Дело № 2а-304/2016
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
с. Лямбирь 06 апреля 2016 г.
Лямбирский районный суд Республики Мордовия в составе
судьи Нуянзиной Л.Н.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной Налоговой службы России № 4 по Республике Мордовия к Казакову С.В. о взыскании пени по транспортному налогу,
установил:
Межрайонная Инспекция Федеральной Налоговой службы России №4 по Республике Мордовия (далее по тексту - Межрайонная ИФНС России № 4 по РМ) обратилась в суд к Казакову С.В. с вышеназванным административным иском. В обоснование заявленных требований указывает, что административный ответчик имеет в собственности автотранспортные средства марки <данные изъяты>, <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты> и марки <данные изъяты> государственный регистрационный знак <номер>. В силу положений Налогового кодекса Российской Федерации Казаков С.В. является плательщиком транспортного налога. Межрайонной ИФНС России № 4 по РМ был исчислен транспортный налог за 2008-2009 гг. в размере 2 168 руб. 75 коп. В связи с неуплатой налога в установленный срок административным истцом начислены пени за период с 02 апреля 2010 г. по 11 декабря 2013 г. и направлены требование об уплате задолженности от 08 октября 2012 г. № 17622 на сумму пени 683 руб. 64 коп., от 11 декабря 2013 г. № 201153 на сумму пени 118 руб. 66 коп., которые оставлены должником без исполнения. Просит суд взыскать с административного ответчика в бюджет Республики Мордовия задолженность по пени по транспортному налогу в размере 802 руб. 06 коп.
При подаче административного иска в суд Межрайонная ИФНС России № 4 по РМ ходатайствовала о рассмотрении административного иска в порядке упрощенного судопроизводства.
Административный ответчик Казаков С.В. надлежащим образом извещен о принятии к производству суда административного искового заявления. Возражений относительно заявленных требований и применения упрощенного (письменного) производства не представил.
На основании части второй статьи 140 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту - КАС РФ) административное дело может быть рассмотрено по правилам, установленным главой 33 настоящего Кодекса, в порядке упрощенного (письменного) производства без проведения судебного заседания, ведения аудиопротоколирования и протокола, в отсутствие сторон.
Исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно положениям статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с положениями статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ) налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В силу статьи 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения и физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401настоящего Кодекса.
В пункте 1 статьи 358 НК РФ указано, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно положениям статьи 360 НК РФ налоговым периодом для уплаты данного налога признается календарный год.
Сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1 статьи 362 НК РФ).
Как установлено пунктом 1 статьи 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В силу статьи 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В соответствии со статьей 2 Закона Республики Мордовия от 17 октября 2002 г. № 46-З «О транспортном налоге» налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств, в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
Из материалов дела следует, что в собственности Казакова С.В. находятся транспортные средства: <данные изъяты> автомобили марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <номер>, и марки <данные изъяты>., государственный регистрационный знак <номер>.
Таким образом, на основании положений статьи 357 НК РФ административный ответчик является налогоплательщиком транспортного налога.
Исходя из установленной ставки размер транспортного налога, подлежащего взысканию с Казакова С.В. за 2008 г. и 2009 г., составил 2 168 руб. 75коп., который до настоящего времени не уплачен.
В случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки в силу статьи 75 НК РФ начисляются пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате этого налога. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Поскольку административным ответчиком в установленный законом срок не исполнена обязанность по уплате транспортного налога налогоплательщику за период с 02 апреля 2010 г. по 11 декабря 2013 г. начислены пени в размере 802 руб. 06 коп.
Материалами дела подтверждается, что Межрайонной ИФНС России №4 по РМ Казакову С.В. направлялись требования об уплате пени от 08 октября 2012 г. № 17622 на сумму пени 683 руб. 64 коп., от 11 декабря 2013 г. № 201153 на сумму пени 118 руб. 66 коп.
Указанные требования были направлены заказными письмами в адрес административного ответчика по месту его регистрации, что подтверждается выписками из реестра исходящей корреспонденции, и в соответствии с положениями статей 69, 70 НК РФ по истечении шести дней с даты их направления считаются полученными административным ответчиком.
Административным истцом представлен расчет задолженности налогоплательщика по уплате транспортного налога и пени, который судом проверен и признан правильным.
Возражений относительно данного расчета от Казакова С.В. не поступило.
Поскольку в добровольном порядке задолженность по пени по транспортному налогу административным ответчиком не погашена, испрашиваемая сумма подлежит взысканию в судебном порядке.
Налогоплательщиком каких-либо доказательств, подтверждающих своевременную оплату задолженности, суду не представлено.
При изложенных обстоятельствах, суд считает необходимым взыскать с Казакова С.В. задолженность по пени по транспортному налогу в размере 802 руб. 06 коп.
В соответствии со статьей 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
С учетом изложенного, государственная пошлина, от уплаты которой Межрайонная ИФНС России № 4 по РМ освобождена согласно положениям пункта 19 статьи 333.36 НК РФ, подлежит взысканию в федеральный бюджет с административного ответчика в размере 400 руб.
Руководствуясь статьями 175-180, 290-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административные исковые требования Межрайонной Инспекции Федеральной Налоговой службы России № 4 по Республике Мордовия к Казакову С.В. о взыскании пени по транспортному налогу удовлетворить.
Взыскать с Казакова С.В., <дата>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в бюджет Республики Мордовия задолженность по пени по транспортному налогу в размере 802 (восемьсот два) рубля 06 копеек.
Взыскать с Казакова С.В. в федеральный бюджет государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Мордовия в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, путем подачи жалобы через Лямбирский районный суд Республики Мордовия.
Судья Лямбирского районного суда
Республики Мордовия Л.Н. Нуянзина