№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Красноярск ДД.ММ.ГГГГ
ул. Ленина, 58
Судья Центрального районного суда города Красноярска Агапова Г.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Машзавод» (<данные изъяты>
установил:
В Центральный районный суд поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ в отношении ООО «Машзавод».
Из представленных материалов следует:
ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> на территории ООО «Машзавод», обнаружены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при организации деятельности предприятия:
ДД.ММ.ГГГГ при анализе документов полученных от ООО «Машзавод» в соответствии с определением об истребовании сведений от ДД.ММ.ГГГГ № установлены следующие нарушения:
1. Производственный контроль за эффективностью работы действующих систем общеобменной вентиляции с механическим побуждением сварочно-сборочного участка в соответствии с п. 1.7 МУ 4425- 87 «Санитарно-гигиенический контроль систем вентиляции производственных помещений» не проводится протоколы испытаний не представлены (отсутствуют).
2. Производственный контроль факторов производственной среды посредством проведения лабораторно-инструментальных испытаний и измерений в соответствии с программой производственного контроля на рабочих местах в 2015-2016 гг. не проводился в полном объеме, представлен только один протокол за 2015 г. с измерениями физических факторов на трех рабочих местах (трех точках), а так же представлены протоколы оценки освещенности, параметров микроклимата, шума, воздуха рабочей зоны за 2016 г., на трех рабочих местах - сварщика, маляра и машиниста крана, по остальным рабочим местам протоколы лабораторно-инструментальных испытаний и измерений не представлены (отсутствуют).
Данные факты являются нарушением требований п. 1 ст. 32 Федерального Закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 1.5, 2.1, 2.3-2.7 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п. 3.6 СП 991-72 «Санитарные правила при окрасочных работах с применением ручных распылителей».
Юридическим лицом не организован в полном объеме производственный лабораторно-инструментальный контроль на предприятии.
Данные нарушения санитарного законодательства не позволяют своевременно и достоверно оценить уровни факторов производственной среды, степень их влияния на здоровье работника, что не обеспечивает безопасность для человека выполняемых работ. Несоответствие вредных факторов гигиеническим нормативам создает угрозу здоровью работников.
3. В соответствии с пп. 41-45 СП 1009-73 для улавливания сварочного аэрозоля у места его образования при сварке/наплавке металла на стационарных постах, а также где это возможно по технологическим условиям на нестационарных постах, следует предусматривать местные отсосы. При ручной электросварке и наплавке крупногабаритных изделий следует применять поворотно-подъемные наклонные панели одно - или двухстороннего равномерного всасывания. Низ панелей необходимо располагать над местом сварки не выше 350 мм.
При сварке и наплавке мелких и средних изделий, применительно к условиям работы и типу аппаратуры, конструкции местных отсосов могут выполняться в виде вытяжного шкафа, вертикальной или наклонной панели равномерного всасывания, панельного наклонно-щелевого отсоса, стола с нижним подрешеточным отсосом и надвижным укрытием и т.п.
Скорость движения воздуха, создаваемая местными отсосами у источников выделения вредных веществ, должна быть:
-при ручной сварке | не менее 0,5 м/с |
-при сварке в углекислом газе | не более 0,5 м/с |
-при сварке в инертных газах | не более 0,3 м/с |
-при резке титановых сплавов и низколегированных сталей: | |
а) газовой | не менее 1,0 м/с |
б) плазменной | не менее 1,4 м/с |
-при плазменной резке алюминиево-магниевых сплавов и высоколегированных сталей | не менее 1,8 м/с |
-при плазменном напылении | не менее 1,3 м/с |
-при заточке торированных вольфрамовых электродов | не менее 1,5 м/с |
Количество вредностей, локализуемых местными отсосами (с учетом скорости движения воздуха в помещении и других факторов), для местных отсосов составляет не более 75%, оставшееся количество вредностей 25%) должно разбавляться до предельно допустимой концентрации (ПДК) с помощью общеобменной вентиляции.
На сварочно-сборочном участке оборудовано 32 стационарных сварочных поста, на которых ведутся работы по сварке/наплавке изделий из металла различных размеров, сварочные посты не оборудованы системами местной вентиляции - местными отсосами, что является нарушением требований ст. 25 Федерального закона РФ № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» пп. 21,41-45, п. 51 СП 1009-73 «Санитарные правила при сварке, наплавке и резке металлов».
Воздушная среда производственных помещений при производстве сварочных работ загрязняется сварочным аэрозолем, в составе которого содержатся опасные для здоровья химических соединении: окислов металлов (железа, марганца, хрома, ванадия, вольфрама, алюминия, титана, цинка, меди, никеля и др.), газообразных фтористых соединений, а также окиси углерода, окислов азота и озона. Наличие в сварочном аэрозоле перечисленных выше веществ может привести к возникновению у сварщиков профессиональных интоксикаций и пневмокониозов, характер развития и тяжесть течения которых зависят от химического состава, концентрации и длительности воздействия сварочных аэрозолей.
ДД.ММ.ГГГГ с 10 ч. 00 мин. до 12 час. 00 мин., по адресу: <адрес> в соответствии с протоколом осмотра № от ДД.ММ.ГГГГ, при осмотре рабочих мест и помещений, принадлежащих и эксплуатируемых ООО «Машзавод», протоколом отбора проб (образцов) № от ДД.ММ.ГГГГ, экспертным заключением № от ДД.ММ.ГГГГ, установлено:
4. В сварочно-сборочном участке:
а) на рабочем месте электрогазосварщика ФИО3 сварочный пост № при проведении сварочных работ отобран воздух рабочей зоны на содержание компонентов сварочного аэрозоля, установлены следующие концентрации:
-среднесменная концентрация дижелезо триоксида составила 6,76-9,48 мг/м?, при ПДК 6 мг/м?, превышает ПДК до 1,58 раза;
-максимально разовая концентрация углерод оксида составила от 21,28 до 28,38 мг/м?, при ПДК 20 мг/м?, превышает ПДК до 1,77 раза;
-максимально разовая концентрация озона составила от 0,21 до 0,31 мг/м?, при ПДК 0,1 мг/м?, превышает ПДК до 3,1 раза.
б) на рабочем месте электрогазосварщика ФИО4 сварочный пост № при проведении сварочных работ отобран воздух рабочей зоны на содержание компонентов сварочного аэрозоля, установлены следующие концентрации:
-максимально разовая концентрация углерод оксида составила от 22,02 до 36,7 мг/м?, при ПДК 20 мг/м?, превышает ПДК до 1,84 раза;
-максимально разовая концентрация озона составила от 0,22 до 0,32 мг/м?, при ПДК 0,1 мг/м?, превышает ПДК до 3,2 раза.
На основании проведенной санитарно-эпидемиологической экспертизы установлено, что концентрации дижелезо триоксида, углерод оксида, озона на рабочем месте ФИО3 (пост №) и углерод оксида, озона на рабочем месте ФИО4 не соответствуют ГН 2.2.5.1313-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны», что является нарушением требований ст. 25 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.8 СП 2.2.2.1.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту», ГН 2.2.5.1313-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны», п. 45 СП 1009-73 «Санитарные правила при сварке, наплавке и резке металлов».
Представитель Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в судебном заседании поддержал обстоятельства, которые изложены в протоколе об административном правонарушении, просил привлечь юридическое лицо к административной ответственности и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности.
Представитель юридического лица, не отрицая обстоятельств, изложенных в протоколе об административном правонарушении, просит назначить наказание, не связанное с приостановлением деятельности юридического лица. Указывает, что в настоящее время ими предприняты по устранению выявленных недостатков, полагает, что назначение наказания в виде административного приостановления деятельности не сможет в полной мере обеспечить исправление выявленных нарушений, а повлечет остановку производственных мощностей, что лишит работников заработка.
Заслушав участников процесса, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующим выводам.
Статьей 6.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - что влечет за собой для юридических лиц - наложение административного штрафа от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со ст.1 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (санитарные правила) устанавливают критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека и требования к обеспечению благоприятных условий его жизнедеятельности, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения или распространения заболевания.
В соответствии с ч.3 ст.39 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случае, если при осуществлении указанной деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
В соответствии со ст.42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. Право на благоприятную окружающую среду представляется одним из фундаментальных и всеобъемлющих прав человека и гражданина, затрагивающих основы его жизнедеятельности, связанные с поддержанием нормальных экологических, экономических и эстетических условий его жизни.
Указанные положения Конституции РФ получили свое развитие в положениях статьи 8 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», исходя из которых, граждане имеют право, в том числе, на благоприятную среду обитания. Под «благоприятной средой обитания» следует понимать такое состояние объектов и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, при которой возможны достойная жизнь и здоровье человека. К факторам среды обитания относятся биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, теплые, ионизирующие, неонизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений.
Таким образом, несоблюдение санитарного законодательства оказывает негативное воздействие на среду обитания человека.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» одним из основных средств обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия является обязательное соблюдение юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности. Соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов направлено на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Вина юридического лица – ООО «Машзавод» в совершении указанного правонарушения подтверждается материалами дела:
протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №;
уведомлением о вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования и вынесении определения о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы;
определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № от ДД.ММ.ГГГГ;
определением об истребовании сведений № от ДД.ММ.ГГГГ;
определением о назначении экспертизы № от ДД.ММ.ГГГГ;
заключением санитарно-эпидемиологической экспертизы результатов лабораторных испытаний №;
протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов № от ДД.ММ.ГГГГ;
протоколом о взятии проб (образцов) № от ДД.ММ.ГГГГ;
свидетельством о государственной регистрации юридического лица; справкой о работающих сотрудниках; программой производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в ООО «Машзавод»; протоколом №-О измерения показателей световой среды на рабочем месте от 26.06.2015г.; свидетельством о постановке на налоговый учет; уставом ООО «Машзавод» и другими представленными материалами дела.
Приведенные выше доказательства являются достоверными, допустимыми, достаточными для признания юридического лица виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
При определении вида и меры наказания юридическому лицу – ООО «Машзавод» суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, то обстоятельство, что последним не оспаривается указанное в протоколе об административном правонарушении нарушение, вину в его совершение признает, ранее юридическое лицо к административной ответственности привлекалось.
Оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется, поскольку они создают угрозу безопасности жизни и здоровью людей.
Учитывая изложенное, суд полагает возможным определить юридическому лицу наказание в виде административного штрафа, с учетом мер предпринимаемых Обществом по устранению выявленных нарушений.
На основании вышеизложенного, руководствуясь главой 29 КоАП РФ,
постановил:
Признать юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью «Машзавод» <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в 10-дневный срок через Центральный районный суд г. Красноярска.
Судья Г.В. Агапова
Штраф вносится по следующим реквизитам:
наименование получателя: УФК по Красноярскому краю (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю), ИНН 2466127415, КПП 246601001, Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю, г. Красноярск, счет № 40101810600000010001, БИК 040407001, ОКАТО 04401000000, КБК (код бюджетной классификации) 14111690040046000140.