Судебный акт #1 (Определение) по делу № 12-25/2016 от 13.09.2016

Дело № 12-25/2016

Р Е Ш Е Н И Е

27 октября 2016 года Красноярский край

город Игарка

Судья Игарского городского суда Красноярского края Безрукова О.В., с участием заявителя Дяченко С.В., начальника ЛПП в а/п и м/п г. Игарки Таймырского ЛО МВД России Попкова И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Дяченко С.В. на постановление по делу об административном правонарушении <адрес> от 26 августа 2016 года начальника ЛПП в а/п и м/п <адрес> ЛО МВД России по делу об административном правонарушении,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением <адрес> от 26 августа 2016 года по делу об административном правонарушении, вынесенном начальником ЛПП в а/п и м/п <адрес> ЛО МВД России Попковым И.В., Дяченко С.В. привлечен к административной ответственности, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты><данные изъяты> за уклонение лица, управляющего судном, от прохождения в соответствии с установленным порядком медицинского освидетельствования на состояние опьянения, а именно за то, что ДД.ММ.ГГГГ в 21 час 40 минут на участке 850 км. От устья реки П.Тунгуска на реке Енисей управлял маломерным судном «<данные изъяты>» с подвесным лодочным мотором с признаками алкогольного опьянения, устойчивый запах алкоголя изо рта на расстоянии, невнятная речь. От медицинского освидетельствования отказался.

В жалобе, поданной в суд, Дяченко С.В. просит постановление отменить, мотивируя тем, что обжалуемое постановление, которым на него наложено административное взыскание по ч. 2 ст. 11.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено на основании протокола, согласно которому он привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании Дяченко С.В. и его защитник Белоновский В.В. доводы жалобы поддержали. Кроме того, Белоновский В.В. дополнительно указал на то, что перед направлением на медицинское освидетельствование Дяченко С.В. не было проведено освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, что предусмотрено административным законодательством.

Начальник ЛПП в а/п и м/п <адрес> ЛО МВД России Попков И.В. считал постановление законным и обоснованным.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, принимая во внимание, что в соответствии сч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияхсудья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме, нахожу состоявшееся постановление начальника ЛПП в а/п и м/п <адрес> ЛО МВД России подлежащими отмене по следующим основаниям.

Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияхзадачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

По настоящему делу положения указанной нормы права не соблюдены.
Из материалов дела следует, что должностным лицом дело рассмотрено не полно и не всесторонне. Вынесенное постановление не отвечает требованиям ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Так, в нарушение вышеуказанной статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении указано, что при рассмотрении дела об административном правонарушении установлено, что Дяченко С.В. 17 августа 2016 года в 21 час 40 минут на участке 850 км. От устья реки П.Тунгуска на реке Енисей управлял маломерным судном «<данные изъяты>» с подвесным лодочным мотором с признаками алкогольного опьянения, устойчивый запах алкоголя изо рта на расстоянии, невнятная речь. От медицинского освидетельствования отказался, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 11.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения. При этом, он признан виновным по этой же части и статье, но за появление в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, совершение которого Дяченко С.В. протоколом об административном правонарушении вообще не вменялось.

Кроме того, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не установлены обстоятельства совершения административного правонарушения.

Из представленной заявителем копии протокола № <адрес> от 17 августа 2016 года следует, что Дяченко С.В. 17 августа 2016 года в 21 час 40 минут на участке 850 км. От устья реки П.Тунгуска на реке Енисей управлял маломерным судном «<данные изъяты>» с подвесным лодочным мотором с признаками алкогольного опьянения, устойчивый запах алкоголя изо рта на расстоянии, невнятная речь. От медицинского освидетельствования отказался, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 11.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которой предусмотрена административная ответственность за управление судном (в том числе маломерным) судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения, а равно передача управления судном лицу, находящемуся в состоянии опьянения.

Однако, из имеющегося в материалах дела протокола об административном правонарушении № <адрес> от 17 августа 2016 года, содержащим те же данные, что и представленная заявителем копия протокола, следует, что Дяченко С.В. за события 17 августа 2016 года совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 11.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Сведений о вручении заявителю копии протокола о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 11.9 Кодекса Российской Федерации об материалы дела об административном правонарушении не содержат.

Часть 2 статьи 11.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за уклонение судоводителя или иного лица, управляющего судном, от прохождения в соответствии с установленным порядком медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Согласно ч. 1.1 ст. 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в соответствии с которой освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и оформление его результатов, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

В силу ч. 7 ст. 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения или акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения прилагается к соответствующему протоколу. Копии акта освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и (или) акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения вручаются лицу, в отношении которого они были составлены.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.2008 года N 475 утверждены Правила освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, в соответствии с п. 10 которого направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения водитель транспортного средства подлежит при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18 декабря 2015 года №н утвержден Порядок медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического).

Согласно п. 5 указанного Порядка медицинское освидетельствование проводится в отношении лица, которое управляет транспортным средством, на основании протокола о направлении на медицинское освидетельствование, составленного в соответствии с требованиями статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях…

В материалах дела об административном правонарушении доказательства направления и отказа лица, привлекаемого к административной ответственности, от прохождения медицинского освидетельствования.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении процессуальных требований административного законодательства.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении Дяченко С.В. дела об административном правонарушении, выявлены 17 августа 2016 года.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, по данному делу об административном правонарушении годичный срок давности привлечения агентства к административной ответственности истек 17 октября 2016 года.

Сведений, указывающих на приостановление срока давности привлечения агентства к административной ответственности в порядке ч. 5 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, материалы дела не содержат.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

С учетом изложенного постановление должностного лица в отношении Дяченко С.В. нельзя признать законными и обоснованными, поэтому они подлежат отмене. Поскольку срок давности привлечения виновного лица к административной ответственности, в соответствии со ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по настоящему делу истек, а согласно ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по истечении данного срока вопрос о вине Дяченко С.В. обсуждению не подлежит, оснований для направления дела на новое рассмотрение не имеется. В этой связи, производство по делу в отношении Дяченко С.В. подлежит прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь статями 30.6 – 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ 26 ░░░░░░░ 2016 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░/░ ░ ░/░ <░░░░░> ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 11.9 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 6 ░. 1 ░░. 24.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-25/2016

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Дяченко Сергей Владимирович
Другие
Белоновский Владимир Вячеславович
Суд
Игарский городской суд Красноярского края
Судья
Безрукова Ольга Васильевна
Дело на сайте суда
igarka--krk.sudrf.ru
13.09.2016Материалы переданы в производство судье
17.10.2016Судебное заседание
25.10.2016Судебное заседание
27.10.2016Судебное заседание
31.10.2016Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
03.11.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.11.2016Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
18.11.2016Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее