Решение по делу № 12-158/2016 от 15.07.2016

Дело г.

РЕШЕНИЕ

г. Краснокамск Пермского края 17 октября 2016 года

Судья Краснокамского городского суда Пермского края Попова Л.А., при секретаре Ярыгиной Е.В., с участием представителя административного органа Мансуровой А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Краснокамского городского суда Пермского края жалобу Генерального директора Акционерного общества «Пермнефтемашремонт» Селиванова С. М. на постановление от ДД.ММ.ГГГГ заместителя начальника Межрайонной ИФНС России по Пермскому краю ФИО4 в отношении

должностного лица Селиванова С. М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, генерального директора Акционерного общества «Пермнефтемашремонт» (далее АО «Пермнефтемашремонт», юридический адрес: <адрес>), привлекаемого по делу об административном правонарушении по ч. 6.3 ст. 15.25 КоАП Российской Федерации,

установил:

Постановлением заместителя начальника Межрайонной ИФНС России по Пермскому краю ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ. должностное лицо – Генеральный директор АО «Пермнефтемашремонт» Селиванов С.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6.3 ст.15.25 КоАП Российской Федерации, выразившегося в том, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ общество не представило в налоговый орган документы по учету движения средств за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, предельная дата предоставления справки ДД.ММ.ГГГГ., чем нарушил срок, установленный п. 4 Правил предоставления резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.12.2005 N 819 "Об утверждении правил представления юридическими лицами - резидентами и индивидуальными предпринимателями - резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации". За совершение данного правонарушения Генеральному директору АО «Пермнефтемашремонт» Селиванову С.М. назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Не согласившись с данным постановлением, Селиванов С.М. подал на него жалобу, в которой просит вышеуказанное постановление признать незаконным и отменить. Указал, что в соответствии с ч. 9 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле», положения о предоставлении резидентами отчетов в налоговые органы не распространяются на счета (вклады) резидентов, открытые в расположенных за пределами территории Российской Федерации филиалах уполномоченных банков. ПАО «Дочерний банк Сбербанка России», в котором открыт счет АО «Пермнефтемашремонт», является 100% дочерним банком ПАО «Сбербанк России» и входит в Международную Группу «Сбербанк». Фактические отличия между филиалом данного юридического лица и его дочерним обществом для конечного потребителя АО «Пермнефтемашремонт» являются минимальными. Считает, что правонарушение, совершенное генеральным директором АО «Пермнефтемашремонт» Селивановым С.М., признано совершенным по неосторожности, он не мог предвидеть наступления вредных последствий, действовал добросовестно. Даже при неверном толковании ч. 9 ст. 12 Закона 173-ФЗ и несвоевременном предоставлении отчета о наличии открытого счета за пределами Российской Федерации в налоговый орган отсутствуют как общественная опасность действий заявителя, так и существенная угроза охраняемым общественным отношениям, никаких фактических вредных последствий для охраняемых интересов общества и государства не наступило. Деяние, за которое заявитель привлечен к административной ответственности, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений и является малозначительным.

Заявитель и его представитель в судебное заседание не явились, извещались судом надлежащим образом. При таких обстоятельствах, судья счел возможным рассмотреть жалобу по существу.

Представитель Межрайонной инспекции ФНС России по Пермскому краю Мансурова А.С. в судебном заседании пояснила, что в удовлетворении требований необходимо отказать, доводы представленного отзыва поддерживает, считает, постановление от ДД.ММ.ГГГГ законным и обоснованным. Согласно отзыву просит в удовлетворении требований отказать, оставить постановление от ДД.ММ.ГГГГ. без изменения, жалобу без удовлетворения. Инспекцией на основании решения (поручения) исполняющего обязанности начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Пермскому краю ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ. проведена проверка соблюдения валютного законодательства АО «Пермнефтемашремонт», по результатам которой составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ . В ходе проверки установлено, что согласно п.п. «в» п. 6 ч. 1 ст. 1 Закона № 173-ФЗ, п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.12.2005г. № 819, в соответствии с ч. 7 и 8 ст. 12 Закона, ч. 3 и ч. 5 ст. 22 Закона от 10.12.2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее - Закон № 173-ФЗ),, ч. 7 ст. 12, ч. 1 ст. 22, ч. 2 ст. 24, 25 Закона № 173-ФЗ, Общество имеет счет в банке за пределами территории Российской Федерации, банковский счет , открытый <данные изъяты>, находящемся по адресу: <адрес>, обязано представлять отчет по нему. Обществом отчет по указанному счету за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. по состоянию на сегодняшний день в налоговый орган не представлен, тем самым нарушен установленный законодательством срок. Доказательств, подтверждающих невозможность своевременного исполнения должностным лицом АО "Пермнефтемашремонт" требований валютного законодательства, генеральным директором не представлено. Действия должностного лица квалифицированы по ч. 6.3 ст. 15.25 КоАП Российской Федерации, ДД.ММ.ГГГГ. в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, экземпляр которого направлен почтой с приглашением на рассмотрение материалов административного дела по адресу места регистрации (жительства) лица, в отношении которого возбуждено административное производство. Выступая от имени общества в качестве его законного представителя, генеральный директор также должен проявлять достаточную степень осмотрительности, придавая особое значение возможности наступления каких-либо негативных последствий для возглавляемого им общества, на руководителя юридического лица возлагается бремя обеспечения надлежащего контроля за функционированием возглавляемой им организации. ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника Межрайонной ИФНС России по Пермскому краю - советником государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса ФИО4 вынесено Определение об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении, экземпляр которого направлен почтой по адресу места жительства (регистрации) должностного лица, заказной корреспонденцией с уведомлением и назначено новое рассмотрение на ДД.ММ.ГГГГ, согласно данным Интернет ресурса по отслеживанию регистрируемых почтовых отправлений ФГУП «Почта России» данное определение получено ДД.ММ.ГГГГ При рассмотрении материалов административного дела ДД.ММ.ГГГГ какая-либо информация от Селиванова С.М., либо от его представителя в адрес Инспекции не представлена. Обстоятельства совершенного правонарушения и степень вины правонарушителя исследованы в полном объеме с оценкой всех имеющихся в деле доказательств, учтено, что ранее к административной ответственности должностное лицо не привлекалось. Считает, что несоблюдение требований валютного законодательства, целью которого является обеспечение реализации единой государственной валютной политики, а также устойчивости валюты Российской Федерации и стабильности внутреннего валютного рынка Российской Федерации как факторов прогрессивного развития национальной экономики и международного экономического сотрудничества, существенно нарушает охраняемые законом общественные правоотношения и признаков малозначительности не содержат, оснований для применения статьи 2.9 КоАП Российской Федерации и освобождения должностного лица от административной ответственности не установлено. Порядок привлечения соблюден, инспекция с требованиями заявителя не согласна, считает, что оспариваемое Постановление является законным и обоснованным и не нарушает права и законные интересы налогоплательщика.

Выслушав объяснения представителя административного органа, изучив доводы жалобы, исследовав письменные материалы дела, представленные материалы, судья приходит к следующему.

Согласно ч. 6.3 ст. 15.25 КоАП Российской Федерации, нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации и (или) подтверждающих банковских документов более чем на тридцать дней - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч пятисот рублей до трех тысяч рублей; на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Как усматривается из представленных материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ между АО «Пермнефтемашремонт» и публичным акционерным обществом «Дочерний банк Сбербанка России» был заключен договор об открытии и обслуживании Инвестиционного Счета в рамках Договора касательно банковского обслуживания.

Согласно ч.7 ст. 12 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" резиденты, за исключением физических лиц - резидентов, дипломатических представительств, консульских учреждений Российской Федерации и иных официальных представительств Российской Федерации, находящихся за пределами территории Российской Федерации, а также постоянных представительств Российской Федерации при межгосударственных или межправительственных организациях, представляют налоговым органам по месту своего учета отчеты о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.

В соответствии с п. 4 Постановления Правительства РФ от 28.12.2005 N 819 (ред. от 25.07.2015) "Об утверждении правил представления юридическими лицами - резидентами и индивидуальными предпринимателями - резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации" Юридическое лицо - резидент, индивидуальный предприниматель - резидент ежеквартально, в течение 30 дней по окончании квартала, представляет в налоговый орган отчет в 2 экземплярах по форме согласно приложению и банковские документы (банковские выписки или иные документы, выданные банком в соответствии с законодательством государства, в котором зарегистрирован банк), подтверждающие сведения, указанные в отчете (далее - подтверждающие банковские документы), по состоянию на последнюю календарную дату отчетного квартала.

Однако, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Генеральный директор АО «Пермнефтемашремонт» Селиванов С. М. не представил в налоговый орган документы по учету движения средств за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

С учетом требований Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле", п. 4 Постановления Правительства РФ от 28.12.2005 N 819 (ред. от 25.07.2015) "Об утверждении правил представления юридическими лицами - резидентами и индивидуальными предпринимателями - резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации" Генеральный директор АО «Пермнефтемашремонт» Селиванов С. М. должен был представить отчет о движении средств по счету (вкладу) в банке за пределами территории Российской Федерации не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Фактически, данный отчет не был представлен, то есть срок, установленный законодательством, был нарушен.

