№ 2-1614/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
17 ноября 2017 года г. Свободный
Свободненский городской суд Амурской области в составе: председательствующего судьи Соколинской О.С.,
при секретаре судебного заседания Шевчук Н.Ю.,
с участием истца Мельникова А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление Мельникова Александра Ивановича к администрации ЗАТО Циолковский Амурской области о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,
у с т а н о в и л:
в Свободненский городской суд обратился с исковым заявлением Мельников Александр Иванович к администрации ЗАТО Циолковский Амурской области о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, в котором просит обязать администрацию ЗАТО Циолковский Амурской области заключить с ним договор социального найма на занимаемое им жилое помещение по адресу: -- --, --. Признать за ним право на приватизацию занимаемого им жилого помещения по адресу: --, --. и обязать администрацию ЗАТО Циолковский Амурской области передать данное жилое помещение в собственность бесплатно.
Данное требование мотивировал тем, что он прослужил в вооруженных силах СССР и РФ около 40 календарных лет. За время службы в вооруженных силах он всегда имел только служебное жилое помещение, занимаемое им и его семьей. При увольнении из вооруженных сил РФ изъявил желание далее проживать в квартире, предоставленной ему на условии служебного найма в ЗАТО Углегорск. В предоставленной квартире проживают и зарегистрированы бывшая жена Н. и сын А., которые получили жилье от Министерства обороны РФ в 2011 года по государственному жилищному сертификату серии --, так как Н. является офицером вооруженных сил РФ в отставке. Он жилого помещения от Министерства обороны РФ ни по одному из видов обеспечения в собственность не получал. В соответствии с п. 6 ст. 5 Федерального закона «О статусе военнослужащих» от -- №76-ФЗ, военнослужащие - граждане, а также граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей имеют право безвозмездно получать в собственность занимаемые ими жилые помещения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением служебных жилых помещений и жилых помещений в закрытых военных городках. В соответствии со ст. 2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» от -- --, граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В соответствии с требованиями ст.11 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» от -- --, каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз. Он не участвовал и не реализовал ранее право однократной бесплатной приватизации государственного и муниципального имущества на территории Российской Федерации, собственником объектов недвижимого имущества на территории Российской Федерации не значится. В соответствии с пунктом 2.1 статьи 15 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» он имеет право на передачу ему жилого помещения в собственность бесплатно. В целях реализации своего права на приобретение в собственность жилого помещения занимаемого им, он 25 декабря 2016 года обратился к главе администрации ЗАТО Циолковский Амурской области Кохно Н.Н. с заявлением дать поручения соответствующим службам администрации для оформления документов на передачу ему занимаемого жилого помещения в собственность бесплатно, приложив к заявлению документы, которые ему указали в отделе управления имуществом администрации, и уведомить его о принятом решении. В результате рассмотрения направленных им документов в администрацию ЗАТО Циолковский его заявление удовлетворено не было, а только -- он получил письменный ответ от главы администрации ЗАТО Циолковский от -- -- с отказом в передаче занимаемой квартиры в собственность в связи с отсутствием оснований и с приложением решения общественной комиссии по жилищным вопросам ЗАТО Циолковский от -- (ПР. -- ОЖК). Поскольку он не может реализовать свое право на приватизацию жилого помещения, полученного им на условиях служебного найма, которое не относится в соответствии со ст. 4 Закона Российской Федерации «О приватизации жилого фонда в Российской Федерации» к категории жилья, не подлежащего приватизации. Учитывая, что ранее он, в приватизации жилья не участвовал, он вынужден обратиться в суд с заявлением о признании за ним права на передачу в собственность занимаемого жилого помещения. Просит суд обязать администрацию ЗАТО Циолковский Амурской области заключить с ним договор социального найма на занимаемое жилое помещение по адресу: --. Признать за ним право на приватизацию занимаемого им жилого помещения по адресу: -- -- и обязать администрацию ЗАТО Циолковский Амурской области передать данное жилое помещение в собственность бесплатно.
Определением суда от -- привлечены к участию в деле, в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования,- Мельникова Н. А., Мельников А. А.
Истец Мельников А.И. в судебном заседании уточнил исковые требования, просит признать право на приватизацию занимаемого им жилого помещения по адресу: --, -- обязать администрацию ЗАТО Циолковский передать ему жилое помещение в собственность бесплатно.
Представитель ответчика-администрации ЗАТО Циолковский Амурской области в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения материалов дела, о причинах неявки не сообщил. Согласно заявления от --, поступившего в канцелярию суда, ответчик просил рассмотреть материалы дела в его отсутствие.
Из письменного отзыва на исковое заявление следует, что Мельников А.И. обращался с заявлением от -- о передаче в собственность квартиры, расположенной по адресу --, на которое Администрация ЗАТО Циолковский ответила, что это не предоставляется возможным. Мельников А.И. проживает по адресу -- на основании договора служебного найма -- от --. В соответствии со статьей 4 Закона РФ от -- ---«О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» служебные жилые помещения приватизации не подлежат. Согласно распоряжению Правительства РФ от 6 июля 1998 № 910-р с 1999 г. по 2000 г. состоялась передача жилого фонда Министерства обороны РФ в собственность муниципального образования ЗАТО Углегорск. Жилой дом, расположенный по адресу: --, также был передан в муниципальную собственность на основании данного Распоряжения. В соответствие со статьей 7 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, вне зависимости от даты передачи этих жилых помещений и от даты их предоставления гражданам на законных основаниях применяются нормы Жилищного кодекса РФ о договоре социального найма. Таким образом, исходя из аналогии закона (ст.7 ЖК РФ), при передаче в муниципальную собственность ЗАТО Углегорск служебные жилые помещения утрачивают статус служебных, и к ним должен быть применен правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма. Однако в этот период в ЗАТО Углегорск основную часть жителей составляли военнослужащие и члены их семей, жилые помещения предоставлялись им на период службы в ЗАТО Углегорск, вновь прибывшим военнослужащим также необходимы были служебные жилые помещения, в связи с этим органы местного самоуправления ЗАТО Углегорск по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находились организации и объекты, по роду деятельности которых создано ЗАТО, приняли решение о формировании служебного жилищного фонда. В связи с чем, органами местного самоуправления ЗАТО Углегорск в пределах своих полномочий были приняты нормативные правовые акты, закрепляющие служебные жилые помещения за войсковыми частями, дислоцирующиеся на территории ЗАТО Углегорск. На момент принятия Федерального закона № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» и Жилищного кодекса РФ, в ЗАТО Углегорск были приняты и действовали муниципальные правовые акты органа местного самоуправления, регулирующие жилищные отношения в части закрепления жилых помещений служебного жилищного фонда за войсковыми частями для дальнейшего предоставления их военнослужащим. Принятые нормативные правовые акты не нарушали права и не затрагивали свободы жителей ЗАТО Углегорск и не противоречили Федеральному законодательству. В данной ситуации применение аналогии закона к отношениям по пользованию жилыми помещениями после передачи их в муниципальную собственность невозможно. Жилое помещение, предоставленное истцу, в период с 2000 по 2010 год было закреплено за военной частью --, затем за Администрацией ЗАТО Углегорск, как служебное. До вступления в силу Жилищного кодекса РФ договор социального найма заключался с гражданами, изъявившими желание заключить такой договор. Истец в этот период с таким заявлением в Администрацию ЗАТО Углегорск не обращался. Основанием отнесения данного жилого помещения к служебному фонду является постановление Администрации ЗАТО Углегорск -- от -- «О включении жилых помещений в специализированный жилищный фонд ЗАТО Углегорск». Список малоимущих граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся по договорам социального найма, утвержден постановлением главы Администрации ЗАТО Углегорск --. Мельников А.И. не состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договорам социального найма. Ранее договор социального найма с Мельниковым А.И. не заключался. В настоящее время принято решение Совета народных депутатов ЗАТО Углегорск от -- -- «О приостановлении действия некоторых решений Совета народных депутатов ЗАТО Углегорск», касающееся приостановления исключения жилых помещений из специализированного жилищного фонда ЗАТО Углегорск в целях их дальнейшего предоставления по договорам социального найма отдельным категориям граждан.
Третьи лица, не заявляющие самостоятельные требования,- Мельникова Н. А., Мельников А. А. в судебное заседание не явились, извещались о времени и месте рассмотрения дела, о причинах неявки не сообщили.
В порядке ст.167 ГПК суд рассмотрел дело в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав доводы истца, изучив и оценив доказательства по делу, проанализировав нормы права, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
В силу ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
В соответствии с ч.1 ст.57 ГПК РФ доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.
Согласно ч.1 ст.68 ГПК РФ объяснения сторон и третьих лиц об известных им обстоятельствах, имеющих значение для правильного рассмотрения дела, подлежат проверке и оценке наряду с другими доказательствами. В случае, если сторона, обязанная доказывать свои требования или возражения, удерживает находящиеся у неё доказательства и не представляет их суду, суд вправе обосновать свои выводы объяснениями другой стороны.
В соответствии с ч.2 ст.68 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.
В силу ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.
Суд распределял между сторонами бремя доказывания и рассматривает дело по имеющимся доказательствам и по заявленным истцом требованиям.
В силу статьи 7 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями) (далее - Вводный закон) к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, вне зависимости от даты передачи этих жилых помещений и от даты их предоставления гражданам на законных основаниях применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.
В соответствии с частью 1 статьи 7 Жилищного кодекса Российской Федерации в случаях, если жилищные отношения не урегулированы жилищным законодательством или соглашением участников таких отношений, и при отсутствии норм гражданского или иного законодательства, прямо регулирующих такие отношения, к ним, если это не противоречит их существу, применяется жилищное законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).
В соответствии со ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены ЖК РФ (ч. 1). Собственник жилого помещения вправе предоставить во владение и (или) в пользование принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение гражданину на основании договора найма, договора безвозмездного пользования или на ином законном основании, а также юридическому лицу на основании договора аренды или на ином законном основании с учетом требований, установленных гражданским законодательством, ЖК РФ (ч. 2).
Ст. 92 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся служебные жилые помещения и жилые помещения в общежитиях.
В силу п.1 ч.1 ст.92 ЖК РФ, устанавливающей виды жилых помещений специализированного жилого фонда, к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся:
1) служебные жилые помещения;
2) жилые помещения в общежитиях;
3) жилые помещения маневренного фонда;
4) жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения;
5) жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев;
6) жилые помещения фонда для временного поселения лиц, признанных беженцами;
7) жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан;
8) жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Согласно ч. 2 ст. 92 ЖК РФ в качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.
Порядок предоставления служебного жилого помещения военнослужащим и членам их семей урегулирован Федеральным законом «О статусе военнослужащих» согласно п. 1,2 ст. 15 которого, государство гарантирует предоставление военнослужащим жилых помещений в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанных населенных пунктах - в других близлежащих населенных пунктах.
В соответствии с разъяснениями, данными в п. 41 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 года № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» вопрос о том, является ли конкретное жилое помещение специализированным (в частности, служебным, общежитием, жильем временного поселения вынужденных переселенцев или лиц, признанных беженцами, решается, в силу статьи 5 Вводного закона, исходя из положений законодательства, действовавшего на момент предоставления данного жилого помещения.
Согласно ст. 101 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшего на момент предоставления истцу спорного жилого помещения, служебные жилые помещения предназначаются для заселения гражданами, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать по месту работы или вблизи от него. Жилое помещение включается в число служебных решением исполнительного комитета районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов.Служебные жилые помещения предоставляются по решению администрации предприятия, учреждения, организации, в ведении которых находятся эти помещения. На основании принятого решения исполнительным комитетом соответствующего местного Совета народных депутатов гражданину выдается ордер на служебное жилое помещение (ст. 105 ЖК РСФСР).
В соответствии с п. 2.1. ст. 4 Закона РФ «О закрытом административно-территориальном образовании» в случае передачи в установленном порядке в муниципальную собственность жилых помещений государственного жилищного фонда, в том числе построенных или капитально отремонтированных за счет средств федерального бюджета, органы местного самоуправления закрытого административно-территориального образования после отнесения таких помещений к специализированному жилищному фонду в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, имеют право предоставлять такие помещения гражданам, проходящим службу или состоящим в трудовых отношениях с организациями и (или) объектами.
Пунктом 20 Положения об обеспечении особого режима в закрытом административно-территориальном образовании, на территории которого расположены объекты Министерства обороны Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства РФ -- от --, установлен исчерпывающий перечень оснований, по которым разрешается постоянное проживание граждан на территории ЗАТО, в число которых входят, в том числе, военнослужащие, проходящие службу в воинских частях, расположенных на территории ЗАТО, члены семей и родственники указанных граждан.
Посёлок Углегорск имел статус закрытого административно-территориального образования (ЗАТО) с --. В соответствии с законом РФ от -- -- «О закрытом административно-территориальном образовании», федеральные законы, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, а также нормативные правовые акты органов местного самоуправления действуют в отношении ЗАТО с учётом особенностей, установленных этим законом.
Углегорск (Циолковский) - это закрытое административно-территориальное образование, на территории которого ведётся строительство космодрома «Восточный» и установлен особый режим безопасного функционирования.
Таким образом, ЗАТО Углегорск (Циолковский), обладая особым правовым статусом, является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и, действуя в пределах своих полномочий и в рамках территориальных границ, самостоятельно решает, в том числе вопросы распределения специализированного жилищного фонда, находящегося в его собственности.
В соответствии с п. 17 Положения «Об обеспечении особого режима в ЗАТО, на территории которого расположены объекты космической инфраструктуры», утверждённого Постановлением Правительства РФ от -- --, постоянное проживание в ЗАТО Углегорск разрешается:
а) лицам, заключившим трудовой договор (контракт) на неопределенный срок с эксплуатирующей организацией, органами государственной власти, подведомственными им организациями, осуществляющими деятельность на территории закрытого образования, органами местного самоуправления ЗАТО,
б) военнослужащим, проходящим военную службу на территории ЗАТО,
в) членам семей указанных граждан,
г) гражданам, постоянно проживающим в ЗАТО.
В соответствии со статьей 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище (ч.1); органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище (ч.2); малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (ч.3).
Согласно п. 1 ст. 8 Закона Российской Федерации от 14 июля 1992 г. «О закрытом административно-территориальном образовании» (с последующими изменениями и дополнениями) к участию в приватизации недвижимого имущества, являющегося государственной или муниципальной собственностью и находящегося на территории закрытого административно-территориального образования, и совершению сделок с ним допускаются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на данной территории.
В ст. 4 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» жилые помещения, не подлежащие приватизации. Жилые помещения, находящиеся на территории ЗАТО не указаны в этой статье, как не подлежащие приватизации.
Судом установлено и признано сторонами, что служебное жилое помещение, общей площадью 47,7 кв. м, расположенное по адресу: -- было предоставлено Мельникову А.И. и членам его семьи по договору найма служебного жилого помещения от -- -- на основании ордера -- от --.
В судебном заседании также установлено и не оспаривается сторонами, что Мельников А.И. в настоящее время проживает в указанном жилом помещении, лица, вселённые в данное жилое помещение вместе с истцом проживают в нём и зарегистрированы.
Мельников А.И. уволен с военной службы с зачислением в запас по достижению возраста пребывания на военной службе (пп.а п.1.ст.51 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»), что подтверждается выпиской из приказа Министра обороны РФ по личному составу -- от -- г.Москва.
На основании выписки из протокола -- заседания жилищной комиссии войсковой части -- от -- Мельников А.И. признан нуждающимся в получении постоянного жилого помещения на территории РФ (обеспечен служебным жилым помещением по адресу: --
Мельников А.И. обращался к ответчику с заявлением от -- о передаче в собственность -- по адресу: -- --, на которое поступил ответ о том, что на очередном заседании общественной комиссии по жилищным вопросам ЗАТО Циолковский --, по результатам комиссии было принято решение об отказе в передаче занимаемой квартиры в собственность в связи с отсутствием оснований.
Жилой фонд, расположенный на территории пос. Углегорск, в том числе и --, в числе прочих объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от -- ---р передан Министерством обороны РФ в муниципальную собственность посёлка Углегорск.
На основании распоряжения-- от -- в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от -- ---р, распоряжением Министерства имущества РФ от -- -- решения поселкового Совета ЗАТО п. Углегорск -- от --, --, в числе прочих объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения принят в муниципальную собственность ЗАТО п. Углегорск.
Постановлением Главы администрации ЗАТО п. Углегорск от -- --, утверждён перечень служебных квартир --, закрепленных за в/ч --. В это число вошли и --.
Больше свой статус служебного жилого помещения (до сегодняшнего дня) эта квартира не утрачивала, что подтверждают ежегодно принимаемые главой администрации ЗАТО постановления о внесении изменений и дополнений в состав служебного жилищного фонда, в том числе с -- в порядке ст.ст. 92, 99 ЖК РФ:
- постановление главы администрации ЗАТО от -- -- (Приложения --),
- постановление главы администрации ЗАТО от -- -- (Приложение --),
- постановление главы администрации ЗАТО от -- -- (Приложение --),
- постановление главы администрации ЗАТО от -- -- (Приложение --),
- Постановление главы администрации ЗАТО от -- -- (Приложение --).
- постановление главы администрации ЗАТО от -- -- (Приложение --),
- постановление главы администрации ЗАТО от -- -- (Приложение --),
- постановление главы администрации ЗАТО от -- -- (Приложение --),
- постановление главы администрации ЗАТО от -- -- (Приложение --),
- постановление главы администрации ЗАТО от -- -- (Приложение --),
- постановление главы администрации ЗАТО от -- -- (Приложение --),
- постановление главы администрации ЗАТО от -- -- (приложение --),
- постановление главы администрации ЗАТО от -- -- (Приложение --).
-- между сторонами (ЗАТО Углегорск и Мельниковым А.И.) заключен договор -- найма служебного жилого помещения – -- доме по --.
Согласно информации, предоставленной Свободненским межмуниципальным отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области -- от --, жилое помещение-квартира, расположенная по адресу: -- отнесена к служебному помещению специализированного жилищного фонда на основании постановления Администрации закрытого административно-территориального образования Углегорск Амурской области от 02.02.2011 года --. Данный статус наложен --.
Из ответа на запрос суда ФГКУ «Востокрегионжилье» от -- следует, что по имеющимся в ФГКУ «Востокрегионжилье» сведениям, в том числе архивным, Мельников Александр Иванович, 1955 г.р., зарегистрированный по адресу: --, по линии Министерства обороны Российской Федерации за счет средств федерального бюджета социальной выплаты (государственный жилищный сертификат) для приобретения жилого помещения не получал, постоянным жилым помещением по договору социального найма (в собственность), жилищной субсидией не обеспечивался. В связи с тем, что в запросе не указаны члены семьи Мельникова А.И., информацию в отношении их обеспеченности жильем по линии Минобороны России направить не представляется возможным.
Из ответа на запрос Амурского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» от -- следует, что в архиве о наличии зарегистрированных прав на объект недвижимого имущества по адресу: Амурская область, ЗПТО Циолковский, -- информация отсутствует.
Согласно выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от -- в Едином государственном реестре прав записи о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, отсутствует информация на --, расположенную по адресу: --
Из уведомления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области от -- следует, что отсутствует информация о правах Мельникова А.И., -- года рождения, на объекты недвижимого имущества.
Согласно военному билету ГД -- Мельников А.И. проходил военную службу с -- по --.
Мельников А.И. в период с -- по -- проходил военную службу в войсковой части -- (--
Из справки администрации ЗАТО Циолковский от -- следует, что Мельников А.И., Н., А. зарегистрированы по адресу: --.
Согласно паспортных данных Мельникова А.А. он был снят с регистрационного учета в спорной квартире --.
Н., А. отказались от принятия участия в приватизации жилого помещения, расположенного по адресу: --. (отказы -- от --, --7 от --).
Таким образом, на момент предоставления квартиры истцу, она имела статус служебного жилого помещения и предоставлялась истцу в качестве служебной для временного проживания в связи с прохождением военной службы. Спорное жилое помещение было предоставлено Мельникову А.И. на законном основании в 1989 году на основании ордера -- от -- как военнослужащему, истец вселился в квартиру до того, как данный объект недвижимости был передан в муниципальную собственность и ему присвоен статус служебного жилья.
На момент передачи жилого помещения в собственность муниципального образования ЗАТО Углегорск в 1998 году и принятия Постановления от -- О включении жилых помещений в специализированный жилищный фонд ЗАТО Углегорск», истец проживал в спорном жилом помещении. На момент его отнесения к специализированному жилищному фонду, не было свободным, что нарушает ст. 92 ЖК РФ п.2 и Постановление Правительства -- от -- п.3, согласно которы х отнесение жилых помещений к специализированному жилищному фонду – не допускается, если жилые помещения заняты по договорам социального найма, найма жилого помещения, находящегося в государственной или муниципальной собственности жилищного фонда коммерческого использования, аренды, а также если имеют обременения прав на это имущество.
В связи с изложенным, исходя из системного толкования правовых норм, принимая во внимание специфику правоотношений, складывающихся в сфере обеспечения жильём военнослужащих, а также специального статуса муниципального образования, в котором расположено спорное жилое помещение, суд считает, что в данном случае применимы положения статьи 7 Вводного закона и статьи 7 Жилищного кодекса Российской Федерации при передаче в муниципальную собственность указанные жилые помещения утрачивают статус служебных и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что на момент передачи дома в муниципальную собственность истец проживал в спорной квартире, данное жилое помещение было распределено истцу в установленном законном порядке, который приобрел право пользования жилым помещением на условиях договора социального найма. Как видно из приложенных к материалам дела справкам, сведения об обеспеченности Мельникова А.И. по линии Министерства обороны Российской Федерации посредством предоставления жилого помещения, выделения государственного жилищного сертификата или предоставления иных выплат отсутствуют, спорное жилое помещение является муниципальной собственностью, находится на территории ЗАТО, с истцом договор найма на указанную квартиру не расторгнут в установленном законом порядке, а изменение статуса жилого помещения ущемило его права на приватизацию занимаемой квартиры, предусмотренное названными выше Федеральными законами, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для отказа в приватизации жилого помещения Мельникову А.И..
С учётом всех установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований о признании за Мельниковым А.И. права на приватизацию занимаемого им жилого помещения по адресу: -- --. и обязании администрации ЗАТО Циолковский Амурской области передать данное жилое помещение в собственность бесплатно, но суд не находит оснований для удовлетворения иска в части требований обязать администрацию ЗАТО Циолковский Амурской области заключить с Мельниковым А.И. договор социального найма на занимаемое им жилое помещение по адресу: --, поскольку в уточненных требованиях истец об этом не просит.
Удовлетворение исковых требований не нарушает прав и законных интересов третьих лиц.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
исковые требования Мельникова Александра Ивановича к администрации ЗАТО Циолковский Амурской области о признании права на приватизацию занимаемого им жилого помещения по адресу: --. и обязании администрации ЗАТО Циолковский Амурской области передать данное жилое помещение в собственность бесплатно, удовлетворить.
Признать за Мельниковым Александром Ивановичем право на приватизацию занимаемого им жилого помещения по адресу: -- --. и обязать администрацию ЗАТО Циолковский Амурской области передать данное жилое помещение в собственность бесплатно по договору приватизации.
В остальной части требований отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Амурский областной суд через Свободненский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение принято судом в окончательной форме 17 ноября 2017 года.
Судья Свободненского
городского суда О.С.Соколинская
№ 2-1614/2017
РЕЗОЛЮТИВНАЯ ЧАСТЬ РЕШЕНИЯ
Именем Российской Федерации
17 ноября 2017 года г. Свободный
Свободненский городской суд Амурской области в составе: председательствующего судьи Соколинской О.С.,
при секретаре судебного заседания Шевчук Н.Ю.,
с участием истца Мельникова А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление Мельникова Александра Ивановича к администрации ЗАТО Циолковский Амурской области о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,
руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
исковые требования Мельникова Александра Ивановича к администрации ЗАТО Циолковский Амурской области о признании права на приватизацию занимаемого им жилого помещения по адресу: --. и обязании администрации ЗАТО Циолковский Амурской области передать данное жилое помещение в собственность бесплатно, удовлетворить.
Признать за Мельниковым Александром Ивановичем право на приватизацию занимаемого им жилого помещения по адресу: -- --. и обязать администрацию ЗАТО Циолковский Амурской области передать данное жилое помещение в собственность бесплатно по договору приватизации.
В остальной части требований отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Амурский областной суд через Свободненский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение будет принято судом в окончательной форме 17 ноября 2017 года.
Судья Свободненского
городского суда О.С.Соколинская