Постановление по делу № 5-369/2017 от 24.11.2017

Дело № 5-369/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

       5 декабря 2017 года                                                           г. Саки

Судья Сакского районного суда Республики Крым Вяткина С.А., рассмотрев в помещении Сакского районного суда Республики Крым, расположенного по адресу: РК, г. Саки, ул. Кузнецова, 3, материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица <данные изъяты>, ИНН , ОГРН , расположенного по адресу: <адрес>, о привлечении к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

<данные изъяты> умышленно не выполнил требования заместителя Сакского межрайонного прокурора от ДД.ММ.ГГГГ , и не предоставил в полном объеме в установленный срок запрошенные материалы (оригиналы и заверенные в установленном порядке копии документов), чем совершил умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ.

В судебное заседание законный представитель юридического лица – председатель правления <данные изъяты> ФИО2 явилась, вину юридического лица не признала, суду пояснила, что требование прокурора она получила, представила часть документов, остальная часть документов не представлялась, поскольку деятельность <данные изъяты> не подпадает под тему проверки, так как рекламных компаний не проводило, долевое строительство не ведет, в связи с чем полагала, что оснований представлять данные документы не имелось, кроме того в соответствии с определением суда в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ее полномочия, как председателя правления <данные изъяты> , были приостановлены. Иных лиц действующих от имени юридического лица без доверенности не имеется, должности заместителя председателя правления не имеется.

В судебном заседании защитник адвокат ФИО3 доводы законного представителя поддержала в полном объеме.

В судебном заседании помощник Сакского межрайонного прокурора РК ФИО4 постановление о возбуждении дела об административном правонарушении поддержал, суду пояснил, что проверка в отношении <данные изъяты> проводилась согласно решения от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии со ст. 21.22 Закона о прокуратуре. Основанием проверки явилась справка прокуратуры РК от ДД.ММ.ГГГГ Предметом проверки являлось исполнение требований законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и жилищного строительства при строительстве многоквартирного жилого дома на земельном участке площадью 3600 кв.м., расположенном по адресу: <адрес>, поскольку на стенде, размещенном по указанному адресу, имелась информация о долевом строительстве комплекса <данные изъяты>», которое ведет <данные изъяты> . Решение о проведении проверки и требования были получены ФИО2, которая согласно сведениям ЕГРЮЛ являлась председателем правления <данные изъяты> . В установленные сроки запрашиваемые прокурором материалы <данные изъяты> представлены не в полном объеме. Законный представитель юридического лица была уведомлена о дате, времени и месте вынесения постановления, присутствовала, при этом о том, что ее полномочия приостановлены не сообщала.

Суд, заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, защитника, прокурора, всесторонне, полно и объективно исследовав все обстоятельства дела в их совокупности, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 3 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья.. ., осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении заместителем Сакского межрайонного прокурора ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ принято решение о проведении проверки в <данные изъяты> (далее - <данные изъяты> ), предметом которой является исполнение требований законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, а также жилищного законодательства при строительстве многоквартирного жилого дома на земельном участке площадью 3600 кв.м., расположенном по адресу: <адрес>, кадастровый .

Указанное решение о проведении проверки ДД.ММ.ГГГГ было доведено до сведения председателя правления <данные изъяты> ФИО2

        В рамках указанной проверки ДД.ММ.ГГГГ председателю правления <данные изъяты> ФИО2 вручено требование заместителя Сакского межрайонного прокурора ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении информации, документов и их копий, а именно:

    1)свидетельство о государственной регистрации юридического лица;

              2)свидетельство о постановке юридического лица на учет в налоговом органе;

              3)выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;

              4)устав;

              5)реестр членов жилищно-строительного кооператива;

              6)приказ (решение) о назначении на должность председателя

    правления;

                  7)сведения в отношении законного представителя <данные изъяты> , необходимые для осуществления производства по делам об административных правонарушениях, с указанием фамилии, имени, отчества, даты и места рождения, адреса регистрации по месту жительства, серии и номера документа удостоверяющего личность, органа его выдавшего и даты выдачи такого документа, а также сведения о номерах телефона, факса, адресах электронной почты, на которые необходимо направлять процессуальные вызовы, уведомления;

    документы, подтверждающие права жилищно-строительного кооператива на земельный участок площадью 3600 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый ;

    декларация о начале выполнения строительных работ на данном земельном участке;

    градостроительный план земельного участка;

    проектная документация объекта капитального строительства (далее также - объект), включающая внесенные изменения;

    заключение экспертизы проектной документации объекта, возводимого на вышеуказанном земельном участке;

    сводный сметный расчет стоимости строительства объекта;

    проектная декларация;

    сведения об источниках опубликования и (или) размещения проектной декларации;

    список подрядных организаций, привлекаемых к строительству объекта, с указанием вида осуществляемых работ;

    сведения об используемых кооперативом банковских счетах;

    графики осуществления и финансирования строительно-монтажных работ по объекту;

    декларация о готовности объекта к эксплуатации (при наличии);

    сведения о сумме денежных средств членов жилищно-строительного кооператива, привлеченных на строительство объекта;

    сведения о задолженности членов жилищно-строительного кооператива;

    сведения об использовании денежных средств долевого строительства.

Срок предоставления указанных материалов установлен прокурором в течение пяти рабочих дней с момента предъявления требования.

ДД.ММ.ГГГГ в Сакскую межрайонную прокуратуру РК поступило письмо <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ с приложением копий устава, свидетельства о государственной регистрации юридического лица, свидетельства о постановке юридического лица на учет в налоговом органе, выписки из Единого государственного реестра юридических лиц и приказа о назначении председателя правления.

В установленный срок согласно требованию прокурора от ДД.ММ.ГГГГ не представлены: реестр членов жилищно-строительного кооператива; сведения в отношении законного представителя <данные изъяты>, необходимые для осуществления производства по делам об административных правонарушениях, с указанием фамилии, имени, отчества, даты и места рождения, адреса регистрации по месту жительства, серии и номера документа удостоверяющего личность, органа его выдавшего и даты выдачи такого документа, а также сведения о номерах телефона, факса, адресах электронной почты, на которые необходимо направлять процессуальные вызовы, уведомления; документы, подтверждающие права жилищно-строительного кооператива на земельный участок площадью 3600 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый ; декларация о начале выполнения строительных работ на данном земельном участке; градостроительный план земельного участка; проектная документация объекта капитального строительства (далее также - объект), включающая внесенные изменения; заключение экспертизы проектной документации объекта, возводимого на вышеуказанном земельном участке; сводный сметный расчет стоимости строительства объекта; проектная декларация; сведения об источниках опубликования и (или) размещения проектной декларации; список подрядных организаций, привлекаемых к строительству объекта, с указанием вида осуществляемых работ; сведения об используемых кооперативом банковских счетах; графики осуществления и финансирования строительно-монтажных работ по объекту; декларация о готовности объекта к эксплуатации (при наличии); сведения о сумме денежных средств членов жилищно-строительного кооператива, привлеченных на строительство объекта; сведения о задолженности членов жилищно-строительного кооператива; сведения об использовании денежных средств долевого строительства.

Данные обстоятельства послужили основанием для возбуждения Сакской межрайонной прокуратурой РК в отношении <данные изъяты> производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются следующими доказательствами:

-постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленного с участием председателя правления <данные изъяты> ФИО2, с разъяснением ей прав, предусмотренных ст. 51 Конституции РФ, ст. 25.1 КоАП РФ, о чем имеется ее подпись. Копию постановления она получила, о чем имеется ее подпись. С возбуждением дела не согласилась по существу;

- рапортом;

- решением о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ , которое было получено председателем правления <данные изъяты> ФИО2, что подтверждается записью, сделанной последней;

-требованием, полученным председателем правления <данные изъяты> ФИО2, что подтверждается записью, сделанной последней;

-выпиской из ЕГРЮЛ, согласно которой по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ лицом имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица является председатель правления ФИО2, запись внесена в ЕГРЮЛ ДД.ММ.ГГГГ;

-извещением о времени и месте составления постановления о возбуждении дела об административном правонарушении;

- ответом на требование от ДД.ММ.ГГГГ ;

- копией свидетельства о внесении сведений о юридическом лице в ЕГРЮЛ;

- копией свидетельства о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения;

- выпиской из ЕГРЮЛ, согласно которой по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ лицом имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица является председатель правления ФИО2, запись внесена в ЕГРЮЛ ДД.ММ.ГГГГ;

- копией устава;

- копией приказа о вступлении в должность от ДД.ММ.ГГГГ;

- объяснениями ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ.

Указанные доказательства соответствуют в деталях и в целом друг другу, добыты в соответствии с требованиями действующего законодательства, относимы и допустимыми получили оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Судья данные доказательства признает достоверными и достаточными для привлечения к административной ответственности.

Доводы законного представителя о том, что деятельность <данные изъяты> не подпадает под тему проверки, судья считает необоснованными, поскольку данные доводы не подтверждаются материалами дела и опровергаются собранными по делу доказательствами. Так согласно положениям пункта 1 статьи 21 Закона о прокуратуре предметом надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, в том числе, органами управления и руководителями коммерческих организаций. Согласно пункта 3 статьи 21 Закона о прокуратуре решение о проведении проверки принимается прокурором или его заместителем и доводится до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня начала проверки. В решении о проведении проверки в обязательном порядке указываются цели, основания и предмет проверки.

Решение о проведении проверки в <данные изъяты> было принято заместителем Сакского межрайонного прокурора ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ Данное решение соответствует требованиям установленным пунктом 3 ст. 21 Закона о прокуратуре и содержит указание цели, основания и предмета проверки. Указанное решение о проведении проверки было доведено до сведения председателя правления <данные изъяты> ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон о прокуратуре) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

В силу п. 1 ст. 22 Закона о прокуратуре прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 настоящего Федерального закона.

По смыслу п. 2 ст. 6 Закона о прокуратуре статистическая и иная информация, документы (в том числе электронные документы, подписанные электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации), справки и другие материалы или их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно в течение двух рабочих дней с момента предъявления требования прокурора в ходе проведения проверок исполнения законов. При этом в требовании прокурора могут быть установлены более длительные сроки.

Требование прокурора о предоставлении информации, документов и их копий в рамках проводимой проверки было вынесено ДД.ММ.ГГГГ за . Согласно данного требования запрашиваемые материалы должны быть представлены в прокуратуру в течении пяти рабочих дней с момента предъявления требования. Требование прокурора от ДД.ММ.ГГГГ получено председателем правления <данные изъяты> ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ Таким образом, срок представления материалов и исполнения требования истекал ДД.ММ.ГГГГ В указанный срок запрашиваемые документы представлены не в полном объеме. Таким образом, судья приходит к выводу, что требования прокурора о предоставлении необходимых материалов в рамках проводимой проверки является законным, <данные изъяты> умышленно не выполнило ДД.ММ.ГГГГ требование заместителя Сакского межрайонного прокурора от ДД.ММ.ГГГГ и не предоставило в полном объеме в установленный срок запрошенные материалы (оригиналы и заверенные в установленном порядке копии документов).

К доводам законного представителя и защитника о том, что нарушены права лица, привлекаемого к административной ответственности, поскольку в период составления постановления о возбуждении дела об административном правонарушении полномочия законного представителя юридического лица были приостановлены, судья считает необоснованными. Так согласно п. 12.2 Устава <данные изъяты> председатель правления без доверенности выступает от имени Кооператива, подписывает финансовые документы, принимает обязательства, открывает и закрывает счета Кооператива в банках, выдает доверенности. Согласно объяснений ФИО2 заместителей председателя правления в <данные изъяты> не имеется. Согласно ответа на требования прокурора, представленных <данные изъяты> документов, а именно копий свидетельства о внесении сведений о юридическом лице в ЕГРЮЛ, свидетельства о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения, выпиской из ЕГРЮЛ, устава, приказа о вступлении в должность от ДД.ММ.ГГГГ председателем правления являлась ФИО2 Данные документы заверены были ФИО2 как председателем правления, подписаны ею. В ходе дачи объяснений о приостановлении полномочий ФИО2 не заявляла. В связи с чем судья приходит к выводу, что фактического отстранения ФИО2 от исполнения полномочий председателя правления <данные изъяты> не было. Кроме того, в соответствии с пп. "л" п. 1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ) в ЕГРЮЛ содержатся фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии. Юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента изменения сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, обязано сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего нахождения (п. 5 ст. 5 Закона N 129-ФЗ). Между тем согласно выписки из ЕГРЮЛ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, является председатель правления ФИО2, запись внесена в ЕГРЮЛ ДД.ММ.ГГГГ Внесение изменений в ЕГРЮЛ о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени общества, внесено ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ решением собрания правления <данные изъяты> председателем правления избрана ФИО2 (протоколом ) Данное решение утверждено общим собранием членов <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ протокол . ДД.ММ.ГГГГ заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ принято налоговым органом. Таким образом, судом установлено, что при составлении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении и рассмотрении дела присутствовала председатель правления, иных лиц, имеющих право выступать от имени юридического лица без доверенности в указанный период в <данные изъяты> не имелось, заместителей не имелось, сведения в ЕГРЮЛ не были внесены. При этом, законный представитель – председатель правления ФИО2 представляла документы, давала ответ на требование прокурора и объяснения, что свидетельствует о соблюдении гарантированных прав лица, привлекаемого к административной ответственности. Ссылаясь на нарушение прав законный представитель ФИО2 не указывает на конкретные действия, которые <данные изъяты> не смогло совершить в ходе административного производства, конкретные негативные последствия для юридического лица (в виде невозможности реализовать конкретные процессуальные права), к которым это привело, а также как это повлияло на возможность всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении.

Таким образом, судья приходит к выводу, что вина <данные изъяты> в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 17.7 КоАП РФ, доказана.

Действия <данные изъяты> судьей квалифицируются по ст. 17.7 КоАП РФ, как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судья не находит.

При указанных обстоятельствах, судья полагает, что достаточным и отвечающим целям административного наказания, является назначение юридическому лицу – <данные изъяты> , наказания в виде административного штрафа в минимальных размерах, предусмотренных санкцией статьи 17.7 КоАП РФ для юридических лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ суд,

ПОСТАНОВИЛ:

               Признать <данные изъяты> , ИНН , ОГРН , виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате в течение 60-ти дней со дня вступления постановления в законную силу по реквизитам:

Получатель платежа: УФК по <адрес> (прокуратура Республики Крым л/с 04751А91300), банк получателя: отделение по <адрес> ЦБ РФ, ИНН получателя: 7710961033, КПП 910201001, расчётный счет: 40, БИК Банка получателя 043510001, ОКТМО 35701000, КБК 41.

В случае неуплаты административного штрафа в установленный законом 60 дневный срок возбуждается дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, санкция которой предусматривает назначение лицу наказания в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                          Вяткина С.А.

5-369/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Жилищно-строительный кооператив № 15
Суд
Сакский районный суд Республики Крым
Судья
Вяткина С.А.
Статьи

ст.17.7 КоАП РФ

Дело на странице суда
saki--krm.sudrf.ru
24.11.2017Передача дела судье
27.11.2017Подготовка дела к рассмотрению
05.12.2017Рассмотрение дела по существу
07.12.2017Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
07.12.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
31.01.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
12.02.2018Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее