Дело №12-210/2015
Р Е Ш Е Н И Е
27 апреля 2015 года г. Уфа
Калининский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Давыдова Д.В.,
при секретаре Валяевой М.А.,
с участием представителя директора ОАО «УЖХ Калининского района г. Уфы» Юнусова И.А. – Закирова Р.А. действующего на основании доверенности от 13.04.2015 года, Государственного инспектора по пожарному надзору УНД и ПР ГУ МЧС России по РБ Вахитова Л.Ф.;
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ОАО «УЖХ Калининского района г. Уфы» Юнусова И. А. на постановление по делу об административном правонарушении,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением №478 от 02.04.2015 года по делу об административном правонарушении, директора ОАО «УЖХ Калининского района г. Уфы» Юнусов И.А. признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.1 и ч.3 ст.20.4 КоАП Российской Федерации за нарушения требований пожарной безопасности и привлечен к административной ответственности в виде штрафа на сумму 6 000 рублей.
Юнусов И.А. не соглашаясь с вышеуказанным постановлением, обратился с жалобой, в обоснование которой указал, что директора ОАО «УЖХ Калининского района г. Уфы» не может быть признан субъектом ответственности по выявленным фактам нарушения требований пожарной безопасности в многоквартирном жилом доме №26 по ул. Ульяновых г. Уфы, в нарушение законодательства он не был поставлен в известность о проведении выездной проверки, кроме того, он не был ознакомлен с распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки, как и не был ознакомлен с ее результатами. Заявитель жалобы просит суд отменить постановление о привлечении его к административной ответственности.
Заявитель Юнусов И.А. в судебное заседание не явился, действующий в его интересах представитель доводы жалобы поддержал, просил жалобу удовлетворить по изложенным в ней доводам, а так же пояснил, что все выявленные нарушения после составления протокола были устранены.
Заинтересованное лицо - государственный инспектор по пожарному надзору Вахитов Л.Ф., в судебном заседании жалобу не поддержал, просил в ее удовлетворении отказать за необоснованностью. С распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки был извещен представитель ОАО «УЖХ Калининского района г. Уфы», в вину директора ОАО «УЖХ Калининского района г. Уфы» были поставлены лишь те нарушения пожарной безопасности, в виде бездействия, допущенного, путем игнорирования предписания по разбору захламления подвального помещения подъезда №4 д.26 по ул. Ульяновых г. Уфы.
Выслушав объяснения и доводы сторон, изучив и оценив материалы административного дела, дав оценку всем добытым по делу доказательствам, как в отдельности, так и в их совокупности, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что в период с 25.02.2015 года по 16.03.2015 года проводилась внеплановая выездная проверка за соблюдением требований пожарной безопасности подвального помещения подъезда №4 жилого дома 26 по ул. Ульяновых, г. Уфы, обслуживающегося управляющей компанией ОАО «УЖХ Калининского района г. Уфы», в ходе проверки выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно: «в подвале жилого дома хранятся велосипеды (3 штуки), деревянные ящики (лари) (12 штук), деревянные столы (2 штуки), лыжи, деревянная дверь, холодильники (2 штуки), деревянные оконные рамы, деревянный поддон. В помещении установлен рабочий стол со сверлильным станком и тисками, и стол с заточным станком (п.23 Правил противопожарного режима в Российской Федерации).
19.03.2015 года в отношении директора ОАО «УЖХ Калининского района г. Уфы» Юнусова И.А. составлен протокол №477 об административном правонарушении по ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ.
А также, протокол №478 от 19.03.2015 года об административном правонарушении по ст. 20.4 ч.3 КоАП Российской Федерации, согласно которого в период с 25.02.2015 года по 16.03.2015 года при проверке подвального помещения подъезда №4 жилого дома 26 по ул. Ульяновых, г. Уфы, обслуживающегося управляющей компанией ОАО «УЖХ Калининского района г. Уфы», выявлены нарушения требований пожарной безопасности а именно: в помещении подвала электропровода и кабели эксплуатируются с видимыми нарушениями изоляции (около входа в помещение, слева от сверлильного станка) (п.42 Правил противопожарного режима в Российской Федерации).
Постановлением №478 по делу об административном правонарушении от 02.04.2015 года директор ОАО «УЖХ Калининского района г. Уфы» Юнусов И.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 и ч.3 ст.20.4 КоАП Российской Федерации, за нарушения требований пожарной безопасности и привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 6 000 рублей.
В соответствии с ч.1 ст.20.4 КоАП Российской Федерации, нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии с ч.3 ст.20.4 КоАП Российской Федерации, нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Согласно статье 20 ФЗ "О пожарной безопасности" к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.
Согласно части 1 статьи 38 названного Федерального закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности: собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; должностные лица в пределах их компетенции. Лица, указанные в части 1 статьи 38 Федерального закона, иные граждане за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством (ч. 3).
Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 года №390 "О противопожарном режиме" и вступившие в силу с 15 мая 2012 года, содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности.
В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения, в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
При этом под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП Российской Федерации, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Довод заявителя о том, что директор ОАО «УЖХ Калининского района г. Уфы» Юнусов И.А. не извещался о проведении внеплановой выездной проверки, суд обсудил и находит несостоятельным, поскольку проверка проводилась в отношении ОАО «УЖХ Калининского района г. Уфы», которое и извещалось о проведении проверки, а так же о ее результатах, все процессуальные документы составлены при непосредственном участии представителя ОАО «УЖХ Калининского района г. Уфы».
В соответствии со ст. 26.2 КоАП Российской Федерации, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Согласно ч.2, эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Согласно ч.3 не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
В соответствии со ст. 30.7 КоАП Российской Федерации, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:
1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;
2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;
3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;
4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;
5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.
2. Решение по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении должно содержать сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 настоящего Кодекса.
3. При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится определение о передаче жалобы на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что ее рассмотрение не относится к компетенции данных судьи, должностного лица.
Вина директора ОАО «УЖХ Калининского района г. Уфы» Юнусова И.А. в совершении административного правонарушения подтверждается представленными материалами.
Таким образом, судом установлено и материалами административного дела подтверждено, что в действиях директора ОАО «УЖХ Калининского района г. Уфы» Юнусова И.А. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 и ч.3 ст.20.4 КоАП Российской Федерации, наказание назначено в пределах, предусмотренных санкцией статьи 20.4 ч.1 и ч.3 КоАП Российской Федерации, с учетом данных о личности правонарушителя.
Выводы мотивированы, никаких новых обстоятельств или оснований, которые могут повлиять на выводы суда и повлечь отмену обжалуемого постановления, в жалобе Юнусова И.А. не приводится.
Руководствуясь, ст. ст. 30.1 - 30.8 КоАП Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление №478 от 02.04.2015 года по делу об административной ответственности по ч.1 и ч.3 ст.20.4 КоАП Российской Федерации в отношении директора ОАО «УЖХ Калининского района г. Уфы» Юнусова И. А. оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Решение суда может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 дней.
Судья: Давыдов Д.В.