Судебный акт #1 (Решение) по делу № 7.1-17/2013 (7.1-697/2012;) от 20.12.2012

Мировой судья Балыкина Е.В.

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Самара 14 января 2013 г.

Судья Ленинского районного суда г. Самары Баринова Е.И., при секретаре Ефимовой Е.Ю., с участием представителя ОАО «Самаранефтегеофизика» Гордеева А.М., представителя Управления Роспотребнадзора по Самарской области Сабанова В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе генерального директора ОАО «Самаранефтегеофизика» (ОАО СНГЕО) Кожина В.Н. на постановление мирового судьи судебного участка № 27 Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ о признании ОАО «Самаранефтегеофизика» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением мирового судьи судебного участка № 27 Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «Самаранефтегеофизика» привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 10000 рублей.

Мировой судья пришел к выводу о том, что ДД.ММ.ГГГГ в 09.00 час. ОАО «Самаранефтегеофизика» не выполнило в установленный срок предписание от ДД.ММ.ГГГГ, а именно не выполнен п.1 предписания (не установлена и не согласована с Управлением Роспотребнадзора по Самарской области категория потенциальной радиационной опасности объекта ОАО «Самаранефтегеофизика» в соответствии с п.3.1.6 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Основных санитарных правил обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ 99/2010)») и п.5 предписания (не обеспечено проведение контроля индивидуальных доз внешнего облучения персонала группы А нейтронным излучением с использованием индивидуальных дозиметров при работе со скважинными генераторами нейтронов в соответствии с п.9.2 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Гигиенических требований по обеспечению радиационной безопасности при проведении работ со скважинными генераторами нейтронов»), что является нарушением ст. 11 Федерального закона РФ №52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Генеральный директор ОАО «Самаранефтегеофизика» (ОАО СНГЕО) Кожин В.Н. обратился с жалобой, в которой ставится вопрос об отмене постановления мирового судьи судебного участка № 27 Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ и прекращении дела в связи с отсутствием события административного правонарушения. В обосновании своих требований Кожин В.Н. указывает, что Пункт 1 предписания содержит обязанность по установлению и согласованию с Управлением Роспотребнадзора по Самарской области категории радиационного объекта в соответствии с п. 3.1.6. СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ 99/2010)» (далее - Правила). Согласно данного пункта для действующих радиационных объектов категории устанавливаются администрацией по согласованию с органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзо<адрес> радиационных объектов ОАО СНГЕО была согласована с центром Госсанэпиднадзора по Самарской области 11.05.2001 г. СП 2.6.1.2612-10 «Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ 99/2010)» не содержат обязанности по переоформлению ранее полученных согласований и не устанавливают их недействительность, если последние были получены до введения в действие данных Правил.

В письме от ДД.ММ.ГГГГ Управление Роспотребнадзора ссылается на то, что определение категории радиационного объекта производится в соответствии с МУ 2.ДД.ММ.ГГГГ-05 «Установление категорий потенциальной радиационной опасности радиационного объекта» (далее - Методические указания), п. 4.9. которых предусматривает, что, если на радиационном объекте изменились условия, влияющие на масштаб максимальной радиационной аварии, категория радиационного объекта может быть изменена по согласованию с органами, осуществляющими Госсанэпиднадзо<адрес> дела не содержат доказательств, свидетельствующих о необходимости изменения категории радиационных объектов ОАО СНГЕО. Кроме того, данные Методические указания, как и вышеназванные Правила, также не содержат императивной нормы об отмене (переоформлению) документов, полученных ранее вступления в силу этих Методических указаний. Данные Методические указания нормативным правовым актом не являются. Правила и Методические указания вступили в силу позже согласования категории радиационных объектов ОАО СНГЕО с центром Госсанэпиднадзора по Самарской области (ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ соответственно). По общему правилу нормативные правовые акты, ухудшающие положение юридических и физических лиц, обратной силы не имеют. Обжалование предписания, выданного в ходе проведения проверки, является правом, а не обязанностью проверяемого лица. Событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5. КоАП РФ, в случае, если лицо не воспользовалось данным правом, отсутствует. При составлении протокола об административном правонарушении ОАО СНГЕО заявляло об отсутствии необходимости выполнения п. 1 предписания (заявление от ДД.ММ.ГГГГ ), но данные доводы без какого-либо аргументированного обоснования не были приняты во внимание. Проигнорировав требования ст. 26.11. КоАП, мировой судья не оценил все имеющиеся в материалах дела доказательства (копия согласования радиационных объектов ОАО СНГЕО с центром Госсанэпиднадзора по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ), что свидетельствует о нарушении правил всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.

В судебном заседании представитель ОАО «Самаранефтегеофизика» Гордеев А.М. жалобу поддержал по изложенным в ней доводам, просил учесть, что у общества уже имеется согласование категории радиационного объекта с центром Госсанэпиднадзора по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, требование Управления Роспотребнадзора по Самарской области, изложенные в п. 1 предписания, является необоснованным.

В судебном заседании представитель Управления Роспотребнадзора по Самарской области Сабанов В.А. возражал против доводов жалобы, и просил учесть, что документ о согласовании категории радиационного объекта по потенциальной радиационной опасности от ДД.ММ.ГГГГ подписан не уполномоченным лицом, подпись данного лица не заверена круглой печатью организации. Таким образом, указанный документ не может быть принят в качестве подтверждения согласования с органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора категории объекта по потенциальной радиационной опасности. В ходе мероприятий по контролю документы (проектные материалы), в которых была бы установлена категория объектов ОАО «Самаранефтегеофизика» по потенциальной радиационной опасности, не представлены. По итогам мероприятий по контролю ДД.ММ.ГГГГ было выдано предписание о согласовании с Управлением Роспотребнадзора по Самарской области указанной категории, а не о переоформлении документа о согласовании, предписание в установленном законодательством порядке не оспорено, вступило в законную силу и подлежало исполнению в установленный срок, что обществом сделано не было. В связи с указанными обстоятельствами постановление мирового судьи судебного участка № 27 Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ является законным и обоснованным.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, заслушав участвующих в деле лиц, суд приходит к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ при обследовании ОАО «Самаранефтегеофизика» сотрудниками Управления Роспотребнадзора по Самарской области выявлены нарушения санитарного законодательства.

ДД.ММ.ГГГГ обществу было выдано предписание N 06-1/107 от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ Данное предписание вручено лично генеральному директору ОАО «Самаранефтегеофизика» (ОАО СНГЕО) Кожину В.Н. ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6).

ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками Управления Роспотребнадзора по Самарской области на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения требований предписания N 06-1/107 от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений (л.д. 10).

В результате проведенной проверки установлено, что предписание не исполнено, нарушения не устранены в полном объеме, что зафиксировано в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ , а именно: не выполнен п.1 предписания (не установлена и не согласована с Управлением Роспотребнадзора по Самарской области категория потенциальной радиационной опасности объекта ОАО «Самаранефтегеофизика» в соответствии с п.3.1.6 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Основных санитарных правил обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ 99/2010)».

ДД.ММ.ГГГГ по данному факту уполномоченным должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Самарской области в отношении ОАО «Самаранефтегеофизика» составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Суд второй инстанции приходит к выводу о том, что выводы мирового судьи о виновности ОАО «Самаранефтегеофизика» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, являются правильными.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Как верно установлено судом первой инстанции и не оспорено лицом, привлекаемым к административной ответственности, проверка проведена уполномоченными должностными лицами Управления Роспотребнадзора по Самарской области. Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки, на основе которого обществу выдано предписание N 06-1/107 от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ Предписание вручено представителю общества под роспись.

Согласно ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Как верно установлено мировым судьей, основанием для вынесения в отношении общества предписания N 06-1/107 от ДД.ММ.ГГГГ в части п. 1 - «Установить и согласовать с Управлением Роспотребнадзора по Самарской области категорию потенциальной радиационной опасности объекта ОАО «Самаранефтегеофизика» - послужило требование п. 3.1.6 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности(ОСПОРБ-99/2010)», о том, что категория радиационных объектов должна устанавливаться на этапе их проектирования, для действующих радиационных объектов категории устанавливаются администрацией по согласованию с органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Вышеуказанные Правила распространяются на все юридические и физические лица, проектирующие, добывающие, производящие, хранящие, использующие, транспортирующие радиоактивные вещества и другие источники излучения, перерабатывающие и захоранивающие радиоактивные отходы, осуществляющие монтаж, ремонт и наладку приборов, установок и аппаратов, действие которых основано на использовании ионизирующего излучения, и устройств, генерирующих ионизирующее излучение, а также юридические и физические лица, от деятельности которых зависит уровень облучения людей природными источниками излучения, и организации, выполняющие работы на территории, загрязненной радиоактивными веществами.

В соответствии с п. 1.5 СП 2.6.1.2612-10 «Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ-99/2010)» настоящими Правилами должны руководствоваться в своей работе органы, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также иные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль в области обеспечения радиационной безопасности, специальные службы, осуществляющие контроль за безопасностью.

Доводы жалобы об отсутствии у общества необходимости исполнять п. 1 предписания, поскольку отсутствует необходимость изменения категории радиационных объектов ОАО «Самаранефтегеофизика», суд считает несостоятельными.

Мировой судья пришел к правильному выводу о том, что выданное соответствующим органом в пределах своей компетенции предписание об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации презюмируется законным, пока иное не будет установлено вступившим в законную силу решением суда по заявлению лица, оспорившего соответствующее предписание.

Неисполнением этого не признанного в установленном законом порядке предписания не законным, общество посягает на общественные отношения в сфере порядка управления, игнорируя, обязательные для исполнения указания органа санитарно-эпидемиологического надзора.

В обжалуемом постановлении сделан правильный вывод о том, что предписание N 06-1/107 от ДД.ММ.ГГГГ является законным и обоснованным, подлежит обязательному выполнению, для исполнения установлен разумный срок.

При таких обстоятельствах, мировой судья обоснованно признал доказанным факт вмененного обществу правонарушения, квалификация правонарушения по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ является правильной.

Нарушений административного законодательства при производстве по делу и составлении протокола об административном правонарушении судом не установлено, равно, как и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в присутствии представителя ОАО «Самаранефтегеофизика».

Одним из принципов привлечения к ответственности является правовой принцип индивидуализации, который выражается в том, что при привлечении лица к административной ответственности учитываются не только характер правонарушения, степень вины нарушителя, но и обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность. За совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, для юридических лиц предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность. Установление обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность за совершение административного правонарушения, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ отнесено к компетенции суда, который при вынесении решения о привлечении к административной ответственности последние обязан учитывать. В материалах дела отсутствуют сведения о наличии отягчающих вину общества обстоятельствах, в связи с чем мировой судья обоснованно наложил на ОАО «Самаранефтегеофизика»минимальный размер административного штрафа в размере 10 000 рублей.

При таких обстоятельствах, у суда отсутствуют основания для удовлетворения жалобы генерального директора ОАО «Самаранефтегеофизика» (ОАО СНГЕО) Кожина В.Н.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.2 -30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление мирового судьи судебного участка № 27 Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ, которым ОАО «Самаранефтегеофизика» привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей, оставить без изменения, а жалобу генерального директора ОАО «Самаранефтегеофизика» (ОАО СНГЕО) Кожина В.Н. – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента вынесения и обжалованию в кассационном порядке не подлежит, но может быть обжаловано в Самарский областной суд в порядке надзора.

Судья /подпись/ Е.И. Баринова

Копия верна

Судья:

7.1-17/2013 (7.1-697/2012;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
ОАО "Самаранефтегеофизика"
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Баринова Е. И.
Статьи

КоАП: ст. 19.5 ч.1

Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
20.12.2012Материалы переданы в производство судье
14.01.2013Судебное заседание
22.01.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.01.2013Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее