гр. дело №2а-5533/2016
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«18» октября 2016 года Центральный районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Сахаровой Е.А.
при секретаре Мазиной Н. И.,
рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Чернова ФИО7 к УПФ РФ (ГУ) в <адрес> о признании незаконным решения УПФ РФ (ГУ) в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. №<адрес>2,
У С Т А Н О В И Л :
Чернов А.А. обратился в суд с административным исковым заявлением и указывает, что УПФ РФ (ГУ) в <адрес> было выставлено требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеням и штрафам от 05.04.2016г. № в сумме 4555 руб. 65 коп. Пенсионным фондом были начислены страховые взносы на сумму 99176 руб. 61 коп., на которую и была начислена пеня в указанном размере. По мнению административного истца, налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленного в соответствие со ст.166 НК РФ, на установленные налоговые вычеты. При этом, административный истец ссылается на то обстоятельство, что сумма его дохода по налоговой декларации составила 9659299 руб. 12 коп., налоговый вычет 9564584 руб. 33 коп., таким образом налоговая база для исчисления налога составила 12313 руб. В связи с чем, административный истец считает незаконным решение УПФ РФ (ГУ) в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. № так как недоимка по страховым взносам начислена на сумму дохода 9659299 руб. 12 коп., без учета налогового вычета, просит признать указанное решение недействительным.
Административный истец Чернов А.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Представитель административного истца Чернова А.А. по доверенности Михальченко А.С., просила удовлетворить исковые требованиям, срок обращения в суд считает не пропущенным, в связи с обращением в Арбитражный суд <адрес>.
Представитель административного ответчика УПФ РФ (ГУ) в <адрес> по доверенности Киреева Ю.С. иск не признала, представила возражения, приобщенные к материалам дела.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив, представленные доказательства, приходит к следующим выводам.
Как установлено судом, Чернов А.А. до ДД.ММ.ГГГГ. являлся индивидуальным предпринимателем. ДД.ММ.ГГГГ. им была подана налоговая декларация в которой указал сумму дохода в размере 9659299 руб. 12 коп., сумму налогового вычета в размере 9564584 руб. 33 коп. (л.д.14). 12.11.2015г. УПФ РФ (ГУ) в <адрес> Чернову А.А. было выставлено налоговое требование № согласно которого по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. числиться задолженность по страховым взносам за 2014г. в размере 99383 руб. 65 коп., которая подлежит уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ. было выставлено требование № согласно которого за Черновым А.А. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. числиться задолженность по страховым взносам за 2014г. в размере 4555 руб. 65 коп.
ДД.ММ.ГГГГ. административным ответчиком было вынесено решение №<адрес>2 о взыскании с плательщика страховых взносов в Пенсионный фонд РФ всего 99383 руб. 65 коп.
Согласно ст.5 ч.1 п.б Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся…индивидуальные предприниматели…
На основании ч. 1, ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.
В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 16 указанного Федерального закона расчет сумм страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками страховых взносов, указанными в пункте 2 части 1 статьи 5 данного Федерального закона, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 14 этого Федерального закона.
Исходя из содержания ч. 1.1 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию является фиксированным и исчисляется по правилам, зависящим от того, превышает либо нет доход плательщика за расчетный период 300000 рублей.
Согласно ч. 8 ст. 14 названного Закона в целях применения положений части 1.1 настоящей статьи доход учитывается следующим образом: для плательщиков страховых взносов, уплачивающих налог на доходы физических лиц, - в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации (подп. 1).
На основании ст. 229 НК РФ налоговая декларация представляется налогоплательщиками, указанными в статьях 227, 227.1 и пункте 1 статьи 228 настоящего Кодекса не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено статьей 227.1 настоящего Кодекса (п. 1).
В случае прекращения деятельности, указанной в статье 227 настоящего Кодекса, до конца налогового периода налогоплательщики обязаны в пятидневный срок со дня прекращения такой деятельности представить налоговую декларацию о фактически полученных доходах в текущем налоговом периоде (п. 3).
Согласно ч. 8 ст. 16 указанного Федерального закона в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения деятельности иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.
По правилам ч. 9 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ налоговые органы направляют в органы контроля за уплатой страховых взносов сведения о доходах от деятельности плательщиков страховых взносов за расчетный период, определяемых в соответствии с частью 8 настоящей статьи, не позднее 15 июня года, следующего за истекшим расчетным периодом. После указанной даты до окончания текущего расчетного периода налоговые органы направляют сведения о доходах от деятельности плательщиков страховых взносов за расчетный период в органы контроля за уплатой страховых взносов в срок не позднее 1-го числа каждого следующего месяца.
Приведенные нормы права предусматривают определенную систему исполнения застрахованным лицом обязанностей по уплате страховых взносов, а также систему реализации прав контролирующего органа при взыскании со страхователя обязательных платежей в случае их несвоевременной уплаты. Процедура принудительного взыскания может применяться только после того, как страхователю будет направлено требование об уплате недоимки, пеней с установленным в нем сроком для добровольного погашения возникшего долга, с учетом того, что при отсутствии в требовании такого срока оно должно быть исполнено плательщиком в течение 10 дней.
При этом выявление недоимки осуществляется в рамках строго регламентированных Федеральным законом N 212-ФЗ процедур и сроков, не соблюдение которых кем-либо из субъектов правоотношений не должно влиять на права плательщика.
Налоговые органы направляют в органы контроля за уплатой страховых взносов сведения о доходах от деятельности плательщиков страховых взносов за расчетный период. Сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков за расчетный период и данные о выявленных в рамках мероприятий налогового контроля фактах налоговых нарушений налогоплательщиков, переданные налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов, являются основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также для проведения взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов. В случае, если в указанной информации отсутствуют сведения о доходах налогоплательщиков в связи с непредставлением ими необходимой отчетности в налоговые органы до окончания расчетного периода, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за истекший расчетный период взыскиваются органами контроля за уплатой страховых взносов в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз (ч. ч. 9, 11 ст. 14 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ).
В данном случае Черновым А.А. была подана налоговая декларация и недоимка по страховым взносам была ему начислена исходя из суммы его дохода. Исходя из положений статьи 227 Налогового кодекса Российской Федерации индивидуальные предприниматели, уплачивающие налог на доходы физических лиц, исчисление и уплату налога производят по суммам доходов, полученных от осуществления такой деятельности.
Таким образом, из приведенных норм следует, что доход страхователя пенсионным фондом определяется на основании сведений, полученных из налогового органа. Самостоятельное определение дохода фондом не предусмотрено. При этом специальные законодательные нормы не содержат положений, позволяющих для целей исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование уменьшать полученные индивидуальным предпринимателем доходы на сумму понесенных им расходов.
Выставление требования об уплате недоимки по страховым взносам свидетельствует о выявлении органом контроля за уплатой страховых взносов задолженности по обязательным платежам и возложении обязанности на плательщика страховых взносов погасить эту задолженность в установленный срок.
С направлением предусмотренного ч. 1 ст. 22 Федерального закона N 212-ФЗ требования законодательство связывает последующее применение механизма принудительного взыскания недоимки по страховым взносам в определенные сроки.
Требование административному истцу направлено было и им было получено, однако, в сроки, установленные в требовании, исполнено оно не было.
Согласно ст.19 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" в случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок обязанность по уплате страховых взносов исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя в банках. Взыскание страховых взносов производится по решению органа контроля за уплатой страховых взносов (далее в настоящей статье - решение о взыскании) путем направления в банк, в котором открыты счета плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя, поручения органа контроля за уплатой страховых взносов на списание и перечисление в бюджеты соответствующих государственных внебюджетных фондов необходимых денежных средств со счетов плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя. До принятия решения о взыскании орган контроля за уплатой страховых взносов направляет плательщику страховых взносов требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона. Форма решения о взыскании утверждается органом контроля за уплатой страховых взносов по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования. Решение о взыскании принимается органом контроля за уплатой страховых взносов после истечения срока, установленного в требовании об уплате страховых взносов, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока, если иные сроки не установлены настоящей статьей.
Все требования законодательства при принятие решение контролирующим органом за уплатой страховых взносов были соблюдены, решение является законным и обоснованным.
Довод административного искового заявления и представителя административного истца в судебном заседании о том, что сумма дохода Чернова А.А., с которого рассчитываются страховые взносы, должна быть уменьшена на сумму фактически произведенных и документально подтвержденных расходов, является несостоятельным, поскольку исходя из положений ст. 227 НК РФ под доходом понимается сумма фактически полученного физическим лицом дохода от осуществления деятельности без учета налоговых вычетов, предусмотренных гл. 23 НК РФ.
Кроме того, административным истцом пропущен срок обращения в суд.
Согласно ст.219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании. Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Административный истец при обращении в суд ссылается на уважительные причины пропуска срока, к которым относится обращение В арбитражный суд <адрес> с аналогичным заявление, так как на тот момент не была внесена в Реестр запись о прекращении деятельности ИП. Однако, суд не может согласиться с данными доводами административного истца.
Действительно, по общему правилу, исходя из положений ч. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации, в соответствии с которой каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод, реализация гражданином или организацией своего права на обжалование постановления путем подачи в установленный законом срок жалобы ошибочно в Арбитражный суд и принятие последним к своему производству с последующим прекращением производства по делу, не может рассматриваться в качестве обстоятельств, препятствующих в восстановлении срока для рассмотрения жалобы по существу компетентным судом, поскольку отказ в восстановлении срока на обжалование предписания при указанных обстоятельствах означает невозможность для юридического лица реализовать свое право на судебную защиту.
Однако, в данном случае период рассмотрения иска административного истца Арбитражным судом не может рассматриваться в качестве уважительной причины пропуска срока обращения в суд, так как обращение с иском в Арбитражный суд Чернова А.А. имело место ДД.ММ.ГГГГ., то есть последовало фактически за два до истечения срока на обжалование, так как последним днем обжалования является ДД.ММ.ГГГГ. (решение принято ДД.ММ.ГГГГ.). ДД.ММ.ГГГГ. Арбитражный судом <адрес> вынесено определение о прекращении производства по делу, а обращении в суд последовала ДД.ММ.ГГГГ., то есть с пропуском срока обращения в суд. При этом, ссылка представителя на то, что сайте Арбитражного суда копия определения была размещена не сразу, ни как не может являться основанием для восстановления срока, так как доказательств в обоснование своих доводов истцом и его представителем суду не представлено, кроме того, истец достоверно знал о конкретной дате судебного разбирательства и должен был пользоваться добросовестно своими правами и в день вынесения определения, зная, что у него истекает срока для обращения в суд в установленном законом порядке.
Пропуск срока обращения в суд является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Руководствуясь ст. ст. 175-179, 180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного искового заявления Чернова ФИО8 к УПФ РФ (ГУ) в <адрес> о признании незаконным решения УПФ РФ (ГУ) в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. №<адрес>2 отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течение месяца, начиная со дня принятия настоящего решения в окончательной форме.
Председательствующий:
гр. дело №2а-5533/2016
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«18» октября 2016 года Центральный районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Сахаровой Е.А.
при секретаре Мазиной Н. И.,
рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Чернова ФИО7 к УПФ РФ (ГУ) в <адрес> о признании незаконным решения УПФ РФ (ГУ) в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. №<адрес>2,
У С Т А Н О В И Л :
Чернов А.А. обратился в суд с административным исковым заявлением и указывает, что УПФ РФ (ГУ) в <адрес> было выставлено требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеням и штрафам от 05.04.2016г. № в сумме 4555 руб. 65 коп. Пенсионным фондом были начислены страховые взносы на сумму 99176 руб. 61 коп., на которую и была начислена пеня в указанном размере. По мнению административного истца, налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленного в соответствие со ст.166 НК РФ, на установленные налоговые вычеты. При этом, административный истец ссылается на то обстоятельство, что сумма его дохода по налоговой декларации составила 9659299 руб. 12 коп., налоговый вычет 9564584 руб. 33 коп., таким образом налоговая база для исчисления налога составила 12313 руб. В связи с чем, административный истец считает незаконным решение УПФ РФ (ГУ) в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. № так как недоимка по страховым взносам начислена на сумму дохода 9659299 руб. 12 коп., без учета налогового вычета, просит признать указанное решение недействительным.
Административный истец Чернов А.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Представитель административного истца Чернова А.А. по доверенности Михальченко А.С., просила удовлетворить исковые требованиям, срок обращения в суд считает не пропущенным, в связи с обращением в Арбитражный суд <адрес>.
Представитель административного ответчика УПФ РФ (ГУ) в <адрес> по доверенности Киреева Ю.С. иск не признала, представила возражения, приобщенные к материалам дела.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив, представленные доказательства, приходит к следующим выводам.
Как установлено судом, Чернов А.А. до ДД.ММ.ГГГГ. являлся индивидуальным предпринимателем. ДД.ММ.ГГГГ. им была подана налоговая декларация в которой указал сумму дохода в размере 9659299 руб. 12 коп., сумму налогового вычета в размере 9564584 руб. 33 коп. (л.д.14). 12.11.2015г. УПФ РФ (ГУ) в <адрес> Чернову А.А. было выставлено налоговое требование № согласно которого по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. числиться задолженность по страховым взносам за 2014г. в размере 99383 руб. 65 коп., которая подлежит уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ. было выставлено требование № согласно которого за Черновым А.А. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. числиться задолженность по страховым взносам за 2014г. в размере 4555 руб. 65 коп.
ДД.ММ.ГГГГ. административным ответчиком было вынесено решение №<адрес>2 о взыскании с плательщика страховых взносов в Пенсионный фонд РФ всего 99383 руб. 65 коп.
Согласно ст.5 ч.1 п.б Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся…индивидуальные предприниматели…
На основании ч. 1, ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.
В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 16 указанного Федерального закона расчет сумм страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками страховых взносов, указанными в пункте 2 части 1 статьи 5 данного Федерального закона, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 14 этого Федерального закона.
Исходя из содержания ч. 1.1 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию является фиксированным и исчисляется по правилам, зависящим от того, превышает либо нет доход плательщика за расчетный период 300000 рублей.
Согласно ч. 8 ст. 14 названного Закона в целях применения положений части 1.1 настоящей статьи доход учитывается следующим образом: для плательщиков страховых взносов, уплачивающих налог на доходы физических лиц, - в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации (подп. 1).
На основании ст. 229 НК РФ налоговая декларация представляется налогоплательщиками, указанными в статьях 227, 227.1 и пункте 1 статьи 228 настоящего Кодекса не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено статьей 227.1 настоящего Кодекса (п. 1).
В случае прекращения деятельности, указанной в статье 227 настоящего Кодекса, до конца налогового периода налогоплательщики обязаны в пятидневный срок со дня прекращения такой деятельности представить налоговую декларацию о фактически полученных доходах в текущем налоговом периоде (п. 3).
Согласно ч. 8 ст. 16 указанного Федерального закона в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения деятельности иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.
По правилам ч. 9 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ налоговые органы направляют в органы контроля за уплатой страховых взносов сведения о доходах от деятельности плательщиков страховых взносов за расчетный период, определяемых в соответствии с частью 8 настоящей статьи, не позднее 15 июня года, следующего за истекшим расчетным периодом. После указанной даты до окончания текущего расчетного периода налоговые органы направляют сведения о доходах от деятельности плательщиков страховых взносов за расчетный период в органы контроля за уплатой страховых взносов в срок не позднее 1-го числа каждого следующего месяца.
Приведенные нормы права предусматривают определенную систему исполнения застрахованным лицом обязанностей по уплате страховых взносов, а также систему реализации прав контролирующего органа при взыскании со страхователя обязательных платежей в случае их несвоевременной уплаты. Процедура принудительного взыскания может применяться только после того, как страхователю будет направлено требование об уплате недоимки, пеней с установленным в нем сроком для добровольного погашения возникшего долга, с учетом того, что при отсутствии в требовании такого срока оно должно быть исполнено плательщиком в течение 10 дней.
При этом выявление недоимки осуществляется в рамках строго регламентированных Федеральным законом N 212-ФЗ процедур и сроков, не соблюдение которых кем-либо из субъектов правоотношений не должно влиять на права плательщика.
Налоговые органы направляют в органы контроля за уплатой страховых взносов сведения о доходах от деятельности плательщиков страховых взносов за расчетный период. Сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков за расчетный период и данные о выявленных в рамках мероприятий налогового контроля фактах налоговых нарушений налогоплательщиков, переданные налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов, являются основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также для проведения взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов. В случае, если в указанной информации отсутствуют сведения о доходах налогоплательщиков в связи с непредставлением ими необходимой отчетности в налоговые органы до окончания расчетного периода, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за истекший расчетный период взыскиваются органами контроля за уплатой страховых взносов в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз (ч. ч. 9, 11 ст. 14 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ).
В данном случае Черновым А.А. была подана налоговая декларация и недоимка по страховым взносам была ему начислена исходя из суммы его дохода. Исходя из положений статьи 227 Налогового кодекса Российской Федерации индивидуальные предприниматели, уплачивающие налог на доходы физических лиц, исчисление и уплату налога производят по суммам доходов, полученных от осуществления такой деятельности.
Таким образом, из приведенных норм следует, что доход страхователя пенсионным фондом определяется на основании сведений, полученных из налогового органа. Самостоятельное определение дохода фондом не предусмотрено. При этом специальные законодательные нормы не содержат положений, позволяющих для целей исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование уменьшать полученные индивидуальным предпринимателем доходы на сумму понесенных им расходов.
Выставление требования об уплате недоимки по страховым взносам свидетельствует о выявлении органом контроля за уплатой страховых взносов задолженности по обязательным платежам и возложении обязанности на плательщика страховых взносов погасить эту задолженность в установленный срок.
С направлением предусмотренного ч. 1 ст. 22 Федерального закона N 212-ФЗ требования законодательство связывает последующее применение механизма принудительного взыскания недоимки по страховым взносам в определенные сроки.
Требование административному истцу направлено было и им было получено, однако, в сроки, установленные в требовании, исполнено оно не было.
Согласно ст.19 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" в случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок обязанность по уплате страховых взносов исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя в банках. Взыскание страховых взносов производится по решению органа контроля за уплатой страховых взносов (далее в настоящей статье - решение о взыскании) путем направления в банк, в котором открыты счета плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя, поручения органа контроля за уплатой страховых взносов на списание и перечисление в бюджеты соответствующих государственных внебюджетных фондов необходимых денежных средств со счетов плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя. До принятия решения о взыскании орган контроля за уплатой страховых взносов направляет плательщику страховых взносов требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона. Форма решения о взыскании утверждается органом контроля за уплатой страховых взносов по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования. Решение о взыскании принимается органом контроля за уплатой страховых взносов после истечения срока, установленного в требовании об уплате страховых взносов, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока, если иные сроки не установлены настоящей статьей.
Все требования законодательства при принятие решение контролирующим органом за уплатой страховых взносов были соблюдены, решение является законным и обоснованным.
Довод административного искового заявления и представителя административного истца в судебном заседании о том, что сумма дохода Чернова А.А., с которого рассчитываются страховые взносы, должна быть уменьшена на сумму фактически произведенных и документально подтвержденных расходов, является несостоятельным, поскольку исходя из положений ст. 227 НК РФ под доходом понимается сумма фактически полученного физическим лицом дохода от осуществления деятельности без учета налоговых вычетов, предусмотренных гл. 23 НК РФ.
Кроме того, административным истцом пропущен срок обращения в суд.
Согласно ст.219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании. Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Административный истец при обращении в суд ссылается на уважительные причины пропуска срока, к которым относится обращение В арбитражный суд <адрес> с аналогичным заявление, так как на тот момент не была внесена в Реестр запись о прекращении деятельности ИП. Однако, суд не может согласиться с данными доводами административного истца.
Действительно, по общему правилу, исходя из положений ч. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации, в соответствии с которой каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод, реализация гражданином или организацией своего права на обжалование постановления путем подачи в установленный законом срок жалобы ошибочно в Арбитражный суд и принятие последним к своему производству с последующим прекращением производства по делу, не может рассматриваться в качестве обстоятельств, препятствующих в восстановлении срока для рассмотрения жалобы по существу компетентным судом, поскольку отказ в восстановлении срока на обжалование предписания при указанных обстоятельствах означает невозможность для юридического лица реализовать свое право на судебную защиту.
Однако, в данном случае период рассмотрения иска административного истца Арбитражным судом не может рассматриваться в качестве уважительной причины пропуска срока обращения в суд, так как обращение с иском в Арбитражный суд Чернова А.А. имело место ДД.ММ.ГГГГ., то есть последовало фактически за два до истечения срока на обжалование, так как последним днем обжалования является ДД.ММ.ГГГГ. (решение принято ДД.ММ.ГГГГ.). ДД.ММ.ГГГГ. Арбитражный судом <адрес> вынесено определение о прекращении производства по делу, а обращении в суд последовала ДД.ММ.ГГГГ., то есть с пропуском срока обращения в суд. При этом, ссылка представителя на то, что сайте Арбитражного суда копия определения была размещена не сразу, ни как не может являться основанием для восстановления срока, так как доказательств в обоснование своих доводов истцом и его представителем суду не представлено, кроме того, истец достоверно знал о конкретной дате судебного разбирательства и должен был пользоваться добросовестно своими правами и в день вынесения определения, зная, что у него истекает срока для обращения в суд в установленном законом порядке.
Пропуск срока обращения в суд является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Руководствуясь ст. ст. 175-179, 180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного искового заявления Чернова ФИО8 к УПФ РФ (ГУ) в <адрес> о признании незаконным решения УПФ РФ (ГУ) в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. №<адрес>2 отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течение месяца, начиная со дня принятия настоящего решения в окончательной форме.
Председательствующий: