Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1636/2021 ~ М-1329/2021 от 27.05.2021

УИД 63RS0-10

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 июля 2021 года <адрес>

Красноглинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Зинкина В.А.,

при секретаре судебного заседания Зацепиловой А.С.,

с участием административного истца Чурсиной Е.В.,

представителя административного ответчика Хлопковой О.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело
а-1636/2021 по административному исковому заявлению Чурсиной Е. В. к администрации Красноглинского внутригородского района <адрес> о признании решения незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Чурсина Е.В. обратилась в суд с указанным административным исковым заявлением, в обоснование которого указала, что 31.05.2019г. сотрудниками городской жилищной инспекции составлен акт, в котором зафиксировано отсутствие перегородок между помещениями позиция 182 и позиция 178 в принадлежащей ей на праве собственности квартире, расположенной по адресу: <адрес>.

Демонтаж этих перегородок произведен в ходе ремонта, не затрагивая несущих стен. Истцом планировалось узаконить перепланировку после окончания ремонта, все технические условия были соблюдены, оснований для отказа не имелось.

<дата> на консультации в администрации Красноглинского внутригородского района <адрес> истцу выдан список необходимых документов для того, чтобы узаконить перепланировку.

29.03.2020г. истец обратилась в администрацию с готовым пакетом документов. В двух проектах (до и после), выполненных лицензируемой фирмой, и в двух технических паспортах, изготовленных БТИ, указано, что демонтаж перегородок между помещениями позиция 182 и позиция 178 не затрагивает несущие конструкции здания. Технических нарушений нет.

27.04.2021г. истец получила постановление от 05.04.2021г., которым ей было отказано в согласовании самовольно произведенных переустройства и перепланировки помещения всвязи с несоблюдением п.3 ч. 2 ст. 26 ЖК РФ, пп. 3 п. 2.6.2 Административного регламента (несоответствие проекта переустройства в многоквартирном доме требованиям законодательства, поскольку произведены работы, ведущие к нарушению прочности и разрушению несущих конструкций здания (п.1.7.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от <дата> ).

С постановлением администрации административный истец не согласна, общее имущество не присоединяла, несущие конструкции при демонтаже перегородок не затронуты.

Ссылаясь на изложенные обстоятельства, административный истец просит суд:

1. Постановление администрации Красноглинского внутригородского района городского округа Самара от <дата> об отказе в согласовании самовольно произведенных переустройства и перепланировки помещения в многоквартирном доме с кадастровым номером 63:01:0315006:1607, по адресу: <адрес>1, считать недействительным;

2. Разрешить согласование перепланировки помещения в многоквартирном доме с кадастровым номером 63:01:0315006:1607, по адресу: <адрес>1, так как все необходимые условия и требования выполнены полностью и оснований для отказа нет.

Административный истец Чурсина Е.В. в судебном заседании поддержала заявленные требования, просила их удовлетворить.

Представителя административного ответчика Хлопкова О.Е. в судебном заседании просила заявленные требования оставить без удовлетворения.

В ходе судебного разбирательства дела к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Государственная жилищная инспекция <адрес>, представитель которой в судебное заседание не явился, о дне судебного заседания извещен надлежащим образом.

Согласно ч. 6 ст. 226 КАС РФ суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Суд, учитывая, что заинтересованное лицо извещено о дате и времени проведения судебного заседания, пришел к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие представителя заинтересованного лица.

Выслушав стороны, изучив административное исковое заявление, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

При этом на административного истца возложена обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о нарушении его прав, а административный ответчик обязан доказать, что принятое им решение соответствует закону (статья 62 и часть 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Согласно ст. 227 КАС РФ административные исковые требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, наделенного государственными полномочиями, подлежат удовлетворению, при условии несоответствия данного решения, действия (бездействия) нормативным правовым актам и нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца.

Судом установлено и следует из материалов дела, что 31.05.2019г. сотрудниками городской жилищной инспекции составлен акт, в котором зафиксировано отсутствие перегородок между помещениями позиция 182 и позиция 178 в принадлежащей административному истцу на праве собственности квартире, расположенной по адресу: <адрес>.

29.03.2020г. административный истец обратилась в администрацию Красноглинского внутригородского района г.о. Самара с заявлением о согласовании переустройства и перепланировки указанного выше помещения с приложением проекта.

27.04.2021г. истец получила постановление администрации Красноглинского внутригородского района г.о. Самара от 05.04.2021г., которым ей было отказано в согласовании самовольно произведенных переустройства и перепланировки помещения в многоквартирном доме с кадастровым номером 63:01:0315006:1607, расположенного по адресу: <адрес>, площадью 57,7 кв.м. всвязи с несоблюдением п. 3 ч. 2 ст. 26 ЖК РФ, пп. 3 п. 2.6.2 Административного регламента (несоответствие проекта переустройства в многоквартирном доме требованиям законодательства, поскольку произведены работы, ведущие к нарушению прочности и разрушению несущих конструкций здания (п. 1.7.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением ГосстрояРФ от 27.09.2003г. ).

Вопросы переустройства и перепланировки жилого помещения регулируются главой 4 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления.

Согласно пункту 3 части 2 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации для проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме, а если переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме невозможны без присоединения к данному помещению части общего имущества в многоквартирном доме, также протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о согласии всех собственников помещений в многоквартирном доме на такие переустройство и (или) перепланировку помещения в многоквартирном доме, предусмотренном частью 2 статьи 40 настоящего Кодекса.

Согласно статье 288 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник осуществляет право владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему жилым помещением в соответствии с его назначением.

В силу части 1 статьи 22 Жилищного кодекса Российской Федерации перевод жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое допускается с учетом соблюдения требований Кодекса и законодательства о градостроительной деятельности.

В соответствии со статьей 25 Жилищного кодекса Российской Федерации переустройство помещения в многоквартирном доме представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме. Перепланировка помещения в многоквартирном доме представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме.

В силу подпункта 3 пункта 1 статьи 27 Жилищного кодекса Российской Федерации отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме допускается в случае: несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме требованиям законодательства.

Согласно пункту 1.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от <дата> , переоборудование жилых и нежилых помещений в жилых домах допускается производить после получения соответствующих разрешений в установленном порядке.

Переоборудование жилых помещений может включать в себя: установку бытовых электроплит взамен газовых плит или кухонных очагов, перенос нагревательных сантехнических и газовых приборов, устройство вновь и переоборудование существующих туалетов, ванных комнат, прокладку новых или замену существующих подводящих и отводящих трубопроводов, электрических сетей и устройств для установки душевых кабин, "джакузи", стиральных машин повышенной мощности и других сантехнических и бытовых приборов нового поколения.

Перепланировка жилых помещений может включать: перенос и разборку перегородок, перенос и устройство дверных проемов, разукрупнение или укрупнение многокомнатных квартир, устройство дополнительных кухонь и санузлов, расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений, ликвидация темных кухонь и входов в кухни через квартиры или жилые помещения, устройство или переоборудование существующих тамбуров.

В соответствии с частью 4 статьи 29 Жилищного кодекса Российской Федерации на основании решения суда помещение в многоквартирном доме может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью.

В силу пункта 1.7.2 Правил переоборудование и перепланировка жилых домов и квартир (комнат), ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств, не допускаются.

Согласно подпункту 3 пункта 2.6.2 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений и выдача документов о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирном доме», утвержденного постановлением администрации Красноглинского внутригородского района городского округа Самара от 04.06.2019г. , в перечень документов, которые заявитель должен представить самостоятельно, включен подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме, а если переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме невозможны без присоединения к данному помещению части общего имущества в многоквартирном доме, также протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о согласии всех собственников помещений в многоквартирном доме на такие переустройство и (или) перепланировку помещения в многоквартирном доме, предусмотренный частью 2 статьи 40 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Вместе с тем, как следует из материалов дела, а именного рабочего проекта -АС, подготовленного ООО «Проектное бюро», по перепланировке квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, принятые в проекте технические решения соответствуют требованиям санитарно-гигиенических и противопожарных норм, экологических, действующих на территории Российской Федерации, и обеспечивают безопасную для жизни и здоровья людей эксплуатацию объекта при соблюдении предусмотренных рабочими чертежами мероприятий.

Так согласно проекту демонтажу подвергнуты:

- ненесущие перегородки, разделяющие помещения №, 179 и 182, при этом перегородка, разделяющая помещения 182 и 181 не демонтируется;

- ненесущая перегородка, разделяющая помещения 178 и 179.

В проекте определено, что указанные строительные мероприятия:

- не влекут изменения внешнего архитектурного облика здания;

- не затрагивают внутренние инженерные коммуникации;

- соответствуют нормам пожарной безопасности;

- не затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, не влияют на несущую способность здания в целом, не приводят к нарушению в работе инженерных систем и установленного на нем оборудования;

- не нарушают противопожарные условия;

Также из данного проекта следует, что в результате перепланировки помещения площадь квартиры не увеличилась за счет мест общего пользования. Так общая площадь квартиры до перепланировки составляла 57,7 кв.м, а после перепланировки общая площадь квартиры составила 57,1 кв.м. Уменьшение площади произошло за счет отделки стен помещений.

Каких-либо доказательств, опровергающих возможность проведения перепланировки в соответствии с представленным рабочим проектом, материалы дела не содержат.

Доказательств, подтверждающих, что демонтируемые перегородки являются несущими и их отсутствие повлияет на несущую способность многоквартирного дома, а равно, что их демонтаж приведет к увеличению квартиры истца за счет общего имущества собственником помещений в многоквартирном доме административным ответчиком не представлено.

При этом ссылки административного ответчика на положения п.4.2.4.9 Постановления Госстроя РФ от <дата> , а также на вступившее в законную силу решение суда не могут быть приняты судом во внимание, поскольку не являлись основанием для принятия оспариваемого постановления.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что оспариваемое постановление является немотивированным, нарушает права и законные интересы административного истца и подлежит признанию незаконным.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 227 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца.

Вместе с тем, суд не вправе подменять деятельность органов исполнительной власти, так как иное означало бы нарушение закрепленных Конституцией Российской Федерации принципов разделения властей, самостоятельности органов законодательной, исполнительной и судебной власти, а также прерогатив органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и судов общей юрисдикции (ст. ст. 10, 11 и 118 Конституции Российской Федерации). Принимая решение о возложении обязанности принять решение по конкретному вопросу, суд не вправе предрешать какое решение должно быть принято органом местного самоуправления при реализации его полномочий. Кроме того, административным ответчиком могут быть установлены иные основания для отказа при рассмотрении заявления административного истца.

Установив, что оспариваемое бездействие административного ответчика не соответствуют требованиям закона, суд, с соблюдением пункта 1 части 3 статьи 227 КАС РФ, считает необходимым обязать администрацию возобновить рассмотрение заявления Чурсиной Е. В. о согласовании переустройства и перепланировки помещения в многоквартирном доме.

На основании изложенного, и руководствуясь статьями 175-180 КАСРФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Чурсиной Е. В. - удовлетворить частично.

Признать незаконным постановление администрации Красноглинского внутригородского района городского округа Самара от <дата> об отказе в согласовании переустройства и перепланировки помещения в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>.

Обязать администрации Красноглинского внутригородского района <адрес> возобновить рассмотрение заявления Чурсиной Е. В. о согласовании переустройства и перепланировки помещения в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>.

В остальной части заявленные требования оставить без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

В окончательной форме решение изготовлено <дата>.

Судья: В.А. Зинкин

2а-1636/2021 ~ М-1329/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Чурсина Е.В.
Ответчики
Администрация Красноглинского внутригородского района г. Самары
Другие
Государственная жилищная инспекция Самарской области
Суд
Красноглинский районный суд г. Самары
Судья
Зинкин В. А.
Дело на странице суда
krasnoglinsky--sam.sudrf.ru
27.05.2021Регистрация административного искового заявления
27.05.2021Передача материалов судье
28.05.2021Решение вопроса о принятии к производству
28.05.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.06.2021Подготовка дела (собеседование)
15.06.2021Рассмотрение дела начато с начала
15.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.07.2021Судебное заседание
15.07.2021Судебное заседание
29.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее