Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-61/2020 от 02.07.2020

Дело № 5-61/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

«18» августа 2020 года      п. Мотыгино

Судья Мотыгинского районного суда Красноярского края Петушкова О.Ю.

с участием помощника прокурора Мотыгинского района Ахтамьяновой Г.Р.,

при секретаре Овчинниковой Д.А.,

    рассмотрев в судебном заседании административный материал в отношении должностного лица – главы Кирсантьевского сельсовета Мотыгинского района Красноярского края Козыря Н.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу <адрес>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

    

Прокуратурой Мотыгинского района во исполнение приказа прокурора края от 06.04.2018 № 81 «Об организации прокурорского надзора за исполнением судебных постановлений, принятых по искам (заявлениям) прокурора», решения о проведении проверки № 63 от 28.02.2020 проводилась проверка исполнения бюджетного законодательства, законодательства об исполнительном производстве в части своевременного и надлежащего исполнения судебных решений, вынесенных по искам прокурора района, планирования средств бюджета очередного финансового года с учетом расходов на исполнение указанных судебных актов. В этой связи, и.о. прокурора района - заместителем прокурора района Келлерман Л.А. 28.02.2020 г. принято решение о проведении проверки № 63. 05.03.2020 г. № 7/2-05-2020 в адрес главы Кирсантьевского сельсовета направлено требование с перечнем судебных решений, которые находятся на исполнении в ОСП по Мотыгинскому району о предоставлении не позднее 15.03.2020 г. информации о финансировании расходов с 2014 года на исполнение вышеуказанного судебного решения, а также о проведенной администрацией работе по его исполнению (составление локально-сметного расчета, заключения договоров со сторонними организациями на выполнение работ и проч.). Вместе с тем, ответ на требование в прокуратуру района к установленному сроку не поступил. 08.05.2020 г. прокуратурой района направлено напоминание о необходимости исполнения требования прокуратуры района от 05.03.2020 г. в срок до 20.05.2020 г. Ответа на указанную информацию в прокуратуру района к установленному сроку также не поступило. 11.06.2020 г. прокуратурой района в очередной раз направлено напоминание о необходимости исполнения требования от 05.03.2020 г., предоставить в прокуратуру района информацию, отраженную в нем в срок до 20.06.2020 г. Напоминание получено администрацией 11.06.2020г. Несмотря на предупреждение главы муниципального образования о возможности возбуждения административного производства истребуемой информации в прокуратуру района вновь не поступило. Указанная информация в прокуратуру района поступила 25.06.2020 в 12.00 часов после вызова главы для вынесения постановления об административном правонарушении. Непредоставление в прокуратуру района по требованию прокурора вышеуказанной информации образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ. В связи с неоднократным истребованием прокуратурой района ответа на требование от 05.03.2020 г., длительного непредоставления ответов на него, правонарушение имеет длящийся характер.

В судебное заседание должностное лицо - глава Кирсантьевского сельсовета Мотыгинского района Красноярского края района Козырь Н.В. не явился, надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения дела, о причинах неявки суд не уведомил, об отложении дела не ходатайствовал.

Выслушав помощника прокурора Мотыгинского района Ахтамьянову Г.Р., изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ административным правонарушением признается умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Вместе с тем, ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ указывает на то, что срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.7 КоАП РФ, составляет три месяца со дня совершения административного правонарушения.

Согласно п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от дата N 5 (в редакции Постановления Пленума Верховного Суда РФ от дата N 23) срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении, помимо прочего, подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии с ч. ч. 2, 4 ст. 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. Срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем обнаружения длящегося правонарушения, а в случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, - со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности (п. 14 Постановления Пленума N 5).

В силу п. 1 ст. 21 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор, в том числе за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами.

Согласно чч. 1, 3 ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре РФ» прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей органов и организаций представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений. Прокурор или его заместители в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами вносит представление об устранении нарушений закона.

Согласно ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре РФ» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

В соответствии с п. 1 ст. 6 Федерального закона «О прокуратуре РФ» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Из материалов дела следует, что основанием для привлечения должностного лица к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ послужило неисполнение требования прокурора от 05.03.2020 г. о предоставлении не позднее 15.03.2020 г. информации о финансировании расходов с 2014 года на исполнение судебного решения, а также о проведенной администрацией работы по его исполнению (составление локально-сметного расчета, заключения договоров со сторонними организациями на выполнение работ и проч.).

08.05.2020 г. прокуратурой района направлено напоминание о необходимости исполнения требования прокуратуры района от 05.03.2020 г. в срок до 20.05.2020 г. Ответа на указанную информацию в прокуратуру района к установленному сроку также не поступило.

11.06.2020 г. прокуратурой района в очередной раз направлено напоминание о необходимости исполнения требования от 05.03.2020 г., предоставить в прокуратуру района информацию, отраженную в нем в срок до 20.06.2020 г. Напоминание получено администрацией 11.06.2020г. Несмотря на предупреждение главы муниципального образования о возможности возбуждения административного производства истребуемой информации в прокуратуру района вновь не поступило.

Указанная информация в прокуратуру района поступила 25.06.2020 г. в 12.00 часов.

Данный факт подтверждается:

- решением и.о. прокурора Мотыгинского района Келлерман Л.А. № 63 от 28.02.2020 г.;

- запросом прокуратуры Мотыгинского района от 05.03.2020 г. исх. № 7/2-05-2020г.;

- письмом прокуратуры Мотыгинского района от 12.06.2020г. № 07-04-2020г.;

- сведениями электронной почты.

Учитывая все доказательства в их совокупности и взаимосвязи, оценив их с точки зрения относимости, допустимости и достоверности, суд признаёт вину должностного лица – главы Кирсантьевского сельсовета Козыря Н.В. доказанной и квалифицирует его действия по ст. 17.7 КоАП РФ, как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Назначая наказание, суд учитывает характер административного правонарушения, личность виновного.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, согласно ст. 24.5 КоАП РФ, не имеется.

Обстоятельства, смягчающее административную ответственность Козыря Н.В. в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ отсутствуют.

Обстоятельств, отягчающих Козырю Н.В. административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ нет.

При назначении вида и размера наказания Козырю Н.В. суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения и обстоятельства его совершения, личность Козыря Н.В., его имущественное положение.

В соответствии со ст. 4.1. КоАП РФ, учитывая характер совершённого административного правонарушения, характеристику лица, привлекаемого к административной ответственности, его имущественное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, судья считает необходимым назначить в отношении него административное наказание в виде административного штрафа, поскольку иной вид наказания не обеспечит достижение цели административного наказания, установленных ст. 3.1 КоАП РФ в частности, предупреждению совершения новых правонарушений самим правонарушителем.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд

                ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо – главу Кирсантьевского сельсовета Мотыгинского района Красноярского края Козыря Николая Н.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей в доход государства.

Сумму штрафа перечислить по следующим реквизитам: УФК по Красноярскому краю (Прокуратура Красноярского края), ИНН 2466029055, КПП 246601001, р/с 40101810600000010001, л/с 04191250670, Наименование банка - Отделение Красноярск г. Красноярск, БИК 040407001, ОКТМО 04701000, КБК 41511690010016000140.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Мотыгинский районный суд в течение 10 дней.

Председательствующий.             Петушкова О.Ю.

5-61/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Козырь Николай Владиславович
Суд
Мотыгинский районный суд Красноярского края
Судья
Петушкова Ольга Юрьевна
Статьи

КоАП: ст. 17.7

Дело на странице суда
motig--krk.sudrf.ru
02.07.2020Передача дела судье
06.07.2020Подготовка дела к рассмотрению
17.07.2020Рассмотрение дела по существу
18.08.2020Рассмотрение дела по существу
29.08.2020Обращено к исполнению
29.08.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.08.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
01.02.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее