РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
29 сентября 2021 г. пгт Безенчук
Самарская область
Безенчукский районный суд Самарской области в составе:
председательствующего - судьи Перцевой Ю.В.,
представителя административного истца- Умновой Н.С., действующей на основании доверенности № 19.04.2021,
прокурора- Шевченко Е.С.,
при секретаре Шешуновой О.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а- 772/2021 по административному исковому заявлению О МВД России по Безенчукскому району к Фролову Олегу Анатольевичу об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
О МВД России по Безенчукскому району Самарской области обратился в суд с административным иском к Фролову О.А., требуя установить ответчику административный надзор на срок 3 года с момента вступления решения суда в законную силу, с установлением следующих ограничений:
- обязательства являться для регистрации один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания;
- запрета на пребывание вне места жительства или пребывания с 22:00 часов до 06:00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой или учебой.
В обоснование заявления указано, что Фролов О.А. был осужден приговором Безенчукского районного суда Самарской области от 02.08.2018 за совершение преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158, ч. 2 ст. 325, п. «а» ч. 3 ст. 158, п. «а» ч. 3 ст. 158, п. «б,в» ч. 2 ст. 158, п. «а» ч. 3 ст. 158, п. «б» ч. 2 ст. 158 УК РФ, ему было назначено наказание в виде 4 лет лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.
Апелляционным определением судебной коллегии по уголовным делам Самарского областного суда от 22.10.2018 указанный приговор был изменен, Фролову О.А. было назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года 8 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Освобожден из ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области 08.07.2021 по отбытию срока наказания.
Ранее Фролов О.А. был осужден приговором Красноглинского районного суда г.Самары от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления, предусмотренного п. «г» ч.3 ст. 228.1 УК РФ, ч.1 ст. 30 УК РФ, ему было назначено наказание в виде 8 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, был освобожден ДД.ММ.ГГГГ по отбытию срока наказания.
Фролов О.А. убыл на постоянное место жительство в <адрес>, где был поставлен на учет в О МВД России по <адрес>, как лицо, формально попадающее под административный надзор.
Фролов О.А. совершил тяжкое преступление в период непогашенной судимости за совершение тяжкого преступления, таким образом, имеет место быть опасный рецидив, в связи с чем, на основании ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" заявлены настоящие требования.
В судебном заседании представитель О МВД России по Безенчукскому району Самарской области Умнова Н.С. заявленные требования и доводы, изложенные в административном исковом заявлении, поддержала в полном объеме, указав, что административный истец просит установить административный надзор в отношении Фролова О.А. по основаниям, предусмотренным ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы". Указала, что заявленные к установлению ограничения исходя из обстоятельств совершения Фроловым О.А. преступлений, за которые он был ранее судим.
Административный ответчик Фролов О.А. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, пояснив, что за совершение преступлений он был судим, отбыл срок наказания, установленного приговорами судов, встал на путь исправления, в дополнительном контроле и ограничениях не нуждается.
Прокурор в судебном заседании, считая требования законными и обоснованными, полагал необходимым их удовлетворить в полном объеме.
Выслушав пояснения представителя О МВД России по Безенчукскому району Самарской области, административного ответчика, заслушав заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд признает, что административный иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно п.2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. 3) и ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (п. 2 ч. 1 ст. 5 этого же Федерального закона).
Материалами дела подтверждается и судом установлено, что Фролов О.А. был осужден приговором Безенчукского районного суда Самарской области от 02.08.2018 за совершение преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158, ч. 2 ст. 325, п. «а» ч. 3 ст. 158, п. «а» ч. 3 ст. 158, п. «б,в» ч. 2 ст. 158, п. «а» ч. 3 ст. 158, п. «б» ч. 2 ст. 158 УК РФ, ему было назначено наказание в виде 4 лет лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.
Апелляционным определением судебной коллегии по уголовным делам Самарского областного суда от 22.10.2018 указанный приговор был изменен, Фролову О.А. было назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года 8 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Освобожден из ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области 08.07.2021 по отбытию срока наказания.
Ранее Фролов О.А. был осужден приговором Красноглинского районного суда г.Самары от 13.03.2009 за совершение преступления, предусмотренного п. «г» ч.3 ст. 228.1 УК РФ, ч.1 ст. 30 УК РФ, ему было назначено наказание в виде 8 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, был освобожден 28.10.2016 по отбытию срока наказания.
При этом, из приговора суда от 02.08.2018 и апелляционного определения Самарского областного суда от 22.10.2018 следует, что Фролов О.А. совершил преступление при опасном рецидиве преступлений.
Разрешая возникший спор по существу и устанавливая в отношении Фролова О.А. административный надзор, суд исходит из того, что лицам, освобождаемым из мест лишения свободы, имеющим непогашенную либо неснятую судимость за совершение, в том числе преступления при опасном рецидиве, административный надзор устанавливается в обязательном порядке независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ, в связи с чем, доводы административного ответчика об отсутствии основания для установления административного надзора признаются судом несостоятельными.
Исчисление срока административного надзора со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения осужденного и установленные ограничения определяются в соответствии со ст. ст. 4 и 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ.
В силу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с правовой позицией, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 24 сентября 2012 года N 1741-О, административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом (п. 1 ст. 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (ст. 2), а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение.
Применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами.
Частью 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ предусмотрен перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре.
Ограничения, указанные в административном исковом заявлении органа внутренних дел в отношении Фролова О.А., входят в указанный перечень.
Рассматривая вопрос об установлении административного надзора в отношении Фролова О.А. и установлении именно заявленных ограничений, суд учитывает то, что преступление было совершено им в ночное время, данные о его поведении, данные о его личности.
С учетом изложенного суд считает необходимым установить административный надзор в отношении административного ответчика, с установлением всех перечисленных в иске ограничений.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования О МВД России по Безенчукскому району к Фролову Олегу Анатольевичу об установлении административного надзора,
удовлетворить.
Установить Фролову Олегу Анатольевичу, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженцу <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, пгт. Безенчук, <адрес> административный надзор сроком на 3 (три) года с момента вступления решения суда в законную силу.
Установить Фролову Олегу Анатольевичу следующие ограничения на срок административного надзора: обязанность являться на регистрацию один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрет пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, по адресу: <адрес> период времени с 22-00 часов до 06-00 часов следующего дня, кроме случаев, связанных с работой.
Срок административного надзора, установленного в отношении Фролова Олега Анатольевича, исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения путем подачи жалобы в Безенчукский районный суд Самарской области.
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Ю.В. Перцева