Дело №
УИД 21RS0№-30
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
11 октября 2019 года | пос. Кугеси |
Судья Чебоксарского районного суда Чувашской Республики Афанасьев Э.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Комиссарова Ивана Евгеньевича, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца и жителя <адрес> Чебоксарского района Чувашской Республики, гражданина РФ, ранее к административной ответственности за аналогичные правонарушения не привлекался, ОГРНИП 318213000068254,
установил:
Индивидуальный предприниматель Комиссаров И.Е. нарушил требования миграционного законодательства, а именно 26 июня 2019 года около 17 часов при проведении проверки по соблюдению требований миграционного законодательства Российской Федерации по адресу Чувашская Республика Чебоксарский район <адрес> в торговом павильоне «<данные изъяты>» были установлены следующие нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации в области внешней трудовой миграции и соблюдение работодателями законодательства РФ о порядке привлечения к трудовой деятельности иностранных работников на территории России, так, был выявлен не законно привлекавшийся к трудовой деятельности в качестве повара гражданин Республики Таджикистан ФИО1, а именно данный иностранный гражданин не имел при этом соответствующего патента на осуществление трудовой деятельности в качестве повара на территории Российской Федерации.
На судебное заседание индивидуальный предприниматель Комиссаров И.Е. и представитель ОВМ ОМВД по Чебоксарскому району, надлежаще и своевременно извещенные, не явились, о причинах не известили, ходатайств не заявляли.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В силу требований ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об административном правонарушении административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.
Согласно ч.1 ст.18.15 РФ Кодекса об административных правонарушениях привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В примечаниях к статье 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях указано, что под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства. Административная ответственность наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан и лиц без гражданства в отношении каждого иностранного гражданина.
В соответствии с ч. 4 ст. 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента, за исключением некоторых категорий граждан.
В соответствии со ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Обстоятельства правонарушения и состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях в действиях ИП Комиссарова Ивана Евгеньевича подтверждаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями самого Комиссарова И.Е. от 30.09.2019, а также ФИО5 и иными материалами дела, а также самим Комиссаровым И.Е. не оспариваются.
Данные доказательствам по делу в соответствии с требованиями ст. 26.11Кодекса РФ об административных правонарушениях оцениваются по внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, учитывая, что никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Протокол об административном правонарушении по результатам выявленного правонарушения составлен с соблюдением требований ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Таким образом факт совершения ИП Комиссарова И.Е. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья считает доказанным, так как данные выводы о его вине в совершении этого административного правонарушения основаны на доказательствах и требованиях закона.
Проанализировав доказательства, представленные суду в их совокупности, суд приходит к выводу, что данные доказательства являются допустимыми, достоверными и относятся к исследованным по делу обстоятельствам, так как получены из достоверных источников и установленными законом способами.
Таким образом, действия индивидуального предпринимателя Комиссарова И.Е. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 2 ст.2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, свидетельствующих о том, что индивидуальным предпринимателем Комиссаровым И.Е. были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований, предусмотренных ст. 13 вышеуказанного Федерального закона, суду не представлено.
При возбуждении дела об административном правонарушении должностным лицом, нарушений положений индивидуального предпринимателя Комиссарова И.Е., не допущено.
Однако, при наличии формально всех признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывая характер совершенного правонарушения и роль ИП Комиссарова И.Е., а также отсутствие вреда охраняемым интересам и наступивших последствий, считаю возможным освободить ИП Комиссарова И.Е. от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного ими правонарушения и ограничиться устным замечанием.
При этом также необходимо отметить то, что возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения предусмотрена ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которой судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии со ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях и правовой позицией Верховного суда РФ, изложенной в абз. 3 п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. под № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
Таким образом, как указано выше, обстоятельства совершения правонарушения, размер вреда и отсутствие тяжести наступивших последствий, позволяют прийти к выводу о малозначительности совершенного административного правонарушения, как не представляющего существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, в связи с чем, в силу ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях ИП Комиссарова И.Е. возможно освободить от административной ответственности по ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании изложенного руководствуясь статьёй 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Комиссарова Ивана Евгеньевича, прекратить на основании ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью административного правонарушения и объявить индивидуальному предпринимателю Комиссарову Ивану Евгеньевичу устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии.
Судья: Афанасьев Э.В.