Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-98/2016 (2-1249/2015;) ~ М-1379/2015 от 09.12.2015

№2-98/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Благодарный 01 февраля 2016 года

Благодарненский районный суд Ставропольского края в составе: председательствующего судьи Зинец Р.А., при секретаре судебного заседания Сафоновой О.В., с участием: помощника прокурора Благодарненского района Ставропольского края Донцовой К.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-98/2016 по иску прокурора Благодарненского района Ставропольского края в интересах неопределённого круга лиц, несовершеннолетних к Третьяковой Г.С. о понуждении к оснащению здания оборудованием для свободного передвижения и доступа инвалидов и других маломобильных групп населения,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Благодарненского района Ставропольского края в интересах неопределённого круга лиц, несовершеннолетних обратился в Благодарненский районный суд с исковым заявлением к Третьяковой Г.С. о понуждении к оснащению здания оборудованием для свободного передвижения и доступа инвалидов и других маломобильных групп населения, в обоснование которого указано следующее.

Прокуратурой Благодарненского района проведена проверка исполнения на территории Благодарненского района законодательства в сфере соблюдения прав инвалидов в доступности к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур на территории района.

Установлено, что магазин, расположенный в помещении одноэтажного здания по адресу: <адрес> принадлежит Третьяковой Г.С.

Вход в помещение магазина осуществляется через порог высотой примерно 0,4 м, на который необходимо подниматься по ступенькам в количестве 3 штук. На данном пороге отсутствуют средства для свободного доступа инвалидов и других маломобильных групп.

В силу ч. 1 ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. В соответствии с абзацем 1 статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

Основным документом, содержащим требования, обязательные для соблюдения при проектировании, строительстве и реконструкции зданий и сооружений с учетом интересов маломобильных групп населения являются СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», принятые постановлением Госстроя РФ от 16.07.2001 №73 (далее – СниП).

Однако, в здании расположенном по адресу: <адрес>, имеются следующие нарушения законодательства о социальной защите инвалидов в Российской Федерации: вход в здание не оборудован пандусом (нарушение п.3.13 СНиП).

Вышеизложенное позволяет сделать вывод о том, что вход в здание для инвалидов-колясочников и маломобильных групп не доступен.

Проведение мероприятий по приспособлению объектов социальной и производственной инфраструктуры для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами осуществляется в соответствии с федеральными и территориальными целевыми программами, утвержденными в установленном порядке. Разработка проектных решений на новое строительство зданий, сооружений и их комплексов без согласования с соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и учета мнения общественных объединений инвалидов не допускается.

В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.

В соответствии со ст. 3 Закона Ставропольского края от 27.02.2008 г. № 7- кз «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к информации, объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур» объекты культуры и культурно- зрелищные сооружения (театры, библиотеки, музеи, места отправления религиозных обрядов и т.д.) являются объектами социальной инфраструктуры, подлежащими оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и доступа инвалидов и других маломобильных групп населения.

Согласно ст. 4 Закона Ставропольского края от 27.02.2008 г. № 7-кз объекты социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в процессе строительства, реконструкции, ремонта и благоустройства должны оснащаться пандусами и поручнями при входах в здания.

Таким образом, положение указанных норм направлены на урегулирование вопроса обеспечения беспрепятственного доступа, в том числе и инвалидов к объектам социальной инфраструктуры. В частности, предусматривает обязанность организации независимо от организационно- правовых форм создать условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.

Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц ли интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В силу ст. 1 Закона Ставропольского края от 27.02.2008 г. № 7-кз к маломобильным группам населения относятся инвалиды всех категорий; лица пожилого возраста; граждане с малолетними детьми, в том числе использующие детские коляски; другие лица с ограниченными способностями или возможностями самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, вынужденные в силу устойчивого или временного физического недостатка использовать для своего передвижения необходимые средства, приспособления и собак-проводников.

Ограничить круг данных лиц, тем более ограниченных в передвижении в силу временного физического недостатка, на момент предъявления настоящего заявления является невозможным.

В соответствии с ч. 4 ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших.

На основании изложенного, в соответствии со ст. 45 ГПК РФ, ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», просил суд обязать Третьякову Г.С. в течение 1 года со дня вступления решения суда по данному делу в законную силу оборудовать вход в здание магазина, расположенного по адресу: <адрес> средствами для свободного доступа инвалидов-колясочников и маломобильных групп.

Прокурор в лице помощника прокурора Благодарненского района Ставропольского края Донцовой К.Б. в судебном заседании исковые требования поддержала и просила их удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении, взыскав с ответчика государственную пошлину в размере 300 рублей.

Ответчик - Третьякова Г.С., надлежащим образом извещённая о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явилась, в связи с чем на основании ст. 167 ГПК РФ, с учётом мнения сторон, суд считает возможным провести судебное заседание в её отсутствие.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Статьей 7 Конституции Российской Федерации установлено, что в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

В силу ч. 1 ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Статьей 15 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» установлены меры по обеспечению доступа инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются.

Государственные и муниципальные расходы на разработку и производство транспортных средств с учетом нужд инвалидов, приспособление транспортных средств, средств связи и информации для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами, создание условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур осуществляются в пределах ассигнований, ежегодно предусматриваемых на эти цели в бюджетах всех уровней. Расходы на проведение указанных мероприятий, не относящиеся к государственным и муниципальным расходам, осуществляются за счет других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.

Основным документом, содержащим требования, обязательные для соблюдения при проектировании, строительстве и реконструкции зданий и сооружений с учетом интересов маломобильных групп населения является Свод правил 59.13330.2012 (являющихся актуализированной редакцией СНиП 35-01-2001), введённых в эксплуатацию с 01 января 2013 года (Приказ Минрегиона России от 27.12.2011 N 605 "Об утверждении свода правил "СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" (СП 59.13330.2012)".

Проведение мероприятий по приспособлению объектов социальной и производственной инфраструктуры для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами осуществляется в соответствии с федеральными и территориальными целевыми программами, утвержденными в установленном порядке. Разработка проектных решений на новое строительство зданий, сооружений и их комплексов без согласования с соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и учета мнения общественных объединений инвалидов не допускается.

В соответствии со ст. 3 Закона Ставропольского края от 27.02.2008 г. № 7- кз «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к информации, объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур» объекты культуры и культурно- зрелищные сооружения (театры, библиотеки, музеи, места отправления религиозных обрядов и т.д.) являются объектами социальной инфраструктуры, подлежащими оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и доступа инвалидов и других маломобильных групп населения.

В силу ст. 1 Закона Ставропольского края от 27.02.2008 г. № 7-кз к маломобильным группам населения относятся инвалиды всех категорий; лица пожилого возраста; граждане с малолетними детьми, в том числе использующие детские коляски; другие лица с ограниченными способностями или возможностями самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, вынужденные в силу устойчивого или временного физического недостатка использовать для своего передвижения необходимые средства, приспособления и собак-проводников.

Согласно ст. 4 Закона Ставропольского края от 27.02.2008 г. № 7-кз объекты социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в процессе строительства, реконструкции, ремонта и благоустройства должны оснащаться пандусами и поручнями при входах в здания.

В судебном заседании установлено, здание магазина,расположенное по адресу:<адрес>, принадлежит Третьяковой Г.С.Согласно проведённой прокуратурой Благодарненского района Ставропольского края проверкой исполнения на территории Благодарненского района законодательства в сфере соблюдения прав инвалидов в доступности к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур на территории района, установлено, что здание по адресу<адрес>, не отвечает требованиям доступности объектов для детей-инвалидов и маломобильных групп населения. Так, вышеназванное здание не оборудовано пандусами для беспрепятственного доступа инвалидов, отсутствуют поручни, устройства съездов с тротуаров.

Отсутствие условий для беспрепятственного доступа инвалидов-колясочников и маломобильных групп населения в здание указанного Дома Культуры нарушает права инвалидов-колясочников и маломобильных групп населения на обеспечение равных с другими гражданами возможностей в реализации их прав и свобод, гарантированных Конституцией Российской Федерации и иным законодательством, чем нарушаются интересы неопределённого круга лиц, так как их количество может меняться.

С учётом установленных в судебном заседании обстоятельств, суд считает требования прокурора Благодарненского района Ставропольского края обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Благодарненского района в интересах неопределённого круга лиц, несовершеннолетних к Третьяковой Г.С. о понуждении к оснащению здания оборудованием для свободного передвижения и доступа инвалидов и других маломобильных групп населения, удовлетворить.

Обязать Третьякову Г.С. в течение 1 года со дня вступления решения суда по данному делу в законную силу оборудовать вход в здание магазина, расположенного по адресу: <адрес> средствами для свободного доступа инвалидов-колясочников и маломобильных групп.

Взыскать с Третьяковой Г.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> в доход бюджета Благодарненского муниципального района Ставропольского края государственную пошлину в сумме 300 (Триста) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд путём подачи апелляционной жалобы, представления через Благодарненский районный суд Ставропольского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Р.А. Зинец

2-98/2016 (2-1249/2015;) ~ М-1379/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Благодарненского района
Ответчики
Третьякова Галина Семеновна
Суд
Благодарненский районный суд Ставропольского края
Судья
Зинец Роман Александрович
Дело на сайте суда
blagodarnensky--stv.sudrf.ru
09.12.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.12.2015Передача материалов судье
10.12.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.12.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.12.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
22.12.2015Предварительное судебное заседание
13.01.2016Судебное заседание
25.01.2016Предварительное судебное заседание
01.02.2016Судебное заседание
01.02.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.02.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.08.2016Дело оформлено
25.08.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее