РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 октября 2021 года Центральный районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Багровой А.А.
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции ФНС России № по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам и сборам,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № по <адрес> обратилась в суд с административным иском к административному ответчику о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц и пени в общей сумме 16504,63 руб.
В обоснование административного иска указано, на основании сведений о зарегистрированных транспортных средствах в адрес административного ответчика направлено уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ о подлежащей уплате сумме транспортного налога за 2016 год.
Налоговое уведомление оставлено без исполнения в срок, предусмотренный законодательством, в связи с чем начислены пени.
Налоговым органом в адрес ФИО1 было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ в котором налог на имущество физических лиц рассчитан за 2016 налоговый период в размере 102 448 руб., а также земельный налог в размере 4025 руб.
В связи с тем, что ФИО1 не оплачены суммы указанные в налоговых уведомлениях, налоговым органом в адрес ФИО3 направлено требование № об уплате налогов, пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, и срок исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с тем, что ФИО1 суммы указанные в требовании не оплачены, административный истец обратился в суд с указанным иском.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, письменно просил рассмотреть дело в его отсутствие, на административном исковом заявлении настаивает в полном объеме.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил. Возражений на административной иск не представил.
Статьей 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ) предусмотрено, что неявка в судебное заседание лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Учитывая, что явка административного истца и административного ответчика не признана судом обязательной, принимая во внимание требования статей 96, 150 КАС РФ, пункта 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, положения статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Статьей 57 Конституции РФ закреплена обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства.
Согласно п. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании п. 2 ст. 359 Налогового кодекса РФ в отношении транспортных средств, указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.
В силу п. 1 ст. 361 Налогового кодекса РФ Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
Ставки налога установлены статьей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 86-ГД "О транспортном налоге на территории <адрес>".
Согласно ст. 362 Налогового кодекса РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 363 Налогового кодекса РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 399 Налогового кодекса РФ налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой.
В силу ст. 400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В силу пп. 2 п.1 ст. 401 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: квартира.
Налоговая база по налогу на имущество физических лиц и налоговые ставки определяется по правилам ст.ст. 402, 403, 406 Налогового кодекса РФ.
В силу ст. 409 Налогового кодекса РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
В соответствии с п.1 ст.388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно п.1 ст.396 Налогового кодекса РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового период соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Согласно п.1 ст.391 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налог периодом. В соответствии с ст.393 Налогового кодекса РФ налоговым периодом признается календарный год. При этом, согласно п.4 ст.391 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В соответствии со ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии с ч.4 ст.289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Согласно материалам дела по данным органа, осуществляющего регистрацию транспортных средств, регистрацию прав на недвижимое имущество за административным ответчиком в налоговые периоды ДД.ММ.ГГГГ.г. было зарегистрировано транспортное средство автомобиль № с г/н №, мощностью двигателя 164,4 л.с.; зарегистрировано право собственности на объект недвижимого имущества: жилой дом с <адрес>, расположенный по адресу: <адрес>, объект индивидуального жилищного строительства с кадастровым номером № расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, зарегистрировано право собственности на земельные участки: с кадастровым номером <адрес>, находящийся по адресу: <адрес>,20, с кадастровым номером №, находящийся по адресу: <адрес>, и с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>А, <адрес>, <адрес> № ввиду чего ФИО1 является плательщиком транспортного налога, налога на имущество физических лиц и земельного налога.
Административному ответчику направлялись налоговые уведомления: № от ДД.ММ.ГГГГ с расчетом суммы налогов и указанием срока их уплаты – не позднее ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ФИО1 начислены налоги за 2017 год, в том числе: транспортный налог в размере 149 руб., налог на имущество физических лиц в размере 103 040 руб., земельный налог в размере 4 025 руб. за вышеназванные транспортные средства и объекты недвижимого имущества.
№ от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты налогов до ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ФИО1 начислены налоги за 2016 год, в том числе: транспортный налог в размере 0 руб., налог на имущество физических лиц в размере 102 448 руб., земельный налог в размере 4 025 руб. за вышеназванные транспортные средства и объекты недвижимого имущества.
№ от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты налогов до ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ФИО1 начислены налоги за 2015 год, в том числе: транспортный налог в размере 2 356 руб., налог на имущество физических лиц в размере 103 327 руб., земельный налог в размере 4 025 руб. за вышеназванные транспортные средства и объекты недвижимого имущества.
Расчет налога административным ответчиком не оспаривался, у суда оснований не доверять расчету налога, приведенному в налоговом уведомлении, не имеется.
В соответствии с п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
На основании ст. 69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
В силу п. 1 ст. 70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Согласно ст. 48 Налогового кодекса РФ В соответствии со ст. 48 Налогового Кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Как усматривается из материалов дела, поскольку уплата налогов административным ответчиком не была произведена, ФИО1 в установленный законом срок, в соответствии с положениями ст. 32 НК РФ, налоговым органом было направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате недоимки по налогам в срок до ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается копией требования и списком почтовых отправлений.
Данное требование было оставлено без исполнения, поэтому Межрайонная инспекция ФНС России № по <адрес> обратилась к мировому судье судебного участка № Центрального судебного района <адрес> с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание недоимки с ФИО1
На основании заявления налогового органа мировым судьей судебного участка № Центрального судебного района <адрес> ДД.ММ.ГГГГ был вынесен судебный приказ о взыскании недоимки по налогам и пени. На основании заявления ФИО1 данный судебный приказ был отменен определением того же мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно приказа от ДД.ММ.ГГГГ Управление Федеральной налоговой службы по <адрес> Межрайонная ИФНС России № по <адрес>, в форме присоединения к Межрайонной ИФНС № по <адрес>.
Право на обращение в суд с требованием о взыскании недоимки по требованию № от ДД.ММ.ГГГГ возникло у налогового органа после неисполнения требования об уплате недоимки в указанный в требовании срок. Обращение административного истца к мировому судье последовало до истечения шести месяцев с указанного момента, а в суд с иском о взыскании недоимки по налогам - в срок до шести месяцев после отмены судебного приказа, т.е. срок подачи административного искового заявления о взыскании задолженности налоговым органом не пропущен.
Административным ответчиком доказательств, опровергающих доводы административного истца, в том числе и доказательств своевременной и в полном объеме уплаты транспортного налог земельного налога а и налога на имущество физических лиц за спорный налоговый период, не представлено.
Таким образом, требование административного истца о взыскании недоимки по налогам подлежит удовлетворению в полном объеме.
Поскольку материалами дела подтверждаются доводы административного истца о том, что административным ответчиком допущено нарушение сроков уплаты суммы транспортного налога, то в силу ст. 75 Налогового кодекса РФ налоговым органом налогоплательщику обосновано начислены пени. Расчет пени, представленный административным истцом суд полагает верным. В связи с чем, считает необходимым взыскать с административного ответчика пени в размере, указанном в административном исковом заявлении.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, рассчитанная по правилам п.1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, что составит 660,19 руб.
В пункте 40 Постановления Пленума Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах применения судами кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» в силу части 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
При разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии со ст. 61.2 Бюджетного кодекса РФ государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного суда Российской Федерации) относится к доходам бюджетов городских округов, в связи с чем, государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика в доход бюджета г.о. Тольятти.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 14, 175-180 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> – удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, зарегистрированного по адресу: <адрес> пользу Межрайонной инспекции ФНС России № по <адрес> недоимку на общую сумму 16504,63 руб. из которых по:
-налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах округов: за период ДД.ММ.ГГГГ г., пени в размере 4239,24 руб., (рассчитаны с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) за период 2016 г., пеня в размере 8256,45 руб. (рассчитаны с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), за период 2015 г., пеня в размере 3398,45 руб. (рассчитаны с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ);
-транспортному налогу с физических лиц: за период ДД.ММ.ГГГГ., пеня в размере 6,14 руб., (рассчитаны с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), за период ДД.ММ.ГГГГ г., пеня в размере 81,79 руб., (рассчитаны с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ);
-Земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком расположенным в границах городских округов: за период ДД.ММ.ГГГГ г., пеня в размере 137,54 руб., (рассчитаны с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), за период ДД.ММ.ГГГГ., пеня в размере 115,61 руб. (рассчитаны с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ).
Взыскать с ФИО1 в доход бюджета г.о. Тольятти государственную пошлину в размере 660,19 рублей.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий: А.А. Багрова