Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-13/2021 (2-468/2020;) ~ М-463/2020 от 17.11.2020

№ 10 RS0012-01-2020-000644-61 Дело № 2-13/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

     25 января 2021 года г. Питкяранта

    Питкярантский городской суд Республики Карелия в составе:

    председательствующего судьи Халецкой Ю.Г.,    

    при секретаре Гуль И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Поливаного Павла Алексеевича к администрации Питкярантского муниципального района об обязании совершить определенные действия,

установил:

    Поливаный П.А. обратился с названным иском по тем основаниям, что в октябре 2020 года обратился в администрацию Питкярантского муниципального района (далее также администрация) с заявлением об организации уличного освещения улицы Совхозной в деревне Ууксу, на что получил ответ, что работы возможно будут выполнены в 2021 году. Истец указал, что отсутствие в вечернее и ночное время суток улиц влечет повышение травмоопасности при перемещении по территории населенного пункта, порождает неблагоприятный криминогенный фон на данном участке, создает угрозу безопасности дорожного движения, то есть нарушает права граждан на благоприятные условия. Поскольку содержание улиц и автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов относится к вопросам местного значения поселения, истец просит ответчика в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу организовать освещение улицы Совхозной в д. Ууксу.

В судебном заседании истец изменил исковые требования, просил обязать администрацию в течение 9 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу провести мероприятия по организации освещения ул. Совхозной в д. Ууксу от точки с координатами 61.498671 с.ш. 031.595626 в.д. (пересечение улицы Совхозной с региональной дорогой) до дома № 4 по ул. Совхозная, координаты 61.495982 с.ш. 031.596601 в.д. в соответствии с действующими нормами и правилами, пояснил, что освещение необходимо провести на улице порядка 400 метров. Также пояснил, что в конце 2020 года было выделено из средств бюджета Питкярантского городского поселения порядка 700 000 рублей на благоустройство поселения, указанные средства были потрачены ответчиком на закупку светильников, урн и скамеек для городской площади, что является менее приоритетным вопросом местного значения по сравнению с освещением ул. Совхозной в д. Ууксу.

Представитель ответчика, администрации Питкярантского муниципального района, в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен. Ранее, в судебном заседании 16.12.2020, исковые требования не признал, пояснил, что была разработана проектно-сметная документация устройства уличного освещения в д. Ууксу, стоимость работ составит более 2 000 000 рублей, в этой связи администрацией подана заявка на участие в конкурсном отборе общественно значимых проектов в Министерство сельского и рыбного хозяйства Республики Карелия. В случае отклонения заявки будут принимать участие по программе поддержки местных инициатив в Республике Карелия.

Согласно статье 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов. В силу статьи 131 указанного кодекса в исковом заявлении должно быть указано, в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца.

В соответствии со ст.14 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения, в частности относится: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 37 указанного закона местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 36 Устава Питкярантского муниципального района на администрацию возлагается исполнение полномочий администрации Питкярантского городского поселения. Данное положение введено в действие решением Совета Питкярантского муниципального района от 11.04.2018 № 101.

    Пунктом 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее также Закон № 257-ФЗ) дано понятие дорожной деятельности как деятельности по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Понятие «содержание автомобильной дороги» раскрыто в п. 12 ст. 3 данного Закона и определяется как комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу ч.ч. 1, 2, 3 ст. 17 Закона № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.

В соответствии со ст. 28 Закона № 257-ФЗ пользователи автомобильными дорогами имеют право: свободно и бесплатно осуществлять проезд транспортных средств, перевозки пассажиров, грузов по автомобильным дорогам общего пользования в пределах Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом; получать компенсацию вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог вследствие нарушений требований настоящего Федерального закона, требований технических регламентов лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог, в порядке, предусмотренном гражданским законодательством; получать оперативную информацию о маршрутах транспортных средств по автомобильным дорогам, об условиях, о временных ограничении и прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам, допустимых нагрузках в расчете на одну ось, скорости движения транспортных средств и об иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведениях; пользоваться иными правами, предусмотренными настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.    

Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определены в Федеральном законе от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

В силу п. 1 ст. 12 указанного закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Согласно пунктам 4.5.1 и 4.6.1 «ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» (утв. Приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 № 270-ст) дороги должны быть обустроены тротуарами и стационарным электрическим освещением.

В судебном заседании установлено, что в деревне Ууксу расположена автомобильная дорога ул. Совхозная, протяженностью 7,195 км, относящаяся к V категории. На данной дороге отсутствует освещение. Указанные обстоятельства представителем администрации не оспаривались.

Вместе с тем, отказывая в удовлетворении иска, суд принял во внимание следующее.

Как следует из материалов дела, администрацией подготовлена проектно-сметная документация по устройству уличного освещения в д. Ууксу; получены технические условия для присоединения к электрическим сетям. Согласно смете стоимость работ может составлять 2 117,96 тыс.руб. с НДС 20%. В настоящее время в Министерстве сельского и рыбного хозяйства Республики Карелия находится заявка администрации на участие в конкурсном отборе общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий в 2021 году.

Учитывая изложенные обстоятельства, суд приходит к выводу, что орган местного самоуправления не самоустранился от решения вопросов местного значения, в связи с чем указание суда о необходимости в первоочередном порядке провести те или иные работы, в том числе по обустройству уличного освещения в деревне Ууксу, будет являться вмешательством в его компетенцию, что не соответствует положениям ст. 12 Конституции Российской Федерации, устанавливающим принцип самостоятельности местного самоуправления в Российской Федерации.

Кроме того, следует отметить, что истец в силу ст. 28 Закона № 257-ФЗ не обладает полномочиями требования от органов местного самоуправления обустроить уличное освещение на той или иной территории поселения. По сути, истец предъявил иск в защиту интересов неопределенного круга лиц, между тем согласно части 1 статьи 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц могут обратиться граждане только в случаях, предусмотренных законом. В данном случае законом такое право истцу не предоставлено.

    Доказательств нарушения своих индивидуальных прав и свобод Поливаным П.А. не представлено. Как пояснил истец, на его земельных участках, расположенных на <адрес> он обустроил освещение. Поливаный П.А. не лишен права обратиться по вопросу принятия мер к решению вопроса об освещении улицы Совхозной в д. Ууксу в органы прокуратуры либо государственные органы. Также следует отметить, что Поливаный П.А. является депутатом Совета Питкярантского городского поселения, обладает правотворческой инициативой, в связи с чем вправе вынести вопрос об устройстве уличного освещения на обсуждение в Совет.

При изложенных обстоятельствах, учитывая, что истец не доказал нарушение его индивидуальных прав и не относится к числу субъектов, обладающих процессуальной правосубъектностью для обращения в защиту неопределенного круга лиц или публичных интересов, суд отказывает в удовлетворении иска.

На основании изложенного, руководствуясь ст.198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия в течение месяца через Питкярантский городской суд Республики Карелия.

Судья Ю.Г. Халецкая

Мотивированное решение вынесено 1 февраля 2021 года.

2-13/2021 (2-468/2020;) ~ М-463/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Поливаный Павел Алексеевич
Ответчики
Администрация Питкярантского муниципального района
Суд
Питкярантский городской суд Республики Карелия
Судья
Халецкая Юлия Геннадьевна
Дело на сайте суда
pitkiaransky--kar.sudrf.ru
17.11.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.11.2020Передача материалов судье
24.11.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.11.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
16.12.2020Предварительное судебное заседание
25.01.2021Судебное заседание
01.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.03.2021Дело оформлено
02.03.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее