дело № 2 – 776 / 2015 Мотивированное решение составлено 22 сентября 2015 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
17 сентября 2015 года г. Асбест
Асбестовский городской суд Свердловской области в составе судьи Медведева А.А., при секретаре Осиной О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Валеевой Л. Д. к Государственному Учреждению Управление Пенсионного фонда РФ в городе Асбесте Свердловской области о включении периодов работы в специальный трудовой стаж и назначении досрочной трудовой пенсии в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.
У С Т А Н О В И Л :
Валеева Л.Д. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению -Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Асбесте (далее - ГУ УПФР в г. Асбесте) о включении периодов работы в специальный трудовой стаж, назначении досрочной трудовой пенсии по старости.
В обоснование исковых требований истец указала, что *Дата* обратилась в ГУ УПФР в г. Асбесте с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Решением ответчика ей было отказано в назначении указанной пенсии по причине отсутствия требуемой продолжительности специального стажа. При этом в специальный стаж необоснованно не были зачтены периоды работы : *Дата*-*Дата* (00.01.12) - фельдшер, *Адрес*, *Дата*-*Дата* (*Дата*) - фельдшер, *Адрес*, *Дата*-*Дата* (03.00.11) - фельдшер, *Адрес*, *Дата*-*Дата*. (*Дата*) - фельдшер, *Адрес* Она – истец полагает отказ в назначении пенсии необоснованным. Просит зачесть в специальный стаж указанные периоды и назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости с даты обращения, так как на момент обращения в пенсионный орган она, по – её мнению, имеет необходимый специальный трудовой медицинский стаж более 30 - ти лет для назначения указанной пенсии, а также просит взыскать с ответчика судебные расходы.
В судебном заседании истец Валеева Л.Д. и её представитель ФИО6 поддержали заявленные требования.
Представитель ответчика Государственного учреждения - Управления Пенсионного Фонда РФ в городе Асбесте ведущий специалист – эксперт (юрисконсульт) ФИО7 иск не признала и поддержала, представленные в суд возражения.
Представитель третьего лица ММО МВД России «Асбестовский» юрисконсульт правового направления Межмуниципального отдела МВД РФ «Асбестовский» ФИО8 представил в суд письменное мнение о поддержании требований истца, которое поддержал в судебном заседании.
Заслушав истца, представителей ответчика и третьего лица, изучив и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:
Судом установлено и подтверждается материалами дела: копией трудовой книжки Валеевой (Федотовой) Л. Д., *Дата* (фамилия изменена на Валееву на основании свидетельства о заключении брака *Номер* от *Дата*), Справкой Межмуниципального отдела Министерства Внутренних дел России «Асбестовский» от *Дата*, что Валеева Л.Д. работала в оспариваемые периоды: с *Дата* по *Дата* (00.01.12) – фельдшером в *Адрес*; с *Дата* по *Дата* (*Дата*) – фельдшером в *Адрес*; с *Дата* по *Дата* (03.00.11) – фельдшером в *Адрес*; с *Дата* по *Дата* – фельдшером в *Адрес*, при этом в период с *Дата* по *Дата* (00.05.20) находилась в отпуске по уходу за ребенком; с *Дата* по *Дата* – фельдшером специального приемника для содержания лиц, арестованных в административном порядке УВД по Асбестовскому, Малышевскому, Рефтинскому городским округам, Межмуниципальном отделе МВД России «Асбестовский»; с *Дата* по *Дата* фельдшером центра по исполнению административного законодательства, Межмуниципального отдела МВД России «Асбестовский»; с *Дата* по *Дата* фельдшером медицинской части специального приемника для содержания лиц, подвергнутых административному аресту в Межмуниципальном отделе МВД России «Асбестовский» (л. д. 14-15, 21 - 22).
Приказами УВД Свердловского облисполкома *Номер* от *Дата*, УВД *Адрес* *Номер* от *Дата*. «Об организационно-штатных вопросах по УВД Свердловской области», ГУВД Свердловской области *Номер* от *Дата* «Об организационно-штатных вопросах по ГУВД Свердловской области», ГУВД *Адрес* *Номер* от *Дата* «об организационно-штатных вопросах по ГУВД Свердловской области» в разное время утверждался штат органа внутренних дел г. Асбеста (в различных наименованиях), в том числе и штат медицинского вытрезвителя и во всех указанных документах в структуре медвытрезвителя выделен здравпункт, в штате которого имелась штатная единица - должность фельдшера (т. 2 л.д. 39 – 50, 60). Исходя из указанных приказов, следует, что хотя в записях трудовой книжки Валеевой Л.Д. указано, что она работала фельдшером медицинского вытрезвителя, фактически же она работала фельдшером здравпункта медицинского вытрезвителя, поскольку штатная единица фельдшера содержалась именно в штате здравпункта медвытрезвителя.
Из Диплома *Номер* от *Дата* следует, что Федотова Л. Д. окончила <данные изъяты> училище по специальности фельдшер (л.д. 16).
Из Решения ГУ УПФ РФ в г. Асбесте об отказе в установлении пенсии *Номер* от *Дата* следует, что заявление и документы Валеевой Л. Д., *Дата* г.р., для назначения досрочной трудовой пенсии в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ РФ от 17.12.2001 г. № 173 – ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» поступили в пенсионный орган *Дата*. Страховой стаж Валеевой Л.Д. в соответствии со ст. ст. 10, 11 указанного закона составил 30 лет 01 месяц 18 дней. Стаж на соответствующих видах работ, принятый к зачету для определения права на пенсию, составил 10 лет 04 месяца 20 дней. При этом в стаж на соответствующих видах работ не были приняты к зачету:
*Дата*-*Дата* (00.01.12) - фельдшер, *Адрес*. Период не включен в стаж на СВР, так как согласно Перечню, утвержденному постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959г. № 1397, учреждение должно иметь на 19.08.1993 г. статус юридического лица, Медицинский вытрезвитель являлся структурным подразделением ОВД Асбестовского горисполкома, следовательно, статус юридического лица не имел.
*Дата*-*Дата* (06.01.00) - фельдшер, *Адрес*. Период не включен в стаж на СВР, т.к. наименование учреждения не предусмотрено Номенклатурой учреждений здравоохранения, утвержденной приказом Минздрава России от 03.11.1999 г. № 395, применяемой при назначении пенсии по Постановлению СМ РСФСР № 464 от 06.09.1991г.
*Дата*-*Дата* (03.00.11) - фельдшер, *Адрес*. Период не включен в стаж на СВР, т.к. наименование учреждения не предусмотрено Списком, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. №1066. При применении п.1 Правил, утвержденных этим же постановлением, наименование такого структурного подразделения не предусмотрено.
*Дата*-*Дата* (11.02.24) - фельдшер, *Адрес*. Период не включен в стаж на СВР, т.к. наименование учреждения не предусмотрено Списком, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. №781.При применении п.6 Правил, утвержденных этим же постановлением, наименование такого структурного подразделения не предусмотрено.
*Дата*-*Дата* (00.05.20) - отпуск по уходу за ребенком. В соответствии со статьей 167 Кодекса законов о труде (в редакции от 25.09.1992 № 3543-1) отпуск по уходу за ребенком засчитывается в общий и непрерывный стаж работы, а также в стаж работы по специальности (кроме случаев назначения пенсии на льготных условиях). Кодекс в указанной редакции вступил в силу с *Дата*, таким образом, трудовым законодательством не предусмотрено включение отпуска по уходу за ребенком после *Дата* в специальный трудовой стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости. Кроме того, п.21 Разъяснения Минтруда РФ от 22.05.1996 № 5, утвержденного постановлением Минтруда РФ от 22.05.1996 № 29, также предусмотрено включение в специальный трудовой стаж, дающий право на пенсию в связи с особыми условиями труд, периода нахождения женщин в отпуске по уходу за ребенком только до *Дата*, то есть до вступления в силу Закона РФ от 25. 09.1992 № 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РФ». Поэтому отпуск по уходу за ребенком, предоставленный после *Дата* в стаж на соответствующих видах работ не включается.
Управлением Пенсионного фонда в г. Асбесте принято решение: В назначении пенсии, Валеевой Л. Д. отказать с *Дата*, по причине отсутствия стажа на соответствующих видах работ 30 лет, необходимого для назначения досрочной трудовой пенсии в соответствии с п.п. 20 п.1 ст.27 Федерального Закона 173-Ф3 от 17.12.2001г. « О трудовых пенсиях в РФ ».
Суд соглашается с мнением ответчика о невозможности включения спорного периода *Дата*-*Дата* (00.05.20) нахождения истца в отпуске по уходу за ребенком, поскольку, трудовым законодательством не предусмотрено включение отпуска по уходу за ребенком после *Дата* в специальный трудовой стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости.
В то же время, суд не может согласиться с мнением ответчика о невозможности включения в стаж истца для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения периодов работы истца фельдшером в здравпункте медвытрезвителя и других подразделениях органа внутренних дел, по следующим основаниям:
В соответствии со ст. 19 Конституции Российской Федерации равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности, что следует рассматривать как гарантию равенства пенсионных прав медицинских работников образовательных и других учреждений (государственных, муниципальных, негосударственных) независимо от того, в чьей собственности они находятся.
Положения ч. 2 ст. 6, ч. 4 ст. 15, ч. 1 ст. 17, ст. 18, ст. 19 и ч. 1 ст. 55 Конституции РФ предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
Согласно правовой позиции, изложенной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 24 мая 2001 года, конкретизированной в Определении от 5 ноября 2002 года по жалобе гражданина Ю.И.С. на нарушение его конституционных прав положениями статей 12 и 133.1 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, у таких граждан сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.
В соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» № 173 - ФЗ от 17.12.2001 г. трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Из данного закона следует, что право на пенсию за выслугу лет зависит от вида деятельности. Основным критерием, определяющим смысл и содержание права на пенсию в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, является характер, специфика этой работы.
Из вышеуказанного закона также следует, что Правительство РФ не наделено полномочиями самостоятельно регулировать пенсионные отношения медицинских работников, устанавливать их пенсионные права, либо вводить дополнительные по сравнению с Законом ограничения права на пенсионное обеспечение за выслугу лет.
Согласно Постановлению Совета Министров СССР N 1397 от 17.12.1959 г. «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства», которым был утвержден Перечень учреждений, организаций и должностей, работа, в которых дает право на пенсию за выслугу лет (раздел 2 п. 1), работа в здравпунктах в качестве фельдшера подлежала зачету в специальный стаж для назначения пенсии за выслугу лет.
В соответствии с номенклатурой учреждений здравоохранения системы МВД РФ, утвержденной приказом МВД N 351 от 20 июля 1993 года и согласованной с Министерством здравоохранения РФ, Положением о медицинском вытрезвителе при ОВД, медицинский вытрезвитель является специализированным учреждением милиции, т.е. ведомственным лечебно-профилактическим учреждением.
Согласно ст. 12 Федерального закона «Об охране здоровья граждан» и приказа МВД РФ N 206 от 10 марта 1999 года, согласованного с Минздравом России, ведомственные лечебно-профилактические учреждения входят в общегосударственную систему здравоохранения.
В соответствии с положениями Номенклатуры должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения, утвержденной приказом Минздрава России N 377 от 15.10.1999 г., и Номенклатуры учреждений здравоохранения, утвержденной приказом Минздрава России N 395 от 03.11.1999 г. должность фельдшера отнесена к среднему медицинскому персоналу, а также поименованы как учреждения здравоохранения здравпункты (врачебные, фельдшерские).
В силу Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденными постановлением Правительства РФ N 1066 от 22.09.1999, в специальный стаж для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения засчитывается работа во врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями государственных и муниципальных учреждений (организаций), независимо от ведомственной подчиненности, в том числе в должности фельдшера.
Факт работы истца в должности, дающей право на получение пенсии за выслугу лет, в судебном заседании был установлен на основе исследованных доказательств и сторонами не оспаривался (должность фельдшер поименована Списком должностей и учреждений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781). Этим же Постановлением Правительства Российской Федерации утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с которыми в стаж на общих основаниях засчитывается работа в медицинских частях и фельдшерских здравпунктах, являющихся структурными подразделениями организаций.
Доводы ответчика о том, что в спорный период работа истца в качестве фельдшера проходила в горрайоргане внутренних дел, которое не относится к учреждениям здравоохранения, а структурное подразделение - медвытрезвитель не поименован в пункте 6 утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 781 от 29 октября 2002 года Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, нельзя признать обоснованными.
Работа истца в спорный период была непосредственно связана с деятельностью по охране здоровья населения. Данная деятельность осуществлялась в созданном для указанных целей здравпункте медвытрезвителя, что подтверждается записями в трудовой книжке, выписками из приказов МВД, согласно которым в составе медвытрезвителя органа внутренних дел имелся фельдшерский здравпункт со штатной единицей фельдшера, которую и занимала истец.
Из приказа МВД СССР от 30.05.1985 N 106 «Об утверждении Положения о медицинском вытрезвителе при горрайоргане внутренних дел и Инструкции по оказанию медицинской помощи лицам, доставляемым в медицинские вытрезвители» следует, что медицинский вытрезвитель является специализированным учреждением милиции, выполняющим функции пресечения нарушений антиалкогольного законодательства, и, в частности, появления на улицах и в других общественных местах граждан в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, и оказания лицам, находящимся в средней или тяжелой степени опьянения, медицинской помощи. В состав сотрудников медвытрезвителя входит, в том числе и фельдшер, который при осуществлении своей деятельности руководствуется непосредственно Инструкцией по оказанию медицинской помощи лицам, доставляемым в медицинские вытрезвители (п. 68).
Фельдшерский здравпункт медицинского вытрезвителя является его структурным подразделением и предназначен для медицинского обслуживания граждан, доставляемых на вытрезвление (п. 1 Положения о фельдшерском здравпункте медицинского вытрезвителя), и в своей деятельности руководствуется действующим законодательством о здравоохранении, приказами, инструкциями и указаниями Министерства здравоохранения и т.д.
Истец осуществляла лечебную деятельность с *Дата* по *Дата* в который входит в том числе спорный период, в одном учреждении, исполняла одни и те же обязанности, однако ответчиком в стаж работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости был засчитан только период по *Дата*, что, по - мнению суда, является необоснованным с учетом позиции, изложенной Конституционным Судом Российской Федерации в определении от 05 ноября 2002 года N 320-О и Постановлении от 3 июня 2004 года N 11-П.
При таких обстоятельствах у суда имеются правовые основания для включения спорных периодов работы истца : с *Дата* по *Дата* (00.01.12) – фельдшер, *Адрес*; с *Дата* по *Дата* (*Дата*) – фельдшер, *Адрес*; с *Дата* по *Дата* (03.00.11) – фельдшер, *Адрес*; с *Дата* по *Дата* – фельдшер, *Адрес*, за исключением периода с *Дата* по *Дата* (00.05.20) – отпуск по уходу за ребенком; в специальный трудовой стаж истца на основании пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
То обстоятельство, что медицинский вытрезвитель не входил в систему учреждений здравоохранения, не ограничивает право истца на включение спорного периода в специальный стаж, поскольку, как указано выше, работа фельдшера в медицинском вытрезвителе рассматривалась как работа в здравпункте, а здравпункт относился к учреждениям здравоохранения.
Довод ответчика о том, что работодатель истца, представляя сведения индивидуального персонифицированного учета в Пенсионный фонд, не указывал в них код льготы, не является основанием к отказу истцу в иске, поскольку факт осуществления истцом в спорные периоды медицинской деятельности в учреждениях и должностях, дающих право на досрочное назначение пенсии по старости, установлены судом при разрешении спора и данные обстоятельства ответчиком опровергнуты не были.
Также подлежат включению в специальный стаж истца и периоды работы её с *Дата* по *Дата* фельдшером специального приемника для содержания лиц, арестованных в административном порядке УВД по Асбестовскому, Малышевскому, Рефтинскому городским округам, Межмуниципальный отдел МВД России «Асбестовский»; с *Дата* по *Дата* фельдшером центра по исполнению административного законодательства, Межмуниципальный отдел МВД России «Асбестовский» и с *Дата* по *Дата* фельдшером медицинской части специального приемника для содержания лиц, подвергнутых административному аресту, Межмуниципальный отдел МВД России «Асбестовский», поскольку в указанные периоды истец независимо от различных наименований подразделений, фактически работала на одном и том же месте, в одной и той же должности (фельдшера) и выполняла одни и те же должностные обязанности, о чем свидетельствуют: журнал медицинских осмотров медвытрезвителя (л.д. 71-75), журнал учета выполняемых инъекций в медвытрезвителе (л.д.76 – 78) журнал оказания медицинской помощи административно – арестованным лицам спецприемника (л.д. 79 – 82), медицинский журнал опроса административно – арестованных лиц (л.д.83 – 85), типовое штатное расписание специальных приемников для содержания лиц, арестованных в административном порядке, утвержденное Приказом МВД России от 26.10.2006 г. № 852, где предусмотрена штатная единица фельдшера медицинской части.
Согласно должностной инструкции фельдшера специального приёмника для содержания лиц арестованных в административном порядке ММО МВД России «Асбестовский Валеевой Л.Д. на должность фельдшера назначается лицо, имеющее среднее медицинское образование по специальности «лечебное дело» (п.2), в своей деятельности фельдшер руководствуется, в том числе нормативно правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития РФ (п. 1). Фельдшер спецприёмника должен знать должностные обязанности, права и ответственность медицинского персонала, законы РФ и иные нормативно – правовые акты по вопросам здравоохранения, социальную значимость заболеваний, осуществлять ежедневные медицинские осмотры для определения состояния здоровья поступающих, содержащихся лиц, своевременно и качественно выполнять медицинские манипуляции, назначенные врачом или самостоятельно в пределах своей компетенции, оказывать неотложную доврачебную помощь и т.д. (л.д. 25 – 26)
В случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (п. 1 ст. 27 Федерального закона N 173), период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). При этом установление тождественности различных наименований работ, профессий, должностей не допускается (п. 16 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 N 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии»).
Таким образом, суд приходит к выводу, что в спорные периоды Валеева Л.Д, фактически работала в соответствующей должности среднего медицинского персонала в лечебно-профилактическом учреждении, а именно фельдшером здравпункта медицинского вытрезвителя, фельдшером медицинской части специального приемника для содержания лиц, арестованных в административном порядке.
Принимая во внимание продолжительность специального стажа, зачтенного в добровольном порядке ответчиком и периоды, включенные судом работы истца в медицинском вытрезвителе и медицинской части, суд считает, что у Валеевой Л.Д. на момент обращения с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, в порядке пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», специальный стаж составлял более 30 лет, то есть превышал необходимую продолжительность стажа, поэтому требования истца о признании за ней права на досрочную трудовую пенсию по старости с *Дата* и обязании ответчика назначить истцу указанную пенсию с *Дата* подлежат удовлетворению.
При подаче иска в суд истец уплатила государственную пошлину в размере 300 руб., что подтверждается имеющейся в деле квитанцией (л.д.6). Кроме того, истец уплатила по договору на оказание юридических услуг *Номер* от *Дата* (л.д. 8-9), 13 000 руб., что подтверждается квитанциями *Номер* от *Дата* на сумму 5 000 руб. (л.д.11), *Номер* от *Дата* на сумму 8 000 руб.(л.д. 10), при этом сторона истца пояснила, что 3 000 руб. уплачено за составление искового заявления, а остальная сумма за услуги представителя.
Согласно ст. 98 Гражданского процессуального кодекса РФ (ГПК РФ), стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. На основании данной статьи с ответчика в пользу истца в возмещение судебных расходов подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины 300 руб. и за составление искового заявления 3 000 руб..
В соответствии с ч. 1 ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству, суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
С учетом требований ст. 100 ГПК РФ, обстоятельств данного спора, характера и объема, оказанных представителем услуг, количества судебных заседаний, в которых участвовал представитель истца, продолжительность судебных заседаний, качество и сложность выполненной работы, суд считает возможным взыскать с ответчика в пользу истца в возмещение судебных расходов за представительство 5 000,00 руб..
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд, -
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░. ░.:
░ *░░░░* ░░ *░░░░* (00.01.12) – ░░░░░░░░, *░░░░░*; ░ *░░░░* ░░ *░░░░* (*░░░░*) – ░░░░░░░░, *░░░░░*; ░ *░░░░* ░░ *░░░░* (03.00.11) – ░░░░░░░░, *░░░░░*; ░ *░░░░* ░░ *░░░░* – ░░░░░░░░, *░░░░░*, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ *░░░░* ░░ *░░░░* (00.05.20) – ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░;
░ *░░░░* ░░ *░░░░* – ░░░░░░░░ *░░░░░*; ░ *░░░░* ░░ *░░░░* ░░░░░░░░ *░░░░░*; ░ *░░░░* ░░ *░░░░* ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ *░░░░░*.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 8 300 (░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░) ░░░., ░ ░░░ ░░░░░: ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 300 (░░░░░░) ░░░., ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 3 000 (░░░ ░░░░░░) ░░░. ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ 5 000 (░░░░ ░░░░░) ░░░..
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ *░░░░*.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░