Дело № 12-311/2017
Судья Китайкин А.В.
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе по делу об административном правонарушении
21 ноября 2017 года город Чебоксары
Судья Верховного Суда Чувашской Республики Голубев А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании протест Алатырского межрайонного прокурора Чувашской Республики Шабалкина А.В. на постановление судьи Алатырского районного суда Чувашской Республики от 26 сентября 2017 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 КоАП РФ в отношении должностного лица - главы администрации г. Алатырь Чувашской Республики Герасимова Александра Юрьевича,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением Алатырского межрайонного прокурора Чувашской Республики Шабалкина А.В. от 30 августа 2017 года в отношении главы администрации г. Алатырь Чувашской Республики Герасимова А.Ю. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 КоАП РФ, за неисполнение законных требований прокурора по сносу (демонтажу) аварийных домов, указанных в представлении Алатырского межрайонного прокурора Чувашской Республики от 20 марта 2017 года № 03-04-2017.
Постановлением судьи Алатырского районного суда Чувашской Республики от 26 сентября 2017 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 КоАП РФ в отношении должностного лица - главы администрации г. Алатырь Чувашской Республики Герасимова Александра Юрьевича, прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, за отсутствием состава административного правонарушения.
Не согласившись с постановлением судьи, Алатырский межрайонный прокурор Шабалкин А.В. принес протест в Верховный Суд Чувашской Республики, в котором просит постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении отменить и направить дело на новое рассмотрение в тот же суд. Считает, что, указанные в постановлении суда выводы об отсутствии в действиях главы администрации г. Алатырь Чувашской Республики Герасимова А.Ю. состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ, не соответствуют действительности. По мнению прокурора, установленные в ходе производства по делу об административном правонарушении обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что глава администрации г. Алатырь имел реальную возможность исполнить требования о сносе аварийных домов, указанные в представлении Алатырской межрайонной прокурора Чувашской Республики № от 20 марта 2017 года. Однако должных мер по сносу, за исключением размещения объявлений в газете и на сайте в сети Интернет с предложением о заключении муниципальных контрактов на снос домов, им не принято. Кроме того, заключение 9 муниципальных контрактов на снос аварийных домов администрацией г. Алатырь осуществлено не в отношении аварийных домов, указанных в представлении Алатырской межрайонной прокуратуры № от 20 марта 2017 года.
Изучив доводы протеста прокурора, проверив материалы дела об административном правонарушении, выслушав прокурора Арюхину Ю.М., поддержавшую доводы представления, мнение защитника Герасимова А.Ю. - Веряскина Е.Н., возражавшего против удовлетворения протеста, признав возможным рассмотрение протеста в отсутствие Герасимова А.Ю., надлежаще извещенного о времени и месте рассмотрения дела, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.
Полномочия прокурора при осуществлении возложенных функций определен статьей 22 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», в силу части 3 которой прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 данного Федерального закона, вносит представление об устранении нарушений закона.
В соответствии с частью 1 статьи 24 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Из материалов дела следует, что Алатырской межрайонной прокуратурой Чувашской Республики проведена проверка соблюдения требований бюджетного законодательства при реализации республиканской программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики на 2013-2017 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики № 168 от 30 апреля 2013 года. В ходе проверки установлено, что между Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики с одной стороны и администрацией г. Алатырь Чувашской Республики с другой стороны 14 августа 2013 года заключено Соглашение № о сотрудничестве (взаимодействии) в 2013-2014 году по реализации республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики на 2013-2015 годы. Согласно пункту 2 Соглашения Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики предоставил администрации г. Алатырь Чувашской Республики субсидию на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в размере 93 524 608 рублей. В соответствии с пунктом 3.4.5 Соглашения, администрация г. Алатыря обязана, одновременно с расселением граждан, обеспечить снос (ликвидацию, демонтаж, разборку) аварийного жилья до 20 декабря 2014 года. Согласно пункту 1.15 Дополнительного соглашения № от 12 августа 2014 года к Соглашению от 14 августа 2013 года между Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики и администрацией г. Алатыря Чувашской Республики, срок сноса аварийного жилья сторонами продлен до 25 декабря 2015 года. В соответствии с пунктом 2 Дополнительного соглашения от 20 декабря 2014 года к Соглашению от 14 августа 2013 года между Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики и администрацией г. Алатыря Чувашской Республики, срок сноса аварийного жилья сторонами продлен до 31 декабря 2015 года. Между тем, условия Соглашения администрацией г. Алатыря не были выполнены и снос 13 аварийных домов по состоянию на 20 марта 2017 года не был осуществлен.
20 марта 2017 года Алатырский межрайонный прокурор Чувашской Республики внес представление № 03-04- 2017 на имя главы администрации г. Алатыря об устранении нарушений бюджетного законодательства, в котором предложил: безотлагательно рассмотреть представление и принять меры по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства, причин и условий им способствующих, и недопущению их впредь; решить вопрос о привлечении виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности; о месте, времени и результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить в Алатырскую межрайонную прокуратуру Чувашской Республики.
По состоянию на 30 августа 2017 года снос (демонтаж) 13 аварийных домов, указанных в представлении Алатырского межрайонного прокурора Чувашской Республики от 20 марта 2017 года №, осуществлен не был.
За неисполнение вышеуказанных требований прокурора 30 августа 2017 года в отношении главы администрации г. Алатырь Чувашской Республики Герасимова А.Ю. Алатырским межрайонным прокурором Чувашской Республики вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 КоАП РФ.
Прекращая производство по делу об административном правонарушении, судья районного суда пришел к выводу об отсутствии в действиях Герасимова А.Ю. состава вмененного административного правонарушения.
Оснований не согласиться с выводами судьи районного суда не имеется.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении и установлено судьей районного суда при рассмотрении дела, представление прокурора от 20 марта «Об устранении выявленных нарушений бюджетного законодательства» было рассмотрено главой администрации г. Алатырь Герасимовым А.Ю. на оперативном совещании администрации г. Алатырь 11 апреля 2017 года.
В целях устранения выявленных нарушений 28 марта и 7 июля 2017 года были размещены объявления на сайт администрации и в местную газету с предложением о заключении муниципальных контрактов на снос аварийных домов.
11 апреля, 1 июня, 4 июля, 10 июля, 1 августа, 21 августа, 28 августа и 5 сентября 2017 года заключены девять муниципальных контрактов с гражданами на снос 9 аварийных домов, по условиям которых в счет оплаты выполненных работ Исполнителям передаются в собственность строительные материалы, полученные от разборки домов.
По 10 аварийным домам были заказаны сметы расходов на снос с целью дальнейшего заключения муниципальных контрактов на снос аварийных домов.
Один из 13 аварийных домов, расположенный по <адрес>, является объектом культурного наследия памятников истории и культуры Чувашской Республики, ввиду чего сносу не подлежит.
Одна из квартир в <адрес> является предметом спора по гражданскому делу в суде. Решение суда до настоящего времени не вступило в законную силу, поскольку дело находится на рассмотрении суда апелляционной инстанции.
Начальнику отдела имущественных и земельных отношений администрации города Алатыря Чувашской Республики Панкратовой О.В. в связи с непродолжительным периодом работы указано на недопущение нарушений бюджетного законодательства.
О принятых мерах по представлению прокурора главой администрации г. Алатырь Герасимовым А.Ю. 17 апреля 2017 года в Алатырскую межрайонную прокуратуру было 3 направлено подробное сообщение.
Как следует из текста представления прокурора от 20 марта 2017 года, в нем было поставлен вопрос об устранении нарушений бюджетного законодательства в месячный срок, при этом конкретное требование о сносе администрацией 13 аварийных домов сформулировано не было.
Учитывая сформулированные в представлении требования прокурора и то обстоятельство, что администрацией приняты конкретные меру по исполнению представления прокурора, при этом административная ответственность по статье 17.7 КоАП РФ наступает лишь за умышленное неисполнение законных требований прокурора, оснований не согласиться с выводами судьи районного суда об отсутствии в действиях главы Герасимова А.Ю. состава вмененного административного правонарушения не имеется, поскольку они основаны на исследованных материалах и требованиях закона.
Несогласие прокурора с выводами судьи районного суда и оценкой доказательств не является основанием для отмены постановления судьи.
Постановление судьи районного суда является законным, обоснованным и мотивированным, отмене или изменению не подлежит.
Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
постановление судьи Алатырского районного суда Чувашской Республики от 26 сентября 2017 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 КоАП РФ в отношении должностного лица - главы администрации г. Алатырь Чувашской Республики Герасимова Александра Юрьевича оставить без изменения, протест Алатырского межрайонного прокурора Чувашской Республики Шабалкина А.В. - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Чувашской Республики А.В. Голубев