Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33а-18673/2021 от 15.06.2021

    Судья Голочанова И.В.                                                     Дело № 33а-18673/2021

    А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда в составе:

председательствующего Брыкова И.И.,

судей                              Маркина Э.А., Бирюковой Е.Ю.,

при помощнике судьи    Саянове А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании от 21 июня 2021 года апелляционную жалобу Управления Росрестра по Московской области на решение Люберецкого городского суда Московской области от 25 февраля 2021 года по административному делу по административному исковому заявлению Жданюк А. В. к Управлению Росрестра по Московской области о признании незаконным решения от 17 ноября 2020 года о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права, о возложении обязанности осуществить государственный кадастровый учет и государственную регистрацию права,

заслушав доклад судьи Брыкова И.И., объяснения представителя Управления Росреестра по Московской области Сорокина А.А., представителя Жданюк А.В.Якушкиной Ю.А.,

у с т а н о в и л а :

     Административный истец Жданюк А.В. обратился в суд с административным иском к административному ответчику Управлению Росреестра по Московской области о признании незаконным решения от 17.11.2020 о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права, о возложении обязанности осуществить государственный кадастровый учет и государственную регистрацию права. Свой административный иск мотивировал теми обстоятельствами, что 07.10.2013 между ООО «Юнион-ТК» и ним был заключен договор № ЮН-1-14 участия в долевом строительстве многоквартирного дома, в соответствии с которым ООО «Юнион-ТК» приняло на себя обязательства в предусмотренный договором срок построить (создать) с привлечением денежных средств других лиц многоквартирный жилой дом, расположенный по строительному адресу: <данные изъяты>, и после получения разрешения на ввод жилого дома в эксплуатацию передать ему объект долевого строительства в виде квартиры с условным номером 14. Обязательство по внесению цены договора им были выполнены своевременно, надлежащим образом и в полном объеме. Многоквартирный дом был построен и введен в эксплуатацию на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию №<данные изъяты> от <данные изъяты>, выданного Министерством строительного комплекса Московской области, объекту был присвоен адрес: <данные изъяты> а квартире - <данные изъяты>. Решением Люберецкого городского суда Московской области от 05.06.2020 за ним было признано право собственности на квартиру по адресу: <данные изъяты>. 17.11.2020 Управлением Росрестра по Московской области было принято решение о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации его права собственности на указанную квартиру. Основанием для принятия такого решения послужило обстоятельство неуказания в техническом плане на квартиру кадастрового номера многоквартирного дома, в котором расположена квартира, с чем он не согласен. Просил признать незаконным решение Управления Росреестра по Московской области от 17.11.2020 о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности на указанную квартиру; обязать Управление Росреестра по Московской области осуществить государственный кадастровый учет и государственную регистрацию права собственности на указанную квартиру.

     Административный ответчик Управление Росреесра по Московской области и заинтересованное лицо Министерство жилищной политики Московской области своих представителей в суд не направили.

     Решением Люберецкого городского суда Московской области от 25.02.2021 административный иск удовлетворен.

     Не согласившись с решением суда, административный ответчик Управление Росреестра по Московской области подало на него апелляционную жалобу, в которой просит его отменить.

     Заслушав объяснения лиц, явившихся в судебное заседание, проверив материалы административного дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда по следующим основаниям.

     Разбирательством по административному делу установлено, что Жданюк А.В. является участником долевого строительства многоквартирного дома, расположенного по адресу: <данные изъяты>. Застройщиком многоквартирного дома является ООО «Юнион-ТК».

     Указанный многоквартирный дом был введен в эксплуатацию на основании разрешения Министерства строительного комплекса Московской области от 29.09.2015 на ввод объекта в эксплуатацию.

     Постановлением администрации городского округа Красково Московской области от 05.11.2015 <данные изъяты> указанному многоквартирному дому был присвоен адрес: <данные изъяты>.

     Решением Люберецкого городского суда Московской области от 05.06.2020 за Жданюк А.В. было признано право собственности на квартиру, расположенную по адресу: <данные изъяты>.

     Решением Управления Росреестра по Московской области от 17.11.2020 были приостановлены государственный кадастровый учет указанной квартиры и государственная регистрация права собственности на квартиру на том основании, что в техническом плане на квартиру не указан кадастровый номер здания, в пределах которого расположено помещение.

     Руководствуясь положениями п. 7 ч. 1 ст. 26, ст. 27, п. 2 ч. 11 ст. 41 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», суд свое решение по административному делу суд мотивировал теми обстоятельствами, что поскольку многоквартирный дом, расположенный на земельном участке, зарегистрированном в установленном законом порядке, был построен в соответствие с утвержденным в установленном законом порядке проектом и на основании всех необходимых согласований, а административным истцом был представлен полный комплект документов для регистрации объекта недвижимости и постановки его на кадастровый учет, то у регистрирующего органа не имелось законных оснований для приостановления осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности административного истца на жилое помещение.

     Суд также исходил из того, что административный истец не относится к лицам, уполномоченным обращаться в регистрирующий орган с заявлением о государственном кадастровом учете многоквартирного дома с приложением технического плана такого объекта и иных необходимых документов, и учитывая уровень взаимодействия регистрирующего органа с органами государственной власти и органами местного самоуправления при осуществлении государственного кадастрового учета объекта капитального строительства, отсутствие технического плана многоквартирного дома не может служить достаточным основанием для отказа в удовлетворении требования участника долевого строительства о регистрации права собственности на расположенное в таком многоквартирном доме помещение (квартиру), поскольку иной способ защиты нарушенного права у административного истца отсутствует, и государственная регистрация права собственности административного истца на квартиру должна быть произведена на основании вступившего в законную силу решения Люберецкого городского суда Московской области от 05.06.2020.

     Государственная регистрация прав на объекты недвижимого имущества, государственный кадастровый учет недвижимого имущества, а также ведение ЕГРН осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

     В соответствии с ч. 1 ст. 14 указанного Федерального закона государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных названным федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном названным федеральным законом порядке.

     К указанному заявлению прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, необходимые для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы, в том числе, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав (п. 2 ч. 4 ст. 18 указанного Федерального закона).

     В соответствии с п.п. 5, 7 ч. 2 ст. 14 указанного Федерального закона основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются, в том числе, вступивший в законную силу судебный акт, межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке.

     Удовлетворяя административные требования, суд исходил из того, что административным истцом был предоставлен полный комплект документов для регистрации объекта недвижимости и постановки его на кадастровый учет; что право собственности административного истца на квартиру было установлено вступившим в законную силу решением суда, являющимся обязательным для исполнения; что административный истец не относится к числу лиц, которые уполномочены обращаться в регистрирующий орган с заявлением о государственном кадастровом учете многоквартирного дома с приложением технического плана такого объекта и иных необходимых документов.

     Представленный в регистрирующий орган технический план помещения (квартиры) <данные изъяты>, расположенного в многоквартирном <данные изъяты>, содержит поэтажный план и экспликацию квартиры с указанием площадей всех ее частей (комнат и помещений вспомогательного использования), общей площади жилых помещений, площади помещений вспомогательного использования.

     Согласно ч. 5 ст. 15 ЖК РФ общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас.

     Аналогичная норма приведена и в п. 12 Приложения № 2 Требования к определению площади здания, сооружения и помещений к приказу Министерства экономического развития России от 01.03.2016 № 90 «Об утверждении требований к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, требований к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, а также требований к определению площади здания, сооружения и помещения».

     Таким образом, представленная административным истцом для осуществления регистрационных действий документация, содержит данные об общей (фактической) площади жилого помещения, что соответствует нормативным правовым актам.

     Отсутствие в техническом плане помещения кадастрового номера здания, в котором расположена квартира, само по себе не может являться препятствием для осуществления регистрирующим органом постановки на государственный кадастровый учет и государственной регистрации прав в отношении принадлежащего административному истцу объекта недвижимого имущества.

     В соответствии с ч. 1 ст. 19 Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» обязанность по представлению заявления и прилагаемых к нему документов для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав возложена на орган государственной власти, орган местного самоуправления или организацию, уполномоченных на принятие решения о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию; указанные уполномоченные органы в срок не позднее пяти рабочих дней с даты принятия такого решения обязаны направить в орган регистрации прав заявление о государственном кадастровом учете и прилагаемые к нему документы (в том числе разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию) в отношении соответствующего объекта недвижимости посредством отправления в электронной форме.

     Принимая во внимание, что административный истец не относится к лицам, уполномоченным обращаться в регистрирующий орган с заявлением о государственном кадастровом учете многоквартирного дома с приложением технического плана такого объекта и иных необходимых документов, а также учитывая, что сведения о постановке на кадастровый учет здания, в котором расположена квартира административного истца, содержатся в ЕГРН, сооружению присвоен инвентарный номер, а также статус «учтенный»; что постановлениями администрации городского округа Котельники Московской области зданию и квартире были присвоены адреса, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию было выдано Министерством строительного комплекса Московской области 09.03.2016, то информация о кадастровом номере здания могла быть получена регистрирующим органом в порядке межведомственного взаимодействия.

     С учетом изложенного, у судебной коллегии нет оснований для отмены решение суда.

     При рассмотрении административного дела судом не допущено нарушения или неправильного применения норм материального права, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела.

     Доводы апелляционной жалобы направлены на переоценку выводов суда и не опровергают указанных выводов.

     На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а :

     Решение Люберецкого городского суда Московской области от 25 февраля 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Росрестра по Московской области – без удовлетворения.

     Кассационная жалоба (представление) может быть подана в Первый кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.

Председательствующий

Судьи

33а-18673/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Жданюк А.В.
Ответчики
УФРС по МО
Другие
Министерство жилищной политики МО
Суд
Московский областной суд
Дело на странице суда
oblsud--mo.sudrf.ru
21.06.2021Судебное заседание
21.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.07.2021Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее