РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 августа 2016 г. |
г. Белогорск |
Белогорский гарнизонный военный суд в составе:
председательствующего Золотавина А.В.,
при секретаре судебного заседания Кабатовой С.О.,
с участием административного истца – ФИО5., представителя начальника ФГКУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ и начальника 2 отдела ФГКУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ Хиловой Е.А., в открытом судебном заседании, в помещении военного суда, рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению <иные данные> ФИО5 об оспаривании решения начальника ФГКУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ о предоставлении субсидии для приобретения или строительства жилого помещения в меньшем размере, а также решения начальника 2 отдела ФГКУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ о снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях,
УСТАНОВИЛ:
ФИО5 обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором, с учетом уточнения своих требований, просит:
- признать незаконным решение начальника ФГКУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ (далее - «Востокрегионжилье») от <дата> № о предоставлении субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (далее – субсидия) с учетом дополнительной общей площади жилого помещения в размере 15 кв. м вместо 20 кв. м, обязать указанное должностное лицо вынести новое решение о предоставлении субсидии в размере 62 кв. м с учетом увеличения норматива общей площади жилого помещения на 20 кв. м, как сотруднику Следственного комитета РФ, и с применением норматива стоимости одного кв. м общей площади жилого помещения на момент вынесения нового решения, с вычетом полученной ранее суммы <иные данные> руб.;
- признать незаконным решение начальника 2 отдела «Востокрегионжилье» от <дата> № о снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях и обязать указанное должностное лицо восстановить его на этом учете до получения субсидии в указанном им размере.
В обоснование заявленных требований ФИО5 указал, что <дата> на основании решения «Востокрегионжилье» от <дата> № ему перечислена субсидия в размере <иные данные> руб. на семью из 2 человек, исходя из норматива общей площади жилого помещения 57 кв. м, с учетом права на дополнительную площадь жилого помещения 15 кв. м. Однако, на основании ч. 23 ст. 35 Федерального закона «О следственном комитете Российской Федерации» он как сотрудник Следственного комитета имеет право на дополнительную общую площадь жилого помещения в размере не менее 20 кв. м. Поскольку при выплате субсидии реализовано право только на 15 кв. м дополнительной площади жилого помещения, поэтому на 5 кв. м нарушено его право на дополнительные 20 кв. м, положенные как сотруднику Следственного комитета. При расчете субсидии применен норматив стоимости одного кв. м общей площади жилого помещения <иные данные> руб. Поскольку на второе полугодие 2016 года норматив стоимости увеличен, поэтому необходимо произвести перерасчет всего размера субсидии по нормативу стоимости на момент принятия нового решения о предоставлении ему субсидии в размере 62 кв. м, и произвести доплату с вычетом полученной суммы <иные данные> руб. Решение начальника 2 отдела «Востокрегионжилье» от <дата> № о снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях ранее предоставления дополнительных 5 кв. м является незаконным, поэтому он подлежит восстановлению на этом учете до получения субсидии в полном размере.
Представитель начальника «Востокрегионжилье» и начальника 2 отдела «Востокрегионжилье» Хилова, возражая против заявленных требований, указала, что на основании ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» и п. 5 постановления Правительства РФ от <дата> № ФИО5 верно определен размер субсидии на семью из 2 человек с учетом права ФИО5 на дополнительную жилую площадь в размере 15 кв. м в виде субсидии по любому из оснований.
Руководитель ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по <адрес>», привлеченного к участию в деле в качестве заинтересованного лица, извещенный о времени и месте судебного заседания, не прибыл.
Заслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, военный суд считает, что административный иск не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
По делу установлено, что <иные данные> ФИО5, <иные данные>, состоящему на учете нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма, <дата> предоставлена жилищная субсидия на семью из 2 человек <иные данные> исходя из норматива общей площади жилого помещения в размере 57 кв. м (норматив общей площади жилого помещения на семью из 2 человек в размере 42 кв. м с увеличением этого норматива на 15 кв. м, при наличии у административного истца права на дополнительную площадь жилого помещения), после чего он снят с учета нуждающихся в обеспечении жильем в связи с получением жилищной субсидии.
Данные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами.
Как видно из копии решения начальника 2 отдела «Востокрегионжилье» от <дата> № и заявления ФИО5 о принятии на учет, административный истец принят на учет нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма состав семьи 2 человека с правом на дополнительную жилую площадь.
Как усматривается из заявления ФИО5 от <дата> административный истец избрал способ обеспечения жильем посредством обеспечения жилищной субсидией от Министерства обороны РФ.
Из пояснений сторон, копии решения начальника «Востокрегионжилье» от <дата> № следует, что в июне 2016 года ФИО5 на семью из 2 человек предоставлена жилищная субсидия в сумме <иные данные> руб., исходя из норматива общей площади жилого помещения в размере 57 кв. м (норматив общей площади жилого помещения на семью из 2 человек в размере 42 кв. м с увеличением норматива на 15 кв. м, при наличии права на дополнительную площадь жилого помещения).
Решением начальника 2 отдела «Востокрегионжилье» от <дата> № ФИО5 снят с учета нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма, в связи с предоставлением жилищной субсидии.
Как следует из справки отдела кадров военного следственного управления по Восточному военному округу от <дата> № и от <дата> № <иные данные> ФИО5 является сотрудником Следственного комитета РФ, проходит военную службу в должности <иные данные> и имеет право на дополнительную площадь жилого помещения в размере не менее 20 кв. м или в виде отдельной комнаты.
При указанных обстоятельствах военный суд не усматривает нарушения права административного истца на обеспечение жильем посредством получения жилищной субсидии, исходя из норматива общей площади жилого помещения в размере 57 кв. м (норматив общей площади жилого помещения в размере 42 кв. м на семью из 2 человек и увеличения этого норматива на 15 кв. м, при наличии у ФИО5 права на дополнительную площадь жилого помещения), при нормативе стоимости одного кв. метра общей площади жилого помещения на <дата> в размере <иные данные> руб. При этом ФИО5 снят с учета нуждающихся в обеспечении жильем в связи с получением жилищной субсидии.
При этом военный суд исходит из следующего.
Согласно пункту 2 статьи 15.1 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащий, имеющий воинское звание полковник, ему равное и выше, проходящий военную службу либо уволенный с военной службы по достижении им предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, командир воинской части, военнослужащий, имеющий почетное звание Российской Федерации, военнослужащий - преподаватель военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования, военной кафедры при государственной образовательной организации высшего образования, военнослужащий - научный работник, имеющий ученую степень и (или) ученое звание, при предоставлении им жилого помещения, в том числе служебного жилого помещения, имеют право на дополнительную общую площадь жилого помещения в пределах от 15 до 25 квадратных метров.
При наличии у военнослужащего права на дополнительную общую площадь жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации по нескольким основаниям увеличение размера общей площади жилого помещения производится по одному из них.
Согласно части 23 статьи 35 Федерального закона «О Следственном комитете Российской Федерации» сотрудники Следственного комитета имеют право на дополнительную общую площадь жилого помещения размером не менее 20 квадратных метров или в виде отдельной комнаты.
Таким образом, административный истец в воинском звании <иные данные>, имеет право на дополнительную общую площадь жилого помещения по одному из оснований: как военнослужащий - в воинском звании <иные данные> или как военнослужащий - сотрудник Следственного комитета РФ.
Пунктом 4 статьи 15.1 Федерального закона «О статусе военнослужащих» предусмотрено, что норматив общей площади жилого помещения при предоставлении в соответствии с настоящим Федеральным законом жилищной субсидии на приобретение или строительство жилого помещения и норматив общей площади жилого помещения при выдаче государственных жилищных сертификатов определяются Правительством Российской Федерации с учетом права на дополнительную общую площадь жилого помещения, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 2.1 статьи 15 данного Федерального закона при предоставлении в соответствии с настоящим Федеральным законом единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения размер этой денежной выплаты определяется исходя из норматива общей площади жилого помещения, определенного в соответствии с пунктом 4 статьи 15.1 настоящего Федерального закона, и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти для каждого субъекта Российской Федерации.
Правила расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим - гражданам РФ и иным лицам в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих», утверждены постановлением Правительства РФ от 3 февраля 2014 года № 76, согласно пункту 3 которых норматив общей площади жилого помещения на семью из 2 человек установлен в размере 42 кв. метра общей площади жилого помещения.
Согласно пункту 5 этих Правил норматив общей площади жилого помещения увеличивается на 15 кв. метров при наличии у военнослужащего права на дополнительную площадь жилого помещения, предусмотренного пунктом 2 статьи 15.1 Федерального закона «О статусе военнослужащих». При наличии права на дополнительную площадь жилого помещения по нескольким основаниям учитывается право по одному из них.
Таким образом, при наличии у административного истца права на дополнительную площадь, норматив общей площади жилого помещения при обеспечении жилищной субсидией в соответствии с пунктом 5 Правил расчета субсидии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 3 февраля 2014 года № 76, увеличивается на 15 кв. метров, независимо от права на дополнительную площадь жилого помещения по любому из оснований: как у военнослужащего - сотрудника Следственного комитета РФ или военнослужащего, имеющего воинское звание «<иные данные>».
Доводы ФИО5 о наличии у него как сотрудника Следственного комитета РФ права на дополнительную площадь жилого помещения при получении жилищной субсидии в размере 20 кв. метров являются ошибочными, поскольку при обеспечении военнослужащего жилищной субсидией и при наличии права на дополнительную площадь увеличение норматива производится на 15 кв. метров общей площади независимо от избранного основания права на дополнительную площадь.
Иные доводы ФИО5 о необходимости увеличения ему как сотруднику Следственного комитета РФ размера субсидии дополнительно на 5 кв. метров за счет средств федерального бюджета являются несостоятельными, поскольку ч. 8 ст. 40 Федерального закона «О Следственном комитете РФ» в соответствии с частью 2 статьи 37 Федерального закона от <дата> № 145-ФЗ вступает в силу только с <дата> и размер выплаты субсидии не регулирует.
Поскольку ФИО5 избрал способ обеспечения жильем посредством получения жилищной субсидии от Министерства обороны РФ, где состоял в качестве нуждающегося в обеспечении жильем, обеспечен жилищной субсидией с учетом права на дополнительную площадь в размере, установленном постановлением Правительства РФ, при расчете субсидии применен норматив стоимости одного кв. метра общей площади жилого помещения на момент выплаты и был снят с учета нуждающихся в обеспечении жильем в связи с получением жилищной субсидии, нарушений прав административного истца военный суд не усматривает.
Руководствуясь ст.ст. 175 – 180 и 227 КАС РФ,
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления ФИО5 об оспаривании решения начальника ФГКУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ о предоставлении субсидии для приобретения или строительства жилого помещения, а также решения начальника 2 отдела ФГКУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ о снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях, – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Дальневосточный окружной военный суд через Белогорский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме 17 августа 2016 года.
Председательствующий по делу А.В. Золотавин