Согласно ст.25 Закона №173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" резиденты, нарушившие положения актов органов валютного регулирования, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.3 ст.2.1 КоАП Российской Федерации назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

В силу ст.2.4 КоАП Российской Федерации административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом следует понимать, в том числе, руководителя организации.

Обязанность по представлению справки о валютных операциях и платежного поручения, в качестве подтверждающего документа осуществления валютной операции возложена действующим законодательством на резидента АО «Пермнефтемашремонт», генеральным директором которого является Селиванов С.М.

Генеральный директор АО «Пермнефтемашремонт» Селиванов С.М., не представив в налоговый орган отчет о движении средств за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., установленный Федеральным законом от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле", п. 4 Постановления Правительства РФ от 28.12.2005 N 819 (ред. от 25.07.2015) "Об утверждении правил представления юридическими лицами - резидентами и индивидуальными предпринимателями - резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации" (не позднее ДД.ММ.ГГГГ. включительно), совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч. 6.3 ст. 15.25 КоАП Российской Федерации.

Вина Селиванова С.М. в совершении данного административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении ; договором, заключенным между АО «Пермнефтемашремонт» и публичным акционерным обществом «Дочерний банк Сбербанка России» от ДД.ММ.ГГГГ об открытии и обслуживании Инвестиционного Счета в рамках Договора касательно банковского обслуживания; свидетельством о регистрации; справкой об открытии представительства; отчетами об отслеживании отправлений; справками; уведомлениями; списками; сведениями о получении документов адресатом; реестрами документов; определением, представлением; пояснениями представителя, данными в судебном заседании, в части.

При указанных обстоятельствах по делу действия Селиванова С.М. правильно квалифицированы по ч.6.3 ст.15.25 КоАП Российской Федерации, выводы уполномоченного должностного лица о доказанности вины Селиванова С.М. являются верными, обстоятельства совершения правонарушения, имеющие значение для дела, установлено правильно. В судебном заседании представитель привлекаемого лица не отрицал факт открытия счета в <адрес> и того, что не направлялся отчет.

Согласно положениям ст.4.5 КоАП Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения), постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено за нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования – по истечении двух лет со дня совершения административного правонарушения.

Противоречий в собранных по делу доказательствах, которые бы ставили под сомнение выводы о виновности Селиванова С.М. в совершении правонарушения, не установлено. Нарушений процессуальных требований КоАП Российской Федерации при производстве по делу об административном правонарушении не установлено. Все юридически значимые обстоятельства определены правильно. Факт извещения Селиванова С.М. для составления протокола об административном правонарушении, рассмотрения дела подтверждается материалами дела, факт получения протокола об административном правонарушении, постановления, не отрицается и представителем привлекаемого лица в судебном заседании.

Обжалуемое постановление вынесено в соответствии с требованиями ст.ст.29.9, 29.10 КоАП Российской Федерации. Административное наказание назначено в соответствии с требованиями закона, в пределах санкции ч.6.3 ст.15.25 КоАП Российской Федерации, является справедливым.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП Российской Федерации при малозначительности административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решать дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Учитывая установленные обстоятельства, в том числе характер и обстоятельства правонарушения, обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности правонарушения, совершенного Селивановым С.М., не усматривается.

При таких данных оснований для изменения либо отмены обжалуемого постановления не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7, 30.8 КоАП Российской Федерации, судья

решил:

Постановление заместителя начальника Межрайонной ИФНС России по Пермскому краю ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении по ч. 6.3 ст. 15.25 КоАП Российской Федерации, в отношении Генерального директора АО «Пермнефтемашремонт» Селиванова С. М. - оставить без изменения, а жалобу Селиванова С. М. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Краснокамский городской суд в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

Судья    (подпись)                            Попова Л.А.

Копия верна- Судья: Попова Л.А.

12-158/2016

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Селиванов Сергей Михайлович
Другие
Блинов Максим Владимирович
Суд
Краснокамский городской суд Пермского края
Судья
Попова Людмила Анатольевна
Статьи

КоАП: ст. 15.25 ч.6

Дело на странице суда
krasnokam--perm.sudrf.ru
18.07.2016Материалы переданы в производство судье
09.09.2016Судебное заседание
17.10.2016Судебное заседание
17.10.2016Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
18.10.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.10.2016Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
01.11.2016Вступило в законную силу
01.11.2016Дело оформлено
16.02.2017Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее