Дело № 2-2448/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 октября 2017 года г. Минусинск
Минусинский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Патова С.М.
при секретаре Арнгольд В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Минусинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному казенному общеобразовательному учреждению Верхнекойской основной общеобразовательной школе № 17 о понуждении к совершению действия,
УСТАНОВИЛ:
Минусинский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в Минусинский городской суд с иском к МКОУ Верхнекойская ООШ № 17 о возложении обязанности в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить электроэнергией МКОУ Верхнекойская ООШ № 17 от двух независимых взаимно резервирующих источников питания. Требование мотивируя тем, что в соответствии с ч.1 ст. 6 ФЗ от 26.03.2003 N 35-Ф3 «Об электроэнергетике» одним из общих принципов организации экономических отношений и основ государственной политики в сфере электроэнергетики является обеспечение энергетической безопасности Российской Федерации. Приказом Минэнерго РФ от 08.07.2002 N 204 утверждены Правила устройства электроустановок, 7е издание. Согласно п.5.1 «Свода правил по проектированию и строительству» - СП 31-110-2003 электроустановки медицинских учреждений относятся к 1-й и 2-й категории по надежности электроснабжения; учреждения образования, воспитания относятся ко 2-й категории по надёжности электроснабжения. Для электроприемников второй категории при нарушении электроснабжения от одного из источников питания допустимы перерывы электроснабжения на время, необходимое для включения резервного питания действиями дежурного персонала или выездной оперативной бригады. При вводе в эксплуатацию социально-значимых объектов, имеющих электроприемники второй категории, в соответствии с п. 1.2.19 Правил устройства электроустановок, обеспечение электроэнергией электроприемников 2-й категории от двух независимых источников электроснабжения требование является обязательным. В соответствии с п. 1.2.19 Правил устройства электроустановок, в качестве резервного источника питания могут быть использованы местные электростанции, электростанции энергосистем (в частности, шины генераторного напряжения), предназначенные для этих целей агрегаты бесперебойного питания, аккумуляторные батареи и т.п. Однако действующая схема электроснабжения МКОУ Верхнекойская ООШ № 17 не соответствует второй группе электроприемников. В рамках ранее проводимой проверки межрайонным прокурором 31.03.2014 г. в адрес руководителя управления образования администрации Минусинского района было внесено представление об устранении нарушений законодательства об энергетике, об энергоснабжении, об образовании и в области жилищно-коммунального хозяйства, которое рассмотрено и признано обоснованным, отсутствие резервных (альтернативных) источников электроснабжения в образовательных и воспитательных учреждениях города обусловлено отсутствием финансирования. До настоящего времени мер к обеспечению Учреждения резервным источником питания не принято. Согласно поступившего ответа Управления образования администрации Минусинского района от 10.04.2017 г., в МКОУ Верхнекойская ООШ № 17 резервный источник питания отсутствует. Длительным бездействием в части не обеспечения Учреждения электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания создается угроза жизни и безопасности детей, обучающихся в образовательном учреждении (л.д. 3-4).
В судебном заседании помощник Минусинского межрайонного прокурора Беклемешев П.А. исковые требования подержал и просил обязать ответчика в течение 1 года со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить электроэнергией МКОУ Верхнекойская ООШ № 17 от двух независимых взаимно резервирующих источников питания.
В судебном заседании представитель ответчика Карпушин В.А., действующий на основании доверенности (л.д. 32), признал исковые требования. Судом разъяснены представителю ответчика положения ст. 173 ГПК РФ.
В судебном заседании представитель третьего лица администрации Минусинского района Банщикова С.С., действующая на основании доверенности (л.д. 30-31) не возражала об удовлетворении заявленных требований.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает, что заявленные исковые требования прокурора подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что МКОУ Верхнекойская ООШ № 17 является бюджетным учреждением, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного постановлением администрации Минусинского района. Согласно Устава МКОУ Верхнекойская ООШ № 17 основной целью образовательного процесса учреждения является формирование общей культуры личности обучающихся на основа усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни; создание максимально благоприятных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья обучающихся, их эмоционального благополучия; формирование у обучающихся современного уровня знаний; сохранение и поддержка индивидуальности каждого ребенка и др. Предметом деятельности учреждения является реализация основных общеобразовательных программ среднего общего образования; реализация основных общеобразовательных программ основного общего образования; реализация основных общеобразовательных программ начального общего образования; реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования; присмотр и уход; реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, организация отдыха детей и молодежи; содержание детей; организация и проведение олимпиад, конкурсов и др. (л.д. 6-18).
Согласно п. 1.2.18, п. 1.2.19, п. 1.2.20 Правил устройства электроустановок, утвержденных Приказом Минэнерго России от 08 июля 2002 г. 204 (далее ПУЭ) определены критерии отнесения электроприемников к той или иной категории надежности электроснабжения.
В соответствии с п.12.17 ПУЭ категории электроприемников по надежности электроснабжения определяются в процессе проектирования системы электроснабжения на основании нормативной документации, а также технологической части проекта. Сетевые организации при осуществлении технологического присоединения энергетических установок и объектов электросетевого хозяйства юридических и физических лиц к электрическим сетям определяют категорию надежности энергопринимающих устройств потребителя электрической энергии и фиксируют ее в технических условиях и акте разграничения балансовой принадлежности электросетей.
Согласно пункту 1.2.18 Правил в отношении обеспечения надежности электроснабжения электроприемники разделяются на следующие три категории.
Электроприемники первой категории - электроприемники, перерыв электроснабжения которых может повлечь за собой: опасность для жизни людей, угрозу для безопасности государства, значительный материальный ущерб, расстройство сложного технологического процесса, нарушение функционирования особо важных элементов коммунального хозяйства, объектов связи и телевидения.
Электроприемники второй категории - электроприемники, перерыв электроснабжения которых приводит к массовому недоотпуску продукции, массовым простоям рабочих, механизмов и промышленного транспорта, нарушению нормальной деятельности значительного количества городских и сельских жителей.
Электроприемники третьей категории - все остальные электроприемники, не подпадающие под определения первой и второй категорий.
В силу п. 1.2.20 указанных Правил, электроприемники второй категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания. Для электроприемников второй категории при нарушении электроснабжения от одного из источников питания допустимы перерывы электроснабжения на время, необходимое для включения резервного питания действиями дежурного персонала или выездной оперативной бригады.
Согласно п.5.1 «Свода правил по проектированию и строительству» СП 31-110-2003 (утв. Постановлением Госстроя России от 26.11.2003 N 194, вступ. в действие с 01.01.2004 г.) электроустановки учреждений образования, воспитания, подготовки кадров относятся ко второй категории по надежности электроснабжения.
Из предоставленных материалов делу усматривается, что в МКОУ Верхнекойская ООШ № 17, отсутствует резервный (альтернативный) источник электроснабжения этого учреждения, электроснабжение осуществляется лишь через электросеть от внешних источников.
Указанные обстоятельства подтверждаются пояснениями помощника прокурора, представителя ответчика, энергетическим паспортом № ЭП-024-055-2013/0656 (л.д. 19-21) информацией по поручению прокурора от 06.04.2017 г. № 7/2-04-2017 (л.д. 5), из которых следует, в МКОУ Верхнекойская ООШ № 17 отсутствует резервный (альтернативный) источник электроснабжения, что не оспаривалось сторонами в судебном заседании.
С учетом изложенного суд соглашается с доводами прокурора о том, что ответчик, как учреждение образования и воспитания относится ко второй категории электроприемников, которое в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания. При нарушении электроснабжения от одного из источников питания для него допустимы лишь перерывы электроснабжения на время, необходимое для включения резервного питания действиями дежурного персонала или выездной оперативной бригады, в связи, с чем требования прокурора подлежат удовлетворению.
Представитель ответчика МКОУ Верхнекойская ООШ № 17 Карпушин В.А. признал исковые требования прокурора, признание иска принято судом, поскольку это не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц. При указанных обстоятельствах и с учетом исследованных судом доказательств, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.
В силу положений ст. 206 ГПК РФ при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого оно должно быть исполнено.
Учитывая конкретные действия, которые суд обязал ответчика совершить, и объем мероприятий, необходимых для их совершения, суд полагает возможным определить ответчику данный срок – в течение 1 года со дня вступления решения суда в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Минусинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному казенному общеобразовательному учреждению Верхнекойской основной общеобразовательной школе № 17 о понуждении к совершению действия удовлетворить.
Обязать муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Верхнекойская основная общеобразовательная школа № 17 в течение 1 года со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить это учреждение электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий
Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.