18RS0014-01-2020-000692-96
Дело № 2-494/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
07 августа 2020 года пос. Игра Удмуртская Республика
Игринский районный суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Старковой Т.М.,
при секретаре Сёминой Н.Г.,
с участием представителя истца – помощника прокурора Игринского района Удмуртской Республики Кощеева А.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Игринского района Удмуртской Республики в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному казенному предприятию «Служба единого заказчика» о понуждении к совершению действий,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Игринского района Удмуртской Республики в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Муниципальному казенному предприятию «Служба единого заказчика» о понуждении к совершению действий.
Требования мотивированы тем, что прокуратурой района на постоянной основе осуществляется надзор за исполнением антитеррористического законодательства на территории района. В ходе межведомственного взаимодействия в прокуратуру района из ФГКУ «УВО ВНГ России по Удмуртской Республике» поступила информация о том, что гостиница «Луло-Ошмес», расположенная по адресу: УР, <адрес>, не оборудована средствами тревожной сигнализации (кнопкой экстренного вызова наряда полиции). Статьей 2 Федерального закона от 28.12.2010 №390-ФЗ «О безопасности» установлено, что основными принципами обеспечения безопасности являются соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина, законность, системность и комплексность применения федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, другими государственными органами, органами местного самоуправления политических, организационных, социально-экономических, информационных, правовых и иных мер обеспечения безопасности, приоритет предупредительных мер в целях обеспечения безопасности. Федеральным законом от 06.03.2006 № 35-Ф3 «О противодействии терроризму» определены правовые и организационные основы борьбы с терроризмом, порядок координации деятельности осуществляющих борьбу с терроризмом федеральных органов власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественных объединений и организаций независимо от форм собственности, должностных лиц и отдельных граждан, а также права, обязанности и гарантии граждан в связи с осуществлением борьбы с терроризмом. Одной из целей в противодействии терроризму является приоритет мер предупреждения терроризма, выявление террористической деятельности и минимизация её последствий. Организации независимо от форм собственности, должностные лица должны предпринимать все необходимые меры по противодействию терроризму. В силу пункта 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009, одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищённости потенциальных объектов террористических посягательств. Подпунктом «д» пункта 18 Требований антитеррористической безопасности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2017 № 447 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения и формы паспорта безопасности этих объектов» установлено, что все гостиницы независимо от установленной категории опасности оборудуются, в том числе, средствами тревожной сигнализации (кнопкой экстренного вызова наряда полиции). Согласно Выписке из ЕГРЮЛ одним из видов деятельности МКП «Служба единого заказчика» является деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания. Вместе с тем, в нарушение указанных требований законодательства кнопка экстренного вызова наряда полиции на объекте в гостиничном комплексе, расположенном по адресу: УР, <адрес>, отсутствует. Указанное подтверждается рапортом помощника прокурора Корепанова А.В., ответом директора МКП «Служба единого заказчика», информацией ФГКУ «УВО ВНГ России по Удмуртской Республике». Установление средств тревожной сигнализации (кнопки экстренного вызова наряда полиции) в здании, предназначенном для оказания гостиничных услуг (гостинице), является обязательным мероприятием, выполнение которого необходимо для пресечения преступлений террористической направленности, и является мерой по обеспечению безопасности жизни и здоровья граждан, использующих гостиничные услуги. Выполнение этой обязанности направлено на обеспечение приоритета безопасности проживающих в гостинице лиц и работников данной организации, их охрану и защиту от любых возможных посягательств со стороны третьих лиц. Данная мера является одной из профилактических мер, направленных на противодействие террористической деятельности. Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении интересов неопределённого круга лиц, поскольку нарушают требования законодательства о противодействии терроризму, так как создаются условия для совершения террористических актов, и могут повлечь несвоевременное реагирование оперативных служб. Прокурор Игринского района УР просил суд обязать Муниципальное казенное предприятие «Служба единого заказчика» в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать гостиницу, расположенную по адресу: УР, <адрес>, кнопкой экстренного вызова наряда полиции.
В судебном заседании помощник прокурора Игринского района Удмуртской Республики Кощеев А.Г. исковые требования поддержал по доводам, изложенным в исковом заявлении, просил суд их удовлетворить.
Муниципальное казенное предприятие «Служба единого заказчика» извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, своего представителя в суд не направило.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ гражданское дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика.
Представитель Администрации МО «<адрес>» ФИО4 не возражает, если суд удовлетворит требования прокурора. Кроме того пояснил, что в 2009 году Администрация МО «<адрес>» безвозмездно на праве оперативного управления передала часть нежилых помещений, находящихся по адресу: УР, <адрес>, микрорайон Нефтяников, <адрес> на баланс МКП «Служба единого заказчика». Впоследствии ответчиком по данному адресу была открыта гостиница «Луло-Ошмес». Ответчик является самостоятельным юридическим лицом, который должен соблюдать все требования законодательства.
Суд, изучив доводы искового заявления, исследовав письменные доказательства, выслушав лиц, участвующих в деле, находит требования прокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 2 Федерального закона от 28.12.2010 №390-ФЗ «О безопасности» установлено, что основными принципами обеспечения безопасности являются соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина, законность, системность и комплексность применения федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, другими государственными органами, органами местного самоуправления политических, организационных, социально-экономических, информационных, правовых и иных мер обеспечения безопасности, приоритет предупредительных мер в целях обеспечения безопасности.
Федеральным законом от 06.03.2006 № 35-Ф3 «О противодействии терроризму» определены правовые и организационные основы борьбы с терроризмом, порядок координации деятельности осуществляющих борьбу с терроризмом федеральных органов власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественных объединений и организаций независимо от форм собственности, должностных лиц и отдельных граждан, а также права, обязанности и гарантии граждан в связи с осуществлением борьбы с терроризмом.
Одной из целей в противодействии терроризму является приоритет мер предупреждения терроризма, выявление террористической деятельности и минимизация её последствий. Организации независимо от форм собственности, должностные лица должны предпринимать все необходимые меры по противодействию терроризму.
В силу пункта 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009, одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищённости потенциальных объектов террористических посягательств.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2017 № 447 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения и формы паспорта безопасности этих объектов» предусмотрены дифференцированные требования по обеспечению антитеррористической защищенности гостиниц и их категорирование. Обязательное категорирование гостиниц осуществляется с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов на территории гостиниц, а также масштабов возможных последствий совершения таких террористических актов.
При этом все гостиницы и иные средства размещения независимо от установленной категории опасности должны оборудоваться: системой видеонаблюдения; системой экстренного оповещения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; системой охранного освещения; системой пожарной безопасности; средствами тревожной сигнализации ( кнопкой экстренного вызова наряда полиции); информационными стендами (табло), содержащими схему эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, телефоны ответственных лиц, аварийно-спасательных служб, правоохранительных органов по месту расположения гостиницы.
Постановлениями Главы Администрации МО «<адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что Администрация МО «<адрес>» безвозмездно по актам приема-передачи в установленном порядке из состава имущества муниципальной казны передала на баланс МКП «СЕЗ» МО «<адрес> УР на праве оперативного управления нежилые помещения общей площадью 779,6 м2, первоначальной стоимостью 1357369,16 руб., суммой амортизации 327389,67 руб. и остаточной балансовой стоимостью 1029979,49 руб. (по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ), находящиеся на первом этаже пятиэтажного кирпичного здания общежития на 360 мест, 1983 года постройки, по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, в составе: нежилые помещения (инвентарный номер <адрес>) общей площадью 81,7 м2; нежилые помещения (инвентарный номер <адрес>) общей площадью 697,9 м2.
Из письменного сообщения Главы МО «<адрес>» следует, что гостиница «Луло-Ошмес» расположена в нежилых помещениях по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, которые переданы МКП «СЕЗ» на праве оперативного управления.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, одним из видов деятельности МКП «Служба единого заказчика» является деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания.
Вместе с тем, в нарушение указанных требований законодательства кнопка экстренного вызова наряда полиции на объекте в гостиничном комплексе, расположенном по адресу: УР, <адрес> отсутствует.
Указанное подтверждается рапортом помощника прокурора Корепанова А.В., информацией ФГКУ «УВО ВНГ России по Удмуртской Республике», согласно которым установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в помещении предприятия отсутствует тревожная сигнализация (кнопка экстренного вызова наряда полиции).
Ответом директор-Ошмес» круглосуточно дежурят администраторы, которые делают отчеты, имеются стационарный и мобильный телефоны. Необходимости оборудовать гостиницу средствами тревожной сигнализации (кнопкой экстренного вызова наряда милиции) нет.
Однако, суд считает, что установление средств тревожной сигнализации (кнопки экстренного вызова наряда полиции) в здании, предназначенном для оказания гостиничных услуг (гостинице), является обязательным мероприятием, выполнение которого необходимо для пресечения преступлений террористической направленности, и является мерой по обеспечению безопасности жизни и здоровья граждан, использующих гостиничные услуги. Выполнение этой обязанности направлено на обеспечение приоритета безопасности проживающих в гостинице лиц и работников данной организации, их охрану и защиту от любых возможных посягательств со стороны третьих лиц. Данная мера является одной из профилактических мер, направленных на противодействие террористической деятельности.
Отсутствие в гостинице кнопки экстренного вызова наряда полиции нарушает интересы неопределённого круга лиц.
Таким образом, суд, оценив собранные по делу доказательства, а также учитывая, что ответчиком нарушены нормы действующего законодательства, заключающиеся в ненадлежащем исполнении требований законодательства об антитеррористической защищенности приходит, к выводу о том, что заявленные исковые требования прокурора <адрес> УР подлежат удовлетворению, поскольку отсутствие тревожной кнопки для экстренного вызова полиции в гостинице «Луло-Ошмес» отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в гостинице, не обеспечивается надлежащая антитеррористическая и противодиверсионная устойчивость объекта, так как не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории гостиницы, может способствовать совершению противоправных действий в отношении лиц, пребывающих в гостинице, в том числе, работников гостиницы.
Срок, до которого прокурор просил обязать МКП «Служба единого заказчика» оборудовать гостиницу кнопкой экстренного вызова наряда полиции, а, именно, до ДД.ММ.ГГГГ, является разумным и обеспечивает соблюдение баланса интересов сторон.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора <адрес> Удмуртской Республики в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному казенному предприятию «Служба единого заказчика» о понуждении к совершению действий, удовлетворить.
Обязать Муниципальное казенное предприятие «Служба единого заказчика» в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать гостиницу, расположенную по адресу: УР, <адрес>, кнопкой экстренного вызова наряда полиции.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд УР в месячный срок со дня изготовления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы (представления) через Игринский районный суд УР.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
<данные изъяты>
<данные изъяты>