ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
г. Саранск 31 января 2021 года
Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Баляева Л.Р.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Савинова М. А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, в отношении
Савинова М. А., <данные изъяты>
возбужденное по ч. 6.1. ст. 20.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
30 января 2021 года в отношении Савинова М.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 6.1. статьи 20.2 КоАП Российской Федерации, согласно которому, 23.01.2021 в период времени с 14 часов 20 минут до 15 часов 15 минут Савинов М.А. в нарушение ч.3 ст. 6 Федерального закона № 54-ФЗ от 19.06.2004 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» принимал участие в несанкционированном публичном мероприятии – шествии, с количеством участников мероприятия около 300 человек, двигался в шествующей колонне, создавая массовость, привлекая внимание граждан, по пути шествия: от площади «Тысячелетия» до площади «Советская» и в обратном направлении до площади «Тысячелетия», расположенных в г. Саранске Республики Мордовия. На неоднократные законные требования сотрудников полиции о прекращении противоправных действий - участия в несанкционированном публичном мероприятии, озвученных с помощью звукоусиливающих устройств, не реагировал, продолжал участие в несанкционированном публичном мероприятии, в составе шествия, проходя по пешеходному тротуару напротив дома № 33 по ул. Большевистская г. Саранска Республики Мордовия создал помехи, препятствовал проходу граждан, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 6.1 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту-КоАП РФ).
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу о том, что Савинов М.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью. 6.1 ст. 20.2 КоАП Российской Федерации. Савинов М.А. факт совершения им административного правонарушения не отрицал.
Часть 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры.
Порядок организации и проведения публичного мероприятия установлен главой 2 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Публичным мероприятием признается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики (пункт 1 статьи 2 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»).
В соответствии с п. 5 данной статьи шествие - это массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона № 54-ФЗ, организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 Федерального закона № 54-ФЗ.
В соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.
Согласно п. 1 ст. 1 Закона Республики Мордовия от 19.12.2012 № 87-З «О регулировании отношений в сфере проведения публичных мероприятий на территории Республики Мордовия» уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичных мероприятий, уведомление о проведении которых в соответствии с Федеральным законом не требуется) при проведении публичного мероприятия на территории городского округа подается в администрацию городского округа.
Как следует из справки Администрации го Саранск № 287-исх от 22.01.2021 Администрация го Саранск не согласовывала проведение публичных мероприятий (митинга, пикетирования, демонстрации, шествия, собрания) 23.01.2021 на территории го Саранск. Какие-либо уведомления о проведении вышеуказанных публичных мероприятий 23.01.2021 в Администрацию го Саранск не поступало.
Таким образом, публичное мероприятие – шествие 23.01.2021 года по маршруту от площади «Тысячелетия» до площади «Советская» и в обратном направлении до площади «Тысячелетия» г. Саранска с 14 часов 20 минут до 15 часов 15 минут не было согласовано организатором публичного мероприятия с органом местного самоуправления, как того требует закон.
Доказательствами вины Савинова М.А. в совершении административного правонарушения являются: протокол об административном правонарушении №052780 от 30.01.2021 года, рапорт от 30.01.2021 года, объяснения Савинова М.А. от 27.01.2021 года, объяснения ФИО2, ФИО3, ФИО1, ФИО4 и другие материалы дела.
Таким образом, суд считает установленным факт участия Савинова М.А. в массовом мероприятии «шествие», которое не было согласовано в установленном порядке, и которое повлекло создание помех, препятствий движению пешеходов.
При этом суд учитывает, что порядок участия в массовом мероприятии не определен законодательно, так как не прописан способ участия в таких мероприятиях (несение баннеров, флагов, транспарантов, выкрикивание слов, предложений и т.д.).
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, в рамках предоставленных ему законодательством полномочий, существенных нарушений процедуры составления протокола об административном правонарушении, судом не установлено. Оснований для исключения протокола об административном правонарушении из числа допустимых доказательств не имеется.
Не имеется оснований и для прекращения дела об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о доказанности действий Савинова М.А. по участию в несанкционированном массовом мероприятии-шествии, то есть в нарушении требований п. 1 ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 19.06.2004 №54-ФЗ (ред. от 30.12.2020) «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», согласно которой во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования, в том числе сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации), а также создавал помехи, препятствовал движению пешеходов.
При назначении административного наказания Савинова М.А. судьей в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного лица, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, конкретную общественную опасность совершенного правонарушения.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Савинова М.А., не установлено.
С учётом обстоятельств дела, личности Савинова М.А. семейного положения, судья приходит к выводу, что достижение установленных ст. 3.1 КоАП РФ целей административного наказания возможно путём назначения Савинову М.А. наказания в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 6.1 ст. 20.2, ст. ст. 23.1, 29.1-29.13 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
признать Савинова М. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6.1 статьи 20.2 КоАП Российской Федерации и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей, который перечислить по реквизитам:
УФК по Республике Мордовия (ОП №3 по Ленинскому району го Саранск), ИНН №, КПП 132601001, номер счета получателя платежа 03100643000000010900 в Отделении Национального Банка Республики Мордовия в г.Саранск, БИК 018952501, кор. счет №, Код 18811601201019000140, ОКТМО 89701000, УИН 18880413210020527804.
В соответствии с требованиями ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен нарушителем не позднее шестидесяти дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья Л.Р.Баляева