Дело №2-968/2019
24RS0035-01-2019-000457-07
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 мая 2019 года г. Минусинск
Минусинский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего Минкиной М.Т. при секретаре Алюшиной Т.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Галицкого Р.Г. к Администрации г.Минусинска о взыскании компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Галицкий Р.Г. (истец) обратился в суд с иском к Администрации г.Минусинска о взыскании компенсации морального вреда, мотивируя тем, что в отношении него были нарушены его права и законные интересы. Администрация г.Минусинска причинила ему моральный вред (физические и нравственные страдания) в связи с разлукой с его родными братьями, с В.Г., ДД.ММ.ГГГГ г.р. и А.Г., ДД.ММ.ГГГГ г.р. В ДД.ММ.ГГГГ в отношении него и его братьев их мать И.П., ДД.ММ.ГГГГ г.р. лишили родительских прав по решению суда. Он с братьями был определен в ДД.ММ.ГГГГ в интернат <данные изъяты>. В ДД.ММ.ГГГГ его разлучили с братьями, и в течение 20 лет он о своих братьях ничего не знал. Только в ДД.ММ.ГГГГ впервые спустя 20 лет он впервые встретился со своими братьями, которые являются инвалидами. В ДД.ММ.ГГГГ он остался без матери, и в ДД.ММ.ГГГГ его оставили без родных братьев. Информация о братьях ему никто и никогда не давал. Выйдя с интерната, ему не предоставили жилье, чтобы прокормить себя, он стал воровать. Сейчас спустя столько лет его братья не общаются с ним и не принимают как своего брата, потому что он находится в местах лишения свободы. Просит взыскать с ответчика в его пользу в счет компенсации морального вреда 3000000 руб. (л.д.4, 25).
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, привлечены- КГКУ «Дзержинский детский дом», КГКУ «Ачинский детский дом» (л.д.63).
В судебном заседании представитель ответчика (л.д.116) исковые требования не признала в полном объеме, просила исковые требования Галицкого Р.Г. о взыскании компенсации морального вреда оставить без удовлетворения.
В судебном заседании представители третьих лиц (л.д.59,117) возражали против удовлетворения исковых требований, суду пояснили, что дети, оставшиеся без попечения родителей, по достижении определенного возраста определяются в государственные образовательные учреждения в зависимости от состояния здоровья, в связи с чем, братья истца в связи с наличием заболевания были определены в учреждение специализированного типа.
В судебное заседание истец, представители третьих лиц - КГКУ «Дзержинский детский дом», КГКУ «Ачинский детский дом» не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом (л.д.89,91-93,102,111,114), суд полагает, с учетом положений ст.167 ГПК РФ, рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, полагает заявленные исковые требования не подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.
В соответствии со ст.53 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц.
Компенсация морального вреда по смыслу положений ст.12 ГК РФ является одним из способов защиты субъективных гражданских прав и законных интересов, представляет собой гарантированную государством материально-правовую меру, посредством которой осуществляется добровольное или принудительное восстановление нарушенных (оспариваемых) личных неимущественных благ и прав.
Требование о возмещении вреда, в том числе и морального, должно предъявляться и разрешаться с учетом положений статей 16, 1064, 1069 ГК РФ.
В соответствии со ст.16 ГК РФ убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.
Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред (ст.1064 ГК РФ).
В соответствии со ст.1069 ГК РФ вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.
Ответственность государства за действия должностных лиц, предусмотренная ст.1069 ГК РФ, наступает только при наличии состава правонарушения, включающего наступление вреда и доказанность его размера, противоправность поведения, вину причинителя вреда, а также причинно-следственную связь между действиями причинителя вреда и наступившими у истца неблагоприятными последствиями.
При этом в силу ст.56 ГПК РФ обязанность по доказыванию факта причинения вреда, противоправности действий ответчика и причинной связи между этими действиями и возникшим вредом лежит на истце.
Согласно ст.1099 ГК РФ основания и размер компенсации гражданину морального вреда определяются правилами, предусмотренными статьей 151 ГК РФ.
В силу абз.1 ст.151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальны блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
Согласно разъяснению, данному в п.2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 1994 года №10 «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда», под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна и т.п.), или нарушающими его личные неимущественные права (право на пользование своим именем, право авторства и другие неимущественные права в соответствии с законами об охране прав на результаты интеллектуальной деятельности) либо нарушающими имущественные права гражданина.
В силу ст.1100 ГК РФ компенсация морального вреда осуществляется независимо от вины причинителя вреда в случаях, когда: вред причинен жизни или здоровью гражданина в результате его незаконного осуждения, незаконного привлечения к уголовной ответственности, незаконного применения в качестве меры пресечения заключения под стражу; в иных случаях, предусмотренных законом.
В соответствии со ст.1101 ГК РФ компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме. Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости.
Применительно к рассматриваемым правоотношениям возможность возмещения морального вреда в соответствии с приведенными нормами права связывается с необходимостью представления истцом доказательств причинения вреда, а также с наличием причинно-следственной связи между незаконными (виновными) действиями (бездействием) государственных органов либо должностных лиц этих органов и наступившим вредом.
Из сообщения Прокуратуры Саянского района Красноярского края № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7-8) следует, что в интересах Галицкого Р.Г. и в интересах его братьев и сестры Саянским районным судом ДД.ММ.ГГГГ постановлено решение, которым И.П. лишена родительских прав в отношении четверых детей. Основанием для лишения ФИО6 И.П. родительских прав стало уклонение от воспитания детей, оказание пагубного влияния на них своим аморальным поведением. В соответствии с решением суда четверо малолетних детей, в т.ч. и Галицкий Р.Г. определены в государственные учреждения: Минусинский детский дом, Ачинский детский дом ребенка. Более в Саянский район Галицкий Р.Г. и его братья не возвращались, детских учреждений на момент вынесения судом решения на территории Саянского района не было. В связи с чем, проследить перемещения Галицкого Р.Г. из учреждения в учреждение за пределами Саянского района не представляется возможным.
По сообщениям КГКУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Ачинский детский дом» № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.79,110) согласно архивных данных, воспитанники по фамилии Галицкие в данном учреждении не числились.
Согласно сообщению Администрации Рыбинского района № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.81,100) Администрации Рыбинского района копиями путевок № и № о направлении Галицкого Р.Г. и В.Г. в Заозерновскую школу интернат ДД.ММ.ГГГГ из КГКУ «Минусинского детского дома» не располагает.
Из копии свидетельства о рождении следует, что родителями Галицкого Р.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца: <адрес>, являются Г.Н., И.П. (л.д.9).
Судом установлено, что на основании решения Саянского народного суда от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.14-15,47,55-56,107), мать заявителя И.П. лишена родительских прав в отношении четверых детей: В.Г. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Г.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Р.Г. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, В.Г. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с нее взысканы алименты на содержание четверых детей в размере по <данные изъяты> части всех видов заработка, начиная со дня вступления в законную силу решения и до совершеннолетия детей в пользу детских учреждений, где будут находиться дети.
На основании решения Саянского исполком райсовета народных депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ детей: В.Г., ДД.ММ.ГГГГ г.р., В.Г., ДД.ММ.ГГГГ г.р., Р.Г., ДД.ММ.ГГГГ г.р., Г.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р. определили в детское учреждение согласно решению Саянского народного суда (л.д.16-17,106).
В.Г., ДД.ММ.ГГГГ г.р., прибыла в КГКУ «Минусинский детский дом» и находились на полном государственном обеспечении с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, согласно путевок №, №. Выбыла на учебу в Заозерновскую школу-интернат ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается – ответами КГКУ «Минусинский детский дом» № от ДД.ММ.ГГГГ, Администрации Саянского района № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.43-44,52-53,70-72).
Из архивной справки МКУ «Муниципальный архив Рыбинского района» № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.104) следует, что в документах архивного фонда КГКОУ «Заозерновский детский дом» в алфавитной книге записи учащихся имеются сведения на В.Г., ДД.ММ.ГГГГ г.р., в том что она действительно обучалась в Заозерновской школе- интернат. Поступила в школу во <данные изъяты> класс с ДД.ММ.ГГГГ из Минусинского детского дома. Выбыла в <адрес> (дата выбытия, дата и номер приказа о выбытии, причина выбытия в документах не указаны). Адрес обучающегося: Саянский район (так в документах). Запись в графе «Отметка о выдаче личного дела» отсутствует.
В.Г., ДД.ММ.ГГГГ.р., прибыл в КГКУ «Минусинский детский дом» и находился на полном государственном обеспечении с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, согласно путевки №. Выбыл на учебу в Дзержинский детский дом, что подтверждается – ответами КГКУ «Минусинский детский дом» № от ДД.ММ.ГГГГ, Администрации Саянского района № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.43-44,52-53,70-72).
В КГКУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Дзержинский детский дом» В.Г., ДД.ММ.ГГГГ г.р. находился с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, по достижению школьного возраста психолого-медико-педагогической комиссией <адрес> был установлен диагноз «<данные изъяты>», на основании путевки Министерства образования Красноярского края он выбыл на учебу в <данные изъяты> класс в Минусинскую специальную (коррекционную) школу интернат, т.к. на тот момент Дзержинский детский дом являлся специальным (коррекционным) детским домом дошкольного возраста, что подтверждается ответом КГКУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Дзержинский детский дом» № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.83,94).
Галицкий Г.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., прибыл в КГКУ «Минусинский детский дом» и находился на полном государственном обеспечении с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, согласно путевок №, №. Выбыл на учебу в Заозерновскую школу-интернат ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается – ответами КГКУ «Минусинский детский дом» № от ДД.ММ.ГГГГ, Администрации Саянского района № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.43-44,52-53,70-72).
Из архивной справки МКУ «Муниципальный архив Рыбинского района» № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.105) следует, что в документах архивного фонда КГКОУ «Заозерновский детский дом» в алфавитной книге записи учащихся имеются сведения на Галицкого Р.Г., ДД.ММ.ГГГГ г.р., в том что он действительно обучался в Заозерновской школе- интернат. Поступил в школу в <данные изъяты> класс с ДД.ММ.ГГГГ из Минусинского детского дома. Выбыл из <данные изъяты> класса (дата выбытия в документах не указана) на учебу в <адрес> (дата приказа о выбытии ДД.ММ.ГГГГ, номер приказа о выбытии в документах не указа). Адрес обучающегося: <адрес>. Личное дело на Галицкого Р.Г. выдано (дата выдачи в документах не указана).
А.Г., ДД.ММ.ГГГГ г.р., прибыл из Ачинского дома ребенка в КГКУ «Минусинский детский дом» и находился на полном государственном обеспечении с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, согласно путевки №. Выбыл на учебу в Дзержинский детский дом, что подтверждается – ответами КГКУ «Минусинский детский дом» № от ДД.ММ.ГГГГ, Администрации Саянского района № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.43-44,52-53,70-72).
В КГКУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Дзержинский детский дом» А.Г., ДД.ММ.ГГГГ г.р. находился с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, по достижению дошкольного возраста психолого-медико-педагогической комиссией <адрес> был установлен диагноз «<данные изъяты>». Передать А.Г. в Минусинскую коррекционную школу-интернат 8 вида не было возможным, т.к. по медицинским и социальным показаниям нуждался в помещении в специализированный дом-интернат для умственно- отсталых детей (дом инвалидов). На основании путевки Министерства социальной политики Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ он был передан в детский дом- интернат для умственно отсталых детей №, что подтверждается ответом КГКУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Дзержинский детский дом» № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.83,94).
В обоснование заявленных требований истец ссылается на то, что ему причинен моральный вред и нравственные страдания действиями Администрации г.Минусинска из-за разлуки его с братьями.
Согласно ст.1 Кодекса о браке и семье РСФСР, утв. Законом РСФСР от 30.07.1969 (ред. от 24.02.1987) "Об утверждении Кодекса о браке и семье РСФСР" (вместе с "Кодексом о браке и семье РСФСР", действовал на момент возникновения спорных правоотношений), задачей Кодекса о браке и семье РСФСР в том числе является всемерная охрана интересов матери и детей и обеспечение счастливого детства каждому ребенку.
В соответствии со ст.59 Кодекса о браке и семье РСФСР родители или один из них могут быть лишены родительских прав, если будет установлено, что они уклоняются от выполнения своих обязанностей по воспитанию детей или злоупотребляют своими родительскими правами, жестоко обращаются с детьми, оказывают вредное влияние на детей своим аморальным, антиобщественным поведением, а также если родители являются хроническими алкоголиками или наркоманами.
При лишении родительских прав обоих родителей ребенок передается на попечение органов опеки и попечительства (ст.61).
Согласно ст.119 Кодекса о браке и семье РСФСР, опека и попечительство устанавливаются для воспитания несовершеннолетних детей, которые вследствие смерти родителей, лишения родителей родительских прав, болезни родителей или по другим причинам остались без родительского попечения, а также для защиты личных и имущественных прав и интересов этих детей.
Опека и попечительство устанавливаются также для защиты личных и имущественных прав и интересов совершеннолетних лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и выполнять свои обязанности.
В соответствии со ст.120 Кодекса о браке и семье РСФСР органами опеки и попечительства являются исполнительные комитеты районных, городских, районных в городах, поселковых или сельских Советов народных депутатов.
Опека и попечительство устанавливаются исполнительным комитетом районного, городского, районного в городе, поселкового или сельского Совета народных депутатов по месту жительства лица, подлежащего опеке или попечительству, или по месту жительства опекуна (попечителя).
Осуществление функций по опеке и попечительству возлагается на отделы народного образования в отношении несовершеннолетних лиц, на отделы здравоохранения в отношении лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, и на отделы социального обеспечения в отношении дееспособных лиц, нуждающихся в попечительстве по состоянию здоровья.
Положение об органах опеки и попечительства утверждается Советом Министров РСФСР.
Согласно ст.121 Кодекса о браке и семье РСФСР опека устанавливается над детьми, не достигшими пятнадцати лет, а также над лицами, признанными судом недееспособными вследствие душевной болезни или слабоумия (статья 15 Гражданского кодекса РСФСР).
Попечительство устанавливается над несовершеннолетними в возрасте от пятнадцати до восемнадцати лет.
В соответствии со ст.127 Кодекса о браке и семье РСФСР детям, воспитание которых осуществляется полностью детскими учреждениями, а также совершеннолетним лицам, нуждающимся в опеке или попечительстве и помещенным в соответствующие учреждения, опекуны и попечители не назначаются. Выполнение обязанностей опекунов и попечителей в отношении этих лиц возлагается на администрацию учреждения, в котором находится подопечный.
Согласно временным положениям об учреждениях для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденных Постановлением Совета Министров РСФСР от 23.02.1991 N 119 "О Временных положениях, регламентирующих деятельность учреждений (организаций) системы образования и подготовки кадров в РСФСР" (действовали на момент возникновения спорных правоотношений) в РСФСР организуются учреждения для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (п. 1). Основным типом учреждений является детский дом. Детские дома могут создаваться: для детей дошкольного возраста (дошкольный детский дом); для детей школьного возраста (школьный детский дом); для детей дошкольного и школьного возраста (смешанный детский дом); для детей, имеющих недостатки в физическом или умственном развитии (коррекционный детский дом). С учетом местных социально - экономических условий, национальных традиций и региональных особенностей для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, могут создаваться другие типы учреждений (п.8). В учреждения в течение всего календарного года принимаются: дети - сироты; дети, отобранные у родителей по решению суда; дети, родители которых лишены родительских прав, осуждены, признаны недееспособными, находятся на длительном лечении, а также местонахождение родителей которых не установлено. По решению исполкомов местных Советов народных депутатов в учреждения могут временно приниматься дети одиноких матерей (отцов), из многодетных и малообеспеченных семей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством) (п. 9). Дети - члены одной семьи или находящиеся в родственных отношениях, направляются в одно учреждение, за исключением случаев, когда по медицинским показаниям или другим причинам воспитание этих детей должно осуществляться раздельно (п. 10).
Согласно п. 1 Общих положений Типового положения об образовательном учреждении для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденному постановлением Правительства РФ от 1 июля 1995 г. N 676, которым признаны утратившим силу Постановление Совета Министров РСФСР от 23 февраля 1991 г. N 119 "О временных положениях, регламентирующих деятельность учреждений (организаций) системы образования и подготовки кадров в РСФСР" в части утверждения Временного положения об учреждениях для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оно регулирует деятельность государственных, муниципальных образовательных учреждений для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, следующих видов: детский дом (для детей раннего (с 1,5 до 3 лет), дошкольного, школьного возрастов, смешанный); детский дом - школа, школа - интернат для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; санаторный детский дом для детей - сирот, нуждающихся в длительном лечении; специальный (коррекционный) детский дом для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии; специальная (коррекционная) школа - интернат для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии.
Согласно п. 2 основными задачами учреждения являются: создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности; обеспечение социальной защиты, медико-психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитанников; освоение образовательных программ, обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства; обеспечение охраны и укрепления здоровья воспитанников; охрана прав и интересов воспитанников.
В учреждение принимаются: дети - сироты; дети, отобранные у родителей по решению суда; дети, родители которых лишены родительских прав, осуждены, признаны недееспособными, находятся на длительном лечении, а также местонахождение родителей которых не установлено (п. 24). Дети, члены одной семьи или находящиеся в родственных отношениях, направляются в одно учреждение, за исключением случаев, когда по медицинским показаниям или другим причинам воспитание и обучение этих детей должны осуществляться раздельно (п. 26).
Согласно Типовому положению об общеобразовательной школе – интернате, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 612 (действовавшему в период спорных отношений), оно регулирует образовательную, воспитательную и финансово-хозяйственную деятельность государственных и муниципальных общеобразовательных школ – интернатов и является типовым для следующих видов общеобразовательных школ - интернатов: общеобразовательных школ - интернатов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе с углубленным изучением отдельных предметов, гимназий - интернатов, лицеев - интернатов, санаторно-лесных школ, санаторных школ – интернатов (п. 1). В школы - интернаты принимаются дети без отклонений в развитии, не имеющие медицинских показаний, несовместимых с пребыванием в школе – интернате (п. 13). Направление детей в школу - интернат осуществляется государственным или муниципальным органом управления образованием. Прием детей в школу - интернат осуществляется в порядке, определяемом ее уставом. Дети - члены одной семьи (братья и сестры) подлежат направлению в одну школу - интернат, за исключением тех случаев, когда по медицинским показаниям или другим причинам их воспитание должно осуществляться раздельно (п. 25). Зачисление детей в школу - интернат производится по заявлению родителей (лиц, их заменяющих), а в отдельных случаях - по решению органов опеки и попечительства, муниципальных органов управления образованием (п. 26).
Таким образом, судом установлено, что В.Г. психолого-медико-педагогической комиссией <адрес> был установлен диагноз «<данные изъяты>», на основании чего он выбыл на учебу в <данные изъяты> класс в Минусинскую специальную (коррекционную) школу интернат. А.Г. психолого-медико-педагогической комиссией <адрес> был установлен диагноз «<данные изъяты>», на основании чего он был передан в детский дом- интернат для умственно отсталых детей № (л.д.83,94).
Учитывая, установленные диагнозы, суд приходит к выводу о том, что действиями Администрации г.Минусинска истцу не причинены нравственные страдания и моральный вред, поскольку Администрация г.Минусинска действовала в интересах детей, в рамках действующего на тот момент законодательства, поскольку состояние здоровья детей вызывало необходимость определения их в специализированные учреждения и препятствовало возможности по медицинским показаниям совместному воспитанию детей являющихся членами одной семьи (братья и сестры).
Доводы истца о не предоставлении ему информации в отношении места нахождения его братьев суд во внимание принять не может, поскольку доказательств указанным доводам не представлено.
Доводы истца о том, что ему причинены нравственные страдания и моральный вред действиями Администрации г.Минусинска не подтвердились, доказательства незаконных действий (бездействий) ответчика, доказательств наличия причинной связи между действиями и моральным вредом, а также вины ответчика, суду не представлены, следовательно, оснований для удовлетворения исковых требований истца не имеется.
Иных доводов в обоснование заявленных требований о взыскании с ответчика компенсации морального вреда истцом приведено не было.
В нарушение ст.56 ГПК РФ в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие причинение истцу физических и (или) нравственных страданий, наличия причинно-следственной связи между наступлением вреда и разлукой его с братьями.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:
░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░