Решение по делу № 5-255/2019 от 22.04.2019

Дело №5-255/2019

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ    

21 мая 2019 года                  Великий Новгород

Судья Новгородского районного суда Новгородской области Пикалева Е.Ф., с участием защитника ООО «<данные изъяты>» Потапова Д.Е., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ в отношении

Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», юридический адрес: <адрес> ИНН , ОГРН , дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ заместителем военного прокурора Псковского гарнизона Ильиным Р.Л. в отношении ООО «<данные изъяты>» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

В судебном заседании защитник не согласился с вмененным административным правонарушением, просил прекратить производство по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения, представил письменные объяснения по делу.

Прокурор военной прокуроры Псковского гарнизона в судебное заседание не явился, извещен о дне и времени рассмотрения дела надлежащим образом, в связи с чем судом принято решение о рассмотрение дела в его отсутствие.

Исследовав письменные материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, судья приходит к следующему выводу.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении, помимо прочего, подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

Административным правонарушением, предусмотренным статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, признается умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 названного Кодекса, является институт государственной власти в виде реализации полномочий, в частности, прокурора, действующего от имени государства и представляющего его интересы, вытекающих из норм закона.

Объективную сторону данного правонарушения составляет, в частности, умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Согласно ст. 6 Федерального закона N 2202-1 от 17.01.1992 "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

В соответствии со статьей 21 Федерального закона предметом прокурорского надзора являются: соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, в том числе, руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.

Часть 1 ст. 22 ФЗ от 17 января 1992 г. "О прокуратуре Российской Федерации" устанавливает, что прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций; вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

Как следует из материалов дела, старшим помощником военного прокурора Псковского гарнизона ДД.ММ.ГГГГ в адрес ООО «<данные изъяты>» был направлен запрос об обеспечении явки сотрудников ООО «<данные изъяты>», осуществляющих трудовую деятельность столовой в/ч , ДД.ММ.ГГГГ на их рабочие места для проведения опроса на предмет организации должностными лицами в/ч питания подчиненного личного состава, который ДД.ММ.ГГГГ был получен ООО «<данные изъяты>».

В то же время в материалах дела отсутствует надлежаще оформленный запрос военного прокурора Псковского гарнизона с указанием конкретных требований, предъявляемых к ООО «<данные изъяты>», срока его исполнения.

Таким образом, материалы дела не содержат доказательств, объективно свидетельствующих о нарушениях требований ст. 6 ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации" юридическим лицом ООО «<данные изъяты>».

Учитывая вышеизложенное, действия юридического лица, не исполнившего запрос прокурора в связи с обеспечением явки сотрудников ООО «<данные изъяты>», осуществляющих трудовую деятельность столовой в/ч , ДД.ММ.ГГГГ, на их рабочие места для проведения опроса не образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении (пункт 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 17.7 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>» ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 24.5 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░. 25.1-25.5 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                          ░.░.░░░░░░░░

5-255/2019

Категория:
Административные
Другие
ООО "Перспектива"
Суд
Новгородский районный суд Новгородской области
Дело на сайте суда
novgorodski.nvg.sudrf.ru
22.04.2019Передача дела судье
22.04.2019Подготовка дела к рассмотрению
21.05.2019Рассмотрение дела по существу
30.05.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
05.06.2019Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
06.06.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее