Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-9858/2017 ~ М-9740/2017 от 23.10.2017

    Дело № 2-9858/2017

                                             Р Е Ш Е Н И Е

                                   Именем Российской Федерации

17 ноября 2017 г.

Благовещенский городской суд Амурской области в составе председательствующего судьи Бережновой Н.Д., при секретаре Шерове Р.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Благовещенске

Дело по иску Тютякиной А.А. к ГКУ АО «Благовещенское УСЗН» о возложении обязанности произвести выплату,

                                            У с т а н о в и л:

Тютякина А.А. обратилась в суд с данным иском, указав, что является получателем социальных выплат в виде компенсации части расходов по уплате процентов по ипотечному кредиту, полученному на строительство или приобретение жилья молодыми семьями.

За период с июня 2015 г. по декабрь 2015 г. ответчик указанные выплаты не произвел, в результате чего образовалась задолженность в общей сумме 92 186 рублей 93 копеек.

Истец требует: обязать ответчика осуществить выплату компенсации части расходов по уплате процентов по кредитному договору от 26 декабря 2012 г. – 92 186 рублей 93 копейки.

В судебном заседании истец на иске настаивала, иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились.

Представитель ответчика в письменном отзыве считает иск необоснованным. Указывает, что выплаты в виде компенсации части расходов по уплате процентов по договору займа, полученному на строительство или приобретение жилья молодыми семьями, производятся за счет средств областного бюджета, предусмотренных на текущий год. Выплата компенсаций производится гражданам в порядке очередности подачи заявления.

Выделенные для целей финансирования подпрограммы денежные средства были полностью освоены, при этом спорные обязательства подлежат исполнению лишь в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий год.

В настоящее время финансирование средств на указанные социальные выплаты отсутствует, поэтому выплата истцу не произведена.

Исследовав материалы дела, суд пришел к следующим выводам.

В соответствии с п. 2 ст. 2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений.

В силу ч.ч. 1, 2 ст. 179 Бюджетного кодекса РФ долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, утверждаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается законом (решением) о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования, утвердившим программу.

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Амурской области от 7 декабря 2007 г. N 28 «Об утверждении Порядков принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности», в целях развития ипотечного кредитования на территории Амурской области утверждена подпрограмма «Развитие ипотечного жилищного кредитования в Амурской области на 2012 - 2013 годы» долгосрочной целевой программы «Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ населения Амурской области на 2012 - 2015 годы». Период реализации подпрограммы 2012-2013 гг.

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Амурской области от 29 июля 2013 г. № 329 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Амурской области, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности» постановлением Правительства Амурской области от 25.09.2013 № 446 утверждена государственная программа «Обеспечение доступным и качественным жильем населения Амурской области на 2014 - 2020 годы» в рамках, которой в целях развития ипотечного жилищного кредитования на территории области, формирования рынка доступного арендного жилья и условий для снижения стоимости жилья действует программа «Развитие ипотечного жилищного кредитования в Амурской области». Сроки реализации подпрограммы 2014-2020 гг.

В число программных мероприятий также включено оказание государственной поддержки путем компенсации расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам (займам), полученным на строительство или приобретение жилья молодыми семьями, один из членов которой работает в государственном или муниципальном учреждении, финансируемом за счет средств областного или местных бюджетов.

Из материалов дела следует, что 26 декабря 2012 г. Тютякиной А.А. и ВТБ 24 (ЗАО) заключен кредитный договор, по условиям которого Банк предоставил Тютякиной А.А. на приобретение жилья кредит в размере 1 547 260 рублей, под 12 % годовых.

В соответствии с решением ГКУ АО «Благовещенское УСЗН» от 23 мая 2013 г. расходы истца по уплате процентов по указанному кредиту были приняты к компенсации.

Предоставление социальной выплаты истцу осуществлялось до 01 января 2014 г. в рамках подпрограммы «Развитие ипотечного жилищного кредитования в Амурской области на 2012-2013 г.г.», с 01 января 2014 г. – в соответствии с подпрограммой «Развитие ипотечного жилищного кредитования в Амурской области», государственной программы Амурской области «Обеспечение доступным и качественным жильем населения Амурской области на 2014-2020 г.г.», утвержденной Правительством Амурской области 23 сентября 2013 г. (пост. № 446).

Доводы истца о том, что она является получателем социальных выплат в виде компенсации части расходов по уплате процентов по ипотечному кредиту, полученному гражданами на строительство или приобретение жилья в рамках подпрограмм «Развитие ипотечного жилищного кредитования в Амурской области на 2012 - 2013 годы», «Развитие ипотечного жилищного кредитования в Амурской области», ответчик не оспаривает.

Также ответчик не оспаривает доводы истца о наличии долга по выплате компенсации в сумме 92 186 рублей 93 копеек, за период с июня 2015 г. по декабрь 2015 г. Данные доводы подтверждаются справкой ГКУ АО «Благовещенское УСЗН».

Постановлением Правительства Амурской области от 23 января 2012 года № 20 утверждено Положение о предоставлении социальных выплат в виде компенсации расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам (займам), полученным на строительство или приобретение жилья молодыми семьями, в которой один из членов работает в государственном или муниципальном учреждении, финансируемом за счет средств областного или местных бюджетов (действовало на момент возникновения спорных правоотношений).

Указанное Положение устанавливает порядок предоставления социальных выплат в виде компенсации расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам или займам, полученным на строительство или приобретение жилья молодыми семьями, в которой один из членов работает в областном государственном или муниципальном учреждении, финансируемом за счет средств областного или местных бюджетов муниципальных образований области (далее - областные или муниципальные учреждения).

Согласно п. 5 данного Положения Компенсации подлежат фактические расходы молодой семьи, уплаченные за первые 36 месяцев пользования ипотечным кредитом или займом.

Исходя из п.п. 6, 7 Положения, молодая семья, претендующая на получение социальной выплаты, обращается в государственное казенное учреждение - управление социальной защиты населения по муниципальному району и городскому округу (далее - ГКУ УСЗН) по месту регистрации с заявлением по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.

ГКУ УСЗН в день обращения молодой семьи с заявлением осуществляет прием и регистрацию заявления и представляемых с ним документов в журнале учета документов по социальной выплате по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.

Согласно п.п. 10, 12 Положения предоставление социальной выплаты молодым семьям производится на основании решения о предоставлении социальной выплаты в порядке очередности подачи заявления в ГКУ УСЗН при условии соблюдения требований настоящего Положения.

Предоставление социальной выплаты производится ГКУ УСЗН в течение 5 рабочих дней после получения денежных средств от министерства социальной защиты населения области путем их перечисления на банковский счет члена молодой семьи, открытый в кредитной организации, указанный в заявлении.

Расходы на предоставление социальной выплаты, а также расходы на оплату банковских услуг по зачислению средств на счета получателей осуществляются за счет средств областного бюджета, предусмотренных министерству социальной защиты населения области на текущий финансовый год.

При указанных обстоятельствах, суд считает, что истец вправе требовать выплаты за счет средств областного бюджета компенсации по уплате процентов по кредитному договору в сумме 92 186 рублей 93 копеек, за период, указанный в иске.

Предусмотренная подпрограммами государственная поддержка в виде компенсации части расходов по уплате по ипотечным кредитам является дискрецией органов государственной власти Амурской области. Объявляя меры социальной поддержки, органы государственной власти обязаны обеспечить достаточное финансирование данных мер. В связи с этим ссылки ответчика на отсутствие надлежащего финансирования из бюджета Амурской области не является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.

Заявленный иск обоснован и подлежит удовлетворению.

На основании ст. 98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца в счет возмещения расходов по уплате государственной пошлины подлежит взысканию - 300 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ суд

                                                  Р Е Ш И Л :

Обязать ГКУ АО «Благовещенское УСЗН» произвести Тютякиной А. А. за счет средств бюджета Амурской области выплату компенсации части расходов по уплате процентов по кредитному договору от 26 декабря 2012 г. за период с июня 2015 по декабрь 2015 г. – 92 186 рублей 93 копейки.

Взыскать с ГКУ АО «Благовещенское УСЗН» в пользу Тютякиной А. А. в счет возмещения судебных расходов – 300 рублей.

На данное решение может быть подана апелляционная жалоба в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение одного месяца, исчисляя срок с 21 ноября 2017 г.

Судья

Решение в окончательной (мотивированной) форме принято 20 ноября 2017 г.

Судья                                Бережнова

2-9858/2017 ~ М-9740/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Тютякина Анастасия Александровна
Ответчики
ГКУ АО "Благовещенское УСЗН"
Другие
Авраменко Кирилл Сергеевич
Правительство Амурской области
Министерство финансов Амурской области
Суд
Благовещенский городской суд Амурской области
Судья
_Бережнова Н.Д.
Дело на странице суда
blag-gs--amr.sudrf.ru
23.10.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.10.2017Передача материалов судье
26.10.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.10.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.10.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.11.2017Судебное заседание
20.11.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.04.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее