неприменения запретов и (или) ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

Таким образом, отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного, частью 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

С учетом обстоятельств дела производство подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренному частью 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью «АЕК» прекратить.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Верховный суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд РК (г. Петрозаводск, ул.Красная, д.33).

Судья Е.П.Кудряшова

5-27/2011 (5-668/2010;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
ООО "АЕК"
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Кудряшова Е. П.
Статьи

КоАП: ст. 16.2 ч.3

Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
24.12.2010Передача дела судье
27.12.2010Подготовка дела к рассмотрению
11.01.2011Рассмотрение дела по существу
14.01.2011Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее