Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2176/2020 ~ М-2111/2020 от 07.10.2020

УИД: 66RS0009-01-2020-004291-04

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Нижний Тагил                    05 ноября 2020 года

Ленинский районный суд г. Нижнего Тагила Свердловской области

в составе председательствующего судьи                Ершовой Т.Е.,

при секретаре                            Халтуриной Е.Д.,

с участием прокурора                         Глазовой Е.В.,

представителя ответчика ГАУЗ СО «Демидовская городская больница» Малачевой О.С.,

представителя ответчика Министерства здравоохранения Свердловской области Болдыревой Т.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2176/2020 по иску прокурора Ленинского района города Нижний Тагил Свердловской области в интересах неопределенного круга лиц к государственному автономному учреждению здравоохранения Свердловской области «Демидовская городская больница», Министерству здравоохранения Свердловской области о возложении обязанности совершить определенные действия,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ прокурор Ленинского района г.Нижнего Тагила Свердловской области, действуя в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд и просил обязать Министерство здравоохранения Свердловской области обеспечить финансирование для оснащения ГБУЗ Свердловской области «Демидовская городская больница» в течение двух месяцев после вступления решения в законную силу кабинетов медицинским оборудование; обязать ГБУЗ СО «Демидовская городская больница» в течение трех месяцев после выделения финансирования Министерством здравоохранения Свердловской области оснастить указанные кабинеты медицинским оборудованием.

В обоснование заявленных требований прокурор в исковом заявлении указал, что в прокуратуру Ленинского района города Нижний Тагил поступила информация руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Свердловской области ФИО2 о результатах проведения внеплановой документарной проверки в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области «Демидовская городская больница», в ходе которой выявлены многочисленные нарушения лицензионных требований, выразившихся в несоблюдении порядков оказания медицинской помощи по различным профилям, в части отсутствия обязательного медицинского оборудования.

В ходе проведенной проверки установлено, что в ДД.ММ.ГГГГ году Территориальный орган Росздравнадзора по Свердловской области провел плановую выездную проверку в отношении ГБУЗ СО «Демидовская городская больница».

Лицензия на осуществление медицинской деятельности выдана Министерством здравоохранения Свердловской области № от ДД.ММ.ГГГГ, срок действия лицензии – бессрочно. Согласно лицензии, Учреждение вправе оказывать медицинскую помощь по профилям: офтальмология, гематология, оториноларингология, терапия, пульмонология, эндокринология, ревматология, кардиология, функциональная диагностика, хирургия, реанимация и анестезиология.

В ходе проведения контрольных мероприятий выявлены нарушения лицензионных требований, выразившихся в несоблюдении порядков оказания медицинской помощи по различным профилям, в части отсутствия обязательного медицинского оборудования.

По окончании проведения плановой выездной проверки в отношении ГБУЗ СО «Демидовская ГБ» составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ, выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ с указанием устранения нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Предписание в административном, либо судебном порядке не обжаловано.

С целью контроля выполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ, приказом Территориального органа Росздравнадзора по Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ организовано проведение внеплановой документарной проверки в отношении ГБУЗ СО «Демидовская ГБ», в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по ходатайству юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ .

В ходе проверки, путем рассмотрения и анализа документов, представленных ГБУЗ СО «Демидовская ГБ» установлено невыполнение предписания в полном объеме, выразившихся в продолжительном отсутствии обязательного медицинского оборудования, установленных порядками оказания медицинской помощи по различным профилям.

Во исполнение данного пункта предписания ГБУЗ СО «Демидовская ГБ» направило заявку от ДД.ММ.ГГГГ в Министерство здравоохранения Свердловской области на приобретение указанного оборудования. На момент проверки вопрос по выделению дополнительного финансирования не решен.

Таким образом, отсутствие медицинского оборудования в ГБУЗ СО «Демидовская ГБ» нарушает права пациентов Свердловской области в получении доступной и качественной медицинской помощи, а также создает угрозу жизни и здоровью граждан при её оказании, при этом медицинская организация в полной мере не соответствует обязательным для исполнения лицензионным требованиям, при осуществлении медицинской деятельности.

В силу вышеуказанных требований законодательства, в целях защиты прав пациентов, повышения качества и доступности медицинской помощи, оказываемой в ГБУЗ СО «Демидовская ГБ», указанное учреждение здравоохранения подлежит оснащению вышеуказанным недостающим оборудованием с финансированием указанных мероприятий Министерством здравоохранения Свердловской области.

В судебном заседании прокурор Глазова Е.В. поддержала основание и предмет исковых требований, просила удовлетворить в полном объеме.

    Представитель ответчика ГАУЗ СО «Демидовская ГБ» Малачева О.С. в судебном заседании не возражала против заявленных исковых требований. Суду пояснила, что учреждение после выдачи в ДД.ММ.ГГГГ году пыталось за счет собственных денежных средств устранить выявленные нарушения, однако предписание исполнено на 25%. Для исполнения предписания требуются значительный финансовые вложения, которыми больница не располагает. В период с ДД.ММ.ГГГГ года больница неоднократно обращалась к учредителю Министерству здравоохранения Свердловской области с заявками на выделение денежных средств, однако до настоящего времени денежные средства не выделены. Для оборудования всем необходимым медицинским оборудование требуется 23 186 629 руб. 23 коп. Больница оказывает платные услуги, но доход составляет очень небольшой размер. Полагала, что срока для оснащения кабинетов заявленный прокурором недостаточно с учетом размещения контрактов на закупку. Кроме того, указала что часть оборудования поставляется из других стран и необходимо учитывать срок поставки медицинского оборудования.

Представитель ответчика Министерства Здравоохранения Свердловской области Болдырева Т.И. в судебном заседание возражала против исковых требований прокурора. Представила суду письменный отзыв на исковое заявление. Суду пояснила, что необходимое оборудование может быть закуплено самостоятельно Демидовской городской больницей за счет средств ОМС и доходов от платных услуг. В настоящее время в связи с распространением короновирусной инфекцией и незапланированными расходами на приобретение медицинского оборудования возможности выделения денежных средств исчерпаны. Денежные средства для оборудования планируется учесть при формировании бюджета на ДД.ММ.ГГГГ год. При удовлетворении требований просила установить срок до мая ДД.ММ.ГГГГ г. Считает указанный срок разумным для выделения финансирования.

Представитель третьего лица территориального органа Росздравнадзора по Свердловской области в судебное заседание не явился, был надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания.

По основаниям, предусмотренным статьями 167 (части 4 и 5) Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд посчитал возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица.

Заслушав прокурора, являющегося процессуальным истцом, представителей ответчиков, исследовав письменные доказательства, суд находит иск прокурора в интересах неопределенного круга лиц обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 8 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают: из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему; из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей; из судебного решения, установившего гражданские права и обязанности; в результате приобретения имущества по основаниям, допускаемым законом; в результате создания произведений науки, литературы, искусства, изобретений и иных результатов интеллектуальной деятельности; вследствие причинения вреда другому лицу; вследствие неосновательного обогащения; вследствие иных действий граждан и юридических лиц; вследствие событий, с которыми закон или иной правовой акт связывает наступление гражданско-правовых последствий.

Статья 11 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что защита нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляется в судебном порядке с использованием способов защиты, предусмотренных статьей 12 указанного Кодекса, либо иными способами, установленными законом.

Согласно статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется путем: признания права; восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; признания оспоримой сделки недействительной и применения последствий ее недействительности, применения последствий недействительности ничтожной сделки; признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления; самозащиты права; присуждения к исполнению обязанности в натуре; возмещения убытков; взыскания неустойки; компенсации морального вреда; прекращения или изменения правоотношения; неприменения судом акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону; иными способами, предусмотренными законом.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — Закон о лицензировании) лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности.

Задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями (далее - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации (ст. 8 Закона о лицензировании).

Медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») подлежит обязательному лицензированию (пп. 46 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании).

Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» утверждено Положение о лицензировании медицинской деятельности (далее — Положение).

Лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также соблюдение порядков оказания медицинской помощи (пп. «а» п. 5 Положения).

Исходя из изложенного, юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), в целях предотвращения причинения вреда жизни и здоровью граждан, при осуществлении медицинской деятельности обязан соблюдать лицензионные требования, в том числе порядки оказания медицинской помощи.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Закон № 323-ФЗ) основными принципами охраны здоровья являются:

- соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий;

- ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья;

- доступность и качество медицинской помощи.

Доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются применением порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи (ст. 10 Закона № 323-ФЗ).

Статьей 37 Закона № 323-ФЗ установлено, что медицинская помощь, за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации, организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, утверждаемыми уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями.

Порядок оказания медицинской помощи разрабатывается по отдельным ее профилям, заболеваниям или состояниям (группам заболеваний или состояний) и включает в себя стандарт оснащения медицинской организации, ее структурных подразделений.

Лицензионный контроль осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее Закон № 294-ФЗ), с учетом особенностей, установленных Законом о лицензировании, и включает в том числе проведение проверок соблюдения порядков оказания медицинской помощи, утверждаемых Министерством здравоохранения Российской Федерации, и осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской

Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере охраны здоровья, осуществляет лицензионный контроль в отношении лицензиатов (за исключением лицензиатов, представивших заявления о переоформлении лицензий), полномочия по приостановлению, возобновлению действия и аннулированию лицензий, проведению мониторинга эффективности лицензирования видов деятельности, в том числе медицинской деятельности (п. 3 ч. 9 ст. 15 Закона № 323-ФЗ).

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 323 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения» Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения.

Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Таким образом, Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) и его территориальные органы, уполномочены на осуществление лицензионного контроля при осуществлении медицинской деятельности.

На Территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) приказом Минздрава России от 13.12.2012 № 1040н «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения» возложены полномочия по осуществлению государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности, посредством проведения проверок соблюдения медицинскими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую деятельность, порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи.

Территориальные органы Росздравнадзора осуществляют свои полномочия по проведению проверок в строгом соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Закон № 294-ФЗ).

Согласно ст. 41 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений. В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию.

В соответствии с п. 14 ст. 2 Закона № 323-ФЗ медицинская организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством РФ о лицензировании отдельных видов деятельности. Положения настоящего ФЗ, регулирующие деятельность медицинских организаций, распространяются на иные юридические лица независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие наряду с основной (уставной) деятельностью медицинскую деятельность, и применяются к таким организациям в части, касающейся медицинской деятельности. В целях настоящего ФЗ к медицинским организациям приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность.

В силу ст. 9 Закона № 323-ФЗ органы государственной власти и органы местного самоуправления, медицинские организации и иные организации осуществляют взаимодействие в целях обеспечения прав граждан в сфере охраны здоровья. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, должностные лица организаций несут в пределах своих полномочий ответственность за обеспечение гарантий в сфере охраны здоровья, установленных законодательством РФ.

Согласно пп. 2 п. 5 ст. 19 Закона № 323-ФЗ пациент имеет право на профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям.

В соответствии со ст. 79 Закона № 323-ФЗ на медицинскую организацию возложена обязанность организовывать и осуществлять медицинскую деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ, в том числе порядками оказания медицинской помощи, и с учетом стандартов медицинской помощи.

Пунктом 5 ст. 16 Закона № 323-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в сфере охраны здоровья относятся организация оказания населению субъекта РФ первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъекта РФ.

В соответствии со ст. 158 Бюджетного кодекса РФ, главный распорядитель бюджетных средств, в том числе, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета, формирует и утверждает государственные (муниципальные) задания.

Как следует из ст. 160.2.1 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств.

Статье 38.1 Бюджетного кодекса РФ закреплен принцип подведомственности расходов бюджетов, который означает, что получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, п. 4 ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших.

На основании п. 3 ст. 35 названного Закона прокурор в соответствии с процессуальным законодательством вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

Таким образом, обращение прокурора в суд в интересах неопределенного круга лиц носит обоснованный характер и не преследует цель защиты исключительно прав хозяйствующих субъектов.

Как установлено в ходе судебного разбирательства в прокуратуру Ленинского района города Нижний Тагил поступила информация руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Свердловской области ФИО2 о результатах проведения внеплановой документарной проверки в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области «Демидовская городская больница», в ходе которой выявлены многочисленные нарушения лицензионных требований, выразившихся в несоблюдении порядков оказания медицинской помощи по различным профилям, в части отсутствия обязательного медицинского оборудования.

Во исполнение возложенных приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ полномочий, Территориальный орган Росздравнадзора по Свердловской области в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ провел плановую выездную проверку в отношении ГБУЗ СО «Демидовская городская больница».

В ходе проверки установлено, что лицензия на осуществление медицинской деятельности выдана ГБУЗ СО «Демидовская городская больница» Министерством здравоохранения Свердловской области № от ДД.ММ.ГГГГ, срок действия лицензии – бессрочно.

Согласно лицензии ГБУЗ СО «Демидовская городская больница» вправе оказывать медицинскую помощь по профилям: офтальмология, гематология, оториноларингология, терапия, пульмонология, эндокринология, ревматология, кардиология, функциональная диагностика, хирургия, реанимация и анестезиология.

В ходе проведения контрольных мероприятий выявлены нарушения лицензионных требований, выразившихся в несоблюдении порядков оказания медицинской помощи по различным профилям, в части отсутствия обязательного медицинского оборудования.

По окончании проведения плановой выездной проверки в отношении ГБУЗ СО «Демидовская ГБ» составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ, выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ с указанием устранения нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

С целью контроля выполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ, приказом Территориального органа Росздравнадзора по Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ организовано проведение внеплановой документарной проверки в отношении ГБУЗ СО «Демидовская ГБ», в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по ходатайству юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ .

В ходе проверки, путем рассмотрения и анализа документов, представленных ГБУЗ СО «Демидовская ГБ» установлено невыполнение предписания в полном объеме, выразившихся в продолжительном отсутствии обязательного медицинского оборудования, установленных порядками оказания медицинской помощи по различным профилям, а именно:

1. В нарушение п.п. 11, 12, 13, 14, 25, 26, 29, 30 Стандарта оснащения офтальмологического кабинета, Приложение к Порядку оказания медицинской помощи взрослому населению при заболеваниях глаза, его придаточного аппарата и орбиты, утвержденному приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ н, офтальмологический кабинет по адресу: <адрес>, не оснащен медицинским оборудованием:

Тонометр апланационный Маклакова;

Экзофтальмометр;

Бинокулярный офтальмоскоп для обратной офтальмоскопии с налобной фиксацией;

Набор диагностических офтальмологических линз для непрямой офтальмоскопии;

Два набора для промывания слезных путей;

Два векорасширителя;

Два векоподъемника.

Во исполнение данного пункта предписания ГБУЗ СО «Демидовская ГБ» направило заявку от ДД.ММ.ГГГГ в Министерство здравоохранения Свердловской области на приобретение указанного оборудования. На момент проверки вопрос по выделению дополнительного финансирования не решен.

2. В нарушение п.п. 2, 4, 6, 9, 10, 1, 12, 13 Стандарта оснащения кабинета гематологии (гематологии и химиотерапии), Приложение 3 к Порядку оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «гематология», утвержденному приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ н, кабинет гематологии по адресу: <адрес>, не оснащен медицинским оборудованием:

Микроскоп бинокулярный;

Ростомер;

Дезар;

Шкаф для лекарственных средств и препаратов;

Мешок Амбу;

Манипуляционный столик;

Малый операционный стол.

Во исполнение данного пункта предписания ГБУЗ СО «Демидовская ГБ» направило заявку от ДД.ММ.ГГГГ в Министерство здравоохранения Свердловской области на приобретение указанного оборудования. На момент проверки вопрос по выделению дополнительного финансирования не решен.

3. В нарушение п.п. 2, 10, 11, 12 Стандарта оснащения оториноларингологического кабинета, Приложение 3 к Порядку оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «оториноларингология», утвержденному приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ , оториноларингологический кабинет по адресу: <адрес> не оснащен медицинским оборудованием:

Аппарат электрохирургический высокочастотный;

Сканер ультразвуковой для носовых пазух (эхосинускоп);

Негатоскоп;

Аудиометр.

Во исполнение данного пункта предписания ГБУЗ СО «Демидовская ГБ» направило заявку от ДД.ММ.ГГГГ в ГКУ СО «Финансово-хозяйственное управление» на приобретение указанного оборудования. На момент проверки вопрос по выделению дополнительного финансирования не решен.

4. В нарушение п.п. 5, 6, 12, 14, 15, 16, 18, 21, 22, 23, 24, 28, 29, 30, 32, 38, 43, 47, 48, 50, 51, 52 Стандарта оснащения пульмонологического отделения, Приложение 9 к Порядку оказания медицинской помощи населению по профилю «пульмонология», утвержденному приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ н, пульмонологическое отделение по адресу: <адрес> не оснащено медицинским оборудованием:

Спироанализатор;

Портативный спирометр с регистрацией кривой поток-объем;

Два негатоскопа;

Три медицинских отсоса-дренажа;

Четыре небулайзера (компрессорных);

Пять    небулайзеров для лечения заболеваний придаточных пазух носа;

Два концентратора кислорода;

Система экстренного оповещения (сигнализации) из палат от каждой койки на пост медицинской сестры;

Респиратор для неинвазивной вентиляции легких;

Пикфлуометры (расчет по числу коек);

Три скрининговых системы для диагностики нарушений дыхания во время сна;

Два кислородных баллона (10 литров) с редуктором и флоуметром, на каталке, для транспортировки пациентов;

Десять инспираторных дыхательных тренажёров;

Десять экспираторных дыхательных тренажёров;

Инфузомат (шприц-помпа) (расчёт 1 на 4 койки);

Десять флаттеров;

Прибор для определения выдыхаемого оксида углерода;

Мешок Амбу;

Два набора для интубации трахеи;

Капномегр с возможностью записи трендов.

Во исполнение данного пункта предписания ГБУЗ СО «Демидовская ГБ» направило заявку от ДД.ММ.ГГГГ в Министерство здравоохранения Свердловской области на приобретение недостающего указанного оборудования. На момент проверки вопрос по выделению дополнительного финансирования не решен.

Оснащение системой экстренного оповещения из палат от каждой койки на пост медицинской сестры запланировано при проведении капитального ремонта отделения, в Министерство здравоохранения Свердловской области также направлена заявка от ДД.ММ.ГГГГ на выделение дополнительных финансовых средств для проведения капитального ремонта в здании терапевтического корпуса.

5. В нарушение п.п. 5, 10, 12, 20, 23, 28, 30, 32, 34, 35, 36 Стандарта оснащения терапевтического отделения, Приложение 6 к Порядку оказания медицинской помощи населению по профилю «терапия», утвержденному приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ н, терапевтическое отделение по адресу: <адрес> не оснащено медицинским оборудованием:

Электрокардиограф многоканальный;

Спирометр;

Концентратор кислорода;

Дефибрилятор бифазный с функцией синхронизации;

Насос инфузионный роликовый (инфузомат);

Матрац противопролежневый;

Кровать функциональная (расчет по числу коек);

Кресло туалетное (или туалетный стул);

Тележка-каталка    для перевозки больных внутрикорпусная;

Негатоскоп;

Аспиратор (отсасыватель) медицинский.

Во исполнение данного пункта предписания ГБУЗ СО «Демидовская ГБ» направило заявку от ДД.ММ.ГГГГ в Министерство здравоохранения Свердловской области на приобретение указанного недостающего оборудования. На момент проверки вопрос по выделению дополнительного финансирования не решен.

6.    пл. 9, 10 Стандарта оснащения отделения эндокринологии, Приложение 6 к Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «эндокринология, утвержденному приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ н, отделение эндокринологии по адресу: <адрес> не оснащено медицинским оборудованием:

УЗИ-аппарат;

Два мини-доплера.

Во исполнение данного пункта предписания ГБУЗ СО «Демидовская ГБ» направило заявку от ДД.ММ.ГГГГ в Министерство здравоохранения <адрес> на приобретение указанного оборудования. На момент проверки вопрос по выделению дополнительного финансирования не решен.

7.    В нарушение п.п. 1, 11, 12 Стандарта оснащения ревматологического отделения, Приложение 6 к Порядку оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «ревматология», утвержденному приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ н, ревматологическое отделение по адресу: <адрес> не оснащено медицинским оборудованием:

Функциональные кровати (расчет по числу коек);

Ростомер;

Негатоскоп.

Во исполнение данного пункта предписания ГБУЗ СО «Демидовская ГБ» направило заявку от ДД.ММ.ГГГГ в Министерство здравоохранения Свердловской области на приобретение указанного оборудования. На момент проверки вопрос по выделению дополнительного финансирования не решен.

8.    В нарушение п.п. 3, 5, 6, 9, 11, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 20, 21, 22, 23, 25, 26, 27, 28, 29, 34, 35, 36, 37, 38, 39 Стандарта оснащения кардиологического отделения с палатой реанимации и интенсивной терапии, Приложение 13 к Порядку оказания медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями, утвержденному приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ н, кардиологическое отделение с палатой реанимации и интенсивной терапии по адресу: <адрес> не оснащено медицинским оборудованием:

Три функциональные кровати с возможностью быстрой доставки на них больных в палату интенсивной терапии и проведения на них закрытого массажа сердца;

Два временных электростимулятора;

Шесть аппаратов холтеровского мониторирования сердечного ритма;

Система экстренного оповещения из палат от каждой койки на пост медицинской сестры;

Три автоматических дозатора лекарственных средств;

Противопролежневые матрасы (расчет 1 на З койки);

Прикроватные мониторы с центральным пультом и регистрацией электрокардиоргаммы, артериального давления, частоты сердечных сокращений, частоты дыхания, насыщение гамоглабина кислородом, температуры тела; с автоматическим включением сигнала тревоги при выходе контролируемого параметра (расчет на каждую койку);

Два портативных электрокардиографа;

Четыре аппаратуры для исследования основных показателей гемодинамики;

Электрокардиостимулятор для трансвенозной эндокардиальной и наружной электрической стимуляции сердца;

Аппарат для вспомогательного кровообращения;

Электроотсасыватель хирургический с бактериальным фильтром;

Аппарат для искусственной вентиляции легких с возможностью программной искусственной вентиляции и мониторингом функции внешнего дыхания;

Два дефибрилятора бифазных с функцией синхронизации;

Портативный дыхательный    аппарат для транспортировки;

Два набора для интубации трахеи;

Четыре автоматических дозатора лекарственных средств;

Четыре инфузомата;

Девять прикроватных тонометров;

Передвижной рентгеновский аппарат;

Система быстрого оповещения и реагирования;

Аппарат суточного мониторирования артериального давления;

Ингалятор аэрозольный компрессионный (небулайзер) портативный;

Аппарат    экспресс определения международного нормализованного отношения портативный;

Аппарат экспресс определения кардиомаркеров портативный.

Во исполнение данного пункта предписания ГБУЗ СО «Демидовская ГБ» направило заявку от ДД.ММ.ГГГГ в Министерство здравоохранения Свердловской области на приобретение указанного недостающего оборудования. На момент проверки вопрос по выделению дополнительного финансирования не решен.

Оснащение системой экстренного оповещения из палат от каждой койки на пост медицинской сестры запланировано при проведении капитального ремонта отделения, в Министерство здравоохранения Свердловской области направлена заявка на выделение дополнительных финансовых средств для проведения капитального ремонта в здании терапевтического корпуса (от ДД.ММ.ГГГГ).

9.    В нарушение п.п. 2, 9, 10, 11 Стандарта оснащения отделения функциональной диагностики, Приложение 6 к Правилам проведения функциональных исследований, утвержденным приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ н, отделение функциональной диагностики по адресу: <адрес> не оснащено медицинским оборудованием:

Стресс-тест система с велоэргометром или беговой дорожкой;

Бодиплетизмограф;

Аппарат для объемной сфигмомграфии;

Кардио-респираторный комплекс.

Во исполнение данного пункта предписания ГБУЗ СО «Демидовская ГБ» направило заявку от ДД.ММ.ГГГГ в Министерство здравоохранения Свердловской области на приобретение указанного оборудования. На момент проверки вопрос по выделению дополнительного финансирования не решен.

10.    В нарушение п.п. 7, 10, 23, 25, 34, 35 Стандарта оснащения кабинета врача-хирурга, Приложение 3 к Порядку оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «хирургия», утвержденному приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ н, кабинет врача хирурга по адресу: <адрес> не оснащен медицинским оборудованием:

Ростомер;

Мешок амбу;

Негатоскоп;

Бестеневая лампа;

Головодержатель (воротник Шанца);

Переносной набор для реанимации.

В нарушение п.п. 3, 6, 7, 28, 29, 32 Стандарта оснащения хирургического отделения, Приложение 9 к Порядку оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «хирургия», утвержденному приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ н, хирургическое отделение по адресу: <адрес> не оснащено медицинским оборудованием:

система палатной сигнализации;

система разводки медицинских газов, сжатого воздуха и вакуума;

прикроватный монитор,

анализатор газов крови;

анализатор гематологический,

18 функциональных кроватей.

В нарушение п.п. 12, 22, 25, 32, 37 Стандарта оснащения операционной (операционного блока), Приложение 9 к Порядку оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «хирургия», утвержденному приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ н, плановая и неотложная операционная хирургического отделения по адресу: <адрес> не оснащено медицинским оборудованием:

термоматрас для операционного стола,

инструментальный сосудистый набор,

инъектор автоматический для внутривенных вливаний,

операционные лупы с налобным осветителем,

стул без спинки, вращающийся с покрытием.

Во исполнение данного пункта предписания ГБУЗ СО «Демидовская ГБ» направило заявку от ДД.ММ.ГГГГ в Министерство здравоохранения Свердловской области на приобретение указанного недостающего оборудования. На момент проверки вопрос по выделению дополнительного финансирования не решен.

11. В нарушение положений Приложения 10, 12 к Порядку оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «анестезиология и реаниматология», утвержденному приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ н, в отделении реанимации отсутствует необходимый набор помещений, а так же оснащение по адресу: <адрес>:

В отделении реанимации хирургического корпуса отсутствовали помещения: Преднаркозная палата, Палата пробуждения, Противошоковая палата, Кабинет для обработки наркозно-дыхательной аппаратуры.

В Отделении реанимации и интенсивной терапии терапевтического корпуса отсутствовали помещения: противошоковая палата.

В отделении анестезиологии и реанимации хирургического корпуса отсутствовало оборудование:

матрац термостабилизирующий;

электрокардиостимулятор;

тромбоэластограф,

центральный пульт мониторов;

портативный УЗИ аппарат с системой навигации для проведения регионарной анестезии, пункции и катетеризации центральных и периферических сосудов,

насос для зондового питания;

устройство для перекладывания больных;

Электроэнцефалограф;

Аппарат пневмокомпрессионной профилактики тромбоэмболических осложнений.

Таким образом, отсутствие медицинского оборудования в ГБУЗ СО «Демидовская ГБ» нарушает права пациентов Свердловской области в получении доступной и качественной медицинской помощи, а также создает угрозу жизни и здоровью граждан при её оказании, при этом медицинская организация в полной мере не соответствует обязательным для исполнения лицензионным требованиям, при осуществлении медицинской деятельности.

Прокурором заявлены требования к Министерству здравоохранения Свердловской области о возложении обязанности финансировать мероприятия по оснащению ГАУЗ СО «Демидовская ГБ» медицинским оборудованием.

Суд находит указанные требования подлежащими удовлетворению.

Согласно уставу ГАУЗ СО «Демидовская ГБ», утвержденному приказом Министерства здравоохранения Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ -п учредителем и собственником имущества учреждения является Свердловская область. От имени Свердловской области функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство здравоохранения Свердловской области.

В соответствии с Положением о Министерстве здравоохранения Свердловской области, утвержденным постановлением Правительства Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ -ПП (далее – Положение), Министерство здравоохранения Свердловской области является областным исполнительным органом государственной власти Свердловской области, участвующим в выработке государственной политики Свердловской области в сфере охраны здоровья граждан, в сфере функционирования, развития и охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов на территории Свердловской области, и осуществляющим реализацию в указанных сферах государственной политики Свердловской области и единой государственной политики Российской Федерации, а также реализующим отдельные государственные полномочия Российской Федерации, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации (п. 1 Положения).

Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении государственных учреждений здравоохранения Свердловской области, в том числе лечебно-профилактических учреждений, учреждений здравоохранения особого типа (п. 4 Положения).

Министерство несет от имени Свердловской области субсидиарную ответственность по обязательствам подведомственных государственных учреждений Свердловской области в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации (п. 7 Положения).

В сфере государственного управления Министерство осуществляет полномочия и функции учредителя подведомственных государственных казенных учреждений Свердловской области, государственных бюджетных учреждений Свердловской области, государственных автономных учреждений Свердловской области, за исключением полномочий, определенных Правительством Свердловской области, координацию их деятельности.

С целью реализации указанных полномочий Положения:

определяет цели, предмет и виды деятельности, порядок организации и деятельности подведомственных государственных учреждений Свердловской области осуществляет в установленном порядке контроль за деятельностью подведомственных государственных учреждений Свердловской области и использованием переданного им имущества;

осуществляет мониторинг материально-технической базы подведомственных государственных учреждений Свердловской области; определяет и анализирует потребности государственных учреждений здравоохранения Свердловской области в медицинских изделиях, медицинской технике, сырье, топливе, оборудовании, других материальных ресурсах.

В сфере государственного управления Министерство осуществляет полномочия и функции учредителя подведомственных государственных казенных учреждений Свердловской области, государственных бюджетных учреждений Свердловской области; полномочия главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (п. 14 Положения).

Осуществляет финансирование подведомственных государственных учреждений Свердловской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области, утверждает планы финансово-хозяйственной деятельности подведомственных государственных бюджетных учреждений Свердловской области (п. 14 Положения).

В силу вышеуказанных требований законодательства, в целях защиты прав пациентов, повышения качества и доступности медицинской помощи, оказываемой в ГАУЗ СО «Демидовская ГБ», указанное учреждение здравоохранения подлежит оснащению вышеуказанным недостающим оборудованием с финансированием указанных мероприятий Министерством здравоохранения Свердловской области.

В соответствии со статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств, в том числе, составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, формирует и утверждает государственные (муниципальные) задания.

Таким образом, Министерство здравоохранения Свердловской области, как главный распорядитель и получатель средств областного бюджета Свердловской области, в соответствии со статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе, распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным распорядителям учреждениям и получателям бюджетных средств, формирует и утверждает государственные задания, соответственно, является органом, несущим ответственность за выделение и целевое направление денежных средств на цели, необходимые бюджетным учреждениям для выполнения их непосредственной обязанности, вытекающей из государственного задания.

С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что на Министерство здравоохранения Свердловской области должна быть возложена обязанность обеспечить финансирование мероприятий по оснащению вышеуказанным недостающим оборудованием ГАУЗ СО «Демидовская городская больница».

Согласно статьям 204, 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если суд устанавливает определенные порядок и срок исполнения решения суда, на это указывается в резолютивной части решения суда.

В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

Предложенный прокурором срок в течение двух месяцев после вступления в законную силу обеспечить финансирование, с учетом объема необходимых денежных средств, окончанием финансового года суд считает недостаточным. Суд полагает разумный и обоснованным установить Министерству здравоохранения Свердловской области срок для обеспечения финансирования в течение пяти месяцев после вступления решения в законную силу.

Предложенный прокурором срок в течение трех месяцев после выделения денежных средств для оснащения недостающим оборудованием, с учетом необходимого объема оборудования, сроков поставки,. суд находит недостаточным и полагает разумный и обоснованным установить ГАУЗ Свердловской области «Демидовская городская больница» срок для оснащение необходимым оборудованием в течение пяти месяцев после выделения финансирования Министерством здравоохранения Свердловской области.

При этом изменение срока исполнения решения суда, в том числе с учетом финансовых возможностей ответчика, возможно по определению суда, рассмотревшего дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, и судебного пристава-исполнителя в порядке, предусмотренном статьей 203 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьей 333-36 части второй Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков, от уплаты государственной пошлины освобождены.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-198, 206, 320, 321 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования прокурора Ленинского района города Нижний Тагил Свердловской области в интересах неопределенного круга лиц к государственному автономному учреждению здравоохранения Свердловской области «Демидовская городская больница», Министерству здравоохранения Свердловской области о возложении обязанности совершить определенные действия удовлетворить.

Обязать Министерство здравоохранения Свердловской области в течение пяти месяцев после вступления решения в законную силу обеспечить финансирование для оснащения ГАУЗ Свердловской области «Демидовская городская больница»:

- офтальмологического кабинета (<адрес>) тонометром апланационным Маклакова; экзофтальмометром; бинокулярным офтальмоскоп для обратной офтальмоскопии с налобной фиксацией; набором диагностических офтальмологических линз для непрямой офтальмоскопии; двумя наборами для промывания слезных путей; двумя векорасширителями; двумя векоподъемниками;

- кабинета гематологии (<адрес>) микроскопом бинокулярным; ростомером; дезаром; шкафом для лекарственных средств и препаратов; мешком Амбу; манипуляционным столиком; малым операционным столом;

- оториноларингологического кабинета (<адрес>) аппаратом электрохирургическим высокочастотным; сканером ультразвуковым для носовых пазух (эхосинускоп); негатоскопом; аудиометром.

- пульмонологического отделения (<адрес>) спироанализатором; портативным спирометром с регистрацией кривой поток-объем; двумя негатоскопами; тремя медицинскими отсосами-дренажа; четырьмя небулайзерами (компрессорных); пятью небулайзерами для лечения заболеваний придаточных пазух носа; двумя концентраторами кислорода; системой экстренного оповещения (сигнализации) из палат от каждой койки на пост медицинской сестры; респиратором для неинвазивной вентиляции легких; пикфлуометрами (расчет по числу коек); тремя скрининговыми системами для диагностики нарушений дыхания во время сна; двумя кислородными баллонами (10 литров) с редуктором и флоуметром, на каталке, для транспортировки пациентов; десятью инспираторными дыхательными тренажёрами; десятью экспираторными дыхательными тренажёров; инфузоматом (шприц-помпа) (расчёт 1 на 4 койки); десятью флаттерами; прибором для определения выдыхаемого оксида углерода; мешком Амбу; двумя наборами для интубации трахеи; капнометром с возможностью записи трендов.

- терапевтического отделения (<адрес>) электрокардиографом многоканальным; спирометром; концентратором кислорода; дефибрилятором бифазным с функцией синхронизации; насосом инфузионным роликовым (инфузомат); матрацем противопролежневым; кроватями функциональными (из расчета по числу коек); креслом туалетным (или туалетным стулом); тележкой-каталкой для перевозки больных внутрикорпусная; негатоскопом; аспиратором (отсасывателем) медицинским.

- отделения эндокринологии (<адрес>) УЗИ-аппаратом; двумя мини-доплерами.

- ревматологического отделения (<адрес>) функциональными кроватями (из расчета по числу коек); ростомером; негатоскопом.

- кардиологического отделения с палатой реанимации и интенсивной терапии (<адрес>) тремя функциональными кроватями с возможностью быстрой доставки на них больных в палату интенсивной терапии и проведения на них закрытого массажа сердца; двумя временными электростимуляторами; шестью аппаратами холтеровского мониторирования сердечного ритма; системой экстренного оповещения из палат от каждой койки на пост медицинской сестры; тремя автоматическими дозаторами лекарственных средств; противопролежневыми матрацами (расчет 1 на 3 койки); прикроватными мониторами с центральным пультом и регистрацией электрокардиоргаммы, артериального давления, частоты сердечных сокращений, частоты дыхания, насыщение гамоглабина кислородом, температуры тела, с автоматическим включением сигнала тревоги при выходе контролируемого параметра (расчет на каждую койку); Два портативных электрокардиографа; четырьмя аппаратуры для исследования основных показателей гемодинамики; электрокардиостимулятором для трансвенозной эндокардиальной и наружной электрической стимуляции сердца; аппаратом для вспомогательного кровообращения; электроотсасывателем хирургическим с бактериальным фильтром; аппаратом для искусственной вентиляции легких с возможностью программной искусственной вентиляции и мониторингом функции внешнего дыхания; двумя дефибрилятора бифазных с функцией синхронизации; портативным дыхательным    аппаратом для транспортировки; двумя наборами для интубации трахеи; четырьмя автоматическими дозаторами лекарственных средств; четырьмя инфузоматами; девятью прикроватными тонометрами; передвижным рентгеновским аппаратом; системой быстрого оповещения и реагирования; аппаратом суточного мониторирования артериального давления; ингалятором аэрозольным компрессионным (небулайзер) портативным; аппаратом    экспресс определения международного нормализованного отношения портативным; аппаратом экспресс определения кардиомаркеров портативным.

- отделения функциональной диагностики (<адрес>) стресс-тестом системой с велоэргометром или беговой дорожкой; бодиплетизмографом; аппаратом для объемной сфигмомграфии; кардио-респираторным комплексом.

- кабинета врача хирурга (<адрес>) ростомером; мешком Амбу; негатоскопом; бестеневой лампой; головодержателем (воротник Шанца); переносным набором для реанимации.

- хирургического отделения (<адрес>) системой палатной сигнализации; системой разводки медицинских газов, сжатого воздуха и вакуума; прикроватным монитором, анализатором газов крови; анализатором гематологический, 18 функциональных кроватей.

- операционного хирургического отделения (<адрес>) термоматрасом для операционного стола, инструментальным сосудистый набор, инъектором автоматическим для внутривенных вливаний, операционными лупами с налобным осветителем, стулом без спинки, вращающимся с покрытием.

- отделения реанимации хирургического корпуса (<адрес>) преднаркозной палатой, палатой пробуждения, противошоковой палатой, кабинетом для обработки наркозно-дыхательной аппаратуры;

- отделения реанимации и интенсивной терапии терапевтического корпуса (<адрес>) противошоковой палатой;

- отделения анестезиологии и реанимации хирургического корпуса (<адрес>) матрацем термостабилизирующим; электрокардиостимулятором; тромбоэластографом, центральным пультом мониторов; портативным УЗИ аппаратом с системой навигации для проведения регионарной анестезии, пункции и катетеризации центральных и периферических сосудов, насосом для зондового питания; устройством для перекладывания больных; электроэнцефалографом; аппаратом пневмокомпрессионным профилактики тромбоэмболических осложнений.

Обязать ГАУЗ СО «Демидовская городская больница» в течение пяти месяцев после выделения финансирования Министерством здравоохранения <адрес> оснастить:

- офтальмологический кабинет (<адрес>) тонометром апланационным Маклакова; экзофтальмометром; бинокулярным офтальмоскоп для обратной офтальмоскопии с налобной фиксацией; набором диагностических офтальмологических линз для непрямой офтальмоскопии; двумя наборами для промывания слезных путей; двумя векорасширителями; двумя векоподъемниками;

- кабинет гематологии (<адрес>) микроскопом бинокулярным; ростомером; дезаром; шкафом для лекарственных средств и препаратов; мешком Амбу; манипуляционным столиком; малым операционным столом;

- оториноларингологический кабинет (<адрес>) аппаратом электрохирургическим высокочастотным; сканером ультразвуковым для носовых пазух (эхосинускоп); негатоскопом; аудиометром.

- пульмонологическое отделение (<адрес>) спироанализатором; портативным спирометром с регистрацией кривой поток-объем; двумя негатоскопами; тремя медицинскими отсосами-дренажа; четырьмя небулайзерами (компрессорных); пятью небулайзерами для лечения заболеваний придаточных пазух носа; двумя концентраторами кислорода; системой экстренного оповещения (сигнализации) из палат от каждой койки на пост медицинской сестры; респиратором для неинвазивной вентиляции легких; пикфлуометрами (расчет по числу коек); тремя скрининговыми системами для диагностики нарушений дыхания во время сна; двумя кислородными баллонами (10 литров) с редуктором и флоуметром, на каталке, для транспортировки пациентов; десятью инспираторными дыхательными тренажёрами; десятью экспираторными дыхательными тренажёров; инфузоматом (шприц-помпа) (расчёт 1 на 4 койки); десятью флаттерами; прибором для определения выдыхаемого оксида углерода; мешком Амбу; двумя наборами для интубации трахеи; капнометром с возможностью записи трендов.

- терапевтическое отделение (<адрес>) электрокардиографом многоканальным; спирометром; концентратором кислорода; дефибрилятором бифазным с функцией синхронизации; насосом инфузионным роликовым (инфузомат); матрацем противопролежневым; кроватями функциональными (из расчета по числу коек); креслом туалетным (или туалетным стулом); тележкой-каталкой для перевозки больных внутрикорпусная; негатоскопом; аспиратором (отсасывателем) медицинским.

- отделение эндокринологии (<адрес>) УЗИ-аппаратом; двумя мини-доплерами.

- ревматологическое отделение (<адрес>) функциональными кроватями (из расчета по числу коек); ростомером; негатоскопом.

- кардиологическое отделение с палатой реанимации и интенсивной терапии (<адрес>) тремя функциональными кроватями с возможностью быстрой доставки на них больных в палату интенсивной терапии и проведения на них закрытого массажа сердца; двумя временными электростимуляторами; шестью аппаратами холтеровского мониторирования сердечного ритма; системой экстренного оповещения из палат от каждой койки на пост медицинской сестры; тремя автоматическими дозаторами лекарственных средств; противопролежневыми матрацами (расчет 1 на 3 койки); прикроватными мониторами с центральным пультом и регистрацией электрокардиоргаммы, артериального давления, частоты сердечных сокращений, частоты дыхания, насыщение гамоглабина кислородом, температуры тела, с автоматическим включением сигнала тревоги при выходе контролируемого параметра (расчет на каждую койку); Два портативных электрокардиографа; четырьмя аппаратуры для исследования основных показателей гемодинамики; электрокардиостимулятором для трансвенозной эндокардиальной и наружной электрической стимуляции сердца; аппаратом для вспомогательного кровообращения; электроотсасывателем хирургическим с бактериальным фильтром; аппаратом для искусственной вентиляции легких с возможностью программной искусственной вентиляции и мониторингом функции внешнего дыхания; двумя дефибрилятора бифазных с функцией синхронизации; портативным дыхательным    аппаратом для транспортировки; двумя наборами для интубации трахеи; четырьмя автоматическими дозаторами лекарственных средств; четырьмя инфузоматами; девятью прикроватными тонометрами; передвижным рентгеновским аппаратом; системой быстрого оповещения и реагирования; аппаратом суточного мониторирования артериального давления; ингалятором аэрозольным компрессионным (небулайзер) портативным; аппаратом    экспресс определения международного нормализованного отношения портативным; аппаратом экспресс определения кардиомаркеров портативным.

- отделение функциональной диагностики (<адрес>) стресс-тестом системой с велоэргометром или беговой дорожкой; бодиплетизмографом; аппаратом для объемной сфигмомграфии; кардио-респираторным комплексом.

- кабинет врача хирурга (<адрес>) ростомером; мешком Амбу; негатоскопом; бестеневой лампой; головодержателем (воротник Шанца); переносным набором для реанимации.

- хирургическое отделение (<адрес>) системой палатной сигнализации; системой разводки медицинских газов, сжатого воздуха и вакуума; прикроватным монитором, анализатором газов крови; анализатором гематологический, 18 функциональных кроватей.

- операционное хирургическое отделение (<адрес>) термоматрасом для операционного стола, инструментальным сосудистый набор, инъектором автоматическим для внутривенных вливаний, операционными лупами с налобным осветителем, стулом без спинки, вращающимся с покрытием.

- отделение реанимации хирургического корпуса (<адрес>) преднаркозной палатой, палатой пробуждения, противошоковой палатой, кабинетом для обработки наркозно-дыхательной аппаратуры;

- отделение реанимации и интенсивной терапии терапевтического корпуса (<адрес>) противошоковой палатой;

- отделение анестезиологии и реанимации хирургического корпуса (<адрес>) матрацем термостабилизирующим; электрокардиостимулятором; тромбоэластографом, центральным пультом мониторов; портативным УЗИ аппаратом с системой навигации для проведения регионарной анестезии, пункции и катетеризации центральных и периферических сосудов, насосом для зондового питания; устройством для перекладывания больных; электроэнцефалографом; аппаратом пневмокомпрессионным профилактики тромбоэмболических осложнений.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Ленинский районный суд г. Нижнего Тагила Свердловской области.

В окончательной форме решение принято 05 ноября 2020 года.

<...>

<...>

Судья                                    Ершова Т.Е.

2-2176/2020 ~ М-2111/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Заместитель прокурора Ленинского районна города Н.тагил
Ответчики
ГБУЗ СО Демидовская городская больница
Министерство здравоохранения Свердловской области
Другие
Территориальный орган Росздравнадзора по свердловской области
Суд
Ленинский районный суд г. Нижний Тагил Свердловской области
Судья
Ершова Т.Е.
Дело на сайте суда
leninskytag--svd.sudrf.ru
07.10.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.10.2020Передача материалов судье
09.10.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.11.2020Судебное заседание
05.11.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.11.2020Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
20.11.2020Изучение поступившего ходатайства/заявления
20.11.2020Рассмотрение ходатайства/заявления/вопроса без назначения с.з. и без вызова лиц, участвующих в деле
08.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее